29 октября 2015 года войдет в историю Красноярска – в этот день открыли долгожданный 4-й автомобильный мост через Енисей. «Комсомолка» предлагает вспомнить основные этапы масштабного строительства, а также разобраться в особенностях нового моста. Итак, знакомьтесь – самый молодой мост Красноярска.
Характеристики 4-го моста
Инфографика: Алла КРИВИЦКАЯ
Что в имени моем…
Названием моста специально никто не занимался. Как поясняют картографы, если у объекта нет официального названия, на карте указывается народное. А красноярцы привыкли называть мост «Четвертым». Это же подтверждает и опрос в группе «КП-Красноярск» во «ВКонтакте».
Кстати, в 2013 году в День города был проведен опрос среди горожан, и большинство (200 человек) выбрали название «Николаевский». Также красноярцы активно голосовали за варианты «Долгожданный» и «Студенческий».
По данным Википедии, среди специалистов мост известен как «Волочаевский».
Этапы строительства
27 октября 2011 года – заложена капсула в основание будущего моста.
Фото: Мария АНАНОВА
2012 – формируется строительная площадка, начаты установка опор и строительство развязки на Дубровинского.
Фото: Мария АНАНОВА
2013 - строительная площадка сформирована, завершены шесть опор в русловой части моста, пять опор – в эстакадной, начаты монтаж мостовых пролетов и строительство развязки на Свердловской.
Фото: Мария АНАНОВА
Октябрь 2014 – завершен монтаж всех опор, продолжается сооружение мостовых пролетов.
Фото: Мария АНАНОВА
16 июля 2015 - 4 мост соединил правый и левый берега.
Фото: Мария АНАНОВА
22 сентября 2015 - 4 мост испытали КаМАЗами: 16 грузовиков, каждый груженный 25 тоннами, проехали по сооружению на разных скоростях (от 10 до 40 км/ч). Мост испытание выдержал!
Фото: krudor.ru
На вкус и цвет
Бронзовый, голубой или серый? Голосование за цвет, в который покрасят 4-й мост, длилось больше месяца, участвовало почти 2 000 красноярцев. «Комсомолка» параллельно проводила свой опрос.
Градостроительный совет утвердил результаты общественного опроса, поэтому 4-й мост у нас будет бронзового цвета.
Кто больше?
Октябрьский мост Длина - 2605 метров
Коммунальный мост Длина – 2300 метров
4-й мост Длина - 1273,35 метра
Мост «777» Длина - 602 метра
А как у них?
Самые-самые мосты России
Самый патриотичный мост
Русский мост во Владивостоке. Ванты моста окрашены в цвета российского флага. Длина – 3100 метров, сроки строительства – 5 лет. Фото: Анастасия ЕСАУЛЕНКО
Самый красивый мост
Вантовый мост через Оку в Муроме. По результатам конкурса, проводимого Федеральным дорожным агентством в 2013 году, признан народным голосованием самым красивым мостом России. Длина – 1400 метров, сроки строительства – 3 года. Фото: Петр СОКОЛОВ
Мост с самым большим пролетом
Бугринский мост через Обь в Новосибирске. Имеет самый протяженный в России и СНГ арочный пролет. Длина моста – 2097 метров, сроки строительства – 4,5 года. Фото: Андрей КОПАЛОВ
Самый фотогеничный мост
Академический мост через Ангару в Иркутске. Горожане и гости города любят устраивать здесь фотосессии и снимать клипы. Длина – 1616,08 метра, сроки строительства – 17 лет. Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Мост «2 в 1»
Метромост через Оку в Нижнем Новгороде. В «теле» моста – тоннель метро, сверху – автомобильная дорога. Длина – 1344 метра, сроки строительства – 17 лет. Фото: Роман ИГНАТЬЕВ
Самый скорый мост
Мост через реку Миасс в Челябинске. Длина – 144 метра, строился менее года. Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
«Танцующий» мост
Мост через Волгу в Волгограде. Считается самым длинным в Европе – его длина составляет 29,7 километра! Известен также как «танцующий» мост: 20 мая 2010 года его трясло, амплитуда колебаний достигала одного метра в высоту. Сроки строительства – 13 лет. Фото: Николай АНТИМОНОВ
Самый ранний мост
Юбилейный мост через Волгу в Ярославле. Его строили к 1000-летнему юбилею города, открыли 13 октября 2006 года. Длина – 733 метра, сроки строительства – 5 лет. Фото: Елена ВАХРУШЕВА