Desert Raven Arizona 250. Китайская пилюля от жадности

Получив негативный опыт в погоне за собственным тщеславием, наш подопытный журналист пересел с 900-кубового классика на легкий китайский чоппер. И вот что из этого вышло

Наталья Антонович

Мотоциклист

Так уж случилось, что в первый же сезон я самонадеянно вызвалась покорять 900-кубовый тяжелый мотоцикл, и не обошлось без эксцессов. После пары неприятных ситуаций на дороге появились страх и понимание — понты понтами, а если умения управлять тяжелой и мощной техникой не хватает, то рвение освоить ее супротив логики приведет только к аварии. И хорошо, если пострадает только поворотник, фара или пластик, то есть материальное.

Помучившись месяц, решено было коня сменить на более легкий
и подходящий. Потому как после первого же падения появился страх вождения и я была готова плюнуть и оставить эти попытки
освоить два колеса.

«Но денег нет, а мы живые люди», как поется в песне Ноггано. Поэтому, сдав тяжелого коня в трейд-ин, пошли выбирать из того, что можно было себе позволить на сдачу. А выбор был невелик и состоял в основном из китайских мотоциклов.

Китайский мотик я изначально себе не рассматривала. Во-первых, имидж — презрительное отношение к ним со стороны всех моих знакомых, плюс собственный опыт, когда во время учебы у китайского Минска не сработал задний тормоз. Но с гордыней решено было покончить и до конца сезона докатать на том, что будет удобно и доступно по деньгам. Пусть даже это будет Китай.

Выбор китайцев сейчас по России огромный. Изначально не рассматривались никакие Лифаны, одним своим названием вызывающие мурашки. Просто уговорили меня присесть на разные модели конфуцианского мотопрома, чтобы хотя бы понять, какой мотоцикл по габаритам мне нужен, чтобы комфортно было передвигаться, тормозить и рулить.

Примерив себя к нескольким более мощным чопперам и не найдя ничего понравившегося, случайно в углу я заметила это чудо. Маленький и достаточно симпатичный с виду (тут не отнять, китайцы, пока двигатель молчит — весьма симпатичные особи), Аризона 250 выглядел в моем случае привлекательно своей игрушечной визуальной легкостью. А уж когда моя попа села на его сиденье и как будто утонула в зефиринках, такое оно было мягкое и удобное, я сменила гнев «да зачем нужен китайский мот» на «а вот этот можно и посмотреть».

Плюсы у стоявшего в салоне были видны сразу. Удобная низкая посадка,
по уму приваренные подножки и лапки, мягкое удобное сиденье и вилка, как у велосипеда (что впоследствии пригодилось не раз). Дуги в стоке, которых так не хватало предыдущему, покалеченному моими неумениями, мотоциклу. И он был легкий. Пластиковый и легкий, по ощущениям его можно было поднять одной рукой. После 300-килограммового мотоцикла этот фактор для меня стал одним из самых важных — поднял, отряхнул и поехал дальше.

Ну, и посадка, как у чоппера. У меня был некед, была классика, а чоппера еще не было, и интересно было попробовать, как это так — ездить ногами вперед.

Забирая «Пустынного орла» из салона, я, если честно, не питала иллюзий. Красиво стоять может и столб, а вот езда на китайце предполагала хаос и разрушения прежде всего его самого. И вот что из этого вышло.

Кто сказал, что я гонщик.
Я тормоз. Я тормоз

Забирали мы его в лютую дождину, почти тропическую. Сказать, что было страшно, — не сказать ничего. Больше всего у китайца я боялась тормозов. Уже был печальный опыт на площадке, когда училась. Это противное чувство, когда педаль тормоза проваливается под ногой, а торможения так и нет.

Тут-то ожидаемый минус стал плюсом. Тормоза у него оказались хорошие, мягкие. Благодаря своему малому весу он прощает ошибки в торможении – например, слишком резко нажатый передний тормоз. Не складывается, просто намекает — хозяин, ну не надо так.

