Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics

Обсуждаем детский хоккейный чемпионат Еврохима

В гостях у Радио «Комсомольская правда» Владимир Торин - начальник управления общественных связей и коммуникаций минерально-химической компании «Еврохим» [аудио]
Обсуждаем детский хоккейный чемпионат Еврохима в эфире Радио «Комсомольская правда»

Обсуждаем детский хоккейный чемпионат Еврохима в эфире Радио «Комсомольская правда»

Михаил Антонов:

- Мы сегодня будем говорить про международный детский турнир «EuroChem Cup». Кубок «Еврохим». У нас сегодня Владимир Торин, начальник Управления общественных связей и коммуникаций компании «Еврохим» в гостях. Здравствуйте.

Владимир Торин:

- Здравствуйте.

Антонов:

- Кубок прошел, победитель известен. Кубок проходил…

Торин:

- В Новомосковске. Это не очень далеко отсюда. Триста километров от Москвы, Тульская область.

Антонов:

- Кто победил? 28-го числа уже вручили награды.

Торин:

- Победили наши. Победили как раз те самые дети из Новомосковска. Приехало очень много детей 12 лет со всего мира. Приехали дети из Финляндии, Бельгии, Литвы, Германии, Швейцарии, Казахстана. И сражались, «скрестили клюшки» с нашими детьми из маленьких городков России. Кингисепп Ленинградской области, Новомосковск Тульской области, Ковдор Мурманской области. Совершенно нешуточные баталии были. Если в прошлом году на этом турнире победили финны, а второе-третье место заняли немцы и швейцарцы, то в этом году победили дети из Новомосковска, второе место занял Казахстан, а третье место заняли тоже российские дети.

Антонов:

- Что это за команды, откуда они набираются?

Торин:

- Это очень интересная, непростая история. Компания «Еврохим», которую я представляю, мы давно и долго поддерживаем хоккей. И мы являемся многолетним спонсором чемпионата мира по хоккею. И те зрители, кто ходил в Ледовый дворец в Москве в этом году на чемпионат мира по хоккею, видели нашу рекламу на бортике. Мы давно и системно помогаем развиваться хоккею в нашей стране. За системный подход можно сказать спасибо, во-первых, министру спорта нашей страны господину Мутко Виталию Леонтьевичу, который с пониманием отнесся к нашей программе. Мы придумали программу, суть которой такая: развивать спорт в маленьких городах России. Дети из этих маленьких городов не могут попасть в какие-то большие серьезные секции, кружки. Мы стали строить ледовые дворцы, ледовые арены в городах, которые где-то в глубинке российской. И неожиданно вдруг в этих городах стал мощно и массово развиваться ледовый спорт. Причем мы подтянули сюда не только Министерство спорта на помощь, но и наши профессиональные клубы крупные, большие, которые стали помогать организовывать детские, юношеские спортивные школы при этих объектах спортивных, которые мы построили. А когда их стало много, стало понятно, что неплохо бы организовать какой-то большой смотр. Началось все просто, с того, что в Финляндии очень хорошо развит хоккей, а у нас недалеко от Финляндии есть в Ленинградской области город Кингисепп, где находится одно из наших предприятий. И там была некая такая хоккейная команда детская. И мы взяли и провели некий матч лет шесть назад в Хельсинки, где встретились дети из Кингисеппа и дети из финской команды «Эспоо Блюз». Это было прекрасно, здорово. Приехали поддержать нас два прославленных, легендарных российских хоккеиста. Была тройка – Петров, Михайлов, Харламов. Харламов погиб, остались Петров и Михайлов. Нет ни одного хоккеиста в мире, который бы имел такие титулы – типа девятикратный чемпион мира и дважды чемпион Олимпийских игр. Они приехали, нас поддержали. И с их легкой руки как понеслось это, как пошло!

Антонов:

- Все началось с Ленинградской области и Финляндии?

Торин:

- Да.

Антонов:

- Дальше остальные скандинавы подтянулись. Каким макаром Казахстан оказался в этом списке?

Торин:

- Я вам скажу. Дело в том, что компания «Еврохим» международная, крупная, большая. Мы продаем продукцию в более чем сто стран мира. И у нас есть крупные большие активы в Бельгии, в городе Антверпене у нас завод. Поэтому далеко не хоккейная держава Бельгия прислала свою замечательную детскую команду. У нас есть очень мощный проект в Казахстане по разработке, мы строим большой завод в Казахстане и разрабатываем там землю. Из Казахстана впервые за эти пять лет существования турнира приехала казахская сборная. Причем эти дети чуть не обыграли всех. Они так отлупили швейцарцев и немцев, например…

Антонов:

- По-нашему, по-казахски.

