Единый центр расшифровки (ЕЦР) относится к эксплуатационному локомотивному депо Ярославль-Главный, но обслуживает всю территорию Северной железной дороги. Именно здесь расшифровывают «скоростемерные ленты», а точнее – модули памяти, на которые записываются все параметры локомотива во время рейса. Это позволяет выяснить, правильно ли вел свой поезд машинист. Первоочередная задача при этом – обеспечение безопасности движения.
– Работа машиниста – действительно опасная, на нем лежит огромная ответственность. В одном случае это жизни пассажиров, в другом – сохранность дорогостоящих грузов. Именно поэтому так строг контроль за каждым шагом и действием, - объясняет нам Игорь Владимирович Метелев.
Вообще в локомотивном депо отмечают: на работу к ним сейчас приходит много молодежи. Опытных работников никто не гонит, но пенсионный возраст для машиниста – 55 лет. Поэтому идет естественная смена поколений.
Впрочем, молодые люди приходят на самые разные специальности и должности. В системе РЖД их привлекает стабильность, достойные заработки, возможность профессионального и карьерного роста. И – некоторые «бонусы», которые немыслимы в большинстве других отраслей. Например, возможность через год работы получить ипотеку под 2% без первоначального взноса. При этом при рождении ребенка из суммы долга по кредиту минусуют 300 тысяч рублей, второго – 600, а третий малыш и вовсе освобождает родителей от кредитных обязательств.
Понятно, что такое стимулирование крепко привязывает железнодорожников к отрасли. Хотя в локомотивном депо не скрывают: ритм работы и степень ответственности здесь таковы, что далеко не каждый выдерживает этот самый первый год. Около 10 процентов вновь прибывших меняют сферу деятельности. Но и это хорошо: зато остаются те, для кого железная дорога – это выбор жизненного пути. И на этом пути они не подведут ни коллег, ни руководство, ни – главное – пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.