Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics

Константин Бармашов и его тренинг «Как стать миллионером»

Продолжаем узнавать секреты успешных людей в программе «Миллионеры» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]
.

.

Беляков:

- Здравствуйте. Это программа «Миллионер». Рядом со мной моя постоянная соведущая Саша Кочнева. Сегодня у нас в гостях Константин Бармашов, один из авторов образовательного бизнес-проекта «Капитаны России». В прошлом Константин был автором тренинга «Миллионеры»

Бармашов:

- «Как стать миллионером».

Беляков:

- И вы еще бизнесмен, насколько я понимаю.

Бармашов:

- Да, конечно.

Беляков:

- А бизнесом давно занимаетесь?

Бармашов:

- Наверное, лет 15.

Беляков:

- С какого возраста начали?

Бармашов:

- Фактически как закончил институт. Первые попытки были еще в детстве.

Беляков:

- Меня заинтересовал этот тренинг. Сейчас появилось очень много тренингов – как стать миллионером, мы вам покажем секретные технологии, как зарабатывать кучу денег, ничего не делая. В вашем тренинге какие основные мысли вы доносили до тех, кто приобретал этот тренинг, проходил его?

Бармашов:

- В первую очередь я доносил свой опыт. А опыт у меня был такой… Я уже не попал в то время, когда была приватизация, все основные активы в стране были уже разобраны. Поэтому, будучи молодым человеком, который приехал из провинции в Москву, мечтающий стать миллионером, не видя никаких путей, как это сделать, я послушал в то время тренинг известного американского тренера Энтони Робинсона, на основании его методик сделал тренинг для себя. Каждый день с утра я слушал такой аудиотренинг о том, как я…

Кочнева:

- То есть это такое самовнушение.

Бармашов:

- Да, это такой образ будущего, я бы это назвал так, который я себе формировал каждый день.

Беляков:

- А что там было?

Кочнева:

- Конкретные цифры, типа, у меня через 5 лет будет такой-то актив, такой-то счет в банке?

Бармашов:

- Да, была дата. Я хотел, конечно, гораздо быстрее, но в тренинге я говорил, что к 30 годам, к моему дню рождения, у меня будет миллион долларов на счету, представлял, какая у меня будет машина, какой дом.

Кочнева:

- Неужели осуществилось, к 30 годам миллион долларов на счету?

Бармашов:

- Где-то полгода была разница.

Беляков:

- Чуть-чуть запоздали?

Бармашов:

- Нет, чуть раньше. Я надеялся, что будет гораздо раньше, поэтому был немножко разочарован.

Беляков:

- То есть там была одна аудиозапись, каждое утро вы ее включали?

Бармашов:

- Каждый день я включал ее в машине.

Кочнева:

- Сами себе наговорили свои цели и сами себе их включали в машине.

Беляков:

- Как это было? «Здравствуй, дорогой Константин. Говорю тебе из будущего…»?

Бармашов:

- Немножко не так. Нужно быть в хорошем состоянии. То есть когда у вас что-то получилось, вы на подъеме. Потому что та эмоция, с которой вы говорите текст, она будет передаваться вам, когда вы будете его слушать. А дальше это описание будущего. Не оно произойдет, а оно уже произошло, что сейчас такой-то день, я смотрю на свой счет, у меня миллион долларов на счету, у меня большой красивый дом с окнами от пола до потолка, с гигантской библиотекой и т.д. Такое описание, где я видел яркую картинку того, что бы я хотел в своей жизни. Большая семья. Сейчас у меня четверо детей.

Беляков:

- Такая визуализация.

Бармашов:

- Да.

Кочнева:

- Давайте про семью. Как семья вас поддерживает? Когда муж жене постоянно говорит: у меня на счету миллион долларов, - а там не миллион долларов, жена начинает, наверное, раздражаться, сердиться. Как заручиться поддержкой семьи?

Бармашов:

- Это действительно непростой вопрос. Потому что женщины, когда видят деньги, они хотят их сразу потратить. Мы договорились, я выделяю жене деньги на бытовые расходы, обеспечиваю автомобилем, там няня, водитель, что-то еще, но подробно она в мои дела не влезает. Ей важно, чтобы была обеспечена семья, дети и т.д.