Торин:

- Но больше всех, конечно, радовались за победу новомосковских детей над финнами. Еще в памяти было это поражение от сборной Финляндии на чемпионате мира. Причем сборная Финляндии всегда строится на одном мощном финском клубе – «Эспоо Блюз». Это Хельсинки. Дети 12-летние приехали именно из этого клуба.

Антонов:

- Кстати, тот самый Ахо, который забил нам две шайбы, воспитанник именно этого клуба.

Торин:

- И наши ребята из Новомосковска Тульской области сначала один день водили финских коллег в кремль, показывали тульский кремль, Московский Кремль. А на следующий день взяли и просто отлупили с каким-то серьезным счетом.

Антонов:

- Вчера были пряники, сегодня получайте кнуты.

Торин:

- Совершенно верно. А тут такие тульские пряники по-хоккейному. Конечно, апофеозом всего было, когда это большой праздник, 12 команд, 7 стран мира, когда мы сделали такую символическую сборную по хоккею мира, в которую вошли дети из Финляндии, Германии, Швейцарии, Казахстана, России, Бельгии, Литвы. По несколько игроков от каждой команды. Эта звездная сборная всего турнира вышла играть против невероятной сборной, в которую входили Фетисов, Буре, Могильный, Жамнов, на воротах Мышкин.

Антонов:

- Касатонов.

Торин:

- Конечно. Я смотрю сегодняшний номер «Комсомольской правды», спасибо огромное за то, как вы про это написали, прям приятно. Суперснимок: стоят такие растерянные Фетисов, Буре, Касатонов.

Антонов:

- Причем Буре уже без хоккейного шлема стоит просто.

Торин:

- И мальчик из Кингисеппа 12-летний вбивает шайбу в ворота Мышкина, который падает. Убойная совершенно штука.

Антонов:

- Надо сказать, что ветераны победили.

Торин:

- Они случайно. Счет 7:6. Это был настоящий праздник. Они, ветераны, не сильно старались, они хотели дать детям поиграть. Дети говорили на разных языках. Но на хоккейном языке все друг друга понимали, давали пас на выход, защищали вратаря, все как полагается. Наши легендарные профессионалы немножко давали этому международному коллективу детей порезвиться, поиграть.

Антонов:

- Во-первых, кризис. Во-вторых, вы стерли границы, и ни о каком импортозамещении нет речи, все страны в гости к нам. А с другой стороны, сейчас люди прочитают, послушают нашего гостя Владимира Торина, а завтра начнут присылать заявки. Вы не боитесь, что турнир разрастется? Или у вас есть строгий регламент – не больше 12 команд? Какой-то отбор будет происходить? Куда заявки присылать?

Торин:

- Дело в том, что уже очень сильно этот турнир разросся. В первый раз играли всего две команды. Потом четыре, потом восемь. Потом десять. Сейчас двенадцать. И уже целых четыре дня двенадцать команд из семи стран мира. Это очень непросто все свести в турнирную таблицу и вложить в какие-то дни. И сейчас уже очень много заявок. Компанию «Еврохим» многие знают, туда присылаются различные письма от самых разных хоккейных клубов. У нас очень большая страна. И у нас мир очень большой. У нас из мира очень много заявок.

Антонов:

- Каким образом кастинг происходит?

Торин:

- В первую очередь мы исходили из того, что компании «Еврохим» хотелось бы брать оттуда детские команды, где так или иначе представлена наша компания.

Антонов:

- До свидания, Кения.

Торин:

- Еще никто не знает, что будет в Кении. Мы очень активно по миру развиваемся сейчас. Мы четко даем себе отчет, что турнир будем делать дальше. И он будет точно совершенно разрастаться. Насколько большими и серьезными темпами – пока говорить рано. Но мы понимаем, что, наверное, в следующем году команд будет еще больше.

Антонов:

- Пытаетесь уйти на другой континент?

Торин:

- Уже давно мы это сделали. Компания «Еврохим» объявляла о своих планах строительства завода в США. Поэтому мы уже на том континенте есть. В другую сторону мы ушли, туда, где Китай. Уже шутили наши звездные хоккеисты, что теперь пора добавлять китайских и американских хоккеистов, что, возможно, будет сделано.

