2018-04-02T12:36:43+03:00
1

Вера Глаголева: Бабушкой стать пока не готова!

Вера Глаголева с нынешним, вторым мужем Кириллом Шубским.Вера Глаголева с нынешним, вторым мужем Кириллом Шубским.

Сегодня у прекрасной артистки и режиссера юбилей. Накануне дня рождения мы поговорили о работе, семье и любви

Впрочем, круглая дата абсолютно не соответствует тому, как выглядит и чувствует себя актриса, в которую невозможно не влюбиться...

Вера Витальевна снимается в кино, играет в антрепризных спектаклях, осваивает профессию режиссера. И в предлагаемых сценариях обязательно ищет истории о любви...

Нахапетов уехал в Америку, а Вера осталась

Рассказывая о Вере Глаголевой, невозможно обойти историю ее встречи с известным актером и режиссером Родионом Нахапетовым. Ведь во многом благодаря той встрече Вера и стала актрисой. И теперь ее проникновенно сыгранных героинь помнит и любит не одно поколение зрителей...

А случилась та встреча в 1974 году, когда подруга пригласила Веру в один из залов «Мосфильма», в котором устраивались просмотры зарубежных лент. Обычно показывали сразу две картины. Так было и в тот раз. Едва подруги устроились на своих местах, как Вера обратила внимание, что сидевший чуть впереди Нахапетов, развернувшись, очень пристально на нее смотрит...

В перерыве, после первого фильма, в буфете к девушкам подошел Владимир Климов, который стал потом оператором в первой картине Глаголевой. Он сказал, что Родион хотел бы пригласить Веру в картину «На край света» и предложить сценарий.

Вера, конечно, знала Родиона как блистательного актера по тому же фильму «Влюбленные». Он был кумиром многих женщин в то время. Но при этом его предложение сниматься ее не очень смутило. Хотя и мыслей не было, что это - шанс, что она станет актрисой. В то время Вера очень увлекалась театром, впрочем, как зритель. Ходила на все премьеры «Таганки», могла смотреть по 10 раз один и тот же спектакль с разными исполнителями. А тут - кино. Почему бы не попробовать?

Никакого намека на роман с Нахапетовым тогда вообще не было. Веру, когда она пришла в назначенный час, без грима и в том, во что была одета, сразу, без каких-либо объяснений, поставили в кадр...

Тогда он в первый раз, видимо, по-настоящему и разглядел Глаголеву...

Потом были роли в его следующих картинах, женитьба, дети, пока Нахапетов в 1990 году вдруг не уехал в Америку, решив начать там новую жизнь.

Вот что об этом вспоминает сам Родион Нахапетов:

«Семейные отношения с Верой, хоть и носили характер дружеский и внешне благообразный, все же нуждались в серьезном пересмотре и переоценке, - вспоминает Нахапетов. - Возможно, я и в самом деле наскучил ей. Она общительна, жизнерадостна, я же люблю уединение. День за днем таяли наши чувства, но мы были слишком заняты своими киноделами, чтобы бить тревогу. Мы не замечали, как разрушается здание нашей семьи. Правда, иной раз гремели семейные грозы, и я даже порывался уйти из дому. Но разрыв казался чем-то нереальным. Возвращались из школы дочки - нужно покормить, помочь с уроками, поиграть.

Боже, как это здорово - иметь детей! Именно они, Анютка и Машенька, были тем якорем, который удерживал меня на Тишинке...

Далекий океанский ветер достиг-таки Тишинского переулка и надул мои паруса... В Америке меня ждали!

- Надо ехать! Нельзя пренебрегать шансом, - сказал я Вере. - Если пойдут дела, девочки смогут учиться в Штатах.

По нашему уговору первым должен был ехать я, чтобы заработать деньги и затем послать вызов девочкам и Вере».

В Америке Родион увлекся другой женщиной. Спустя некоторое время Нахапетов получил развод от Веры. А еще спустя несколько недель женился. То был сентябрь 1991 года.

В Голливуде, правда, сделать что-то значительное Нахапетову, режиссеру, который когда-то снимал «С тобой и без тебя» и «Не стреляйте в белых лебедей» , так и не удалось...