Беляков:

- Понятно, это некий психологический аутотренинг. Ты слушаешь, заряжаешь себя на день. Но дальше нужно делать какую-то последовательность рутинных операций.

Бармашов:

- Как правило, о чем человек думает, он начинает видеть все под определенной призмой. Начинаешь видеть возможности там, где не видел их раньше. То есть каких-то объективных причин заработать миллион у меня не было, были очень невысокие стартовые позиции. Я пришел работать в одну из компаний помощником экономиста, поработав там год, я стал генеральным директором, еще через полгода – вице-президентом, а потом предложил владельцу сделать совместный бизнес, где я не мог вложить деньги, но мог вложить свой человеческий капитал. Получил небольшую долю в бизнесе, и этой доли хватило, чтобы заработать первый миллион.

Беляков:

- Это уже после того, как вы записали весь этот аутотренинг?

Бармашов:

- Конечно. Я слушал его 5 или 7 лет.

Беляков:

- Каждый день?

Бармашов:

- Каждый день. Потом я был в большом воодушевлении, мне хотелось об этом всем рассказать. Но люди, кто даже записал себе такой тренинг, у них не хватало потом воли слушать его, бросали через какое-то время. Потому что слишком не соответствовала действительность той картинке, которую они себе рисовали.

Кочнева:

- Да, главное – не переставать прислушиваться к словам. Спустя год, мне кажется, они настолько могут приесться, что даже их слышать не будешь.

Беляков:

- Я тоже установил себе на смартфон мотивационную картинку. Она, конечно, стоит, но я к ней так привык, что она меня не мотивирует так сильно, как в первые дни.

Кочнева:

- Константин рассказал, что записал 5-7 лет назад такой аутотренинг, где рассказывал самому себе, как выглядит его замечательное будущее с миллионом в кармане, и это сработало. Но, наверное, не только это, какие-то еще должны быть шаги.

Бармашов:

- Конечно. Шаги будут связано с тем, что вас окружает. Я договорился со своим работодателем, что перешел в партнерскую позицию.

Беляков:

- Такая ежедневная рутина потенциального миллионера: послушать аудио…

Бармашов:

- Последние года полтора я аудио уже не слушаю. Потому что сложно поставить новые цели, я пока с ними до конца не определился. Уже материальные цели не так вдохновляют, а не материальные сложно описать.

Беляков:

- Материальные очень удобно считать, в этом плане они хороши.

Бармашов:

- Удобно, но там же важно, чтобы вас тоже цепляло, хотелось это делать. Вот вы заработали миллион. И что теперь – 5 миллионов, 10 или 100 миллионов? Уже нет энергии.

Беляков:

- Я людей из списка «Форбс» не понимаю. У них же гонка определенная есть, и мы всегда считаем: в этом году на первое место Усманов вышел или Прохоров, Михельсон, Потанин и т.д. Что этих людей вдохновляет?

Кочнева:

- Как не потерять мотивацию?

Бармашов:

- Я знаю парочку людей оттуда. Могу сказать, что далеко не все из них включены в эту гонку, кроме, может быть, самых первых. Остальным это важно, но не всегда пик финансовой успешности совпадает с пиком счастья в жизни, часто даже наоборот. Поэтому многие ищут самореализацию в других вещах. Если посмотреть, я думаю, перспектива ближайших лет 5, что это будет область науки, образование. Потому что люди достигают многого, потом задают себе вопрос: вот я многого добился, столько знаю, куда это деть?

Беляков:

- Часто говорят, что не надо зарабатывать, условно, миллион, надо ставить какую-то конкретную цель – дом, яхта, крутая машина и т.д., то есть какой-то реальный объект.

Бармашов:

- Там, где у вас есть образ, картинка, то проще, конечно, представить и проще добиться. Потому что часто для людей что 100 тысяч, что миллион, что 100 миллионов – нет никакой разницы.

Кочнева:

- Одинаково, потому что недосягаемо.

Бармашов:

- У них нет образа. Поэтому лучше то, где есть образ.

