Иркутский
авиационный завод

Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация «Иркут» - Вице-президент, депутат Законодательного собрания Иркутской области.
Уважаемые жители Приангарья!

Поздравляю вас со знаменательной датой - 80-летием со дня образования Иркутской области!

Приангарье - удивительный край с суровой природой, уникальными по богатству недрами, на редкость одаренными и трудолюбивыми людьми, а также с огромным и еще далеко не исчерпанным потенциалом гуманитарного, научного и промышленного развития.

Как известно, бурный индустриальный рост пришелся на момент образования Иркутской области. В 30-е годы прошлого столетия в Приангарье росло число ремесленных училищ и вузов, строились школы и больницы, ударными темпами возводились десятки различных предприятий добывающей, химической, металлургической, машиностроительной отраслей.
Цеха в годы войны.
За годы Великой Отечественной войны руками иркутских авиастроителей и присоединившихся к ним специалистов Московского завода им. Менжинского было собрано и отправлено на фронт около 2200 легендарных Пе-2, Пе-3Бис, Ил-4, Ер-2.
Иркутский авиазавод (в 1930-е - Завод № 125 им. И. Сталина) был введен в строй еще в Восточно-Сибирской области. Он стал первой комсомольской стройкой в Восточной Сибири, а впоследствии навсегда вписал Приангарье в число ведущих машиностроительных регионов страны. В 30-е годы завод серийно выпускал истребители И-14 и бомбардировщики СБ. За годы Великой Отечественной войны руками иркутских авиастроителей и присоединившихся к ним специалистов Московского завода им. Менжинского было собрано и отправлено на фронт около 2200 легендарных Пе-2, Пе-3Бис, Ил-4, Ер-2, которые стали грозным оружием в борьбе с фашистскими захватчиками. «Иркутяночки» - так ласково называли фронтовые летчики иркутские самолеты.
Як-130.
Як-130.
В разные годы ИАЗ производил крылатые машины всех без исключения ведущих КБ СССР и России - всего около 7000 самолетов 30 различных типов и модификаций. Предприятие успешно преодолело непростые годы экономических реформ, получив бесценный опыт работы на международном авиарынке.

Сегодня Иркутский авиационный завод - филиал ПАО «Корпорация «Иркут» - это один из признанных лидеров российского авиастроения, который эскадрильями отправляет в войска самолеты Су-30СМ и Як-130, готовит к серийному выпуску новейший учебно-тренировочный Як-152.
Однако будущее предприятия, как и всего отечественного гражданского авиастроения - за серийным производством перспективных пассажирских самолетов МС-21. Лучшим подарком к юбилею родного Приангарья стал состоявшийся 28 мая этого года первый полет МС-21. Сегодня первый экземпляр новой машины уже проходит второй этап летных испытаний. На ближайшее будущее стоит задача к 2024 - 2025 годам выйти на максимальные объемы производства МС-21, а это означает, что у предприятия будет стабильная загрузка на десятилетия вперед, продолжится рост коллектива иркутских авиастроителей, увеличатся объемы налоговых поступлений и, как следствие, дальнейшее укрепление и развитие получит промышленный комплекс Иркутской области.
МС-21.
Дорогие земляки! От всей души желаю Приангарью процветания, а его жителям крепкого сибирского здоровья, оптимизма и уверенности в завтрашнем дне, благополучия и достатка в семьях! Мирного неба над головой!
Александр Вепрев,
генеральный директор Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация «Иркут» - Вице-президент, депутат Законодательного собрания Иркутской области.
Су-30СМ в Лиме.
Made on
Tilda