Будущее уже наступило: роботы, дроны и высокие технологии
Знакомимся с инновационными разработками с выставки ИННОПРОМ-2017
Зайти и потушить пламя внутри полыхающего дома, разобрать завалы и вызволить оттуда людей, поймать вооруженного преступника, разлить расплавленный металл по формам – всем этим занимаются андроиды.
И РОБОТ ЗАНЯТ, И ЛЮДИ ЦЕЛЫ
В компании TMSUK, которая занимается исследованиями и разработками, например, уже с десяток таких машин. Самые яркие из них – робот-спасатель и кукла для стоматологов.

- Только представьте себе, что вместо человека в полыхающий дом заходит робот. Ему не страшны ожоги, он выдержит 1000 градусов, и погасит сам очаг, а люди уже не дадут огню распространиться, - хвастается своими разработками директор продаж TMSUK из Токио Кен Накагами. – И люди целы, и пожар потушен.

Кому хочется примерить на себя роль вечного пациента стоматологии. Люди при звуках бормашинки бледнеют, а то и теряют сознание. А вот железному другу все нипочем.

- Мы давно внедрили в медицинские вузы эту «куклу». Начинающий стоматолог может пробовать сверлить зубы этому роботу, - рассказывает Накагами. – И как и любой пациент, если ей больно, она начинает кричать. Так врачи учатся быть аккуратнее, не нанося никому вреда.
Или, например, дрон-поисковик. Тысячи людей теряются в лесах, по дороге домой, или на озерах. На поиски бросают сотни, а то и тысячи человеческих сил, и им на помощь может прийти квадрокоптер с тепловизором и распознаванием лица. Искать может, кстати, даже преступников-беглецов.

А чего стоит аппарат, на котором могут тренироваться водители поездов? Будущее уже наступило, вместо того, чтобы гонять целые составы по путям почем зря, надеваешь очки виртуальной реальности, и вот ты уже машинист локомотива. Взял ручку, подвинул вперед – двигаешь. Потянул на себя левую, притормозил. А уже если устал, то программа тебе об этом скажет, проанализировав твои мозговые волны. Последний анализатор помимо прочего, поможет в проверке водителей перед рейсами. Ведь если у человека депрессия, рассеянность внимания, или похмелье, допускать его к рулю не стоит. И датчики об этом сразу же предупредят.

Дроны-спасатели, это, конечно, хорошо. Но что делать, если этот квадрокоптер-шпион? Подсматривает за государственными тайнами, или ведет разведку на границе? Здесь уже вступают в игру российские инженеры, которые придумали дроноружье. С помощью него можно будет насильно посадить любой беспилотник.

– Дело ведь не просто в шпионаже. Дроны могут переносить опасные предметы! – похвастались промышленники. На выставке, кстати, впервые за время ее существования побывал президент Путин, который и отметил разработчиков ружья – компанию «Аэростарт».

Стенд конструкторского бюро «Аэростарт» на международной промышленной выставке ИННОПРОМ
ПРАВИЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНИК ВМЕСТО НЕДЕЛИ В ПУТИ
И, конечно, безопасность бывает не только на бытовом уровне. Безопасность государственная, это едва ли не самая важная часть работы инженеров авиационной промышленности. В компании «Аэростарт», резиденте технопарка «Университетский», давно задумались об этом, и разработки КБ могут быть применимы в деле обороны страны. Всех своих секретов разработчики открыть не могут, зато с удовольствием делятся своими новинками в другой важной сфере – гражданской.
– Началось все вообще с хобби. Я профессионально занимался строительством, и было увлечение – самолеты. С командой единомышленников собирал пилотируемые амфибии. Потом случился мировой финансовый кризис и строительство пришлось свернуть, а в авиации стал двигаться дальше и в итоге пришел к тому, что это стало моей профессией, а если быть точнее – выбор пал на беспилотные авиационные системы. Сейчас мы создаем беспилотные авиационные комплексы, при помощи которых компании-операторы могут оказывать услуги по мониторингу газо- и нефтепроводов, обследованию территорий для строительства железных и автомобильных дорог, и многие другие. А мы помогаем им освоить это новое для них направление, обучить пилотов и техников.
Евгений Букреев
Генеральный директор «Аэростарта»
Рынок беспилотников начал развиваться в 2000-е годы, но сейчас большинство компаний производят дроны весом до 30 килограмм, которые соответственно и оборудования на борт могут взять в пределах 5-7 килограмм. Для решения многих задач, это крайне мало. КБ «Аэростарт» предлагает разместить на аппараты полезную нагрузку до 50 килограмм.

