Лучшие микроавтобусы 2024 для семьи

Изначально микроавтобусы покупались в основном для коммерческих перевозок пассажиров. Но сейчас многие выбирают их для семейного использования, то есть для совместных поездок со всеми членами большой семьи
Лучшие микроавтобусы 2024 для семьи
Лучшие микроавтобусы для семьи. Фото: shutterstock.com

Благодаря им можно отказаться от нескольких легковых машин, не вызывать такси, а добираться до нужного места всем вместе в одном авто.

У многих автомобилистов сразу возникает вопрос, можно ли управлять микроавтобусом с категорией В? Да, если микроавтобус относится к категории легковых автомобилей — разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8. Если грузоподъемность выше и количество мест больше – придется получать водительское удостоверение категории D.

На сегодняшний день существует множество разнообразных микроавтобусов. В нашем рейтинге лучшие микроавтобусы 2024 года — выберем автомобиль для всей семьи вместе!

Рейтинг топ-10 по версии «КП»

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Если собираясь всей семьей в поездку, вы не можете забыть кого-то дома, как Маккалистеры, значит вам все-таки нужен большой автомобиль. И хотя в России микроавтобусы — не самая популярная модель личного транспорта, на рынке все же много предложений. Мы собрали лучшие модели по соотношению цена-качество, чтобы помочь вам со всем разобраться. В рейтинге будут рассмотрены, как премиальные, так и дешевые минибусы.

Hyundai Staria

Фото: Hyundai

Нyundai Staria — минивэн для большой семьи. Мощный, безопасный, вместительный. Машина нового поколения.

Она сошла с конвейера в 2021 году после того, как была снята с производства Нyundai H1. Как и предшествовавшая модель, Staria может быть как переднеприводной, так и полноприводной. Доступны два мотора на выбор: 3,5-литровый бензиновый V6 и 2,2-литровый 4-цилиндровый дизель. 4 варианта комплектации: Family, Lifestyle, Prestige, High-Tech. В комплектации Family выходит только с дизельным двигателем.В микроавтобусе 7+1 мест. Одно рядом с водителем, 3 на втором и 3 на заднем ряду. Совершенно космический дизайн, панорамные окна, инновационная электроника, много места в салоне и над головой.

Комфорт и безопасность. В зависимости от комплектации, можно получить разные инструменты для комфортной езды.

Hyundai Staria Family – самая бюджетная комплектация. Выбирая ее, водитель получает камеру заднего вида, датчики парковки задним ходом, фронтальные и боковые подушки безопасности на переднем сиденье. Цена на автомобиль начинается с 4 000 000 рублей.

Hyundai Staria Lifestyle стоит примерно на 200 тысяч дороже. Но тот функционал, который в нее входит, оправдывает это повышение цены. Здесь есть система круиз-контроля, камеры заднего вида с разметкой, мониторинг слепых зон, предупреждение о возможности бокового столкновения при движении задним ходом, система SEA для безопасного выхода, которая при помощи боковых радаров обнаруживает приближающиеся сзади автомобили и предупреждает пассажиров об этом, также система самостоятельно блокирует двери заднего ряда, если был активирован замок безопасности детей, пока автомобиль не проедет мимо.

Staria Lifestyle оснащена приборной панелью с 7-дюймовым цветным дисплеем. Улучшенная конструкция кресла водителя. Его можно регулировать в 10 направлениях, благодаря электрорегулировке поясничного упора обеспечивается анатомическая комфортная посадка.

Для пассажиров салона тоже есть приятные бонусы: 8-дюймовый экран, которым легко управлять со смартфона.

Prestige. Данная модификация дополнительно включает автоматическое управление микроклиматом с функцией обогрева рулевого колеса, водительского кресла и вентиляцией, беспроводное устройство для зарядки гаджетов, телематические сервисы Blue Link с функцией дистанционного пуска мотора, регулировкой температуры в салоне. Водительское сиденье регулируется в 12 направлениях, предусмотрена память настроек положения кресел и зеркал для двух водителей. Пассажирские кресла регулируются в 8 направлениях. Багажный отсек открывается при помощи электропривода. Цена еще на 100 тысяч дороже и теперь начинается от 4,5 миллионов рублей.

High-Tech. Данная модель обеспечивает повышенный комфорт не только для водителя и переднего пассажира, но и для всех 7 пассажиров. Во втором ряду установлены раздельные сиденья с системой вентиляции. Легкая трансформация салона: продольное перемещение сидений. Можно полностью сложить спинки 2-ого и 3-его ряда, можно поднять подушку сидений З его ряда. А еще микроавтобус Staria в данной комплектации идет в комплекте с фирменным запасным колесом. Цена на Hyundai Staria Hight-Tech начинается от 4 799 000 рублей.

Багажное отделение Staria от 831 до 4935 литров в зависимости конфигурации салона. 

Цена: от 4 млн. рублей.

