11 сентября 2025 года в прокат выходит фильм «Фа-Соль». Он снят в лучших традициях советского кинематографа: искренний, с хорошим юмором и обаятельными героями. Рассказываем, чем еще интересна лента.
Действие «Фа-Соль» разворачивается в двух временных линиях, ловко переплетая настоящее с прошлым. В центре современной истории — московский школьник Саша, погруженный в мир смартфонов и соцсетей. Ему задают сочинение на тему «Роскошь человеческого общения», и мальчик решает подойти к задаче креативно: с помощью дедушки, старшей сестры Ани и раритетного дискового телефона он устраивает веселый эксперимент. Этот забавный опыт запускает цепочку событий, где семья учится слушать друг друга заново, а простые разговоры сближают всех — от детей до бабушек и дедушек.
Параллельно всплывает история из 1969 года: восьмилетняя Маша уговаривает своего друга Колю Крылова спеть по радио, что меняет его судьбу и связывает прошлое с настоящим через семейные реликвии, вроде старого фотоаппарата «Зенит». Фильм полон юмора: представьте, как дети ловят пауков, чтобы напугать маму Любу, или как вся семья собирается на рыбалке, купании и посиделках у костра, где звучат нестареющие песни.
В «Фа-Соль» собрался по-настоящему звездный ансамбль. Елена Яковлева, известная по ролям в «Интердевочке» и «Каменской», играет одну из ключевых фигур в семье — возможно, мудрую бабушку или тетю, чьи советы помогают героям найти общий язык.
Владимир Носик, ветеран советского кино из «Гостьи из будущего», добавляет теплоты и ностальгии. Лариса Удовиченко, незабываемая по «Место встречи изменить нельзя», вносит нотку иронии и шарма.
Сергей Горобченко («Бумер») и Сергей Аброскин («Склифосовский») воплощают отцов семейства — сильных, но чутких мужчин, которые учатся выражать эмоции.
Ольга Красько («Турецкий гамбит») и Евгения Осипова («Закрытая школа») играют мам и сестер, балансируя между повседневными заботами и поисками себя: например, одна из героинь находит призвание в актерстве вопреки родительским ожиданиям.
Юные актеры Никита Кашеваров и Ева Дереглазова, а также Марк-Малик Мурашкин, Марк-Малик Мурашкин, Екатерина Стриженова и Борис Галкин дополняют картину, делая ее по-настоящему семейной.
Евгения Куль — дебютантка в большом кино, но с солидным багажом. Она окончила факультет документального кино ВГИКа под руководством Виктора Мана, где научилась ловить настоящие эмоции на камеру.
Куль поделилась интересными фактами о картине:
— Я очень соскучилась по тёплым историям, прежде всего в кино, на которых выросло моё поколение. Больше всего в детстве мне нравился писатель Николай Носов, рассказы которого мне читал папа перед сном. Испытывая ностальгию по беззаботному детству, мне захотелось снять для своих детей смешную, добрую, музыкальную семейную историю, которая сможет передать мои собственные чувства благодарности к родителям, нежности к детям и любовь к дружной семье в целом.
Кинорежиссер признался, что эта картина стала для него дебютом в художественном кино, пояснив, что по образованию он документалист. Он отметил, что неудивительно, почему значительная часть материала в фильме превратилась в сплошную импровизацию и хулиганство. Ему пришлось самостоятельно и одновременно выполнять множество задач: придумывать сценарий, быстро осваивать ремесло продюсера, режиссера и монтажера.
Также он поделился, что получил огромное удовольствие от работы с талантливыми детьми, назвав общение с ними большим подарком. Он добавил, что юные актеры преподносили «сюрпризы», которые вошли в картину, приведя в пример трехлитровую банку с насекомыми, пауками и гусеницами, появившуюся в кадре исключительно благодаря им.