Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics

«Кубинский период в жизни певца».

«Искренне Ваш...».

Андрей Голубов:

- Ну вот, мы вас не обманули, искренне ваш, искренне наш, певец, композитор, поэт-песенник, заслуженный артист Российской Федерации Леонид Агутин. Добрые вечер!

Леонид Агутин:

- Добрый вечер.

Андрей Голубов:

- Как московские пробки?

Леонид Агутин:

- Как всегда.

Андрей Голубов:

- То есть, две недели назад ездить было легче?

Леонид Агутин:

- Да, да. Я уже отвык, да.

Андрей Голубов:

- А внутренне для вас началась осень уже?

Леонид Агутин:

- Да, началась, вчера.

Андрей Голубов:

- А почему вчера?

Леонид Агутин:

- Не знаю, почувствовал. Осень, сказал я себе.

Андрей Голубов:

- Любые ваши вопросы принимаются на телефон 97-00-972. Также работает смс-портал радио «КП», 2320, буквы РКП вначале сообщения. В студии в этот час, помимо нашего именитого гостя работают Андрей Голубов и Наталья Мурга.

Наталья Мурга:

- Здравствуйте, Леонид. И наш первый вопрос. Скажите, чем вас так привлекла Куба и почему ваш босоногий мальчик всегда стремился именно на Кубу?

Леонид Агутин:

- Какой многогранный вопрос! Хотя, казалось бы, вокруг одной и той же темы. Босоногий мальчик, в общем, не знал куда стремиться: в 1992 году стремиться куда-либо было невозможно, потому что мир был неизвестен для меня, в принципе. Я себе нафантазировал такую Латинскую Америку, как я себе ее представлял. И слава богу. Потому что если б в то время я обладал такой информацией, как сейчас, вряд ли получился бы шлягер. Я бы, наверное, сумничал и сделал бы очень грамотно все.

Андрей Голубов:

- А из очень грамотных вещей шлягеры не получаются?

Леонид Агутин:

- Нет, не получаются. Надуманность. Надо чтоб чуть-чуть не по-настоящему было, тогда получается понятно людям очень. Вот эта пластинка «Босоногий мальчик» была очень понятна людям, потому что, скажем, я эту музыку всегда любил, она у меня получалась, но толком как делать ее, я не знал, и сделал по-нашему, по-русски и поэтому очень она приземлилась хорошо.

Андрей Голубов:

- А, может, потому, что не только вы, но и многие в тот момент не знали, куда идти реально, не видели каких-то границ, которые можно раздвинуть, за которые можно перескочить?

Леонид Агутин:

- Конечно, я тогда не думал об этом, сейчас у меня такое впечатление, что я, как Робеспьер, знаете, вместе с новым временем куда-то шагнул, на баррикады, скажем, новой жизни. Нам хотелось какой-то свободы, какого-то приобретения пространства, нам хотелось почувствовать весь мир, нам хотелось, чтобы он был ближе, потому что мы так далеко были от него очень долго. И вместе с этой музыкой такой космополитичной удалось, это было как первая поездка в Турцию в жизни, знаете, у человека.

Андрей Голубов:

- Как первая любовь – запоминается навсегда?

Леонид Агутин:

- Да, да.

Наталья Мурга:

- Леонид, а вы помните вашу первую поездку за границу?

Леонид Агутин:

- Я помню. Это было Средиземное море, кстати, 91-й год, я ездил на пароходе «Тарас Шевченко», тогда были модны круизы эти на 20 с лишним дней. Я ездил с коллективом, мы выступали в ресторане, наша задача была дать несколько концертов, а задача организаторов – поселить нас, накормить и все.

Андрей Голубов:

- То есть, было такое гармоничное сочетание отдыха с работой? Или работа плюс отдыха.

Леонид Агутин:

- Не очень гармоничное, потому что денег не было совсем, непонятно было, на что отдыхать. Ну а на корабле ездило очень много людей, для которых можно было петь песни. Мы предлагали свои услуги: песню не желаете вечером?

Андрей Голубов:

- Даже на таком уровне?

Леонид Агутин:

- Ну а что делать, когда денег нет? Надо что-то делать. Мы музыканты, у нас такая работа, мы на это учились, так что ничего постыдного в этом нет. И я помню эти первые музыкальные магазины, первые покупки акустических инструментов, гитар, конго, всяких таких…

Андрей Голубов:

- Вы в каком-то интервью говорили, что вас потрясло тогда, что электрогитару и акустическую гитару можно просто пойти в магазин и купить, а не надо ее где-то доставать, заказывать, просить сотни людей.

Леонид Агутин:

- Да, удивительно, что гитар такое разнообразие инструментов. А главное, что вот она стоит, пожалуйста… Когда группа «Поющие сердца», в которой работал мой отец администратором, приехала с гастролей из Африки, они какие-то конго здоровенные, африканские, привезли, и они были не очень приспособлены для и игры на самом деле, но экзотичны. Я их как-то потом пользовал. А тут их стоит 500 и выбирай, какие хочешь. И это было удивительно.

(ЭФИР ЦЕЛИКОМ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСЛУШАТЬ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПЛЕЕРА ИЛИ СКАЧАТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ)