Как фильм «Семнадцать мгновений весны» сыграл роковую роль в жизни актрисы Екатерины Градовой

Фото: кадр из фильма

Известие о скоропостижной смерти актрисы Екатерины Градовой стало громом среди ясного неба не только для поклонников, но и для близких и коллег бывшей жены Андрея Миронова. 74-летняя звезда театра и кино скончалась после инсульта прямо во время операции. Не выдержало сердце. За свою жизнь артистка снялась всего в четырех фильмах, среди которых культовая кинолента «Семнадцать мгновений весны». Роль радистки Кэт сделала актрису знаменитой на всю страну, но за это ей пришлось заплатить слишком высокую цену. 

Имя Екатерины Градовой прогремело на всю страну после выхода на экраны в 1973 году легендарного телефильма режиссера Татьяны Лизновой «Семнадцать мгновений весны». 27-летняя актриса сыграла советскую разведчицу в гитлеровской Германии — радистку Кэт. 

Достаточно было одной такой роли, чтобы проснуться знаменитой. Так, собственно, и произошло. По натуре скромная артистка обрела бешеную популярность. К ней навсегда прилепилось прозвище радистка Кэт. Ее узнавали, приглашали, поклонники ждали у подъезда с фотографиями, чтобы она подписала их. Но, как это часто бывает, именно эта роль стала роковой для звезды. Слишком уж большая слава обрушилась на актрису.

«Звездная роль ее в «Семнадцати мгновениях весны». Но тут она сыграла одновременно великую роль, и в то же время губительную. Когда такой успех и такая слава…», — сокрушается Татьяна Васильева. Актрисы учились вместе в школе-студии МХАТ. 

С Васильевой согласен Станислав Садальский. «Легендарная роль в «Семнадцати мгновениях весны» стала для Кати губительной — после нее ставить планку выше уже было невозможно. А она и не пыталась. Снималась, правда, очень мало и очень недолго. Всего четыре фильма. «Место встречи» стала ее последней работой. Хотя считаю, что гражданка Волокушина в паре с Ручечником — два бриллианта нашей картины…», — написал актер в блоге. 

Фото: кадр из фильма

К слову, популярность, обрушившаяся на Градову, затмила даже ее звездного супруга Андрея Миронова, за которого она вышла замуж в 1971 году. Миронов не хотел жену-актрису, он хотел жену-домохозяйку. Ради любимого Градова отказываясь от многих предложений в театре и кино, чтобы больше времени уделять семье. Однако брак это не спасло. Они развелись в 1975 году.

После смерти Миронова Градова ушла из театра. «Когда Андрей умер, его гроб поставили на сцену, хотя со всеми тогда прощались в фойе. И как можно было потом ходить по этой сцене, стучать каблуками, говорить дурные слова», — объясняла актриса свое решение.

В свою очередь, Наталья Селезнева считает, что именно завершение творческой карьеры могло негативно повлиять на жизнь и здоровье Екатерины Георгиевны. «Как-то странно жизнь ее сложилась. Она пришла к нам в театр, она была в расцвете сил, и красивая очень и играла много, и зрители ее любили за «Семнадцать мгновений весны». Все с таким к ней относились пиететом что ли, с такой симпатией. Но потом вот она ушла из театра и мне кажется, что это очень на нее отрицательно повлияло», — высказалась о безвременной кончине артистки Селезнева. 

К слову, за два года до смерти сама Градова говорила: «Служение театру — это бред, служение может быть только Богу. Человек должен научиться быть в тишине, и внутренне и внешне». Она также призналась, что была «испорчена» сценой, овациями и успехом.

Фото: кадр из фильма
Расскажите об этом друзьям!
Комментарии