Будущее - за компаниями, которые применяют современные технологии.
В ПЛАНОВОМ ПОРЯДКЕ
Как рассказывает сам Виталий Голиков, за 2020 год в нормативное состояние будет приведено более 334 километра автодорог общего пользования федерального значения.

В частности, автомобилистов волнует вопрос о том, как приводится в порядок автодорога Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь. Что удалось сделать с тех пор, как в 2017 году эта трасса стала федеральной? И каковы дальнейшие планы?

- С момента приема ведутся работы по приведению участков Р-243 в нормативное состояние, - отмечает начальник ФКУ Упрдор «Прикамье». - Так, в 2017 - 2019 годах на границах Кировской области выполнены работы по капитальному ремонту на 16 километрах, по ремонту - на 229 километрах, а также по устройству слоев износа - на 82 километрах. Кроме того, в 2020 году уже приведены в нормативное состояние 27 километров и выполняются работы еще на 27 километрах.

Также, по словам Виталия Голикова, планируется привести в нормативное состояние 22 километра Р-243 в границах Кировской области, а в границах Пермского края по итогам 2020 года в нормативное состояние будет приведена вся автодорога.
Будущее - за компаниями, которые применяют современные технологии.
В ПЛАНОВОМ ПОРЯДКЕ
Как рассказывает сам Виталий Голиков, за 2020 год в нормативное состояние будет приведено более 334 километра автодорог общего пользования федерального значения.

В частности, автомобилистов волнует вопрос о том, как приводится в порядок автодорога Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь. Что удалось сделать с тех пор, как в 2017 году эта трасса стала федеральной? И каковы дальнейшие планы?

- С момента приема ведутся работы по приведению участков Р-243 в нормативное состояние, - отмечает начальник ФКУ Упрдор «Прикамье». - Так, в 2017 - 2019 годах на границах Кировской области выполнены работы по капитальному ремонту на 16 километрах, по ремонту - на 229 километрах, а также по устройству слоев износа - на 82 километрах. Кроме того, в 2020 году уже приведены в нормативное состояние 27 километров и выполняются работы еще на 27 километрах.

Также, по словам Виталия Голикова, планируется привести в нормативное состояние 22 километра Р-243 в границах Кировской области, а в границах Пермского края по итогам 2020 года в нормативное состояние будет приведена вся автодорога.

Сколько километров подведомственных ФКУ Упрдор «Прикамье» дорог будет приведено в нормативное состояние в 2020 году.
Кировская область
127 километров. Районы, в которых выполняются работы в 2020 году: Афанасьевский, Белохолуницкий, Слободской, Шабалинский, Яранский, Мурашинский.
Пермский край
82 километра. Районы: Суксунский, Большесосновский, Нытвенский, Карагайский, Кудымкарский, Сивинский, Краснокамский, Пермский, Кунгурский.
Республика Коми
37 километра. Районы: Прилузский, Сысольский.
Удмуртская республика
87 километров. Районы: Завьяловский, Якшур-Бодьинский, Игринский, Дебесский.

В последнее время ФКУ Упрдор «Прикамье» значительно повысило требования к подрядчикам.
С ЗАБОТОЙ О ЛЮДЯХ
И ПРИРОДЕ
Отдельный разговор - о безопасности. В 2020 году ФКУ Упрдор «Прикамье» планирует обозначить подходы к пешеходным переходам при помощи «композитного материала со светонакопительным наполнителем».

- Он накапливает заряд от ультрафиолетовых лучей и светится в темное время суток, - объясняет Виталий Голиков.

При этом начальник ФКУ Упрдор «Прикамье» подчеркивает, что сейчас на дорогах используются только светодиодные светильники, они позволяют экономить до 30% электроэнергии, а знаки и разметка выполняются из высокоинтенсивных световозвращающих материалов.

Про природу дорожники тоже не забыли.

- Для защиты водоемов от негативного воздействия устраиваются локальные очистные сооружения, которые не пропускают вредные вещества с автомобильных дорог, в том числе горюче-смазочные материалы и песок, - говорит Виталий Голиков.
В последнее время ФКУ Упрдор «Прикамье» значительно повысило требования к подрядчикам.
С ЗАБОТОЙ О ЛЮДЯХ
И ПРИРОДЕ

Отдельный разговор - о безопасности. В 2020 году ФКУ Упрдор «Прикамье» планирует обозначить подходы к пешеходным переходам при помощи «композитного материала со светонакопительным наполнителем».

