Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics

Купонные сервисы в России: экономия или обман

Разбираемся в программе «Гуляй, рванина!» на РАДИО «Комсомольская правда» [аудио]

В эфире Радио «Комсомольская Правда» создатели сайта по продаже купонов пытались убедить ведущих, что с их помощью можно сэкономить несколько тысяч рублей в месяц.

Несколько лет назад в столицу, а затем и в другие крупные города России, пришли сайты, которые продают скидки на различные товары и услуги. Первым крупным сервисом купонных распродаж стал американский проект «Groupon», запущенный в России в 2011 году. Сейчас таких сайтов уже более 100. Мы пригласили в студию Радио «Комсомольская правда» руководителей популярного интернет-портала КупиКупон, чтобы узнать, как работает их бизнес.

Новикова:

- В студии Александр Камынин, коммерческий директор интернет-портала КупиКупон, а также Юлия Малышева, руководитель партнерских проектов КупиКупон.

Антонов:

- На чем вы нам предлагаете сэкономить?

Камынин:

- Мы предлагаем услуги и товары для населения со значительными скидками от поставщиков. Люди могут прийти на сайт КупиКупон, зарегистрироваться и сэкономить деньги. Эта экономия может быть от 400 рублей, если вы идете в кино или ресторан, до нескольких миллионов, если вы покупаете через нас квартиру. Это реальные сделки. У нас можно купить кухню от лидера рынка со значительными скидками.

Антонов:

- Таких проектов в России уже много. И многие считают, что вы залежалый товар продаете. В общем, скидки на неходовой товар. Есть что ответить?

Камынин:

- Это классические возражения, причем мне об этом говорят партнеры. Можно зайти на сайт и оценить качество партнеров. Нам нечего стыдиться. Ведущая сеть ресторанов японской кухни, два ведущих аквапарка, несколько интересных загородных отелей.

Новикова:

- Вы везде были, все пробовали, кухню купили, за все отвечаете?

Камынин:

- Я лично активный пользователь, особенно ключевых партнеров. Мне необходимо знать, как обслуживают наших клиентов. Мы с нашим отделом контроля качества работаем над качеством сделок.

Новикова:

- У таких хороших заведений и так все должно быть в порядке с потоком клиентов.

Камынин:

- В первую очередь это конкуренция, в Москве она очень жесткая. Они пытаются заработать дополнительную аудиторию и заработать на продажах. Вы идете в аквапарк со скидкой, вы там едите, пьете, рекомендуете аквапарк своим друзьям.

Малышева:

- Я к скидкам отношусь лояльно. Все девчонки любят шопиться. Все ждут распродаж.

Новикова:

- Постепенно сайты купонов превратились в поток компаний-однодневок невысокого качества. Что с этим сейчас?

Камынин:

- Эпическое заблуждение. Сначала все было хорошо, а потом стало хуже. Сначала было все слабенько. Были не очень качественные партнеры по ресторанам, боулингам, загородным отелям. А сейчас мы пришли к очень качественным партнерам. С каждым годом предложения только улучшались. Сейчас с нами остались поклонники этих видов экономии.

Антонов:

- Человек регистрируется на сайте. Видит суши со скидкой до 50 %. Нажал на купон. Что дальше?

Камынин:

- Форма простейшая. Оставляете электронный адрес. Дальше безопасная и защищенная система оплаты. Человек покупает скидку любым удобным способом. Вы сейчас покупаете купон на скидку, на все меню. Вы придете в ресторан и выберете определенные блюда.

Антонов:

- На меня не будут смотреть как на врага?

Камынин:

- Это еще одно классическое заблуждение. По первым купонам смотрели как на врага. Было понимание, что человек пришел неземной. В Питере на меня такими глазами смотрели, когда я пришел с сертификатом, как будто приземлился инопланетянин. Это был 2010 год. Сейчас такого нет. Ходите в рестораны, наслаждайтесь. Получайте все со значительной экономией.

Новикова:

- А зачем мне платить за этот купон, если есть сайты, которые дают купоны бесплатно?

Камынин:

- У нас лучше условия. Партнеры у нас лучше. Только на платных купонах самые качественные партнеры. У компаний с бесплатными купонами банально хуже предложения, как это может быть в любой категории бизнеса.

Антонов:

- Я не знаю, как вы все это проверяете. Если еду можно проверить, в аквапарк можно сходить, то я здесь нашел скидку до 88 % - комплексное обследование у гинеколога или уролога.

Малышева:

- Я тоже динозавр этой индустрии. В компании с самого основания. Проблема номер один – качество сделок. Мы основоположники этого бизнеса в России. Учились на своих ошибках. Пришли к тому, что нужен департамент качества – департамент лояльности партнеров. У нас были сотрудники, которые проверяли качество услуг. Настоящий тайный покупатель. Потом составляется отчет о заведении и полученной услуге. Сейчас таких сотрудников мы отправляем очень выборочно. С качеством сейчас все намного лучше.

