Европейская экспансия
- Да, на сегодняшний день компания добилась высоких результатов, нам есть чем гордиться, - говорит Денис Костюков. - Мы крупное геолого-промышленное предприятие, хорошо известное как в России, так и за рубежом: в Корее, Китае, США. Единственное предприятие полного цикла, где представлены все стадии производства, - от добычи до реализации. Однако мы, как и любая организация, стремимся к развитию. Хотелось бы более широко представить себя в Европе. Много раз пытались выйти на этот рынок, но на Западе совсем другие менталитет, вкус и мода. То, что производится для России, Западу, какими бы уникальными изделия не были, увы, не интересно. Поэтому меняем тактику: раз Европа не позволяет выйти под своим брендом, впишемся в известные мировые. Из наших самоцветов станем изготавливать фурнитуру для знаменитых иностранных компаний, изделия для инкрустации интерьеров, яхт и даже подставки под духи. Проект долгосрочный, на перспективу. Со временем, когда на Западе оценят и полюбят нашу продукцию, можно будет говорить о более широкой экспансии. Интерес к сибирским самоцветам в Европе связан с их дефицитом. Там наши минералы считаются предметом роскоши.