Как выбрать свой первый велосипед

«Комсомолка» выяснила, c чего надо начать, если вы решили стать велосипедистом

В СССР было всего несколько марок велосипедов и продавались они не всегда, а когда получится. Это называлось «дефицит». Так что покупать приходилось не то, что хочется, а то, что вдруг завезли в магазин. К счастью, эти ужасные времена в прошлом. Правда, возникла другая проблема: как из сотен моделей выбрать ту, которая вам подходит. Будет проще, если вы прикинете, где и насколько интенсивно будете эксплуатировать свой велосипед, а уже потом определитесь с конкретной маркой.

Вы — ленивый велосипедист.
Ваш велосипед — круизер.

Чтобы пару раз в неделю неторопливо проехать пару километров по хорошему асфальту, скушать в парке мороженку и вернуться обратно, достаточно совсем простого дорожного велосипеда (круизера) без скоростей, зато с детства знакомым ножным тормозом (хотя на руле может быть еще и передний ручной). На дорожном велосипеде сидят с прямой спиной, так что вам будет удобно рассматривать окрестности. В последнее время круизеры все чаще выпускают в остромодном винтажном стиле, так что вы будете очень круто выглядеть.
Особого ухода не требуется, разве что смазать цепь в начале сезона и подкачивать шины по мере необходимости.

Хороши круизеры и на даче — на них удобно гонять в сельпо за хлебом. Ломаться там особенно нечему, так что прослужит ваш велик долго.

Но имейте в виду: разгоняться, перескакивать бордюры, легко брать подъемы вы не сможете — это велосипед для неспешных прогулок.

Вы — активный велосипедист.
Ваш велосипед — MTB-хардтейл.

Если вы планируете ездить каждый день и помногу (например, на работу), вам имеет смысл приобрести маунтинбайк (mountain bike — горный велосипед, сокращенно MTB) начального уровня. Термин «горный велосипед» не должен вводить вас в заблуждение. Недорогие маунтинбайки предназначены для передвижения по асфальту и грунту, максимум по пересеченной местности, но никак не по горам, даже если рама испещрена буквами MTB. Истинное предназначение горного велосипеда определяют переключатели скоростей — в руководстве по эксплуатации обязательно будет указано, приветствует ли производитель экстремальную езду в условиях гор.
Переключая скорости по мере необходимости, вы сможете без труда подниматься в горку (с круизера вам пришлось бы слезть и катить его пешком) и легко разгоняться до 35 км/ч (больше тоже можно, но лучше не надо). Проехав километров 30, вы можете даже не вспотеть.

Передняя вилка всех маунтинбайков оборудована амортизатором. Это делает езду комфортной: вы не отобьете себе руки, когда будете преодолевать препятствия (разного рода канавы, бордюры, особо неровные поверхности, из которых, собственно, и состоят многие российские дороги). На заднем колесе такого амортизатора нет, поэтому-то и хардтейл (от hard tale — «жесткий хвост»).

Даже самый простой маунтинбайк требует квалифицированного ухода и ремонта. Хорошо бы на первых порах делать это в мастерской или привлечь более опытного приятеля.

Вы — начинающий экстремал.
Ваш велосипед —
MTB-двухподвес.

Любите кататься по кочкам, буграм и холмам? Берите так называемый двухподвес. В отличие от хардтейла, здесь амортизация имеется и на задней вилке. На таком велике вы можете преодолевать довольно затейливые препятствия. Строго говоря, это велосипед для спортивного стиля езды, например, кросс-кантри (агрессивная езда по пересеченной местности). А как здорово сигать на нем по бордюрам!
Обзавестись двухподвесом имеет смысл, если вы полны адреналина, жаждете приключений и вас не пугает перспектива врезаться в дерево, спускаясь с горы. На работу на нем, конечно, тоже можно ездить, но стоит ли? Как правило, такие велосипеды несколько тяжелее — а ведь вам его в квартиру заносить, массивнее (а на балконе и так тесновато), а, главное, ощутимо дороже хардтейлов. Кроме того, на двухподвесе сложнее разгоняться — амортизаторы заметно гасят скорость (правда, на хороших моделях их можно отключить).

