Дороги развития
Транспортная доступность – один из маяков экономического развития региона, важнейший фактор его инвестиционной привлекательности.
Транспортная доступность – один из маяков экономического развития региона, важнейший фактор его инвестиционной привлекательности. Качественные дороги жизненно необходимы и людям, проживающим и в городе, и на селе. Задача ближайших лет – отремонтировать дороги, привести их в нормативное состояние.
В 2016 году по инициативе губернатора Томской области Сергея Жвачкина, которую поддержали депутаты Законодательной Думы Томской области, из регионального бюджета в отнюдь непростых экономических условиях впервые дополнительно выделено 500 млн рублей на ремонт дорог в муниципалитетах: 400 млн из них направлены в сельские районы, 100 – на ремонт подъездов к объектам социальной сферы в городах. Общий размер дорожного фонда Томской области в 2016 году составил более 3,5 млрд рублей – почти вдвое больше, чем годом ранее (1,9 ­млрд рублей). Часть средств отводилась на содержание (немногим более 1,5 млрд руб.), за счет остальных отремонтировано более 254 километра дорог (в 2015 году – 125 километров).

Губернатор, как и обещал, лично инспектировал качество ремонта дорог в большинстве городов и районов области. Ведь реконструкция и ремонт – это не только наведение порядка на дорогах. Важно выстроить систему, при которой каждый рубль будет потрачен по назначению. И, конечно, необходимо постараться так, чтобы люди были довольны качеством исполнения работ. Поэтому задача жесткого контроля была обозначена изначально. Подготовлены нормативные документы, согласно которым вводится девятиуровневый конт­роль, распоряжением главы области за каждым муниципалитетом закреплены заместители губернатора. За качеством ремонтной кампании наблюдают специалисты ТГАСУ.
Тема ремонта и реконструкции дорог в ближайшие годы станет одной из основных в Томской области.
– Тема ремонта и реконструкции дорог в ближайшие годы станет одной из основных в Томской области. Мы привлекли из федерального бюджета 1,35 млрд рублей на 2017-2018 годы в дорожную систему томской агломераци, доказав, что достаточно большой объем работ делаем за свои средства, но поддержка федерации нам необходима, – считает глава региона Сергей Жвачкин.

В рамках концепции «ИНОТомск» в прошлом году началась реконструкция трассы Камаевка – Асино – Первомайское. Федеральный бюджет профинансирует проект в размере 500 млн рублей. Протяженность автодороги 53 км. Этот коридор необходим области для еще более мощного развития лесоперерабатывающего комплекса.

В 2017 году в Томской области начнется реализация федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», в рамках которой из федерального бюджета на ремонт дорог в нашем регионе выделено 625 млн рублей на 2017 год, 730 млн рублей на 2018-й. Согласно ее условиям, регионы должны к концу 2018 года привести в нормативное состояние до 50% дорог от всей протяженности, к концу 2025 года – до 85%. Также необходимо снизить количество очагов аварийности. По имеющейся информации, сейчас в Томской области доля дорог в нормативном состоянии составляет 25 %. Финансирование проекта включает муниципалитеты, входящие в томскую агломерацию: Томск, Томский район, Северск. С учетом федеральных, областных и муниципальных средств планируется направить на ремонт дорог томской агломерации в 2017 году 1,26 млрд рублей, в 2018-м – 1,46 млрд рублей.
Сейчас в Томской области доля дорог в нормативном состоянии составляет 25 %.
Федеральные средства - не единственный источник финансирования дорожного ремонта. Сергей Жвачкин предложил областному парламенту на 1 млрд рублей увеличить объем регионального дорожного фонда.

– Бюджет дорожного фонда в 2017 году утвержден в сумме 2,8 млрд рублей. Плюс к этому мы получим средства из федерального бюджета по программе «Безопасные и качественные дороги». Но и это не все. Я внес в областную Думу предложение увеличить бюджет дорожного фонда еще почти на 1 млрд рублей. Таким образом, в течение 2017 года мы сможем направить на ремонт дорог уже 4,4 млрд рублей. Нужно сделать все, чтобы приблизиться к решению одной из главных российских проблем, – заявил губернатор.

На февральском собрании Законодательной Думы Томской области депутаты поддержали инициативу главы региона. Средств в дорожном фонде станет больше.

Проблема дорог, которую предстоит решить, велика и для регионов, и для России в целом. Высока и степень ответственности за конечный результат, что не раз подчеркивал президент Владимир Путин. Настал черед конкретных действий.
«Как показало нынешнее лето, чтобы отремонтировать дороги, не нужны миллиарды и триллионы, которыми нас пугали десятилетиями. Нужны неравнодушные люди, порядочные дорожники и ответственные руководители. Уверен, таких в нашей Томской области большинство».
Сергей Жвачкин,
глава Томской области
А В ЭТО ВРЕМЯ
Воздушными маршрутами
В 2016 году пассажиропоток в сфере авиации вырос на 8%. Более полумиллиона человек летали в различные точки нашей страны и мира из аэропорта Богашево.
Администрация региона всемерно поддерживает удобные для населения направления прямого вылета из Томска. Так, в прошлом году было выделено 29 млн рублей на компенсацию трех авиарейсов – в Барнаул, Абакан и Екатеринбург. Работа в этом направлении продолжается. В 2017 году в перечень на федеральное финансирование дополнительно включены шесть маршрутов: три из Томска – в Новосибирск, Иркутск, Тюмень и три из Стрежевого – в Новосибирск, Омск и Тюмень. На эти цели в бюджете региона предусмотрено, как и в прошедшем году, 29 млн рублей.

В 2017 году в рамках государственной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» из федерального бюджета начнется финансирование в размере 2,7 млрд руб. на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Богашево, и часть средств в 2016 году уже была направлена на проектирование.
Made on
Tilda