Электронный регион
С 2013 года по инициативе губернатора Сергея Жвачкина реализуется программа «Электронный гражданин Томской области». Пока одни томичи только открывают для себя тайны Интернета, другие активно пользуются всеми преимуществами информационно-коммуникационных технологий в практических целях. За повышение компьютерной грамотности населения и внедрение механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме отвечает областной департамент развития информационного общества.

«Ликбез» прошли успешно
Департамент развития информационного общества администрации Томской области продолжает реализацию проекта «Электронный гражданин». Он направлен на повышение уровня компьютерной грамотности населения и развитие навыков получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В рамках проекта жители отдаленных населенных пунктов и другие категории населения бесплатно получают необходимые навыки в области информационных технологий. Занятия организованы в центрах общественного доступа (в муниципальных библиотеках) и учебных учреждениях.

– Согласно указу президента, доля граждан, использующих механизм получения госуслуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть 70 %. Однако многие люди, особенно старшего поколения, не умеют работать за компьютером, им сложно воспользоваться услугами в электронном виде. По поручению губернатора Сергея Жвачкина обучение проводится с 2013 года. За это время компьютерную грамотность по международной программе «e-Citizen – Электронный гражданин» освоили более 5,5 тысячи человек. Почти половина из них – люди старшего поколения, – сообщил начальник департамента развития информационного общества Андрей Максименко.

Успешно прошедшим итоговое тестирование вручаются паспорта «Электронный гражданин». В 2018 году во всех муниципальных образованиях обучение граждан продолжится.
Сотни пенсионеров по всей области прошли обучение и получили паспорта «Электронный гражданин».
НА ЗАМЕТКУ
В 2017 году органы ЗАГС Томской области продолжили предоставлять госуслуги в электронном виде. В январе – декабре через Интернет поступило 5932 заявления (на 90,8 % больше прошлогоднего). Одной из наиболее востребованных является подача заявления о заключении брака через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Оплатив госпошлину, молодожены могут прийти уже непосредственно на церемонию регистрации брака. В прошлом году было подано 765 таких электронных заявлений – в два раза больше, чем в 2016-м.

Специалисты по госуслугам
Томский областной многофункциональный центр стал победителем в номинации «Проект» конкурса «Лучший МФЦ России» по итогам 2016 года.

Награду вручил министр экономического развития РФ Максим Орешкин на Всероссийском форуме центров государственных и муниципальных услуг в сентябре 2017-го.

МФЦ «Мои документы» одним из первых в стране начал подготовку операторов многофункциональных центров на базе учреждения среднего технического образования. Совместно с Томским индустриальным техникумом была разработана учебная программа «Подготовка экспертов МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг», которая реализуется с привлечением и преподавателей, и сотрудников учреждения.

В 2016 году 36 студентов прошли программу подготовки специалистов-операторов МФЦ, из них десять получили сертификат о зачислении в кадровый резерв центра «Мои документы». В 2017 году подготовлено еще 16 студентов, девять включены в кадровый резерв.

Как сообщил директор МФЦ «Мои документы» Игорь Култаев, в пилотный проект по подготовке специалистов-«многофункционалов» включился также Томский техникум информационных технологий. Таким образом, кроме основного образования учащиеся двух учебных заведений получают возможность приобрести вторую специальность, которая поможет им найти работу в любом регионе.
В МФЦ действует центр телефонного обслуживания, куда можно бесплатно позвонить по номеру 8-800-350-08-50.

Информация доступна всем
Томская область более года занимает первое место в рейтинге публикации информации на портале открытых данных, который составляет аналитический центр при правительстве Российской Федерации.

Рейтинг составляется на основе анализа публикационной активности органов исполнительной власти субъектов РФ на портале открытых данных, востребованности и актуальности наборов, выполнения требований законодательства РФ и т. д.
По итогам IV квартала 2017 года только у Томской области все наборы являются актуальными. А планомерная и комплексная работа по повышению качества и количества наборов открытых данных позволяет региону оставаться бессменным лидером в интегральном рейтинге уже более года.

– Открытые данные публикуются в машиночитаемом формате в сети Интернет и являются основой для создания полезных и социально значимых сервисов, – пояснил начальник областного департамента развития информационного общества Андрей Максименко. – Мы всегда готовы рассмотреть предложения и идеи по размещению новых наборов данных или улучшению качества уже существующих.

Экономия времени и денег
Седьмого декабря в Томской области начали работать 13 единых окон «МФЦ для бизнеса»: три на площадке Сбербанка в Северске, еще десять в Томске – в банках и региональном Фонде развития предпринимательства.

– Единые окна для оказания услуг бизнесу открываются по поручению главы региона Сергея Жвачкина в рамках внедрения целевой модели поддержки малого и среднего предпринимательства, – сказал заместитель губернатора по экономике Андрей Антонов. – Предприниматели смогут в одном месте получить государственные и муниципальные услуги, различные консультации, оформить необходимые документы. Это позволит сэкономить время и направить больше ресурсов на развитие своего бизнеса.

Единые окна предоставляют бизнесу самые востребованные государственные услуги – Росреестра, налоговой службы и др. Также здесь можно узнать об услугах федеральной Корпорации МСП, подключиться к порталу «Бизнес-навигатор», получить консультации о поддержке предпринимательства в регионе.

Томская область входит в число 34 субъектов РФ, участвующих в федеральном проекте «МФЦ для бизнеса». В октябре 2016 года в центре «Мои документы» на проспекте Фрунзе в Томске открылись четыре специализированных окна, куда обратились несколько тысяч предпринимателей.

Количество бизнес-окон МФЦ будет увеличиваться, в том числе они откроются в районах Томской области. Кроме того, власти планируют расширять перечень предоставляемых услуг (сейчас их около 70).

Оценку поставили клиенты
Колпашевский многофункциональный центр стал лучшим в Томской области. Победитель регионального этапа представит регион на Всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ России – 2017», который ежегодно проводит Минэкономразвития.

– Лучший МФЦ определяли по таким критериям, как средняя продолжительность времени ожидания заявителей в очереди, количество обращений, загруженность и универсальность специалистов, процент удовлетворенности граждан, условия предоставления государственных и муниципальных услуг, – рассказал директор областного МФЦ «Мои документы» Игорь Култаев. – Итоговая оценка участников формировалась по результатам рассмотрения анкет и видеопрезентаций.
Заметим, что 99,3 % клиентов, обратившихся в 2017 году в Колпашевский МФЦ, остались довольны качеством предоставления услуг.
СПРАВКА
В 2018 году финансирование мероприятий развития информационного общества в Томской области увеличено на 70 млн руб., в том числе 10 млн привлечено из федерального бюджета. Более половины этих средств будет направлено на развитие сети многофункциональных центров, чтобы сократить для посетителей время ожидания в очереди и запись на плановый период.
Made on
Tilda