– Это и мультиспектральные камеры, и тепловизоры, и газоанализаторы, и лазерные сканеры. Для примера, вам нужно обследовать 800 километров трубопровода. Люди бы шли этот путь почти месяц. Мы можем все обследовать за 1 летный день. Газоанализатор обнаружит утечки, зафиксирует место сработки и можно будет отправлять ремонтников непосредственно к месту прорыва, – уверяет Букреев. – Или лазерные сканеры за один пролет могут создать облако точек, с помощью которых можно будет нарисовать 3D-карту местности, обработать ее с помощью специальных программ и отдать ее инженерам, а те уже смогут увидеть, сколько грунта нужно вывезти с карьера, или как выровнять поверхность, чтобы проложить тот же газопровод или трассу.

Планер беспилотника выполнен из композитных материалов, включая: фюзеляж, плоскости и оперение. И в нем все наиболее важные системы дублированы. Вообще в авиации 100% гарантию безопасности полетов не дает никто. Но дублирование систем серьезно повышает уровень надежности техники. То есть, если даст сбой одна система, то включится вторая. И только при единовременном сбое, что случается крайне редко, может случиться авария. Но и тогда у дрона есть шанс остаться целым самому и сохранить, как правило очень дорогое оборудование, так как в случае отказа даже всех систем – откроется парашют, и он приземлится.
При всех вышеназванных преимуществах беспилотных комплексов, еще и цена его работы существенно ниже, чем у пилотируемой авиации. Работа вертолета МИ-8, на котором чаще всего перевозят оборудование и наблюдателей, стоит от 100 до 200 тысяч рублей в час. Дрон с экипажем сделает ту же работу, но за 10 - 20 тысяч. Авиакомпании снижают затраты в 10 раз, неплохо?

– Развитие нашего рынка сдерживается отставанием законодательной базы. Авиакомпании сегодня просто не знают, как документально подкрепить использование дронов в своей работе. В нормативной базе четко не прописано, как легитимно производить авиационные работы с помощью беспилотников. Сейчас уже есть подвижки, в скором времени, надеемся, будут внесены изменения в авиационные правила, – говорит гендиректор КБ «Аэростарт».

А еще, разработанные нашим КБ беспилотники, за счет большой дальности полета (до 1,5 тысяч км) и связи (до 100 км видео в реальном времени и 300 км – телекоммуникация и управление) дают возможность авиакомпаниям работать в привычном для них стиле. То есть, для того, чтобы управлять дроном, пилот садится не в самолет, а в специально смонтированную кабину на земле, дальше – взлет и посадка с полосы в аэропорту, только без пилота. Беспилотник доберется до точки начала работ и вернется на базу сам, и не нужно ехать много часов куда-нибудь в тайгу с дроном, устанавливать там спецоборудование, а затем еще и понять, что погодные условия изменились (а на севере, к примеру, это происходит очень быстро) и сделать работу сегодня уже нельзя.

В «Аэростарте» не собираются останавливаться, ищут и находят новые горизонты. Один из них – производство тяжелых беспилотников и создание летающих лабораторий.

И если есть спрос на дроны, то однозначно есть и на защиту против них. В конструкторском бюро «Аэростарт» не просто думают и говорят об этом, но уже делают. Причем, вполне успешно. Шутка ли, разработку оценил президент Владимир Путин.

– Мы разработали целую систему под названием «Заслон». Это ряд приборов, которые можно выставить на территории охраняемого объекта: аэропорта, завода, тюрьмы, частной территории или даже государственной границы, – говорит главный конструктор ООО КБ «Аэростарт» Александр Краснянский.

Разработки конструкторского бюро оценил во время выставки ИННОПРОМ президент России Владимир Путин
Система «Заслон» в диапазоне различных волн (оптических, радио, звуковых и пр.) определяет, что к территории приближается беспилотник. Оператор, то есть охранник, или кто-либо другой, принимает решение, сажать его или разворачивать, прицеливается и нажимает кнопку. «Заслон» ставит направленные помехи, воздействует на каналы управления дроном, и отворачивает его от территории, или принудительно приземляет. В бюро создали и мобильную версию «Заслона» – ружье.

– Здесь все то же самое, только волны оптические – дрон нужно увидеть через прицел или даже не глядя в прицел. Дальше – наводишь на цель, нажимаешь на «курок» и сажаешь его. Разработку оценил президент и не только. У нас уже есть заказ на 10 таких ружей, поэтому мы в очередной раз не ошиблись, выбирая идею для развития, – говорит Краснянский.

В конструкторском бюро уверены, когда их разработка оставит вне конкуренции западные аналоги, речь пойдет уже об экспорте и гособоронзаказах, а пока, нужно пройти еще несколько этапов испытаний и на каждом подтвердить эффективность – такой вот этап демонстрации системы в действии.
ИННОВАЦИЯ В АВТОМОБИЛЯХ
Когда говорят слово «промышленность», люди обычно представляют себе огромный завод по производству каких-нибудь железобетонных изделий. Но ведь на заводах еще собирают и автомобили. А где, как ни в машине использовать новые технологии?