Плюсы и минусы

Отличный автомобиль для большой семьи; просторный салон и вместительный багажник; расход топлива 7-8 литров на 100 км; прекрасная управляемость при любой погоде; достаточно малый радиус разворота для модели таких габаритов; хороший обзор в зеркала; высокая посадка водителя; комфортная и мягкая подвеска
Нет датчиков дождя; фары плохо справляются в ночное время на слабо освещенной дороге; шум в салоне

Citroen SpaceTourer

Citroen Space Tourer
Фото: Citroen

SpaceTourer выпускается с 2016 года. Есть 4 варианта комплектации: Feel, Shine, Business, Business Lounge. Машина спокойно вмещает 9 человек, объем багажника 4200 л., а максимальная грузоподъемность 1400 кг.

Сразу скажем: после того, как многие европейские компании ушли с российского рынка — и Citroen в том числе — SpaceTourer получится купить только подержанный.

А покупка будет интересной вот по каким причинам:

  1. Автомобиль построен на той же платформе, что и коммерческий Citroen Jumpy. А отсюда и некоторые особенности конструкции и эргономики. 
  2. У модели неплохая система трансформации салона, хоть и ограниченная необходимостью снимать часть сидений для выполнения особенно изощренных запросов. Выпускались версии как с автоматической коробкой передач, так и с механикой. Также был выбор — передний или полный привод… Причем последний доступен только с механикой!
  3. Мотор один — 2-литровый дизель на 150 л.с. Это очень выносливый и надежный двигатель, который много лет используется в коммерческом транспорте.
  4. Автомобиль оснащен галогенными фарами, противотуманками, зеркалами заднего вида с электрорегулировками и обогревом, датчиком температуры, передними автоматическими электростеклоподъемниками (водителя и пассажира). В оснащение также входят двухзонный климат-контроль, трехступенчатый обогрев передних сидений, круиз-контроль.
  5. В кругу автоэкспертов Citroen SpaceTourer окрестили самым народным большим автомобилем. Как известно, дела в России с минивэнами обстоят не так хорошо, как в Америке, где вэны по праву считаются самыми семейными, а также автомобилями для домохозяек. В российских реалиях минивэны зачастую семье не по карману. Так вот, SpaceTourer наиболее доступный в своей категории автомобилей.

Безопасность и комфорт. Безопасность в этих автомобилях — превыше всего. Даже в самую простую комплектацию включены АБС с функцией распределения тормозных усилий, система динамической стабилизации и антипробуксовочная система, помощник при старте на подъеме. Имеются фронтальная подушка безопасности водителя и передних пассажиров, передние боковые подушки безопасности, функция автоматического запирания дверей при движении, противотуманные фары с функцией освещения поворотов. В более дорогих комплектациях есть боковые подушки безопасности («шторки»), камера заднего вида, датчики дождя и света, датчики парковки, индикатор слепых зон, адаптивный круиз-контроль и система активного экстренного торможения Active Safety Brake.

Цена: от 1 790 000 рублей и выше в зависимости от комплектации, года выпуска и пробега.

Плюсы и минусы

Вместительный; маневренный; высокая грузоподъемность; маленький расход топлива; трансформация салона; длинная колёсная база на хорошей дороге добавляет комфорта; низкая стоимость
Наличие только одного мотора; на плохой дороге жестковат, ощущаются все стыки; не лучшая шумоизоляция колесных арок; постоянно мигают контрольные лампы, требуя диагностики; в целом электроника желает лучшего

Volkswagen Multivan

Фото: Volkswagen

Multivan называют королем минивэнов. И если среди других марок всегда найдутся те, кто сможет эту формулировку оспорить, то в семье Фольксвагенов минивэн 7 поколения точно лучший.

От предыдущей модели он выгодно отличается более широким набором стандартных функций. Модель базируется на легковой платформе MQB. То есть это больше не люксовая версия Transporter, а полноценная самостоятельная модель. Выглядит как микроавтобус, но управляется, как легковой автомобиль.

Ближайшие «родственники» Multivan Т7 – Teramont, Viloran и Caddy. Это значит, что, выбирая Т7, вам придется отказаться от полного привода и механики. Под капотом Т7 150 л.с., если для дизельного топлива, 204 л.с. или 136 л.с., если на бензине, и 218 л.с. у гибрида.

У машины традиционный интерьер. Когда многие марки стали переходить на покатые формы, Volkswagen сделал упор на привычном прямоугольнике и не проиграл. Машина весьма узнаваема на дорогах. В отличии от предшественников, Т7 на 67 мм ниже, но на 37 миллиметров шире и 69 мм длиннее. Так что переход на «легковое» шасси не сделал минивэн компактнее. Впервые у модели появляется панорамная крыша.

В новом минивэне можно спокойно перемещаться по салону. И еще одно интересное и важное изменение касается мест в салоне. Их по-прежнему 8 (7+1), но теперь на последнем ряду не диван, а три самостоятельных сиденья, а кресла второго ряда поворачиваются на 180 градусов, что совершенно здорово для семейных поездок.

