Юлия Алехина

КРЫМСКИЙ Мост:
ДОРОГА на Родину

Как строят мост через Керченский пролив, который свяжет материковую Россию с Крымом

Крымский мост — один из крупнейших проектов современной России. Протяженность 19 километров, две магистрали — автомобильная и железнодорожная. Сегодня строители уже вплотную подошли к фарватеру, где на высоте 35 метров будут установлены гигантские пролеты-арки. Строительство моста идет четко по графику. Автомобильную часть откроют в конце 2018 года, а железнодорожную — в 2019 году.
Крымский мост: технические параметры

Как будет выглядеть Крымский мост в 2018 году

Источник: www.most.life

Хроника строительства

Кто строит Крымский мост

Источник: www.most.life

Крымский мост: фото из космоса

Крымский мост из космоса фото
Крымский мост из космоса. Фото РОСКОСМОС
Вид с «рабочего моста» на Тамань. Кстати, мост специально запроектировали с учетом возможного землетрясения силой до 9 баллов. Правда, такие катаклизмы в этой местности случаются раз в тысячу лет.
Мост строят одновременно, на десятках участков. Постройка участка начинается с так называемого «рабочего моста», он на фото. Его функции схожи с лесами, в которые заключают строящееся здание.
У моста будет две большие опоры — с двух сторон фарватера, над которым установят арку. В основании большой опоры 95 свай. В основании других опор — от 8 свай.
Красные площадки, которые связаны лестницами с мостом, это так называемые УПСы — устройства погружения свай. УПСы передвигаются от участка к участку. Путь для перемещения каждая такая площадка строит для себя сама. С помощью крана и молота, которые стоят на ней, погружаются временные сваи, на них ставятся конструкции, по которым площадка скользит. После строительства моста УПСы демонтируют.
У подножия технологической площадки, с которой строится большая фарватерная опора, расположен так называемый «кондуктор». Строители так называют направляющий каркас для свай. То есть, чтобы забить сваю так, как требует проект, ее нужно поставить под нужным углом. «Кондуктор» состоит из ячеек — в каждую будет забита свая.

Видео строительства Крымского моста
(сборка и транспортировка арок)

Источник: www.most.life
Геодезист на рабочем мосту. До Крыма уже рукой подать. Всего, на стройке работают свыше четырех тысяч человек. В станице Тамань для рабочих-вахтовиков даже выстроили специальный городок.
Нагнало лед с Азовского моря. На помощь мостостроителям даже пришлось вызывать ледокол — он проводил самоходные баржи к временному причалу. Лед серьезный, даже образуются торосы — мощные нагромождения из льдин. Именно таким ледоходом в феврале 1945 года снесло мост, существовавший тогда в Керченском проливе. Новый мост выдержит самый мощный ледоход.
Кошка Ассоль на технологическом причале на косы Тузла.
Мостостроители привезли ее с материка, где отбили от напавшей на неё собаки. Ассоль любит наслаждаться первыми лучами солнца и сидеть целыми днями напролет наблюдая за горизонтом, возможно когда-нибудь к ней приплывёт кошачий принц на корабле с алыми парусами и заберёт её в волшебную кошачью страну… Но, объективно, кошке Ассоль неплохо и на технологическом причале. Она отказалась от «комсомольской» копченой колбасы, и тогда ей подали на обед курицу.
На высоте двух десятков метров над косой Тузла. Подготовка участка так называемой «плиты проезжей части» к бетонированию. Рабочий сжатым воздухом выдувает бетонную пыль и окалину от сварки.
Николай Зайков, уроженец села Коньево, Кировская область. Бамовец — строил ленинградское метро, а потом, на Тындинском участке прокладывал Байкало-Амурскую магистраль. Говорит, что закалился именно на БАМе: работать приходилось и в жару за плюс 40, и в мороз за минус 50. После БАМа Николай прокладывал железную дорогу в Якутск, строил мосты в Москве, Воронеже, Чувашии. На стройке Крымского моста он с самого начала, с первых дней. Руководит бригадой монтажников.
Участок строительства моста на Тузлинской косе. Уже мало кто помнит, что в 2003 году из-за этой косы случился страшный дипломатический скандал. Украина заявила на косу свои права, чтобы легально контролировать весь Керченский пролив. В ответ, в сентябре 2003 года, Краснодарский край стал строить дамбу, чтобы соединить косу и Таманский полуостров. Всего 102 метра не дошла дамба до Тузлы. В итоге, Владимир Путин и президент Украины Кучма подписали «Договор о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива». Но вопрос все равно остался неурегулированным до весны 2014 когда, когда Крым стал частью России. Кстати, имелся и договор по совместной российско-украинской стройке Керченского моста. Этот договор Украина расторгла в одностороннем порядке осенью 2014 года.

Сборка арок Крымского моста

Источник: www.most.life
Судоходный пролет моста через Керченский пролив
Забетонированный участок плиты проезжей части автомобильной части моста. Шоссе будет четырехрядное, скорость движения ограничена 120 км/ч.
Вязка арматурного каркаса так называемой «плиты проезжей части» будущего шоссе. Несмотря на выглядывающее солнце, очень холодно и сыро.
Режим на стройке жесткий, и это правильно. Появляться на стройплощадке без спецодежды запрещено. Нам выдали каски и «гостевые» жилетки.
Работа на пролете автомобильной части моста – изготовление опалубки.
Подготовка к сварке арматурного каркаса плиты проезжей части.
Технологический причал на бывшей косе Тузла. Для строительства моста быстро построили маленький порт. Углубили дно и выстроили из бетона причальную стенку и разгрузочные площадки. Делали на время, но основательно.
Перевозка секции трубчатой сваи для так называемого «морского участка» моста. Ее диаметр — 142 сантиметра. Такую сваю не забивают на первом этапе, а буквально втискивают в суглинок с помощью вибропогружателя. Свая идет очень быстро — десятки метров в час. На глубинах около 50 метров, где уже находится более плотная светлая глина, сваю начинают забивать гидромолотом до глубины 94 метров, потом ее заполнят бетоном. Стоять она будет вечно.

Интересные факты

Космонавт Олег Новицкий: Масштабы строительства Крымского моста впечатляют даже из космоса!
Стройку века сфотографировали с МКС
В сети опубликован проект Керченского моста 70-летней давности
Двухуровневую переправу через пролив запланировали сразу после Великой Отечественной войны
В Интернете появился детский путеводитель по Крымскому мосту
Известный поэт и художники создали раскраску
Крымский мост: Женский взгляд на стройку века
Женщины, которые прокладывают переход через Керченский пролив, рассказали о своей работе
На стройке Крымского моста археологи нашли древнюю терракотовую голову
Найденному артефакту, по словам специалистов, аналогов в Северном Причерноморье нет
Из-за строительства Крымского моста в Керченском проливе стало больше дельфинов
На сваях моста развелась растительность, которой питается рыба
Текст: Юлия Алехина
Фото: Юлия Алехина и www.most.life
Видео и инфографика: www.most.life
Верстка: Рушан Каюмов
Made on
Tilda