Второй аномалией китайского мотошаманства оказалась резина. В дождь она отлично тормозит и не скользит на разметке. Не знаю, из какого пластика ее смастерили, подозреваю, что из того же, из которого та самая разметка и сделана. Но несколько легких торможений на этой скользкой части дороги показали, что это не совпадение. Он тормозит, и заднее колесо не идет юзом. Чтоб было понятнее — я не гоняю на нем, выше 80 еще ни разу не ехала, и торможение предполагало собой скорость не больше 30-40 км/ч. На 140 на разметке любой мотоцикл устроит бобслей.

Хотя будем честны — этот мотоцикл 140 и не поедет. Тормозит — уже хорошо, поставили плюсик в карму.

Любишь кататься — сначала собери сам

Ну и, естественно, первое, что мы с ним сделали, — загнали в гараж и начали закручивать все болты и подгонять под меня причиндалы. Болты, как ни странно, оказались на фиксаторе, правда, сцепление было закручено черти как и было по ощущениям «никаким», но все настраивается в три минуты. Руль его стоковый я заменила на свой любимый, купленный на моторынке в Сокольниках за 1100 рублей. У Аризоны стоял стандартный мотоциклетный, это чисто вкусовщина, я больше люблю прямой. Правда, мой прямой оказался 22 дюйма, а родной — 25, но два самодельных фиксатора решили эту проблему.

Из отвратительного в этом мотоцикле оказалось четыре пункта: ручки, краник резерва, боковая подножка и звук.

Ручки были толстые и из противнейшего мягкого пластика. Настолько противного, что в руки их брать не хотелось. В итоге заменили на копеечные резиновые в комбинации с изолентой. Я вспомнила Яву в деревне в школьные годы и даже пустила скупую слезу умиления, глядя на эту всю красоту. Когда ездишь на китайце, стыдиться изоленты — идиотизм.
Второе противное — это звук. Китайца слышно сразу, пусть даже он будет точной копией харлея. И Аризона по звуку не отстает от своих соплеменников — повизгивает он как скутер, только еще противнее. Но если открутить один глушитель, звук становится вполне себе ничего. После двух предыдущих мотов с прямотоками я предпочитаю тишину, опять же — жалко соседей.
Третье за гранью работоспособности — краник резерва. В какую сторону его ни крути — резерва там нет, придуман он скорее всего для красоты – наверное, китайцы и не догадывались, зачем придумана эта финтифлюшка, но на картинке есть — значит надо прикрутить. Крутили его первое время и забили — оставить открытым и забыть про его существование — лучшая схема взаимодействия.
Боковая подножка. Я б отнесла эту часть к неудобной. Дело в том, что мотоцикл не заводится, если подножка не убрана. А значит, первые пять минут вам надо сидеть на нем и ждать, когда он, радостно похрюкивая, греется и пытается заглохнуть.

Ну, и общее ощущение хлипкости и хрупкости, тут никуда не деться.
Все легкое, пластик тонкий, как промокашка. Коробка передач жалобно хрустит при переключении и кажется вот-вот отбросит лапку. Во время езды, если берешь больше 5 тыс. оборотов, он начинает сзади где-то в районе крыла дребезжать, и источник этого «вжжж неспроста» так мной
и не был найден.

А в целом мотоцикл как мотоцикл. Едет и едет. Зато красивенький, все дела.

Вот новый поворот.
Точнее — старый

Есть у меня один поворот перед домом, почти что мной проклятый поворот. Такой резкий, плюс еще с пешеходным переходом и кучей машин сразу за поворотом. Ни на одном из своих мотоциклов я не смогла в него чисто вписаться, и это роняло мой боевой дух и всячески оскорбляло во мне внутреннего Валентино Росси.

И я подумала: если я на китайце не впишусь в этот въезд в Вальхаллу, то точно брошу затею с мотоциклами, и так ясно, что не дано, а тут будет не дано в квадрате.

К чему я это. К тому, что рулится эта мопедка легко и непринужденно. В поворот я вписалась с первого раза, никаких проблем не испытав. За неделю езды на китайце у меня сами по себе отвалились несколько страхов.

