Плакаты окружают нас везде – рекламные, социальные, да и просто шуточные, в интернете. А еще плакаты могут быть настоящим искусством. Это уже третий десяток лет доказывает московская международная биеннале «Золотая пчела». Она проводится каждые два года и является одним из важнейших и долгожданных событий для графических дизайнеров со всего мира. В 2022 году «Золотая пчела» прошла с 3 по 16 октября в Новой Третьяковке. Даты и время проведения биеннале в 2024 году (проходит раз в два года) пока не озвучены. Ниже — анонс прошлой программы.
В 2022 году Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела» пройдет в 15-й раз. Помимо конкурсных номинаций ряд она будет включать ряд специальных проектов и событий параллельной программы. Тема и программа мероприятия ьудет озвучена позже.
Темой биеннале «Золотая пчела» 2020 года был плакат. «Плакат без границ», без тематических и технологических ограничений – главная конкурсная номинация. Всего на Московскую международную биеннале графического дизайна «Золотая пчела-2020» поступило более 30 тысяч конкурсных работ из 78 стран. Это новый мировой рекорд.
На биеннале «Золотая пчела» в Москве 2020 были и узкие номинации. Так, «Баухауз 100» и «Вхутемас 100» были посвящены столетним юбилеям двух главных художественных школ XX века, ставших колыбелью мирового дизайна. Номинация «Русские сезоны» – балетам труппы Сергея Дягилева, «Живая классика» – произведениям классической музыки. В номинациях «Интерактивные видеоинсталляции», «Дизайн-перформансы» и «Сверхкороткое видео» отражается современная интернет-культура.
Всего на «Золотой пчеле» 2020 было представлено 14 номинаций и рекордное количество тем. Все вместе они показали, что современный визуальный дизайн – это широкая и глубокая, но неизменно вдохновляющая область творчества. Посетители выставки смогли увидеть лучшие работы графических дизайнеров со всего мира, авангард современной визуальной культуры.