УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ,
КОТОРУЮ ХВАЛЯТ

МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Почему организация, обслуживающая «Кошелев-проект», получает от жителей почти исключительно положительные отзывы? Раскрываем секреты.
Эпитет, наиболее часто характеризующий сферу ЖКХ – «неблагодарная». Считается, что достичь совершенства в этой отрасли невозможно – всегда найдутся люди, недовольные работой коммунальщиков. Однако имеется в нашем городе уникальная управляющая компания, деятельностью которой жители удовлетворены практически на 100%. Рассказывая о плюсах своего района, население «Кошелев-проекта» неизменно в первых строчках упоминает безупречность работы УК. В чем она заключается и как достигается? Рассказываем о передовом опыте.
Директор УК «Авиакор-Стандарт»
Антон Ермолаев

- Секрет прост: мы не просто выполняем рекомендации, предписанные законодательством РФ, но и творчески относимся к рабочему процессу: управляем домами, вверенными нам жителями, не только в рамках закона, но и, стремясь повысить качество – с применением новшеств и в постоянном контакте с жителями.
Район «Кошелев-проект» относительно молод – ему всего 9 лет.
Общественный институт, подразумевающий наличие старших по подъездам, по домам, здесь только начинает формироваться. Тем не менее, активные люди есть всегда и везде, и их хорошо знают в управляющей компании. Ни одно значимое социальное мероприятие без них не обходится. Именно тандем управляющей компании и инициативных жителей делает жизнь населения в «Кошелев-проекте» интересной и красочной. Новый год, Рождественские гуляния, Масленица, День защиты детей, День физкультурника, День микрорайона, День знаний и множество других мероприятий организуются УК при непосредственном участии жителей – воспитанников детских садов и школ, ветеранов. Местные «знаменитости» активно сотрудничают с управляющей компанией, и именно в этом содружестве рождаются праздники, которые запоминаются надолго.
Например, мало кто не знает Александра Головинова – местного баяниста. Александр Яковлевич – пенсионер, поселившийся в «Кошелев-проекте» в 2011 году, серьезно увлекся музыкой и радует своим искусством и взрослых, и детей. Всю жизнь проработавший в сельском хозяйстве, на комсомольских и партийных постах, переехав в новую квартиру, мужчина купил баян и гармонь, на которых самостоятельно научился играть. Сегодня он выступает в составе ансамбля «Гармония», организованного под эгидой Совета ветеранов района, а также занимается с детишками.
- В нашем районе есть настоящие самородки, - рассказал Александр Яковлевич. – Например, трио из третьеклассников – ребята схватывают на лету, а какие артистичные! Мы стараемся на всех мероприятиях выступать, ведь играть и петь нужно для людей. А мероприятий мы совместно с управляющей компанией проводим много, и все – яркие, душевные.
Александр Головинов участвует не только в районных праздниках, но и в городских, областных. В прошлом году стал лауреатом социального форума в номинации «Серебряный возраст – время достижений».

ДИАЛОГ
В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН

Определение «одна большая семья» для этого района не клише, а реальность. Поначалу дома заселялись очередями, теперь – кварталами. У новоселов много общих тем для разговоров: как удачнее сделать ремонт, куда удобнее ходить за покупками, в какие студии недалеко от дома лучше записать детей. Жители района общаются не только при встрече, но и круглосуточно, в режиме онлайн: в интернет-сообществе «Кошелев-клуб» состоят более 50 тысяч человек.
Здесь соседи обсуждают и решают абсолютно все проблемы, которые только можно представить. «Спустило колесо у машины. Есть кто рядом?», «Кто посоветует, как отучить котенка царапаться?», «Утерян мешок со сменной обувью» - любая житейская ситуация тут же находит решение (как находятся и потерянная обувь, и водительские права и многое другое). Такое общение сближает людей и… упрощает работу управляющей компании.
- Достаточно повесить объявление о том, что необходимо убрать личный автотранспорт со двора, чтобы вывезти снег, - рассказывает Антон Владимирович. – Наутро снегоуборочной технике ничего не препятствует, все уехали: у жителей каждого дома есть сообщества в Viber и WhatsApp, поэтому если хотя бы одному человеку объявление попадется на глаза, сообщение дойдет до всех.
Любая инициатива, исходящая от большинства жильцов, поддерживается управляющей компанией.
Захотели посадить деревья – получите посадочный материал и инвентарь, нужна лавка у подъезда – вот вам скамеечка. Главное – единство мнений жильцов, то есть, положительный протокол общего собрания. Чтобы не обнаружилось потом, что у части соседей аллергия на посаженные деревья, а у другой части – на песни под гитару, которые, возможно, вечером на лавочке пожелает исполнить молодежь. Впрочем, жильцы уже давно пришли к выводу, что у подъездов скамейки ни к чему: посидеть на свежем воздухе можно в любом из комплексов, которые устроены застройщиком в удобном удалении от домов – и рядом, и не под окнами. Но если жители хотят лавку у подъезда – управляющая компания идет навстречу.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Каждый городской житель четко знает, с каким вопросом он может обратиться в управляющую компанию – в основном речь идет об общедомовом имуществе. Круг проблем, с решением которых УК готова помочь жителям «Кошелев-проекта», гораздо шире.
- Политика нашей организации проста: если мы имеем возможность помочь человеку в какой-то жизненной ситуации - нужно помочь, - говорит Антон Ермолаев. – Большинство обращений носит бытовой жизненный характер. Например, одинокая бабушка просит поменять лампочку в квартире – неужели мы откажем? А недавно обратилась женщина, воспитывающая троих детей, в квартире которой во время ремонта повредили внутреннюю проводку. Наши штатные электрики разобрались, заменили сеть. То, что для хозяйки становится глобальной проблемой, для большой управляющей компании - штатная ситуация.

