Московские театры уже начали радовать зрителей яркими постановками в 2022 году, о премьерах рассказывает наш корреспондент Анастасия ПЛЕШАКОВА
На Основной сцене Театра Моссовета — премьера спектакля в постановке Игоря Яцко «Волки и овцы». Спектакль по пьесе Александра Островского – бенефис Валентины Талызиной. Народная артистка играет роль Меропии Давыдовны Мурзавецкой. В спектакле нет жесткого разделения на «волков» и «овец», каждому из персонажей присуще всё: от корыстолюбия и расчетливости до богобоязненности и милосердия, от коварства до покаяния. Есть добрый юмор и много музыки, через которую передаются воспоминания Мурзавецкой о ее бурной молодости.
Сергей Газаров переносит свой премьерный спектакль «Балалайкин и К°» на Основную сцену Театра сатиры. До этого спектакль шел на «Прогресс Сцене» (бывший театр Армена Джигарханяна). Поставить трагикомедию по Салтыкову-Щедрину изначально Газаров задумывал именно для «Сатиры». Он не привязывает своего «Балалайкина и К°» к определенной исторической эпохе. Режиссер хорошо известен зрителю своими яркими театральными решениями, «препарирует» историю, рассказанную, не только как сатиру, но и как философскую притчу о человеке как таковом. В главной роли – Сергей Чонишвили.
На Малой сцене Театра Наций — премьерные показы спектакля Марины Брусникиной «Прыг-скок, обвалился потолок». В основе постановки — сценарий советского кинодраматурга Геннадия Шпаликова, написанный им в 1974 году, но ни разу не экранизированный. В спектакле три главных героя: муж, жена и их 11-летняя дочь. Однажды муж устроил дома кутёж, жена вызвала милицию, в потасовке муж ударил милиционера, угодил в тюрьму, и у простой советской семьи началась совсем непростая жизнь. Но, как писал сам Шпаликов, «всё дело не в Советском Союзе, а в собственном несовершенстве».
«Мы попытались адаптировать кинематографический сценарий под театр, ведь Шпаликов — уникальный драматург: тонкий, живой, глубокий, эмоциональный и открытый. «Прыг-скок, обвалился потолок» — это цепь жизненных наблюдений о любви, нелепости, об ошибках, которые совершаем, и всё равно о любви к людям», – говорит режиссёр Марина Брусникина.
В спектакле заняты: Александра Урсуляк, Дарья Калмыкова, Артём Быстров/Михаил Евланов, Артём Тульчинский, Мария Биорк/Дарья Ворохобко, Рустам Ахмадеев.
1 февраля на Основной сцене «Современника» пройдёт творческий вечер Юрия Роста — легендарного фотографа, журналиста, когда-то работавшего в «Комсомольской правде». Юрий Михайлович — большой друг театра. На его глазах создавались самые знаменитые спектакли Олега Ефремова и Галины Волчек, завоёвывали славу и зрительскую любовь артисты, режиссёры, драматурги. Хроника развития «Современника» отражена в фотографиях Юрия Михайловича.
Это будет не совсем творческая встреча в привычном понимании, а диалог о людях и жизни, поводом для которого стал день рождения Юрия Михайловича. Он родился как раз 1 февраля 1939 года.
«Юрий Рост не только большой друг театра, но и тот, с кем многие поколения современниковцев ведут непрекращающийся диалог. Великий провокатор, умеющий ловко перевернуть привычный взгляд на мир, тот, чьё чуткое внимание к человеку и ко времени завораживает и бесконечно удивляет», — говорит художественный руководитель «Современника» Виктор Рыжаков.
Героями вечера, с которыми зритель сможет познакомиться через фотографии и рассказы Юрия Роста, станут Белла Ахмадулина, Галина Уланова, Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих, Майя Плисецкая, Галина Волчек, Алексей Герман, Георгий Данелия, Резо Габриадзе, Булат Окуджава и другие.
Первая премьера 2022 года в Театре на Таганке – «Женитьба. Трагедия». Так творческий дуэт из Петербурга — режиссер Андрей Гончаров и сценограф Константин Соловьев — определили жанр своего спектакля по комедии Гоголя. Хрестоматийный текст, давно разобранный на цитаты, имеющий огромную сценическую историю, вдохновил команду театра на то, чтобы вновь задаться вопросом – зачем все-таки люди женятся, что означает эта веха в нашей сегодняшней жизни? И откуда такая высокая статистика разводов? Женщины, стремящиеся выйти замуж во что бы то ни стало, свадебные кредиты и нервные срывы невест накануне торжества — почему в наш «просвещенный век» нами движут все те же причины, что и во времена Гоголя.
В спектакле заняты Олег Соколов (Подколесин), Роман Колотухин (Кочкарёв), Сергей Ушаков (Яичница), Константин Любимов (Анучкин), Игорь Ларин (Жевакин), Марфа Кольцова (Фёкла Ивановна), Мария Матвеева (Арина Пантелеймоновна), Кирилл Янчевский (Степан и Стариков, гостинодворец). Свою первую главную роль – Агафью Тихоновну – сыграет Надежда Флёрова.