Вы — хипстер
(как минимум в душе).
Ваш велосипед — в стиле «выпендреж».

Иногда велосипед — не вид отдыха или спорта, не транспорт, а, скорее, средство самовыражения. Ничего страшного в этом нет. Вот вам на выбор несколько типов выпендрежных великов. Пусть все видят, какой вы клевый!

Складной велосипед с маленькими колесами. Бытует мнение, что складная веломашина — это очень удобно: сложил, мол, и в метро вошел. Опять же в багажник авто можно засунуть. Все так, однако за такое удобство придется расплачиваться невысокой скоростью езды, необходимостью бережного обращения с соединительными элементами. Передвигаться на большие расстояния сложновато.
Фэтбайк. Это велосипед с особо толстыми колесами (от fatbike — «жирный велосипед»). Фэтбайки предназначены для езды по сыпучим поверхностям — снегу, песку, Появившись на таком на пляже, вы однозначно произведете фурор.
Электрический велосипед. Стоит дорого, зато сколько завистливых взглядов! С минимумом мускульных затрат. С другой стороны, велик — это спорт и здоровье. А тут какое здоровье, если даже педали толком не надо крутить?

И еще 4 нюанса

Итак, с типом своего велосипеда вы определились.
Осталось решить, какими будут:

Тормоза

Бывают ободные (так называемые v-brake, на жаргоне велосипедистов «вибрейки») и дисковые. Первые проще и дешевле — две резиновых колодки прижимаются к ободу, когда вы выжимаете тормоз, и велосипед останавливается. Колодки надо регулярно менять 1-2 раза в сезон, потому что резина быстро истирается.

Вторые устроены более замороченно — колодки зажимают специальный диск, в устройстве такого тормоза может использоваться гидравлическая тяга. Дисковые тормоза дороже, ремонтировать их лучше в мастерской, зато они более современные и функциональные.

В общем-то, это дело вкуса

Диаметр колес

Чаще всего велосипеды оборудованы колесами диаметров 26'' ( то есть дюймов). Но бывает и больше: 27,5'', 29''. Присмотритесь к ним, если вы довольно высокого роста (от 180 см).

Скорости

Стандартный хардтейл начального уровня имеет 18 скоростей. Но их может быть и 21, и 24... Почитайте перед покупкой паспорт переключателей — совпадают ли рекомендации производителя с вашими намерениями

Рама

Вы не поверите, но теперь рамы имеют размеры, как какие-нибудь футболки. По этой причине лучше покупать велик очно, а не в Интернете. Посидите в седле: не велик ли вам велик? Конечно, высоту седла и руля можно отрегулировать, но размер рамы тоже очень важен. А еще поднимите велосипед одной рукой: не тяжело ли? Стальные рамы тяжелее, алюминиевые и из композитных материалов — легче.

СПРАВКА «КП»

Основные марки велосипедов

Запомните хотя бы несколько — это поможет вам напустить
пыли в глаза продавцу в магазине

Stels. Продукция российского велогиганта — компании «Веломоторс». Вполне качественные велосипеды от очень дешевых до относительно дорогих, собранных на российских заводах. Используются рамы, произведенные в Китае.

Forward. Советские велосипеды «Кама» помните? Невероятно, но завод пережил лихие времена, преобразовался в компанию «Forward» и продолжает выпускать замечательные велосипеды собственных разработок.

Stern, Nordway. Происхождение марок покрыто мраком, однако тот факт, что эти велосипеды продаются преимущественно в одной известной сети спортивных магазинов, наводи на мысль, что это одни из собственных брендов этой сети.

GT, Scott, Schwinn, Trek. Очень известные марки из США с производством в разных странах мира.

Giant. Собственный бренд тайваньского велогиганта, на мощностях которого производятся и вышеуказанные американские марки.

Author. Чешская марка со сборкой в странах Азии.

Cube. Всемирно известный немецкий бренд с немецким же качеством.

Merida. Неплохие велосипеды из Тайваня.


Автор: Сергей ЕФИМОВ
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Дизайн и верстка: Наиль ВАЛИУЛИН
Читайте также:

Made on
Tilda