2016-07-14T10:30:19+03:00

«Новый фильм «Гадкий утенок».

00:00
00:00

Стас Тыркин: - У нас сегодня потрясающий гость. Замечательный кинорежиссер, мультипликатор Гарри Яковлевич Бардин. Повод нашей встречи исключительный. Дело в том, что 4 августа в швейцарском городе Локарно начинается кинофестиваль всемирно известный, где единственный российский фильм, который участвует в официальной программе этого фестиваля – как раз фильм Гарри Бардина «Гадкий утенок», премьера которого состоится на главной городской площади под открытым небом на Пьяцца Гранде. Мы вас поздравляем с этим, Гарри Яковлевич. Это потрясающий успех для русской мультипликации, о которой уже многие забыли и на родине, не говоря о загранице, как это ни прискорбно. Надо сказать, что в Локарно очень любят мультипликацию. В прошлом году там целая огромная ретроспектива «Манги» проходила. Была премьера полурусского-полуяпонского фильма «Первый отряд» на той же Пьяцца Гранде. Там с мультипликацией все нормально. Впервые «Первый отряд» - это такой жанровый и национальный гибрид, насколько я понимаю, а это чисто русская картина. Позвольте сегодня днем мне быть патриотом. Гарри Бардин: - А утром что было? Стас Тыркин: - А утром было немножко по-другому. Гарри Бардин: - Можно я поздороваюсь? Здравствуйте, дорогие слушатели и зрители. Стас Тыркин: - И зрители, потому что нас смотрят на kp.ru. Гарри Бардин: - Очень приятно. Стас Тыркин: - Ну скажите же свои эмоции по поводу отбора на такой престижный фестиваль. Гарри Бардин: - Эмоции хорошие. Просто я в ожидании других эмоций - как будут смотреть, как примут. Это, наверное, для меня важно. Стас Тыркин: - То есть слегка вы волнуетесь? Гарри Бардин: - Ну да. Было бы глупо, если бы я сказал: мне по барабану. Стас Тыркин: - Вы известный режиссер, у вас «Каннская пальмовая ветвь». Вам уже все должно быть слегка фиолетово? Гарри Бардин: - Нет. Это, к счастью, нет. Потому что если бы это было так, то мне бы нужно выйти из этого дела, потому что то, что делалось 6 лет – а фильм делался 6 лет, и завершение этой работы – мы все в ожидании. Это моя группа, которая сидит сейчас без денег. Но хотя бы слава чтобы была, уж ладно денег. Мы в ожидании. Стас Тыркин: - Про деньги мы с вами обязательно поговорим. Интересно просто очень, как живет, выживает отечественная анимация в текущих условиях. А сейчас я хочу, чтобы вы пару слов сказали про этот проект «Гадкий утенок», откуда он вообще пошел, что было в основе замысла, откуда взялся Чайковский, почему стихи Юлия Кима специально написаны, а музыка… Гарри Бардин: - Чайковского специально написана. Ну началось все с Ганса Христиана Андерсена. Потому что я взял за отправную точку то, что «Гадкий утенок» становится лебедем. Все. Больше я у Андерсена ничего не брал. Все остальное придумано мною. Но когда придумано, я понял, что .это будет музыкальный фильм. И от того, что гадкий утенок и лебедь, возникла идея «Лебединого озера» - использовать балетную музыку Петра Ильича. И те фрагменты. Который звучат там, из «Лебединого» и «Щелкунчика» - это аранжировал Сергей Анашкин, мой старый друг, сделал это достаточно талантливо. Я отбирал те музыкальные фрагменты, которые лежат в драматургии. И поэтому мы - 27 номеров были записаны Сергеем Анашкиным. И я потом просил Володю Спивакова, чтобы он записал это своим оркестром. Володя поставил условие: запишу, если не будешь корежить, как он сказал, Петра Ильича Чайковского, я его люблю. Я сказал: и я его люблю не меньше тебя. Он посмотрел партитуру и сказал: да, это талантливо. И оркестр в Доме музыки записал час музыки Чайковского. Я лично убедился, что Петр Ильич гениальный композитор. Потому что когда на уровне отбора я переслушал всего Чайковского в поисках для себя. Потому что я поставил себе задачу такую: чтобы зритель понимал, глядя на экран, что Чайковский Петр Ильич писал для Гарри Яковлевича Бардина, и больше никого. Именно для этого фильма. Если это произошло – значит, мы победили. А дальше, когда записана была музыка, я обратился к Юлию Киму, он написал на балетную музыку стихи, очень хорошие. И там пошло уже актерское озвучание, и это был хор Миши Турецкого, и это была Света Степченко, артистка оркестра Спивакова, которая у меня уже Красную Шапочку однажды озвучивал в «Сером Волке». И вот через много лет она спела Гадкого Утенка. Она очень талантливый человек. Потом попросился Владимир Спиваков кого-то озвучить. Стас Тыркин: - И кого он озвучил? Гарри Бардин: - Он озвучил петуха. Он очень просил, но он просил, правда, хорошего персонажа, но хороших там практически нет кроме гадкого утенка, поэтому ему достался этот. Стас Тыркин: - Кто еще у вас озвучивает? Гарри Бардин: - У меня Константин Райкин – это мой талисман, Армен Джихарганян, он тоже мой талисман, почти во всех моих фильмах, это Юлия Рутберг – вот такая компания, Владимир Качан и другие. Стас Тыркин: - А кто еще из съемочной группы поедет с вами в Швейцарию? Гарри Бардин: - Таковых нет. К сожалению, у нас нет денег. Иначе, если б кто-то мог спонсировать. Стас Тыркин: - А не приглашают? Гарри Бардин: - Меня пригласили, но… Стас Тыркин: - А всех остальных? Гарри Бардин: - Да, официально. Стас Тыркин: - Пока нам звонят многочисленные радиослушатели, я еще вам задам вопрос. То, что вы прекрасно умеете работать с музыкой и делаете таким образом, что полное впечатление, что он написана для вас, хотя вы по «Серому Волку и Красной Шапочке» можно судить, как будто для вас писал, чуть не сказал – Достоевский, потому что меня разбудили сегодня дворники. Как будто для вас писал Дунаевский. У вас, вероятно, какой-то очень сильный интерес к музыке, не только к анимации. Как эти два вида искусства – пластическая и… Гарри Бардин: - Музыкальная? Ну я считаю, что музыка – это волшебство, она настолько на подсознании напрямую направлена, что не использовать ее в мультипликации глупо. Если она не требуется – у меня, например, выкрутасов в музыке практически нет, она только в конце кода. Там, где это необходимо – адажио, например – адажио строится, драматургия, под музыку. Здесь это – мюзикл. Поэтому обязательно было такое сочетание. (ЭФИР ЦЕЛИКОМ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСЛУШАТЬ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПЛЕЕРА ИЛИ СКАЧАТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ)

Слушайте также

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Московская студия 8-800-200-97-02
+7 (967) 200-97-02 +7 (967) 200-97-02
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