Автодилер «Лаки Моторс», например, выставил на своем стенде обновленную легенду – Vitara. Знающие автолюбители сразу же вспомнят рамный джип Grand Vitara, и не узнают его. Ведь Vitara – это городской кроссовер с кучей удобств даже в базовой комплектации.

- Новый Vitara - это городской компактный кроссовер класса B+ suv (спортивно-утилитарный автомобиль), с дорожным просветом в 185 мм, созданный на платформе SX4 нового поколения, - рассказывает директор по продажам салона Лаки Моторс Андрей Федоров. – И уникальность автомобиля в том, что в нем установлена запатентованная система привода Allgrip. Это компьютерное управление электромагнитной муфтой (приводом). В зависимости от выбранного режима, машина ведет себя по-разному.

Здесь тебе и подключаемый привод, и спорт режим коробки передач, и подогрев всего, чего только можно за сумму меньше миллиона. Да и о безопасности можно даже не говорить – 7 подушек в «базе». Производят кроссовер и внедорожник в Венгрии.

Volvo, которые уже 18 лет занимаются только коммерческими автомобилями (техникой), на выставке представили свои тягачи. Мечта для дальнобойщиков – комфортный, просторный слон, ездить на таком в дальние поездки, одно удовольствие.

- Сейчас мы производим строительную технику, грузовую, морские двигатели, которые при доработке, можно переделать в энергоустановки, - говорит руководитель пресс-службы Volvo Group Россия Олег Васильченко. – А что касается перехода на электротягу, то нужно какое-то прорывное решение, чтобы огромные 40-тонные грузовики ездили на электродвигателях. А пока, у нас есть образцы в Германии и Швеции – это автобусы, которые курсируют до конечного пункта, заряжаются, и едут обратно.

Mitsubishi на выставку привезли обновленный Pajero Sport, что называется, «флагман» своего производства. Но кроме того, компания, оказывается, занимается еще обширным освоением космоса!

- Мы работаем в разных сферах экономики, в том числе, и делаем детали для ракет, и даже запускаем свои, - рассказал в эфире радио «Комсомольская правда Екатеринбург» Хирокато Сайто – заместитель генерального менеджера Mitsubishi Corporation.

ТЕХНОПАРК УНИВЕРСИТЕТСКИЙ
ТЕХНОПАРК ЭТО ЛЮДИ, А НЕ СТЕНЫ

Особое внимание во время выставки ИННОПРОМ-2017 было уделено, так называемым стартапам. Для обывателя это слово означает «начинание» и ассоциируется с молодыми, амбициозными людьми, которые придумали бизнес «с нуля» и теперь его продвигают. На деле, оказывается все не совсем так. Звучит парадоксально, но сама идея сегодня ничего не стоит. Найти применение этой идее и не на словах, а сделать готовый продукт – вот в чем проблема и назревала она давно.
– Когда ученому в академии наук приходит в голову гениальная идея, он думает, что сама собой должна выстроиться очередь из покупателей на нее, и бизнесмены сами ее потом доведут до ума. А бизнесмены думают, что им принесут готовую разработку, которую они сразу применят или начнут продавать, и будут больше зарабатывать. Ошибаются и те, и другие. И вообще, потребность в новых разработках острая у всех производственников, но как организовать их быстрый и эффективный трансфер извне в производство – опыта в России мало, сейчас нарабатываются первые кейсы – все учимся.
Денис Скоморохов
Генеральный директор Технопарка «Университетский»
Для этого как раз и нужны стартапы. Именно они тестируют рынок, берут на себя риски начального этапа разработки новой идеи, проводят испытания опытных образцов. Они доводят идею до состояния продукта, который понятен потребителю, а значит, имеет реальный шанс стать востребованным. Задача Технопарка как раз в том, чтобы эту работу со всеми участниками цепочки четко выстроить.

– Важно, чтобы тот самый ученый знал, что с идеей не нужно сразу идти обивать пороги промышленников, а лучше прийти в технопарк, и понять, «взлетит» идея или нет, – отмечает Скоморохов. – Причем, экспертизу он получит в короткий срок – месяца за три. Нет ничего хуже, чем носиться 10 лет со своей задумкой, чтобы понять, что она рынку не нужна.

Денис Скоморохов на международной промышленной выставке ИННОПРОМ
В Технопарке есть прямой доступ к промышленникам, академии наук, вузам, инвесторам.

– Мы проводим закрытые питч-сессии перед крупнейшими «оборонщиками» и делаем акселератор в партнерстве и под заказы промышленных предприятий области. На нашей площадке находятся два свердловских фонда, готовые финансировать проекты, в том числе давать госфинансирование. Где еще можно получить такие возможности? – объясняет гендиректор «Университетского». – Создав в России 12 технопарков высоких технологий, государство сформировало минимально достаточную инфраструктуру для входа в инновационную экономику – по одиночке ученым и промышленникам туда не прорваться.