- Не приди вы тогда на «Мосфильм», мы бы потом восхищались олимпийской чемпионкой Глаголевой по стрельбе из лука, позже - хорошим тренером?

- Олимпийской чемпионкой вряд ли, я не настолько была подготовлена. Стала бы, скорее всего, просто хорошим тренером...

«Муж не ревнует к кино, а дочерям сниматься не советую»

- Вы для своих дочерей пожелали бы карьеры киноактрисы? Старшая у вас ведь балерина, танцует в Большом театре. Но и она успела уже сняться с вами в одном фильме, сыграв, как и в жизни, вашу дочь. Это вы ее втянули?

- Когда мне по сценарию нужна была дочка, я показала Георгию Юнгвальду-Хилькевичу, режиссеру картины «С ног на голову», фотографию Анюты. И она ему потом настолько понравилась своей игрой, что в следующей своей картине он тоже предложил ей сниматься. И уже без меня...

А вообще я дочери советую не переключаться на кино - зависимость от выбора режиссера огромная. Режиссер может снимать в главной роли практически любую молодую красивую девушку. Сейчас порой дают денег и предлагают режиссеру снять свою жену или подругу - девушка ведь хочет... Хорошо, если она талантлива, а если нет?

- А средняя дочь, Мария, чем занимается?

- Пробует себя как оформитель книг, занимается компьютерным дизайном. Есть творческая реализация - а для молодой девушки это очень важно.

- Но все равно ваши дочери рано или поздно подарят вам внуков. Я, признаюсь, не очень представляю вас бабушкой. Вы молоды и красивы, заняты воспитанием младшей дочери Насти, которой двенадцать лет. А в роли бабушки можете себя представить?

- Не очень, честно говоря. И не из-за себя. Не хочется, чтобы девочки сейчас целиком погружались в быт. Если же сразу подключать няню, то материнство, как мне кажется, до конца не прочувствуешь.

- Если бы ваш муж-бизнесмен не был состоявшимся и состоятельным человеком, вы вряд ли бы решились на третьего ребенка?

- Дети рождаются и в не очень обеспеченных семьях. Главное - понять, что ребенок вам нужен...

- А как вы познакомились с мужем?

- Это было абсолютно случайно. Он вообще не принадлежит к киношному миру. И была такая романтическая история, о которой я предпочитаю не рассказывать...

- Как муж относится к вашей профессии, не ревнует?

- Никогда. Он понимает, как мне это важно.

- Он, наверное, оградил вас от многих мелочей?

- Слава Богу, сейчас нет бытовых проблем. Да и время другое. Мы уже, к счастью, забыли, что когда-то невозможно было достать стиральный порошок, дефицитом считалось и хозяйственное мыло. И когда я с двумя детьми приезжала на съемку картины «Звездопад» к Игорю Таланкину куда-нибудь в Керчь в 1980 году (одной дочке было почти три, а другой - шесть месяцев), все было куда сложнее. Хорошо, что моя мама была тогда со мной рядом.

«Когда распадается семья - это очень больно»

- Вы в кино играли любящих и любимых женщин. В жизни тоже любите и любимы. Как вы считаете, если он или она уходит из семьи, стоит ли бороться за то, чтобы сохранить семью, особенно когда в браке есть дети?

- Мне кажется, что стоит. Хотя фраза «насильно мил не будешь» в этом случае очень подходит. У меня была картина с Иваром Калныньшем «Ночь вопросов» (режиссер - Татьяна Магар) - новогодняя история, ее часто повторяют в новогодние праздники по разным телеканалам - очень жизненная. Зрители до сих пор задают мне вопрос: а вот скажите, герой все-таки не уходит от жены или все же побеждает любовница?

Мне очень жаль, когда среди моих знакомых распадаются семьи. Это всегда очень больно. Хотя нельзя приучить любить, но попытаться, мне кажется, можно. Потому что иногда бывает, что скажут что-то в запале, обидят, не подумав. Мне кажется, надо быть мудрее в этой ситуации и стараться сохранить свою семью, свой мир. Тем более если есть дети. Надо быть терпимее. А задаривать потом брошенного ребенка подарками, давать деньги... Все равно это не окупает того, что теряет ребенок.

