важных вещей для безопасной и комфортной езды на мотоцикле

Купил железного коня? Самое время подумать о тюнинге
При слове «тюнинг» разные мотоциклисты представляют себе разное. Для чопперистов это высокий руль и широкие подножки, для голдвингеров — лампочки и сабвуфер, для спортсменов — «прямоток» и кованые колеса. На самом же деле для мотоцикла на каждый день есть вещи более полезные, хоть и менее эффектные. Которыми не особо похвалишься на тусовке, зато добавишь безопасности и комфорта.

Подогрев ручек руля

В мотоциклетной индустрии есть одна большая загадка, почему на все мотоциклы в заводской комплектации не устанавливается обогрев ручек руля? Простая ситуация, знакомая каждому мотоциклисту: прекрасным апрельским днем ты выезжаешь из дома, катаешься, получая удовольствие. Потом заходит солнце, весь накопленный за день позитив из тебя выходит вместе с выдуваемым холодным ветром теплом. И прежде всего мерзнут руки, которые не спрятать за ветровое стекло или за пять слоев одежды. Обогрев ручек руля — недорогая деталь, которая скрашивает самые неприятные моменты мотоциклетного бытия. Если Виктору Цою для нормального самочувствия было достаточно пачки сигарет в кармане, то мерзнущему и мокнущему в дороге мотоциклисту хватит двух нагревательных элементов под ладонями.
Самый простой и надежный вариант — заказать обогрев в качестве опции, установленной на новый мотоцикл. Но доступна такая опция далеко не у всех моделей, да и не все покупают новый мотоцикл. Подогревательных систем самостоятельной установки на рынке существует великое множество, отличаются они не только ценой, но и деталями вроде регулировки температуры, а также способом установки. Одни поставляются вместе с грипсами, у других нагревательный элемент нужно засовывать под штатные «резинки». Самый дешевый «китай» стоит от тысячи рублей, но никто не знает, в какой момент он перегорит и какие электронные компоненты мотоцикла перегорят вместе с ним, поэтому есть смысл немного переплатить за продукт известной марки.

Верхний кофр

Есть люди, которые вместо мотоцикла покупают скутер потому что в тот можно положить много вещей. Есть другие люди, купившие мотоцикл и каждый день зарабатывающие грыжу в позвоночнике, перевозя тяжести в рюкзаке. Третья разновидность людей покупает мотоцикл-бэггер с огромными чемоданами на боках, потому что туда можно сложить вещи. И простаивает в них в пробках рядом с автомобилями, потому что способность мотоцикла пролезать в узкие щели в такой конфигурации резко снижается, либо обдирает с кофров лакокрасочное покрытие об бока соседей по потоку. На самом деле эффективное и недорогое решение проблемы придумали достаточно давно. Ты покупаешь мотоцикл, какой больше нравится, и ставишь на него центральный кофр. Обычно его можно переставлять с мотоцикла на мотоцикл, меняя только крепежные элементы, так что меняя технику каждый раз тратиться заново скорее всего не придется.
Если кофр заказывается у дилера в комплекте с мотоциклом, для него даже не нужен отдельный ключ. Одного хватит, чтобы включать зажигание, открывать багажную систему или отстегивать ее от мотоцикла, чтобы забрать домой или в гостиничный номер. Огромные плюсы по сравнению с другими способами перевозки — верхний кофр не увеличивает габариты и не ухудшает аэродинамику мотоцикла, защищает от осадков и от криминалитета, легко снимается и удобно переносится. Главный минус — не ко всем мотоциклам подходит по стилю. На спортбайке уместнее сумка на бак, на круизере — боковые сумки. Кофров на рынке представлено великое множество, есть совсем дешевые китайские варианты. Но в данной ситуации проще и дешевле переплатить и получить качественную надежную вещь, чем бегать по скоростной магистрали между машин, собирая разлетевшиеся из отвалившегося ящика планшеты, мобильные телефоны и дизайнерскую одежду.

Защита тормозного рычага

Что будет, если в пробке не рассчитать габариты и зацепиться рычагом переднего тормоза за зеркало джипа или металлическую деталь грузовика? Можно сломать пальцы. Можно заблокировать колесо, упасть и сломать несколько других костей, а заодно мотоцикл и чужую машину. Другая распространенная ситуация — мотоцикл падает на бок, тормозной рычаг отламывается под корень и дальше ехать не получается. На такие случаи придумали защитное приспособление. Оно прикручивается вместо грузика руля и надежно страхует от всякого рода неприятностей.
Эффективность подтверждается массовым использованием в шоссейно-кольцевых чемпионатах, где без острой необходимости не делают ничего. Стоит такой тюнинг смешных денег и подходит ко всем дорожным мотоциклам, разве что на круизерах смотрится не очень. На эндуро и супермото его тоже иногда используют, но в силу более жесткой эксплуатации чаще там стоит жесткая защита, полностью закрывающая кисти от контакта с посторонними предметами.

Подвеска

У некоторых счастливых людей подвеска хорошо работает по умолчанию, либо легко настраивается до нужного состояния. Этот пункт не для них, а для среднестатистического мотоциклиста на среднестатистическом мотоцикле, у которого подвеска либо вообще не настраивается, либо настраивается в таком узком диапазоне, что не особо влияет на ходовые качества. По умолчанию она рассчитана на некоего усредненного водителя весом 75 килограммов, большую часть времени ездящего по городским улицам с соблюдением скоростного режима. А если водитель вдруг весит 110 и периодически путешествует по разбитым дорогам Зауралья с пассажиром и багажом, вилка и амортизатор будут работать уже не совсем так, как ему бы хотелось. Не очень комфортно будет и 60-килограммовому гонщику выходного дня, выезжающему точить слайдеры на картодром или серпантин.
Путей доработки подвески существует великое множество. Даже самый простой и дешевый, замена пружин и масла на более подходящие для вашего веса и стиля вождения, радикально меняют поведение даже очень ушатанного мотоцикла. Не говоря уже про замену элементов подвески в сборе, которая обходится заметно дороже, но и эффект дает соответствующий.

Сиденье

Какой мотоцикл лучше подойдет для слишком низкого или высокого водителя — вечная тема для обсуждения на тусовках и форумах. Тысячи нестандартно сложенных мотоциклистов ломают головы над каталогами, высчитывая, у какой модели побольше или поменьше высота по седлу, чтобы им не пришлось тянуться к земле на цыпочках или хлопать себя коленками по ушам.
На самом деле проблема намного меньше, чем кажется. Установка сиденья другой высоты дает вроде бы всего несколько сантиметров разницы, но эти сантиметры очень заметны. Модели разной высоты выпускаются на большинство популярных мотоциклов. Продвинутые мотопроизводители включают их в каталоги оригинальных аксессуаров, а самые заботливые вроде BMW Motorrad предлагают при заказе некоторых байков заранее выбрать нужный размер. Также с помощью тюнингового сиденья есть возможность подогнать мотоцикл под стиль вождения. Гелевая подушка придется очень кстати тем, кто много времени проводит за рулем, а жесткая «пенка» — спортсменам, которым нужен постоянный контроль над мотоциклом и дорожным полотном.

КОММЕНТАРИИ


Автор: Николай БОГОМОЛОВ
Фото: RUSSIANLOOK
Иллюстрация на обложке: Азер БАБАЕВ
Дизайн и верстка: Наиль ВАЛИУЛИН
Made on
Tilda