Вернемся к стартапам. Как уже сказано выше, начинающие бизнесмены берут на себя риски. Они задают себе вопросы: «Как меняется рынок? Как нам добиться успеха, если правила игры резко поменялись?» Всё просто – нужно чувствовать направление ветра, когда идешь под парусом стартапа. Так и поступили в компании «БиоМикроГели».
- В 2012-ом году наши ученые разработали технологию очистки воды от загрязняющих веществ. Мы синтезировали биомикрогели®. Это частицы геля размером не больше 1 микрометра. Они обволакивают тончайшей полимерной оболочкой загрязнение в воде или на твердой поверхности. Это позволяет очень просто удалить его. В 2015 году разработка компании была признана лучшим изобретением России по версии Роспатента, а в 2017 году предприятие вошло в тройку лучших стартапов по итогам всероссийского конкурса «Сколково» на конференции Startup Village.
Евгений Елагин
Руководитель направления моющих средств НПО «БиоМикроГели»
Руководитель направления моющих средств НПО "БиоМикроГели" (слева) Евгений Елагин на международной выставке ИННОПРОМ-2017
Изначально «НПО БиоМикроГели» было организовано в 2012 году инженером и начинающим предпринимателем Вадимом Турыгиным для разработки технологии очистки воды от маслянистых жидкостей – от нефтепродуктов, масел и т.д.. Сейчас деятельность компании развивается в нескольких направлениях. Предприятие, например, разрабатывает новые технологии для очистки воды и твердых поверхностей от комплексных загрязнений.

Биомикрогели® можно применять для ликвидации разливов нефти и очистки промышленных оборотных и сточных вод. Реагент «сковывает» в капсулы нефтяные капли, находящиеся в воде, образуя желеобразную массу, которую затем можно легко удалить. Но поскольку внедрение такой разработки занимает не один год, предприимчивые ученые нашли применение своей идее в другой немаловажной сфере – в производстве моющих средств. Когда ученые изучали свойства биомикрогелей®, стало ясно, что они позволяют повышать эффективность моющих средств. При этом можно исключить из составов вредные компоненты, опасные для человека и окружающей среды. Поэтому на основе биомикрогелей® компания создала две линейки продуктов – для домашней и профессиональной уборки.
- Мы пошли дальше. Каждый в доме моет посуду, полы, стирает одежду, убирается. Но во многих составах бытовой химии содержатся неразлагаемые вредные вещества. Использование биомикрогелей® в производстве мыла, средства для мытья посуды или полов – это экологичное решение. Наши моющие средства не вредят окружающей и разлагаются в естественных условиях за несколько дней. В составах наших средств нет токсичных спиртов, хлора, фосфатов, которые вредны для человека. Поэтому они не вызывают раздражений у аллергиков, астматиков, беременных женщин. Средства из биомикрогелей® полностью безопасны как для человека, так и для природы, - говорит Елагин.

И что самое удивительное, производится эта продукция из жмыха яблок, подсолнуха и целлюлозы. То есть практически из природного сырья. Инновационные моющие средства уже можно купить в магазинах области – «Кировский», «Гипербола», «Сима-Ленд», «Золотое яблоко» и других. При этом стоит бутылек значительно дешевле зарубежных аналогов! Потребитель не только бережет не только природу и свое здоровье, но и семейный бюджет.
Директор ООО «Техновизор» Олег Лазарев
БЕЗДЕЛЬНИКОВ ТЕПЕРЬ ВИДНО ИЗДАЛЕКА

Чем дальше шагает технический прогресс, тем больше люди задумываются о безопасности. В ООО «Техновизор» придумали приспособление, которое в режиме реального времени отслеживает работу водителей погрузчиков и складской техники.

- Проблема достаточно важная. Простой пример, в крупных строительных магазинах-складах, где весь товар лежит здесь же в торговом зале, работает складская техника. Любой клиент может случайно, или умышленно, нажать кнопку, транспорт поедет, собьет опору стеллажа, товар упадет или пострадает кто-то из покупателей. Этого можно избежать с помощью нашего «Техновизора», ведь он ограничивает доступ к управлению машиной только для тех, кто умеет ей пользоваться, - уверяет директор ООО «Техновизор» Олег Лазарев.

Кроме безопасности, маленькая коробочка – терминал сбора информации, поможет руководству компаний отслеживать все передвижения транспорта. Уникальность разработки в том, что директор, или ответственный за производство, сможет в режиме онлайн наблюдать за эффективностью работы каждого сотрудника на транспорте.

А началось все с разработки датчика для автомобиля, который бы отправлял сообщение в службы спасения при серьезной аварии.

- Лет 6 назад мы производили такие датчики, и нам дважды позвонили начальники складов со своей проблемой. Говорят, так, мол, и так, можно ли применить его в сфере охраны труда и отслеживания неаккуратных водителей. Мы тогда крепко задумались и приняли решение двигаться в этом направлении. И не прогадали, - улыбается Лазарев.