- Как вам обсуждение темы многоженства по телевидению и в Госдуме России, мол, это решит демографические проблемы, сократит разводы и количество брошенных детей?

- Мне кажется, это неприемлемо для нас. Я не могу поверить, что в одной семье могут замечательно существовать пять женщин, которые любят одного мужчину.

- У мусульман вроде как больше четырех нельзя...

- Допустим, четыре. Что меняется? При нашем менталитете подобное, по-моему, не сможет прижиться... Хотя сейчас настолько все изменилось, что пройдет еще три года, и за многоженство будут ратовать все больше людей. К сожалению. Есть морально-этические принципы, пренебрегать которыми нельзя.

- Ваше участие в «Последнем герое» и «Форте Байяр» - это от недостатка адреналина в повседневной жизни?

- Просто хотела проверить себя, свои силы. Смогу ли, получится? И сейчас я об этом совершенно не жалею. Было по-настоящему здорово, как в детстве. На сегодняшний день, кроме режиссуры, мне всего остального достаточно...

- Будете отмечать свой юбилей или уедете куда-то?

- Конечно, уеду. Поедем в Альпы.

- Катаетесь на горных лыжах?

- Немного. В основном это нравится детям.

«Хочу теперь не сниматься, а других снимать»

В прошлом году Глаголева выпустила на экраны психологическую драму. Основная тема - безысходная любовь. Главную героиню бросает муж. В отчаянии она заказывает и оплачивает предполагаемому киллеру... свое убийство.

- Мне года четыре назад Сергей Ашкенази (снявший в свое время фильм «Криминальный талант». - К. М.) предложил сценарий, - рассказывает о своей второй режиссерской работе Вера Глаголева. - Ему показалось, что героиню в этой картине смогла бы сыграть я. За плечами у меня уже были похожие роли, например, в фильме «Другая женщина, другой мужчина» Константина Худякова. Поэтому рассматривать сценарий как актерскую работу не стала. И решила, что могу сделать это как режиссер. Тем более героиня уже была - Наталья Вдовина.

- Как восприняли фильм коллеги - режиссеры и актеры?

- Есть люди, которым я верю. Например, Валентин Константинович Черных, его считаю своим крестным отцом в режиссуре. И было особенно приятно, что первый звонок после показа по телевидению фильма «Заказ» раздался именно от него и он сказал много хороших слов. Очень уважаю и мнение Владимира Зельдина, который тоже оказался благосклонен к моей работе.

- Как появился в фильме Александр Балуев?

- Во-первых, мы вместе снимались в «Маросейке», когда Александр был не так популярен. Потом работали в «Наследницах»... Так что Александр охотно принял мое предложение. Очень обидно, что некоторые считают, что он недостаточно разнообразен. Актер он замечательный. Про Жана Габена тоже говорили, что он везде одинаковый, но от этого Габен не перестал быть Габеном. Хотелось бы снять лирическую комедию с Балуевым в главной роли...

- А сами сниматься собираетесь?

- Мне настолько интересно заниматься режиссурой, что я сейчас читаю сценарии с надеждой снять кино - для телевидения, для большого экрана. А значительных возрастных ролей не так много. Играть же мам и бабушек не очень хочется. Конечно, если у мамы какая-то история в картине - это другое дело. Но в основном предлагаются роли просто фоновые: у нее - дочка или сын, с которыми все и происходит.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Вера ГЛАГОЛЕВА - коренная москвичка. Мастер спорта по стрельбе из лука, выступала за юношескую сборную столицы.

Дебютировала в кино сразу после школы в фильме «На край света» Родиона Нахапетова.

Любимыми называет следующие картины: «В четверг и больше никогда», «Торпедоносцы», «Сошедшие с небес», «Не стреляйте в белых лебедей», «Выйти замуж за капитана»...

Имеет трех дочерей. Анна и Мария - от первого брака с Родионом Нахапетовым. Во втором браке Глаголева родила третью дочь - Анастасию. Муж Кирилл Шубский, с которым познакомилась 16 лет назад, - бизнесмен. Живут в собственном доме в пригороде Москвы, на Николиной Горе.

1

Слушайте также