Камынин:

- Мы собираем отзывы от наших пользователей, все это хранится. Любой намек на непонятное качество услуг, мы за этим следим. Для нас важнее наш пользователь, чем партнер. И всегда смотрите на структуру сделки. У гинеколога или уролога есть конкретный перечень услуг. Анализы по определенным позициям и заключение врача. Оставаться ли с врачом, пойти куда угодно еще, решать вам.

Новикова:

- Даже у самого высокомаржинального бизнеса не может быть маржа 0,05 %.

Антонов:

- Дмитрий из Новосибирска спрашивает: «Какой интерес вам от этих скидок? За счет чего живет ваша компания?»

Камынин:

- Мы зарабатываем либо на купонах, либо от маржи по сертификатам-сделкам. По поводу медицины. Сейчас на купонах медицины стало гораздо меньше. Она стала качественнее. Вас отправляют на процедуру отбеливания зубов, например. Партнер это делает практически бесплатно. После этого он вам предлагает полечить зубы. Вы можете отказаться и пойти к своему специалисту. Это нормально воспринимается партнером. Но определенный процент клиентов соглашается на дальнейшее лечение. И на это партнер живет.

Новикова:

- Есть одноразовые истории – аквапарк, полет в аэротрубе. А в основном у вас истории, когда люди должны возвращаться.

Малышева:

- Есть важное ограничение в любой сделке – не всегда купон можно приобрести в неограниченном количестве. Это принцип бесплатного пробника. Пришел со скидкой 50 %, меня обслужили как короля. Завтра я пришел по полной стоимости к этому специалисту на эту же услугу.

Новикова:

- Виктор из Саратова спрашивает об услугах для его города.

Камынин:

- Объясним, в чем заключается наша модель. Основа – большая конкуренция. В любой категории должно быть представлено много партнеров, которые конкурируют между собой. Тогда мы можем предоставить отличное предложение. В Саратове был бизнес и у нас, и у наших конкурентов. Наш бизнес основан на конкуренции и на марже. У вас в городе и так все без слишком больших наценок. Поэтому радуем жителей больших городов.

Новикова:

- Виктор приезжает в Москву, хочет пойти на процедуру, в ресторан. Каков срок действия купона?

Камынин:

- Срок прописан в купоне и в предложении онлайн-акции. Есть в том числе и SMS-напоминание за 10 дней до сгорания купона. Мы представлены офисами в пяти регионах, плюс сделки есть еще в 12 регионах. В основном это города-миллионники.

Антонов:

- Есть ли мобильное приложение для AOS-6?

Камынин:

- Будет очень скоро.

Новикова:

- Если приходится возвращать людям деньги, насколько часто это случается?

Камынин:

- Процент варьируется от месяца к месяцу – 5-7 %. Мы не строим преграды клиенту на пути возврата денег. У нас нет супержестких правил. Особенно просто вернуть деньги клиенту на счет. Можем вернуть и на карту.

Новикова:

- Если люди не успевают реализовать купон, вы возвращаете деньги?

Камынин:

- Да.

Малышева:

- Основная причина возврата – это не некачественная услуга. Человек передумал, не успел, уезжает в отпуск. Препятствий к возврату нет. Можно написать электронное письмо, деньги получите на личный счет в этот же день.

Камынин:

- Если вы купили отдых в загородном отеле, а завтра вышло предложение лучше, можете смело покупать одно, возвращать другое.

Антонов:

- Есть мнение: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Я не настолько богатый человек, чтобы покупать дешевые вещи. Стар я для всего этого. Мне ж пощупать надо. Приду в аквапарк, а мне не понравится. Вы ориентированы на более молодую аудиторию?

Камынин:

- Наша аудитория стареет. Начиналось все с возраста 27-27 лет, сейчас это перетекает в 30-32 и более. Это средний возраст. 70 % женщины, 30 % мужчины. Женщины много покупают для мужчин. Просто женщины – генераторы идей для своих мужчин. В том числе отпраздновать годовщину.

Малышева:

- Для чего купонный бизнес партнерам? Для них это реклама.

Антонов:

- Когда я вижу брендинговую, раскрученную сеть, которая торгует гамбургерами и картошкой по-деревенски, я не понимаю, зачем им это?

Камынин:

- Здесь работа с аудиторией, которая ищет скидки. Это расчет определенных сетей на эту аудиторию. Сети борются с сетями. Есть две самые большие сети фастфуда, которые друг с другом борются. Одна из них сейчас догоняет большими шагами другую.

Антонов:

- Если я занимаюсь шиномонтажом, зачем мне вы?

Камынин:

- Мы заполняем ваши дыры в непрофильные дни. Если мы рассказываем про маленьких партнеров, у которых незначительная загруженность, либо про супербольших, у которых огромные возможности принять клиентов, вы можете выбрать день недели. Самые загруженные дни по шиномонтажу – пятница, суббота, воскресенье.

Малышева:

- У аудитории КупиКупон 7 миллионов пользователей. Это наша база подписчиков. Они посещают сайт. Вот для чего шиномонтажу или вашей страничке в Инстаграм это нужно.