Антонов:

- В кубке «Еврохим» играют дети до 12 лет. Мы-то думали: Лазарев – третье место, наша сборная по хоккею – третье место. Кубок «Еврохим» - тоже? Нет, первые мы. И уже хорошо. Но здесь возникает вопрос. Приезжают иностранцы. Новомосковск – 300 км от Москвы. Комары, дороги.

Торин:

- Комары размером с муху.

Антонов:

- Размером с шайбу. Вот эта сама по себе русская природа, с другой стороны – гостиницы, еда, проживание.

Торин:

- Город Новомосковск, например, или Невинномысск, где мы тоже построили ледовый дворец, Ставропольский край, Тульская область, Кингисепп – Ленинградская область, 300 или 200 км от Санкт-Петербурга. Это небольшие российские города, которые не очень сильно могут похвастаться мощной инфраструктурой, особенно туристической.

Антонов:

- Очень дипломатично.

Торин:

- В Новомосковске лет пятнадцать назад живого иностранца вообще не видели никогда. А тут приезжают команды, приезжают дети – они уже маленькие звезды. Или, как вы пишете сегодня, звездочки маленькие. Они приезжают с родителями, приезжают друзья родителей, приезжают тренеры, приезжают журналисты из Швейцарии, Германии, Финляндии, Бельгии, Литвы. Они все едут огромным скопом людей.

Антонов:

- То есть каждая команда везет 200-300 человек?

Торин:

- Нет, поменьше, конечно. Это всего их было человек триста, иностранцев на нашем детском хоккейном турнире. Но это уже и так очень много для маленького города Новомосковска. И тут появляется идея, что да, есть ледовый дворец, который благодаря нашим совместным усилиям с Министерством спорта нам удалось построить. Но нужна гостиница. Построили гостиницу. Оказывается, к ней ведет страшная дорога, на которую швейцарцы смотрят и фотографируют, удивляясь, что такие дороги бывают. Приходится делать новую дорогу. Как только сделали дорогу, вдруг вспомнили о том, что надо бы их кормить чем-то, чтобы они хотя бы остались живы. Начали появляться серьезные заведения общепита. Новомосковск вдруг неожиданно расцвел благодаря этому ежегодному празднику хоккея международному. Мы вдруг увидели, как вот эта международная составляющая и спорт потащили вперед какие-то вещи, связанные с дорогами, с парками, с общепитом. Это все начало одно за другое цепляться и двигаться вперед. И мы очень рады этому.

Антонов:

- Там, где спорт, там есть политика? Между ребятами есть такое?

Торин:

- Я только что ехал к вам на эфир, включил замечательную вашу радиостанцию "Комсомольская правда", там шла прямая трансляция выступления Лаврова. Кстати, очень интересный был эфир. Так вот, смотрите, я вот послушал его и вдруг понял: вот мы как раз своими скромными усилиями с этими двумястами молодыми людьми и делаем настоящую политику. Настоящая политика вот здесь. Я видел: стоят команды из Литвы, России, Швейцарии, они все отдают в сборную символическую сборную мира по одному игроку. Те вместе договариваются о том, как они будут нападать на ворота Мышкина и как впечатают в борт Павла Буре. Я не понимаю, как они договорились, на каком языке. Спасибо нашим звезда, они, конечно, подыгрывали немножко детям. Но не сильно. И вот я понимаю, что это и есть настоящая красивая политика, когда люди занимаются чем-то приятным. Например – спортом. Такое еще бывает в культуре. Или в музыке. Когда люди занимаются чем-то красивым и хорошим, то вдруг неожиданно все эти странные политические препоны и проблемы отходят на далекий план. Людям не свойственно это все. А детям – тем более. Они непосредственные, красивые и замечательные. Когда мы увидели, что если мы делаем только праздник и только спорт, и больше ни о чем не задумываемся, то неожиданно побеждают какие-то большие политические идеи, о которых мы вообще и не задумывались. Мы задумывались о том, чтобы всем было хорошо. А если всем было хорошо, то это уже…

Антонов:

- Мир во всем мире.

Торин:

- К чему, собственно, и стремимся. Я совершенно уверен в том, что наш большой спортивный праздник, который нам удалось сделать среди этих двенадцати детских хоккейных команд из семи стран мира, он еще и является продолжением некой правильной, миролюбивой, хорошей политики.