Беляков:

- Есть такой сложный момент. Грубо говоря, есть такая пирамида Маслоу, когда мы удовлетворили свои базовые потребности, вроде покушать есть что, живем в нормальной квартире, ремонт хороший, машина на ходу, ездит. С одной стороны, вроде хочется квартиру большей площади, хочется, может быть, большой дом, получше машину. На другой чаше те трудозатраты, которые мы положим на то, чтобы эти материальные ценности приобрести. Многие думают: а оно мне надо? Может быть, я хочу 5-комнатную квартиру…

Кочнева:

- Но если я там не буду появляться, потому что целый день буду проводить на работе, то смысл в этой 5-комнатной квартире как-то теряется.

Беляков:

- Многие называют это отсутствием желания зарабатывать большие деньги. Многие поэтому никаких усилий не предпринимают. Как с этим бороться?

Бармашов:

- Я думаю, никак. Если человек счастлив…

Беляков:

- Вроде несчастлив, но надо же усилия предпринимать какие-то, а вроде и так нормально.

Бармашов:

- Это же следствие. То есть он находится в зоне комфорта, ему комфортно. Очень часто, если у него в жизни не происходит каких-то больших изменений, как правило, извне, то ничего не происходит. То есть никакие мотивации ему не помогут, пока он сам не захочет. А дальше есть много путей, куда двигаться.

Беляков:

- Часто говорят: выходите из зоны комфорта.

Кочнева:

- Кому же это захочется, какие-то трудности самому себе создавать?

Беляков:

- То есть условный диван, условно мы лежим, смотрим. Вроде и хорошо, а все говорят: надо поднять попу, надо идти, двигаться к успеху. А вы говорите: если вам комфортно, оставайтесь.

Бармашов:

- Я считаю, что это индивидуальный вопрос для каждого человека. Если он хочет жить так, как он сейчас живет… Наверное, успешность не совсем верно мерить деньгами. Надо мерить тем, насколько человек счастлив, насколько он самореализуется. Если он занят полезным делом и удовлетворен своей работой, то он может быть намного счастливее, чем многие богатые люди.

Кочнева:

- Про самореализацию. Вы имеете в виду, что надо какое-то свое дело непременно запускать?

Бармашов:

- У всех по-разному самореализация выражается. Мне, например, нравится образование. Когда я попробовал тот тренинг, о котором мы говорили, это было чуть ли не 10 лет назад. С тех пор многое поменялось у меня в жизни. Например, сейчас я, несмотря на то, что тем тренингом давно не занят, но занимаюсь образовательными программами, активно работаю с молодежью.

Беляков:

- Вот тогда вы советовали что-то одно. Прошло почти 10 лет. Теперь вы как-то изменили бы эти советы?

Бармашов:

- Что сейчас изменилось? Тогда я советовал делать тренинги. Сейчас я тоже советую, но вижу, что люди этого не делают. Сейчас я занят студенческой программой с РЭУ им Плеханова. Там выстроена система обучения студентов на бакалавриате, в магистратуре. Когда студент попадает в систему, в коллектив, то здесь добиться успеха гораздо проще.

Кочнева:

- То есть это такая гонка молодых бизнесменов – у кого быстрее построится классный бизнес?

Бармашов:

- Можно и так сказать. Там нет гонки. Наша задача не в том, чтобы кто-то кого-то перегнал, а чтобы все, кто вступил в нашу программу, к выпуску имели свою компанию. Поэтому они с первого дня, как начинают у нас работать, начинают предпринимательским путем зарабатывать деньги, создают свою компанию, наш фонд инвестирует в эту компанию.

Кочнева:

- То есть вы им финансово помогаете?

Бармашов:

- Да, где-то с 3-го курса даем инвестиции.

Беляков:

- Всем или отбираете?

Бармашов:

- Всем, кто идет по программе.

Беляков:

- А если у него дурацкая бизнес-идея?

Бармашов:

- Естественно, мы смотрим. То есть это не так, что даются деньги, а ты потрать их, куда хочешь. Он защищает проект и получает деньги.

Беляков:

- То есть те, кто пройдет некий отбор, они получают деньги?

Бармашов:

- Да. Мы это называем шлюзы.

Кочнева:

- Это надо быть таким везунчиком, чтобы попасть на программу, твою бизнес-идею оценили и дали тебе денег. Не у всех же есть такая возможность, не у всех есть стартовый капитал. Или можно без него как-то тронуться с места и свое дело запустить?