Новикова:

- Сколько людей реально покупают купоны в месяц?

Камынин:

- Сотни тысяч купонов. Люди заходят на наш сайт, чтобы сэкономить. Это ответ на вопрос: а нужно ли это?

Новикова:

- Вам не кажется, что эта отрасль сходит на нет? Смерть этим сервисам предрекают аналитики и в Штатах.

Камынин:

- До 2012 года был бурный рост. Мы набирали базу. Доросли до определенного уровня и стали работать над качеством сделок. В Америке в категории «рестораны» в Лос-Анджелесе порядка тысячи сделок. В Москве у нас больше всех среди купонных сайтов, но у нас 132. В Америке более развитый бизнес, больше этих ресторанов в принципе. У нас порядка 2-2,5 тысяч, у них порядка 10-15 тысяч сделок, в зависимости от направленности купонного сайта. Счетчики там тоже бешеные. Грамотные партнеры используют этот инструмент.

Новикова:

- В кризис не появилось притока людей, которые хотят сэкономить?

Антонов:

- Купоноголики – это женщины или мужчины?

Малышева:

- Важно провести параллель с желанием сохранить свой прежний образ жизни. Я ходила, выпивала чашечку кофе перед работой, шла в обед с коллегами в хороший ресторан, а ужинала с молодым человеком. Доллар растет, у нас кризис, а я привыкла к такому образу жизни.

Новикова:

- У вас приток таких клиентов?

Камынин:

- Практически все наши партнеры сохранили ценники в рублях. Есть человек, которого уволили с работы, он от нас ушел. Но к нам пришел человек, который раньше не пользовался купонами. Он не экономил, просто ходил в привычные сервисы. Для наших партнеров появляются более интересные клиенты. При этом мы стабильны.

Новикова:

- Почему тогда все население России не заходит на ваши сайты?

Камынин:

- Если мы займем весь ваш эфир, это произойдет.

Антонов:

- Меня так и не уговорили. У вас есть цензура в отзывах? Плохие отзывы публикуете?

Камынин:

- У нас нет проекта «Отзывы». Есть проект «Вопросы – ответы». В отзывах необходимо настроить людей на позитив. Если мы будем уходить в негатив, то можем пойти по плохой дороге. Мы собираем позитивные отзывы по партнерам. Отвечаем в онлайне на вопросы.

Малышева:

- Отзывы – это инструмент для нас. Мы берем в работу каждый отзыв – негативный в первую очередь. Если отзыв объективный, чекер проверяет и понимает, что заведение не нашего уровня, мы такое заведение снимаем.

Антонов:

- Как вы делите этот рынок? В чем ваша уникальность?

Камынин:

- Конкуренция большая. Но серьезных игроков осталось всего три. Совет пользователям: смотрите на партнеров. Мы боремся за предоставление качественного сервиса вместе с нашими партнерами. У нас есть эксклюзивность. Где-то есть перекрест, есть у двух, нет у третьего. Если места на десяти сайтах, присмотритесь к месту. Нужно смотреть на тот, который на одном, ну на двух сайтах.

Антонов:

- Покупая купон, многие считают, что получит аквапарк в среду, в семь утра, начало рабочего дня. Зато со скидкой. Неликвидное время, поэтому на это время скидка.

Камынин:

- Можете познакомиться с нашими предложениями на сайте. Посмотреть условия акции. Подавляющее большинство наших предложений – это любой день, любое время. Есть эксклюзивные вещи, где все будние дни. Партнер хочет прорекламировать будни, чтобы пришли в выходные.

Новикова:

- Мне все равно, зачем это партнеру. Я хочу купить хорошую услугу и получить качественный товар. На что нужно обратить внимание перед покупкой купона?

Камынин:

- Смотрите на счетчик – сколько людей купили уже эти купоны. Смотрите на дату старта акции, чтобы это не было за один год куплено. Смотрите на брендовость. Это определенная гарантия. Смотрите на сеть. Есть сеть пивных ресторанов, к примеру, это гарантия качества. Мы получаем обратную связь от клиентов и партнеров.

Малышева:

- Не пренебрегайте просмотром фотографий и сайтов, куда вы собираетесь. Если это салон, важно посмотреть на состояние салона, на работы мастера. У нас всегда есть реалистичные фото салонов, всегда вы можете это увидеть. И внимательно читайте условия. Сейчас все настолько прозрачно отражается в условиях в купоне, нет ничего лишнего.

Антонов:

- Предлагаю Виктору из Саратова приехать в Москву, зарегистрироваться на сайте. Юля. Сколько вам удалось сэкономить?

Малышева:

- Я пять лет покупаю купоны. Только за последний месяц я сэкономила тысяч 15, не меньше.

Камынин:

- За эту субботу я сэкономил 3 тысячи за двоих.

Антонов:

- Спасибо!

Полную запись программы вы можете прослушать онлайн или скачать в плеере в начале статьи.