Антонов:

- И все-таки – призовые?

Торин:

- Мы купили совершенно сумасшедшие огромные красивые кубки. Причем битва за первое место была невероятная по накалу. Причем болел весь город Новомосковск. Мы вывели на экраны трансляцию. Это было что-то невероятное. Детишки из Казахстана оказались настолько юркие, быстрые, шустрые, они быстро сравняли счет, вела команда Новомосковска, а потом вырвались вперед. И уже на последних секундах, уже под вой трибун, а болели, кстати, гораздо мощнее, чем на чемпионате мира люди, потому что здесь дети, это более открыто, непосредственно, более захватывающе. Вырвали на последних секундах победу юные хоккеисты из России. Казахстан занял второе место. Им дали тоже большой красивый кубок. Третье место заняла команда тоже из России. А вот на четвертом уже была, по-моему, Швейцария. А вот в прошлом году на таком же кубке все было наоборот. Первое место – Финляндия, на втором – Швейцария, на третьем – Германия. И Германия сражалась за бронзу с маленькими ребятами из города Ковдор Мурманской области. Они бились не на жизнь, а на смерть за эти бронзовые медали. А в тот день в Новомосковске гостили моряки-североморцы, экипаж подводного ракетоносца «Новомосковск». И они в полном составе в этой черной форме пришли болеть. А им говорят: вот дети из Мурманской области сражаются с немецкими детьми из Мангейма. И начал болеть весь экипаж этой подводной лодки, со свистом и криками. Я не знаю, как уцелел этот наш ледовый дворец. Потому что все топали ногами, шумели, дули в дуделки. Это был неимоверный накал битвы. К сожалению, наши там проиграли.

Антонов:

- Сейчас век высоких технологий. Вы так все вкусно рассказываете, что хочется это попробовать.

Торин:

- Ваш журналист съездил, попробовал.

Антонов:

- У нас есть люди в Норвегии, нас слушают в Израиле. Вам, как начальнику управления общественных связей и коммуникаций, давайте вы сделаете уже YouTube -трансляцию в следующем году.

Торин:

- В следующем году мы именно это собираемся сделать.

Антонов:

- Я вам одного комментатора посоветую.

Торин:

- Я уже подозреваю, кто это. Мы готовы его взять с большим удовольствием. Мы в этом году поняли, что мы достигли таких размеров, что пора уже брать профессиональных комментаторов. Пора делать трансляцию в YouTube трансляцию. Когда разыгрывался жребий, кто с кем будет играть, мы делали трансляцию. Сидят дети в Германии, Швейцарии, в Антверпене и Алма-Ате, они все одновременно хотят увидеть, что никто не мухлюет и все по-честному. Мы вытаскиваем жребий, кто с кем играет. И мы вынуждены были делать в YouTube такую жеребьевку, чтобы все увидели, что это все по-честному. Но теперь мы понимаем, что одной жеребьевкой мы не сможем ограничиться. Мы будем делать в следующем году уже YouTube-трансляцию и будем делать прямую трансляцию на каком-нибудь телеканале. Наверное, местном. Но его можно будет посмотреть в интернете.

Антонов:

- Вот прошел кубок, будем дожидаться кубка «Еврохим» 2017 года. А дальше что? Ребятам целый год…

Торин:

- Я вам объясню. У нас есть очень серьезная…

Антонов:

- Сидели ли «купцы» на трибунах?

Торин:

- Конечно. Это не просто турнир. Мы подошли очень серьезно, глобально к этому вопросу. Мы разработали программу совместно с Министерством спорта Российской Федерации. Мы строим сеть ледовых дворцов в маленьких российских городах. Туда приходит большой спорт, там создаются детско-юношеские спортивные школы под эгидой больших клубов. Мальчишки, которые никогда в жизни не могли даже приблизиться к серьезному спорту, к нему приближаются. Мы везем в эти ледовые дворцы мировых звезд и делаем им возможность состязаться на мировом уровне. После чего они принимают участие во всех обычных турнирах и соревнованиях, которые проходят в России.

Антонов:

- Отклик от нашего слушателя: «Классно рассказываете. Почему бы «КП» не создать радиопередачу о том, чем мы, россияне, можем гордиться?» Кубком «Еврохим» уже гордимся!

Торин:

- Спасибо.