Страх дороги и машин рядом. На китайце не стыдно ехать с той скоростью, с какой ты все контролируешь, ну, какие уж тут понты. Едешь 40 и едешь, ну 60, благодаря его легкости маневрировать очень просто. В повороте ты не чувствуешь его веса и не боишься его наклонять в меру своих возможностей. Машины при этом тебя видят, а если не видят вдруг, гудок у него такой мерзкий, что услышит даже глухой. Не страшно на нем, и все тут. Хотя все мои знакомые очень боятся на него сесть.

Страх не справиться с управлением и вылететь, к примеру, на встречку (бывало и такое). Ты понимаешь, что ты его контролируешь. Он такой мелкий, что можно спокойно проехать между машин, не боясь задеть. Посадка низкая, вес малый — остановился, попой его к дороге прижал, ноги поставил — и ты король асфальта. При этом, если надо ускориться и проскочить мигающий зеленый светофор, его прыти вполне себе хватит.

Страх торможения. Тормозит хорошо и понятно. Опять же вес играет роль.

Нельзя не отметить и плюсы чопперной посадки, мне она подошла
и понравилась. А со стороны никогда б не подумала, что так ездить удобно.

Но есть и минус (куда ж без них) — он низенький слабенький мопедик и не может залезть на бордюр. Я, сдуру забыв, что у меня уже не эндуро, ломанулась его парковать на тротуар у подъезда. Заднее колесо в попытке взобраться на парапет забуксовало и мот приложил меня горячей трубой глушителя к ноге в шортах (каюсь, защиту надевать в тот день не хотелось). Остался след от китайского поцелуя, напоминающий мне о том, что не надо лохматить Мао Цзэдуна и тащить на бордюр то, что родилось ползать по ровненькому асфальту на скорости 80 км/ч в лучшие годы своей недолгой жизни.

Двойной удар по имиджу

Садиться вторым номером на этот мот было страшно — а вдруг пополам хряснет. Однако сидеть на нем сзади удобно. И не страшно. И комфортно. И мне стыдно об этом говорить, но мне понравилось. Как-то по уму для пассажира там все сделано.

Мне нужна твоя куртка и твой мотоцикл (с) — Терминатор

Ну, при всех моих дифирамбах, ежу понятно, что мотоцикл не подойдет ни опытному водителю, ни водителю крупных габаритов в силу своей хрупкости и слабомоторности. Он для хрупкой барышни, которая отчаянно хочет научиться ездить, но при этом боится падать и с трафиком городским опыта интимного не имела. Ну, или для начинающего юноши среднего роста и веса. Его 250 кубиков абстрактны, но удобство в управлении многое окупает.

Мы дали потестировать мой мотоцикл Николаю Богомолову, дабы услышать мнение профи (хотя, что думают профи про китайские мотоциклы, ежу понятно, но нецензурно)

Сколько ни зарекался ездить на китайских мотоциклах, все равно рано или поздно вновь на них сажусь. И вновь наступаю на те же грабли. Редкая птица долетит де середины Днепра, редкий китайский мотоцикл доедет до середины Ленинградского шоссе. Desert Raven доехал, но не целиком. По дороге у него пропал задний тормоз и пластиковая крышка аккумулятора, за которой пришлось возвращаться бегом. Впрочем, это не худший вариант. В отличие от некоторых соотечественников, он хотя бы доехал своим ходом. Если попробовать абстрагироваться от качества изготовления, то ездить вполне возможно. Особенно если ты за рулем первый год и не отличаешься большими габаритами. Тогда даже можно какое-то время получать от езды удовольствие. Потому он легкий, сравнительно неплохо управляется, и даже разгоняется до взрослых скоростей, хоть и небыстро.

Николай Богомолов
Мотоциклист
Коля вернулся ко мне, счастливо размахивая куском пластика с радостным криком: «Отвалилось!» Жаль, что нет наказания за жестокое обращение с мотоциклами. Глядя видео его прогона по Ленинградскому проспекту, я хваталась за сердце (мотоцикл на обкатке). Сюрприз был в том, что привыкший к тяжелым мощным моторам, Николай ехал на китайском мопеде 120 км/ч. Хотя сама Аризона явно не предполагала, что может развить этакую скорость без катапульты.