Бармашов:

- Чтобы попасть к нам в программу, это может сделать любой абитуриент. То есть поступить к нам на программу на 1-й курс. Тем, кто постарше, кто претендует на магистратуру, могут подать заявку. Магистратуру мы сейчас берем на гранты, это бесплатное обучение. Обучение в бакалавриате – идет оплата за вуз, допобразование тоже по гранту.

Беляков:

- Вот человек хочет стать бизнесменом. На ваш взгляд, какие первые шаги он должен сделать?

Бармашов:

- Мы считаем, что первое – это то, что мы называем инициация в предпринимателя. Очень много в мире образовательных программ, которые пытаются научить предпринимательству, но ни у кого не получилось научить. То есть предпринимателем можно только стать. Поэтому очень важно, чтобы молодой человек не просто прошел какой-то курс, а попробовал себя в каком-то деле, то есть создал проект, его реализовал, получил прибыль, почувствовал себя предпринимателем. То есть получил предпринимательский доход, достаточно значимый для него, чтобы он мог себе что-то купить. Мини-бизнес. И вот эта инициация является первым шагом в нашей программе.

Беляков:

- А если убыток?

Бармашов:

- Убыток сложно получить. Потому что практически все проекты, с которых начинают ребята, они безынвестиционные, там несколько тысяч рублей инвестиций.

Беляков:

- То есть, если первоначальные инвестиции потеряли, то ничего страшного?

Бармашов:

- Да. Мы даем методику, как при минимальных инвестициях или вообще без них сделать компанию, которая даст 20-30-100 тысяч рублей в месяц прибыли.

Кочнева:

- То есть все-таки можно без инвестиций?

Бармашов:

- Да, такой малый бизнес. Он микробизнес, он без инвестиций. С этого начинается.

Беляков:

- Зачитаю пришедшие нам сообщения. «Какие основания полагать, что у вашего гостя на счету больше миллиона? Лично я не доверяю этим тренингам за деньги. Уже много раз доказывалось, что это системы по вытягиванию денег».

Бармашов:

- Я согласен со слушателем, что подавляющее большинство, кто продает свои тренинги, они на этом зарабатывают. Я этот тренинг давно не продаю. Я его сделал в основном для своих друзей. Он был сделан 10 лет назад. Сейчас я его тем более не продаю.

Кочнева:

- Наверняка вы в доказательство своей профессиональной компетенции показываете работы ваших студентов, которые развивают какой-то бизнес. Вы нам в перерыве сказали, что это бизнес учебный, он потом никуда на большой рынок не выходит.

Бармашов:

- Начинается все с самого простого. Тренинг называется «Быстрые деньги». Перед студентом стоит задача за 2 недели заработать 6 тысяч рублей предпринимательским путем. То есть каждый день у них есть новый способ заработка, уже отработанные конкретные решения.

Беляков:

- То есть вы им даете какую-то пошаговую инструкцию?

Бармашов:

- Да. Это называется тренинг «Быстрые деньги». Затем идет тренинг, который называется «Бизнес-пилот». За 2 месяца нужно сделать маленькую компанию и на ней заработать деньги. Это называется инициация в предпринимателя. Затем идет еще ряд модулей в программе, в том числе управленческий модуль, где студенты руководят другими людьми, не изучают менеджмент, а руководят по факту. И после этого, где-то на 3-м курсе, мы начинаем уже инвестировать в них деньги. Сейчас 21 студенческая компания работает, из них 3 компании вышли на объем продаж…

Кочнева:

- Они приносят доход и часть прибыли вам отдают?

Бармашов:

- Три компании сейчас делают объем продаж больше 15 миллионов рублей в месяц. Доли у нас распределены со студентами. То есть у них достаточно приличная доля в этих компаниях, зависит от того, сколько инвестиций было сделано.

Беляков:

- И ваша мотивация в том, чтобы эти бизнесы были успешными, чтобы вы как инвесторы получали от этого доход. Такая взаимовыгодная ситуация, по сути.

Бармашов:

- Конечно.

Беляков:

- Если вы, конечно, даете им больше 5%.

Бармашов:

- Да нет, конечно, больше.

Беляков:

- Кейсы. Приведите пример, какие бизнес-идеи выстрелили.