Сейчас «Техновизоры» установлены на погрузчики и складскую технику в 35 городах России от Санкт-Петербурга до Хабаровска.

Знаковый резидент «Университетского» - Урало-Сибирская Компания «НЕКСАН»
Другой знаковый резидент «Университетского» - Урало-Сибирская Компания «НЕКСАН». Стартап был запущен в 2012 году уральским предпринимателем Павлом Блохиным. Сначала компания вышла на Сибирский рынок как официальный поставщик энергоэффективных теплообменных аппаратов NEXSON Group SAS (Франция). Но компания не ограничила себя только продажами зарубежного оборудования, а решала конкретные задачи промышленных предприятий, создавая комплексные инжиниринговые решения. Уже в 2013 году УСК «НЕКСАН» вышла на рынок Уральского федерального округа. Первым крупным уральским проектом стал тендер российского дивизиона финской корпорации FORTUM на поставку 16 единиц оборудования для блоков ПГУ Челябинской ГРЭС (одной из самых мощных станций в Челябинске), призванный увеличить мощность электростанции. Решение, предложенное УСК «НЕКСАН», оказалось наиболее эффективным. К осени 2013 первая партия теплообменников была поставлена на объект.

В копилке компании много уникальных решений для предприятий: компания и снижала экологическую нагрузку на «Мечел-Кокс» за счет внедрения теплообменников GreenSpiral®, и с помощью проектного управления успешно реализовывала инжиниринговые решения в системах теплоснабжения северных территорий Урала. Предприятие своей работой добилось аккредитации в ведущих предприятиях России и прямых договоров с такими гигантами, как «Газпром», «Лукойл», «ММК», «УГМК», «Мечел», «Интер РАО» и другими.

Но всего этого ученым умам оказалось мало. Команда УСК «НЕКСАН» придумала свою собственную технологию, полезную в самых разных сферах промышленности. Речь идет о разработке трубки с кольцевой накаткой для теплообменных аппаратов. И на основе этой инновационной идеи предложили в2016 году рынку новый теплообменник - высокоэффективный кожухотрубный конденсатор GreenTube® - STX-R. Зачем нужна эта разработка? Приведем пример из энергетики: на теплоэлектостанциях существует довольно распространенная проблема солеотложений в теплообменных аппаратаха. Как правило, солевые отложения «забивают» трубки, эффективность теплообмена снижается на 30-60%. Проблема влетает энергетикам в копеечку, теплоэлектростанции теряют около 150-200 рублей на 1 МВт вырабатываемой мощности. А если смотреть шире, то в итоге энергетики по всему миру ежегодно теряют миллиарды! А трубка с кольцевой накаткой (в отличие от классической «гладкой») обладает эффектом самоочистки, причина тому – уникальные геометрические характеристики. GreenTube® - STX-R полезен в самых разных областях промышленности – в нефтяной, нефтехимической, в энергетической, в металлургической и т.д. Компания запустила производство GreenTube® - STX-R в 2016 году и в конце того же года вошла в пул резидентов «Университетского» по направлению «Энергоэффективность».

В общем, деятельность компании, начавшись с продажи чужого оборудования, теперь постепенно разветвляется и развивается. Компания занимается и дистрибуцией, и инжинирингом, и собственными разработками. Но это еще не всё! Компания сейчас не только разрабатывает, но и производит потокорегулирующее оборудование. Каждый теплообменник отвечает уникальным требованиям каждого заказчика. Сейчас компания арендует производственные площади

«Для раскрытия всего потенциала компании необходимы собственные мощности. Для этого необходима площадка с подготовленной инфраструктурой, которую мы очень ждем от Университетского», - подчеркнул гендиректор УСК «НЕКСАН» Павел Блохин.

МЕДИЦИНА
В России уже давно работает программа импортозамещения. И где, как ни в лекарствах, она нужна больше всего. Многие люди вынуждены ежедневно принимать таблетки, ставить уколы, только для того, чтобы выжить, но большая часть компонентов привозиться из-за границы. Поэтому и цены на них выше, да и случись что серьезное, из аптек и больниц панацея пропадет. На Урале, а конкретно на заводе «Медсинтез», еще в 2008-ом году начали разрабатывать собственную бактерию, из которой получится производить уральский инсулин.
- Завод основал мой отец Александр Петрович Петров в 2003-ем году, тогда он занимался производством физрастворов с глюкозой. Это то, с чем капельницы ставят в больницах пациентам каждый день. И я помню то время, году в 2006-ом, были массовые выступления больных диабетом: инсулина не хватало, а это лекарство нужно им, чтобы жить. Все поставки шли из-за рубежа. После этого было принято решение о создании своей субстанции.
Александр Петров
Председатель совета директоров завода «Медсинтез»
Собственный инсулин России очень нужен, тогда и зависимость от Запада станет ниже, как и затраты на доставку. Для примера, раньше один килограмм инсулина стоил 60 тысяч евро, а штамм-продуцента (бактерии), 20 миллионов долларов.

