Сортировочная станция работает как бесперебойный конвейер, поезда приходят сюда потоком, перевозя из разных регионов нефтепродукты, черные металлы, уголь, лес, бумагу, удобрения. Часто поезд с грузом мчит без остановки до конечного пункта, но бывает и так, что вагоны, входящие в один состав, должны отправиться по разным направлениям.
На сортировочной станции эти вагоны делают пересадку: составы, состоящие из вагонов разных назначений, разбирают и формируют новые — одного назначения, чтобы затем отправить груз по нужному адресу. Сначала грузовой состав принимают в парке приема, а затем расформировывают на сортировочной горке.
Грузовой поезд может состоять из 80 вагонов — один из них, к примеру, поедет по Костромскому направлению, другой в Москву, третий в Иваново.
Каждый состав, попадающий на сортировочную горку, должен быть расформирован без задержек. За этим круглосуточно следят железнодорожники разных профессий.