Бармашов:

- Одна из таких интересных историй. Студенты начали с простого. Они увидели такую проблему, что сложно в Москве купить свежие овощи и фрукты. И сделали такую услугу – зеленщика на дом. Они сделали такую подписку и раз в неделю привозили самые свежие овощи и фрукты.

Кочнева:

- С каких-то ферм подмосковных?

Бармашов:

- Прямо с фур. Вот фуры пришли в Москву, прямо на фурах они брали то, что свежее, самое вкусное, и возили клиентам. У них бизнес пошел хорошо. За 3-4 первые недели они набрали около 600 клиентов.

Кочнева:

- Вы хотите сказать, что они сами гоняли к фуре? Или они были управленцами и нанимали себе персонал?

Бармашов:

- Нет, они все делали сами.

Кочнева:

- То есть свой бизнес надо начинать с самой низшей ступеньки, курьером работать?

Бармашов:

- Да. Продавать, ходить по улицам. Затем пришел в компании кризис, он был связан с тем, что повысился курс доллара. В итоге пакет, который стоил 1000 рублей, стал стоить практически 2 тысячи, то есть практически в два раза больше.

Беляков:

- То есть количество клиентов убавилось?

Бармашов:

- Да. И они перешли на новую бизнес-модель – продавать оптом, то есть фурами, в сети. Были заключены договора с крупными сетевыми компаниями. Сначала они возили овощи из России, потом из-за границы…

Беляков:

- Это уже гигантский бизнес получается.

Бармашов:

- Потом везли из Турции гранаты. Как раз сбили наш самолет. В итоге этот корабль развернулся, поплыл назад. И решили, что не надо возить ничего из-за границы. Арендовали большое количество земли и посеяли собственный урожай, который вырастят к осени.

Кочнева:

- Начинали с курьеров и закончили крестьянами.

Беляков:

- Такая история Золушки получилась. Какая компания, сколько там человек сейчас?

Бармашов:

- В этой компании сейчас работают 6 студентов. 3 из них являются совладельцами, а остальные проходят практику сейчас.

Беляков:

- На полях же выращивает кто-то.

Бармашов:

- Наемные рабочие.

Беляков:

- Какой объем?

Бармашов:

- Объем большой у них. Они под те контракты, которые у них уже есть, продадут это в сети.

Беляков:

- Еще какие-то кейсы назовите.

Бармашов:

- Еще ребята сделали, например, компанию, которая называется «Трейд-Эксперт», занимается продажей садовой техники. Буквально за год они вышли на 15-18 миллионов по объемам продаж. Заключили дилерские контракты, стали продавать. Успешная компания, с прибылью.

Еще есть компания, которая делает игрушки.

Беляков:

- Хендмейд какой-то?

Бармашов:

- Нет, не хендмейд, это полупромышленное производство.

Кочнева:

- Наверняка с контрактом в Китае. Потому что все игрушки у нас производят в Китае теперь.

Бармашов:

- Они в два раза дешевле китайских. В этом основной их плюс.

Беляков:

- То есть отечественное производство?

Бармашов:

- Да, конечно.

Беляков:

- Вы на что мотивируете студентов – начинать с продаж? Многие говорят: начните с продаж, и уже потом вы будете развивать производство, хотя бы поймете, как надо продавать.

Бармашов:

- Мы тоже ближе к этому склоняемся. Сначала надо понять рынок, попродавать что-то чужое, увидеть, что это действительно интересно. И когда понятна модель, как работает рынок, то тогда можно инвестировать в производство. Это следующий шаг. Мы придерживаемся этой же гипотезы.

Беляков:

- Какой универсальный совет вы дали бы тем людям, которые хотят стать предпринимателями, но при этом боятся разных рисков – чиновники, сложности, убытки и т.д.? Мотивационный совет от Константина Бармашова всем, кто хочет стать успешным предпринимателем и будущим миллионером.

Бармашов:

- Я думаю, что в первую очередь надо быть готовым потерять деньги. В этом ничего мотивационного нет. И потратить очень много времени, нервов, сил, но зато и результат будет удовлетворительным и интересным. Мне когда-то один человек, который в то время уже был миллионером, посоветовал: работая по 8 часов в день, миллионером не станешь. Надо много работать.

Кочнева:

- Будем надеяться, что это будет того стоить.