«Медсинтез» уже сейчас проводит испытания созданной субстанции инсулина, полученной из бактерии-продуцента. В ближайшее время в Новоуральске, где и находится завод, начнут делать инсулин в огромных масштабах – 400 килограмм в год. А это 70% всей потребности в стране.
На заводе «Медсинтез» еще в 2008-ом году начали разрабатывать собственную бактерию, из которой получится производить уральский инсулин.
- Проблема даже не в том, чтобы создать бактерию, из продуктов жизнедеятельности которой и получается инсулин, хотя и это само по себе сложно. А в том, чтобы отделить тот 1% инсулина, который производят бактерии, от других белков и примесей, - говорит Петров. – Мы можем производить это все здесь, в России, так зачем мы будем возить все из-за границы?

Проект по производству собственных лекарств, это дело не одного дня, и даже года. Нужны дорогостоящие клинические испытания, в том числе и на людях. Поэтому компании нужна поддержка. И ее оказала Свердловская область и Фонд развития промышленности РФ.

- Мы очень благодарны первому губернатору области Эдуарду Росселю за его поддержку при создании завода, и Фонду развития промышленности за кредит под 5% годовых на 5 лет в 183 миллиона рублей. Это для нас важно, ведь так мы можем развиваться в сложных экономических условиях, - поясняет Александр Петров.

И самое интересное, на завод «Медсинтез» пришли работать люди с опытом. Это очень важно, потому что система работы очень сложна: при производстве учитывается даже качество воздуха, частицы, которые присутствуют при синтезе лекарств. Работать на таком производстве невероятно сложно, ведь есть целый стандарт поведения. Условно говоря, ни шагу влево, ни шагу вправо, только сконцентрированный работник, и только качественное производство. И сейчас там трудятся рабочие, которые были заняты на похожем производстве – на заводе «Электрохим».

«Медсинтез» будет производить флаконы, картриджи, шприцы-ручки с инсулином, что в стратегической программе страны «Фарм 2020» очень важный пункт.

ЗАВОДЫ И ПРОИЗВОДСТВА
Естественно, раз тема ИННОПРОМа «умное производство», то и разработки касались по большей части заводов.

ЕВРАЗ, например, подписал соглашение с РЖД о том, что на внутренний рынок с завода будут поставляться обновленные колеса с холодной маркировкой.

- Мы подписали соглашение об изменении маркировки колеса. В России пока что колеса готовятся с маркировкой, которая наносится горячим способом. Это уменьшает срок их службы. А в Европу поставляются колеса с холодной маркировкой. Мы будем пробовать второй вариант, и будем поставлять на внутренний рынок, - рассказывал на выставке топ-менеджер ЕВРАЗа Алексей Кушнарев.
Верхнесалдинский завод ВСМПО-АВИСМА в этом году выставлялся на объединенном стенде «Ростеха». Уральские инженеры представили здесь продукции из высокопрочных титановых сплавов, в числе которой присутствуют как образцы прутков, листов, плит и цельнотянутых титановых труб, так и более сложных мехобработанных изделий. Но что самое крутое, это балка шасси для для проекта Bombardier, штамповка верхнего поворотного шарнира главного шасси для Boeing-737. Только представьте – уральские детали будут стоять на боингах!
Один из самых старейших заводов на Урале – Баранчинский электромеханический, тоже был представлен на выставке. Это удивительно, но несмотря на тяжелое время, у заводчан полно работы!

- У нас портфель заказов огромен – на полгода вперед все оплачено. Мы занимаемся выпуском генераторов, электродвигателей. И даже поставляли радиолокационное оборудование в Сирию и Ирак! А ведь заводу 250 лет. В свое время он был основан по приказу графа Шувалова, а в годы войны сюда эвакуировали Санкт-Петербургский завод, и мы стали выпускать снаряды. Теперь вот, прогресс не стоит на месте, и мы даже работаем на атомную энергетику! – с гордостью говорит Светлана Торопова, первый заместитель генерального директора Баранчинского электромеханического завода.

Фото "Новые технологии"
КАК ОБНОВИТЬ ЦЕЛЫЙ ЗАВОД

С тем, что технологии бегут вперед с каждым днем, смирились все. И оборудование, произведенное вчера, сегодня уже считается устаревшим. Конечно, это не значит, что его тут же нужно выкинуть, станки прослужат еще добрые 50 лет. А вот как быть, когда эти полвека уже прошли? Неужели выбросить железного друга на свалку? На самом деле нет, лучше его обновить. Чем и занимаются в группе компаний «Новые технологии».

- Наш фронт работ очень широкий, от начала проектирования и до обучения персонала работе с новым оборудованием, - поясняет Басов Алексей – директор по развитию группы компаний «Новые технологии». – А вообще, у нас целых три широких сферы. Это поставка промышленного оборудования (электродвигатели, преобразователи, автоматика) и автоматизация производства. То есть, мы ставим систему, которая будет контролировать оптимальное качество продукта, при нужной скорости. И все это сводится в пункт управления, где сидит обученный персонал.

