геодезисты, железнодорожники, военные трудились практически круглосуточно
от прокладываемой дороги господствовали немецкие войска
понадобилось на строительство
длина спасительной железнодорожной колеи
из 600 человек паровозной колонны погиб.
были ранены.
приходилось ремонтировать трассу за время эксплуатации.
грузов мог провести один эшелон, тем самым заменяя до тысячи грузовиков-полуторок!
Из воспоминаний жителя села Телешовка Александра МоторинаЛюди работали по 14 часов в сутки. Строительной техники практически не было — только лопаты, кирки, тачки да носилки. Не хватало продуктов, медикаментов, рабочей одежды. Жили в палатках и наспех сколоченных бараках. Местами рельсы укладывали на кое-как подготовленный грунт. Шпалы переправляли на плотах по реке Свияге от станции Ульяновск-Центральный до станции Цильна. Участвовали в строительстве и военнопленные немцы.
|
Из воспоминаний участницы строительства А. Е. КочергинойВместе с солдатами укладывали рельсы на полотно дороги. Полуголодные. Норма хлеба была 400 г, крупы 50 г из общего котла и 1 чайная ложка сахара в сутки. Распухали руки, ноги, ладони в кровавых мозолях, но со своего участка работы никто не уходил, знали, что от каждого зависит быстрейшее завершение стройки. Поэтому работали каждый за двоих-троих. Сдавали около 3 километров готового пути. Кровавые мозоли не сходили с рук, но никто из девушек не жаловался. Все знали, как эта дорога нужна фронту. И как бы мы ни уставали, молодость брала свое.
|