На одной из кочек был потерян тормоз, в повороте лопнул пластиковый боковой щиток и даже отвалился сигнал из разъема.

Несмотря на тяжелые боевые раны, полученные за 15 минут насилия над Аризоной, не посыпалось ничего критичного. Я больше переживала за мотор. На обкатке нельзя было ездить быстрее 100 км/ч, да и я вообще не предполагала, что он сможет ехать больше, чем 80.

Однако, орел, что и ни говори.

С этим мотоциклом нельзя быть Терминатором. Хрупкий организм. Тестирование показало, что тормоз у него внутри самого механизма пластиковый. И при грубом обращении он просто ломается, рано или поздно. Жаль, что об этом не пишут производители, можно бы было поменять еще в самом начале.

Резюме: когда деньги
дороже понтов

В общем, мотоцикл этот для новичка. Как первый мотоцикл — самое то — вы все равно убьете его за первый сезон, не его, так любой другой, подороже. Этот и легкий, и удобный, и стоит новый так, что его не особо жалко собой пытать.

Конечно, за эти деньги можно взять сильно подержанный японец или кореец, он стоит в московских салонах 139 тысяч. Тут вопрос вкуса и отношения с б/у механизмами. Мой первый мотоцикл был б/у и выел у меня денег своими запчастями еще на хорошую добавку к стоимости. А ломаться будет и новый китаец и не новый не китаец, причем неизвестно, какой из них будет ломаться чаще. У китайца запчасти из серии — все по 100 рублей. А остальное примотаем изолентой. И у него есть годовая гарантия на раму и двигатель, а это самое дорогое, что в нем есть (двигатель стоит аж 20 тысяч рублей).

Мотоцикл простой, как три копейки, никакой лишней электроники, чипов там, датчиков — так что в дороге, благодаря вашим старательным неумениям, вы застрахованы от глюков компьютера (от перегрева, например).

Водяное охлаждение простит вам низкую скорость на большие расстояния, хоть и высадит вам аккумулятор в отместку.

Это хороший учебный мотоцикл. И, как меня просветили в магазине, б/у хорошо продаются благодаря своей низкой цене. Вообще, китайцев продается много при всем презрении к ним как к классу.

Если понты для вас дороже и мотоцикл нужен, чтобы решить проблемы личной жизни — вам на него лучше даже не смотреть. Это китаец, это имидж, который зачастую хуже самих мотоциклов.

Если же денег мало, можно взять такой мотоцикл.
Мной был выбор сделан, опираясь именно на удобство для меня. Ну, к тому же, китайский мотоцикл сильно лечит от гордыни. Ты думаешь — я уже на китайце, мне уже ничего не стыдно и просто едешь так, как у тебя получается, делаешь ошибки, плюешь на них и едешь дальше. И получается с каждым разом все лучше, за что этому дырчику я и благодарна.

Ест он мало, 3 литра на 100 км. Ездит бодро. Насилие над собой терпеть позволяет. В принципе, он обладает всем набором мотоцикла для города, если на нем не планировать выезжать на дальняк. А чисто доехать до работы и обратно и еще куда по делам этого мопеда вполне хватит.

Когда деньги дороже понтов, этот мот спокойно можно брать.

За то время, пока готовился материал, мы успели поменять у Аризоны свечи (китайские сдохли быстро). И карбюратор запросил чистки — накопилось всякое на обкатке, мот из-за этого начал глохнуть. Но, к чести продавца, забрали его на ТО без проблем и абсолютно бесплатно. Так что плюсы в мотоцикле на гарантии определенно есть, а минусы у новых мотоциклов в эконом-сегменте есть у всех однозначно. Хочется иногда махнуть на него рукой, но потом садишься и понимаешь — он удобный. Пока что больше за, чем против. Посмотрим, чем кончится эта увлекательная история наших отношений в следующем сезоне. Этот сезон он однозначно остается в моей компании.
КОММЕНТАРИИ


Авторы: Наталья АНТОНОВИЧ
Фото: Евгения ГУСЕВА
Иллюстрация на обложке: Азер БАБАЕВ
Дизайн и верстка: Наиль ВАЛИУЛИН
Made on
Tilda