Вторая огромная сфера, это строительно-монтажные работы и обновление промышленных предприятий. В «Новые технологии» может обратиться любой руководитель завода с просьбой помочь в обновлении станков, самого здания, и спроектировать лучшее расположение цехов, чтобы всем было удобно.

- Кроме того, мы можем смонтировать кабельные трассы, установить низковольтные, слаботочные приборы, или высоковольтные. Мы можем все, провести капитальный ремонт зданий, технического оборудования, можем провести сварочные работы, комплексно поставить котельные, газораспределительные станции, все это привезти и интегрировать в работу, - уверяет Алексей Басов.

Но и это еще не все. В 21 век, такая группа компаний, как «Новые технологии» не могла обойти стороной и промышленных роботов.

- На ИННОПРОМе мы представили робот-манипулятор с 6-ю степенями свободы. Каждая степень – это колено вращения, и чем их больше, тем больше фронт работ сможет сделать механическая рука. И что самое любопытное, эти роботы будут сделаны из отечественных комплектующих, что точно соответствует программе импортозамещения, - говорит директор по развитию. – Да и доверить машине опасную работу, это и есть будущее!

А еще в ГКНТ разрабатывают оборудование по запросу. Например, недавно в компании стали выпускать высокоточный дозатор сыпучих веществ, по просьбе заводов. Для высокоточных работ в фармацевтике, пищевой и химической промышленности важна каждая песчинка. И отсчитать ее может дозатор BHD-2M. Внедрение в технологический процесс BHD-2M снизит перерасход дозируемого вещества, увеличит скорость дозирования и позволит собрать статистические данные о процессе дозирования. Высокоточный дозатор BHD-2M гибок в настройках и компактен, что позволит легко интегрировать его в существующие технологические процессы.

Группа компаний также производит уникальные аппараты. Например, газоанализатор, который призван определить утечку газа из магистральных систем, теперь весит 10 килограмм, а не 30, как старая версия. Достичь этого удалось за счет собственного однозрачкового оптического коммутатора. Этой технологии нет ни за рубежом, ни в России. Инновационность подхода заключается в применении оптического коммутатора, который позволяет вести приём и передачу по двум каналам с возможностью измерения дальностей без засветки через один телескоп, работающий как на излучение, так и на прием оптических сигналов. Это дает возможность существенно снижать вес и габариты прибора.

Или, как насчет того, чтобы домокомплекс строил робот? А вот у «Новых технологий» есть целый комплекс «Зодчий 1-М».

- Роботизированный комплекс «ЗОДЧИЙ-1М» разработан для высококачественного производства деревянных домов по следующим технологиям ручной рубки: рубка «в русскую чашу», рубка в «канадскую чашу», рубка «в лапу», норвежская рубка (лафет), канадская технология Post and Beam, Stacked Log Homes (дикий стиль), - разъясняет Басов. – Причем работать с этим комплексом будут всего три человека – один оператор и два подсобных рабочих. Комплекс сможет подготовить древесину к строительству, останется только собрать сруб!
УНИВЕРСИТЕТЫ
Огромная проблема, которую обозначили на этой выставке, это интеграция студентов в работу предприятий. Если сказать проще, то университетам и промышленникам нужно срочно объединяться, чтобы студенты, обучающиеся в вузах, выходили уже с опытом работы.

- Это ответственность как наша, так и промышленников. Нужно сделать так, чтобы студенты проходили практики на реальных предприятиях и заканчивали университет, как специалисты, пусть с начальным опытом, но которых можно тут же взять работать, - обозначил проблему ректор Уральского государственного экономического университета Яков Силин. – За время ИННОПРОМа я получил несколько предложений о том, чтобы готовить специалистов для оборонных предприятий, крупнейших заводов. Это прекрасно, что мы думаем в этом направлении.
С этим положением согласны и специалисты из Уральского федерального университета. На их площадке также прошло множество совещаний, обсуждений, было сделано много заявлений. Но кроме всего прочего, УрФУ выставили на ИННОПРОМе уникальный магнитометр.