Понятно, что сотрудники УК не будут менять лампочки в квартире здорового трудоспособного человека – каждое обращение рассматривается индивидуально. Те, кому помощь действительно нужна, ее получают. Это касается и расчетов по платежам – если люди оказываются в трудной жизненной ситуации, для них всегда найдется выход.

КОЛЛЕКТИВ МЕСТНЫЙ

В 2010 году, когда управляющая компания в «Кошелев-проекте» только начала свою деятельность, практически все сотрудники приезжали сюда из других районов города. На сегодняшний день из 350 человек ездят на работу единицы: практически весь коллектив - местные жители.
- Главный принцип нашей компании – клиентоориентированность, - утверждает Антон Владимирович. – Не банальное исполнение обязательств, а добрососедское отношение. Оно, наверное, и формирует отношение жителей к управляющей компании. Мы все живем в пространстве, которое сами создаем, и, если что-то не устраивает, меняем к лучшему. Все в наших руках!
Сотруднику управляющей компании, чтобы успеть на планерку к восьми утра, нужно выйти из дома за 10 минут до начала рабочего дня.
Выходя с работы в пять часов, через пять минут он уже забирает ребенка из детского сада. Очевидны плюсы и для населения: сотрудники управляющей компании являются его частью и работают в его интересах. Они знают, какой график работы паспортного стола будет наиболее удобен, в каком месте нужно асфальтировать тропинку от автобусной остановки.

- В этом году мы проложили около 10 новых тротуаров не так, как они были запроектированы, а так, как удобно жителям, – рассказал директор управляющей компании. - В противном случае более короткая тропа все равно появилась бы на этом месте, но газон был бы протоптан, а грязь с него выносилась бы на асфальт. Мы стараемся все обустраивать по уму, без преувеличения могу сказать: пройду микрорайон из одного конца в другой, а туфли останутся чистыми.
Жители «Кошелев-проекта» не дадут соврать: не только грязи, даже пыли в микрорайоне не найдешь: тротуары постоянно метутся, и не ради видимости чистоты, а ради ее самой.
Местные дворники и уборщики (а их штат полностью укомплектован) стараются содержать в чистоте улицы и подъезды – не только для населения, но и для себя тоже. Кроме того, за контроль их работы отвечают мастера, старшие мастера, замдиректора по благоустройству. Но люди работают не из-за страха, а по совести, тем более что растет парк малой механизации – сегодня на подспорье у дворников 25 ручных снегоуборщиков, заменяющих обычные лопаты. За последние два года приобретены два трактора МТЗ, которые работают летом – оснащены бочкой, поливалкой и щеткой, зимой – ротором и щеткой. Летом своих мощностей хватает, зимой же дополнительно нанимается еще около 50 единиц снегоуборочной техники, обеспечивающих желаемый результат – чистые дороги и тротуары.

ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН -
ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ

В обслуживании у данной управляющей компании ни много ни мало 300 домов. Из них лишь 60 отапливаются централизованно. Каждая квартира в оставшихся 240 домах имеет индивидуальный газовый котел, позволяющий, при желании, включать отопление хоть в августе, а отключать – в мае. Не только в канун отопительного сезона, но и практически в течение всего лета управляющая компания проводит комплексные проверки этого оборудования – всех подводок холодной и горячей воды, систем дымоудаления, каналов вентиляции. Шутка ли – обойти 30 тысяч квартир!

300
домов
в обслуживании у данной
управляющей компании
60
домов
централизованное
отопление
240
домов
индивидуальный котел
в каждой квартире

НОВЫЙ РАЙОН -
МЕНЬШЕ РАБОТЫ?

Кто-то подумает: тоже мне достижение - с новыми-то домами и работать проще! Да, коммунальных аварий здесь гораздо меньше, но есть и другая сторона медали – оставить новое новым.
Обезопасить свежевыкрашенные подъездные стены от сколов и грязных полос, которым так легко появиться, когда выносят строительный мусор после ремонта и вносят мебель. И, конечно, отладить инфраструктуру там, где 9 лет назад простиралось чисто поле.
- Главный принцип нашей компании – клиентоориентированность, - утверждает Антон Владимирович. – Не банальное исполнение обязательств, а добрососедское отношение. Оно, наверное, и формирует отношение жителей к управляющей компании. Мы все живем в пространстве, которое сами создаем, и, если что-то не устраивает, меняем к лучшему. Все в наших руках!
Район развивается, действительно, непрерывно.
В начале октября открылась новая школа искусств – более тысячи квадратных метров площади, на которой ребятишки будут заниматься на всех известных музыкальных инструментах. А желающих очень много, как и детей – если в 2018 году в районе родилось около 900 детишек, в каждом месяце этого года – 100-120 малышей. В этом году в школе №7 сформировано 19 первых классов – включая класс «у»!