- Он накапливает заряд от ультрафиолетовых лучей и светится в темное время суток, - объясняет Виталий Голиков.

При этом начальник ФКУ Упрдор «Прикамье» подчеркивает, что сейчас на дорогах используются только светодиодные светильники, они позволяют экономить до 30% электроэнергии, а знаки и разметка выполняются из высокоинтенсивных световозвращающих материалов.

Про природу дорожники тоже не забыли.

- Для защиты водоемов от негативного воздействия устраиваются локальные очистные сооружения, которые не пропускают вредные вещества с автомобильных дорог, в том числе горюче-смазочные материалы и песок, - говорит Виталий Голиков.

НЕ ДАТЬ ДОРОГЕ СОСТАРИТЬСЯ
В то же время специалисты фиксируют улучшение несущей способности основания автодорог. Начальник ФКУ Упрдор «Прикамье» объясняет произошедшие изменения так:

- Ситуация улучшается в связи с тем, что мы применяем инновационные материалы и технологии.

При этом во внедрении инноваций участвуют все подрядные организации, работающие с ФКУ Упрдор «Прикамье». К слову, опрошенные нами подрядчики так и заявили, что использование ноу-хау - одно из требований Учреждения.

- Компании приобретают современное оборудование и применяют новые более качественные материалы, в том числе добавки в асфальтобетонные смеси, - рассказывает Виталий Голиков. - Например, в этом году на участке капремонта автодороги Р-243 в Пермском крае будет применена инновационная добавка FORTA, которая поможет повысить прочность и увеличить долговечность асфальтобетонного покрытия.

Кроме того, на некоторых дорогах уже выполнены работы по защите покрытия специальным составом «Дорсан», позволившим приостановить старение асфальта.
НЕ ДАТЬ ДОРОГЕ СОСТАРИТЬСЯ
В то же время специалисты фиксируют улучшение несущей способности основания автодорог. Начальник ФКУ Упрдор «Прикамье» объясняет произошедшие изменения так:

- Ситуация улучшается в связи с тем, что мы применяем инновационные материалы и технологии.

При этом во внедрении инноваций участвуют все подрядные организации, работающие с ФКУ Упрдор «Прикамье». К слову, опрошенные нами подрядчики так и заявили, что использование ноу-хау - одно из требований Учреждения.

- Компании приобретают современное оборудование и применяют новые более качественные материалы, в том числе добавки в асфальтобетонные смеси, - рассказывает Виталий Голиков. - Например, в этом году на участке капремонта автодороги Р-243 в Пермском крае будет применена инновационная добавка FORTA, которая поможет повысить прочность и увеличить долговечность асфальтобетонного покрытия.

Кроме того, на некоторых дорогах уже выполнены работы по защите покрытия специальным составом «Дорсан», позволившим приостановить старение асфальта.

НА ЗАМЕТКУ

КАКИЕ КОМПАНИИ РАБОТАЮТ НА АВТОДОРОГАХ

Сейчас ФКУ Упрдор «Прикамье» заключило государственные контракты с 16-ю подрядными организациями. Самыми крупными из них являются: в Пермском крае - ООО «ДТИ» и ООО «СКФ «АТМ», в Удмуртской Республике - АО «ДП Ижевское» и АО «Удмуртавтодор», в Кировской области - АО «Вятавтодор» и ООО «СУ-43», в Республике Коми - ООО «ДСК «Карьер».

При этом, по словам начальника ФКУ Упрдор «Прикамье» Виталия Голикова, подрядные организации в большинстве случаев нанимают в качестве сотрудников местных дорожных строителей.
НАША СПРАВКА

  • В системе дорожного хозяйства Виталий Голиков с 2007 года.

  • В 2007 - 2015 годах работал в ФКУ «Севзапуправтодор», где занимал должности ведущего инженера, эксперта дорожного хозяйства, начальника отдела дорожных сооружений, а в августе 2013 года был назначен директором филиала Учреждения в Пскове.

  • В 2015 - 2017 годах возглавлял Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству.

  • В октябре 2017 года переведен в ФКУ Упрдор «Северо-Запад», где до июля 2019 года трудился первым заместителем начальника Учреждения, заместителем начальника Учреждения.

  • С июля 2019 года - начальник ФКУ Упрдор «Прикамье».

Made on
Tilda