- Магнитометр разработали сотрудники и студенты физико-технического института УрФУ. Этот прибор способен находить дефекты нефтегазопроводов без вскрытия грунта. Мониторинг нефтегазопроводов позволит улучшить планирование ремонта труб и снизить издержки, кроме этого, прибор позволяет оценивать состояние трубопровода и выявлять зоны повышенного напряжённо-деформированного состояния. Это, в свою очередь, позволит определять места, где может возникнуть дефект, - рассказывали тогда разработчики.
ТОРГОВЛЯ
Разработки, это конечно хорошо. Но они могут ими и остаться, без применения, если не налаживать связи между странами. Для этих целей и существуют организации, как Jetro.
- В мае прошлого года премьер-министр Японии Синдзэ Абэ представил у нас в стране план по налаживанию торгово-промышленных отношений из 8-ми пунктов. Два из них мы взяли на себя. В части торговли, и двухсторонних поставок разработок, - отметил Конихиро Номуро (на фото) – глава делегации по развитию внешней торговли Японии. – Раньше торговля шла однобоко, из России к нам шли ресурсы, нефть, газ, а мы отправляли машины, станки. Теперь же мы понимаем, что нужно пройти определенный путь, наши бизнесмены должны узнать больше о России, поэтому мы привезли сюда так много компаний, как смогли.
И самое главное, в первый же день промышленной выставки в Екатеринбурге определился и следующий партнер. В 2018-ом году на Урал съедутся одаренные инженеры со своими разработками из Республики Корея. А теперь, с этого момента, уральцы и японцы – партнеры, сотрудники, и в целом, друзья!
Мощнейшая переговорная площадка
На каждом ИННОПРОМе, кроме выставки достижений, есть площадка для обсуждения, общений, жарких споров о предпринимательстве и конечно, заключения договоров . Этакий «аккумулятор» возможностей. Таким уже шестой год подряд становится стенд Уральской Торгово-промышленной палаты.

- Я помню, каких трудов стоило построить первый ИННОПРОМ, позвать первых важных гостей. А теперь они едут сюда сами, поскольку это действительно мощная выставка, - говорит президент Уральской ТПП Андрей Беседин. – Чего только стоит приезд президента Владимира Путина! Да и президент федеральной ТПП Сергей Катырин, он посещает много всяких выставок, но сюда все равно решил приехать. Ведь именно здесь творится история, предопределяется будущее.
Стенд Уральской ТПП на выставке занял 500 квадратных метров, и на этот раз его создатели решили сделать в необычном стиле.

- В этом году мы сделали такой «теремок», в котором живут предприниматели. Часть площади заняли Уральская и Российская ТПП, еще часть – Центр международной торговли и московский Экспоцентр . И здесь, на нашей площадке самые разные стороны (от бизнесменов, до властей) обсудили проблемы, договорились о намерениях, и поделились друг с другом опытом, - рассказал Андрей Беседин.

Все компании, которые выставлялись на стенде Уральской ТПП в этом году, также были особыми: часть из них – лауреаты Всероссийского конкурса «Золотой Меркурий», часть – получившие финансовую поддержку из Фонда развития промышленности.

На стенде Уральской ТПП, была представлена продукция машиностроения, лакокрасочные изделия, нефтегазовое оборудование, медицинская техника, ювелирные изделия и услуги, оказываемые проектными организациями

Например, делегация из Удмуртии представила на стенде небьющиеся диодные светильники и системы очистки воды с помощью высокочастотных генераторов. Уральскую ТПП поможет удмуртским предпринимателям найти официальных дистрибьютеров для товара.

Всего на стенде экспонировалось более двадцати предприятий и большинству из них удалось наладить полезные связи.

Уральская ТПП организовала также большую деловую программу. Огромный резонанс вызвал Круглый стол, на котором обсуждались федеральные проблемы регионального бизнеса. Председатель совета директоров завода «Медсинтез» Александр Петров указал президенту ТПП РФ Сергею Катырину на узкие места в законодательстве, мешающие производить собственные лекарства. Глава Каменска -Уральского Алексей Шмыков рассказал, что город совместно с Уральской ТПП убеждает крупный бизнес вступать в кооперационные связи с малым и средним. Проделана большая работа, результатом которой стало заключение 244 договоров. Все предложения и пожелания уральского бизнеса были взяты «на карандаш» Президентом ТПП РФ и по ним уже ведется работа.

Среди важных событий выставки ИННОПРОМ-2017 следует отметить семинар «Умное производство – опыт Великобритании»,Чешский экономический форум и Российско-Китайский форум, в котором приняло участие более 160 компаний из провинции Хэйлунцзян, организованные также Уральской ТПП. Заместитель губернатора провинции Ху Яфэ поблагодарил торгово-промышленную палату за поддержку форума и пригласил российских предпринимателей к сотрудничеству с китайскими бизнесменами. Президент Уральской ТПП Андрей Беседин отметил, что с провинцией Хэйлунцзян работать комфортно, и поэтому сотрудничество между регионами стремительно развивается. Также, по мнению Андрея Беседина, Свердловская область в ближайшее время может увеличить товарооборот с Вьетнамом. Пока этот объем между сторонами небольшой, но, как отметил президент Уральской ТПП , любые проекты, начинаемые с чистого листа, приводят к успеху, если есть доверие и желание последовательно идти к цели.
Текст: Андрей Леонов
Фото: Алексей Булатов, пресс-службы
Видео: 4 канал
Верстка: Ирина Костерина
Made on
Tilda