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ -
МЕСТНАЯ "ВИКИПЕДИЯ"

Если быт подкидывает жителям «Кошелев-проекта» неприятность – вдруг засорится раковина на кухне или труба протечет, каждый знает, куда нужно звонить. В управляющей компании круглосуточно работают две диспетчерские службы, фиксирующие заявки. В каждой из них имеется свой штат специалистов – дежурный мастер, электрики, сантехники и слесари. «Штурмовая бригада» в течение 10 минут оказывается на месте происшествия и устраняет проблему.
- Наши диспетчерские – как Википедия: люди звонят по самым разным вопросам, зачастую не относящимся к нашим компетенциям, - улыбается Антон Владимирович. – Спрашивают телефоны городских служб, школ и детских садов, на каком автобусе добраться туда-то и туда-то. Диспетчеры понимают – люди звонят по единственному известному им номеру и никогда не отказывают в помощи.

В ПОМОЩЬ ОХРАНЕ
ПРАВОПОРЯДКА

В «Кошелев-проекте» за правопорядком следят более 10 участковых, и не только они. Собственная служба безопасности управляющей компании им активно помогает – шестеро постовых патрулируют район каждый день.
Шестеро постовых от управляющей компании патрулируют район каждый день.
Помочь человеку дойти до дома, приструнить хулигана, проследить за сохранностью арт-объектов, детских и спортивных площадок – неполный перечень добрых дел, которые входят в их обязанности.

- Наша служба безопасности имеет даже несколько благодарностей от местных родителей – ребята не раз возвращали им потерявшихся детей, - рассказывает Антон Владимирович. – Однажды трехлетний малыш без обуви выскользнул из квартиры и убежал – его вернули матери именно наши сотрудники.

ВМЕСТЕ - ЛУЧШЕ

Управляющая компания «Кошелев-проекта» – единственная, имеющая медали за заслуги перед городом III и II степеней.
До полного комплекта осталось получить медаль первой степени, в чем жители района нисколько не сомневаются. Кстати, активные представители населения тоже не остаются в тени – каждый год управляющая компания награждает их с большой сцены в рамках главного местного праздника – Дня микрорайона. Благодарности и подарки получают художники, расписывающие свои подъезды, люди, озеленяющие свои дворы, спортсмены, бесплатно тренирующие ребятишек.
Одна из таких людей – пенсионерка Раиса Матвеева
Раиса Владимировна переехала в Самару шесть лет назад из Оренбургской области вслед за внучкой. Продала дом в Бугуруслане, купила квартиру в «Кошелев-проекте».
- Микрорайон сразу очень понравился чистотой и порядком, - признается Раиса Владимировна. – Я рано встаю и каждый раз вижу, как дворники и уборщики приводят улицы в порядок. Когда люди выходят из дома, чтобы отправиться на работу, тротуары уже подметены, мусор вывезен. Поначалу меня это восхищало, а сейчас привыкла. У нас даже светофорные столбы без конца моют щетками! На газоны любо-дорого смотреть. Вот я и надумала эту красоту преумножить.
Раиса Матвеева уже 17 лет на заслуженном отдыхе, однако сидеть без дела не может – то здесь немного подработает, то там. А вместо того, чтобы сидеть часами у телевизора, предпочитает копаться в земле – привыкла, проживая в частном доме. И тот факт, что сейчас собственного приусадебного участка нет, пенсионерку не смущает. Есть же двор, хоть и общий! Первых зеленых питомцев – алтайскую вишню – привезла и рассадила пять лет назад.
Сегодня кустарник, белоснежно цветущий весной, растет не только под ее окнами, но и по всему микрорайону. С каждым годом в палисаднике становится все больше многолетних цветов, около ее роз девушки устраивают фотосессии, а герани перезимовывают до весны не только на подоконниках Раисы Владимирорвны, но и у соседей. Которые, кстати, подхватили эстафету и активно озеленяют двор у остальных подъездов.
Многие спрашивают, не бросают ли в цветы окурки, не вытаптывают ли дети? – рассказывает Раиса Владимировна. – Нет ничего такого. Даже ребятишки, играя в мяч, стараются не повредить наши клумбы. И мусорить в цветах ни у кого рука не поднимается. Хотя все это я делаю для души, приятно, что и руководство района оценило мои усилия: в День микрорайона наградило почетной грамотой и подарками!
Вот так – для людей и вместе с ними – работает одна из самарских управляющих компаний. Секрет доброго отношения населения к коммунальщикам прост: делай все на совесть, как для себя.

И немножечко больше!
ЕЩЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ: «КОШЕЛЕВ ЛАЙФ»