В более дорогой комплектации владелец получит проекционный дисплей, беспроводную зарядку для смартфонов, матричные светодиодные фары, систему электрического открытия багажника. Также стоит отметить аудиосистему Harman Kardon с 14 динамиками.

Безопасность и комфорт. Для комфорта и безопасности в Т7 предусмотрены ассистент контроля полосы, система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль с системой экстренного торможения, датчик усталости водителя, задняя камера, регулировка руля.

Подушки безопасности: водительская, пассажирская, боковые, оконные.

Цена: 8 – 10 млн рублей за Т7, и от 5,5 млн. рублей за предыдущую версию.

Плюсы и минусы

Большой салон с расширенными возможностями трансформации; продвинутая электроника; хорошая управляемость, шумоизоляция; небольшой расход топлива
К минусам можно отнести низкое качество пластика в салоне автомобиля; чтобы снять пол, нужно снять 2 бака под днищем, выхлопную систему; гулкая крыша

Toyota Alphard

Фото: Toyota

На первый взгляд может показаться, что «Альфард» выбивается из рейтинга, так как в первую очередь это бизнес-вэн, а не семейный автомобиль. Однако не все ездят в путешествия с 3 детьми, собакой и сестрой жены, кому-то вовсе не требуются 9 мест в автомобиле. Но при этом есть запрос на комфорт бизнес-класса и безопасность — и тут лучше Alphard для путешествий по хорошим дорогам машины нет!

На российском автомобильном рынке Alphard можно купить как старенький, так и свежие модели 2019, 2021, 2022 и даже 23 года выпуска! Правда, цена на последнюю модель «Альфарда» будет настолько кусачей, что мы лучше поговорим о предыдущей версии.

Третье поколение «Альфарда» может обладать двигателем как в 2,5, так и 3,5 л., роскошный салон подарит максимум комфорта. В машине 7 (6+1) мест, 2 «капитанских» сиденья на среднем ряду и три на заднем. Alphard покладистый и маневренный, ощущение, что ведешь легковушку, а не тяжеловесный автомобиль.

Багажник объемом 1900 л, салон машины легко трансформируется. Не надо думать, где пристроить задние сиденья, пока они будут не нужны. Они просто складываются и при помощи специальных автомобильных ремней закрепляются в подвешенном состоянии в салоне авто, занимая совсем немного места.

Безопасность и комфорт. Alphard отвечает высочайшим стандартам безопасности. У него целых 7 подушек безопасности: 2 фронтальные, 2 боковые для водителя и переднего пассажира, 2 шторки и подушка безопасности, защищающая колени водителя. Показал хорошие результаты в краш-тестах.

Машина считывает дорожные знаки и выводит их на бортовой компьютер, есть системы предотвращения столкновений, круиз-контроль, система автоматического переключения дальнего света на ближний, система контроля усталости водителя. Хорошо переносит суровые российские морозы, для зимнего комфорта есть электрообогрев лобового стекла, боковых зеркал заднего вида, рулевого колеса, обогрев всех сидений, а также потолочные воздуховоды, направляющие теплый воздух в просторный салон.

Для пассажиров салона есть телевизор, который крепится в потолке, здесь можно самостоятельно управлять системой климат-контроля, подсветкой.

Цена: от 5 000 000 рублей за Alphard третьего поколения со вторичного рынка, за старые модели в хорошем состоянии — от 2 500 000 рублей.

Плюсы и минусы

Вместительный салон люкс-класса; высокая безопасность; мощность – 300 л.с.; надежность; продвинутая электроника
Большой расход топлива; не самый широкий диапазон регулировки руля

Ford Tourneo Custom

Ford Tourneo Custom
Фото: Ford

Ford Tourneo Custom – это микроавтобус, созданный на базе коммерческого фургона Transit Custom. В России он доступен c дизельным двигателем Duratorq объемом 2,2 л и мощностью 125 л.с.

В стандартную комплектацию входит задняя подъемная дверь, две боковые сдвижные двери с правой и левой стороны, противотуманные фары, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка, программируемый предпусковой отопитель, кондиционер, аудиосистема с мультимедийной системой с кнопками управления на руле, жидкостный отопитель пассажирского салона. Также присутствует обогрев лобового стекла и боковых зеркал, подогрев передних сидений.

Комплектация Titanium предлагает окрашенные в цвет кузова передний и задний бамперы, дверные ручки и молдинги, корпус боковых зеркал и решетку радиатора, темную тонировку задних стекол, модуль управления климатом в пассажирском салоне, боковые солнцезащитные шторки, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Объем топливного бака у автомобиля 60 литров. Машина очень экономичная, расход дизтоплива составляет 8,1 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км за городом. Безопасность: в базовое оборудование входят фронтальные подушки и боковые подушки для водителя и пассажира, крепления для детских сидений Isofix, антиблокировочная система тормозов и система курсовой устойчивости. Кроме этого предлагаются передние и задние датчики парковки, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, система мониторинга давления в шинах, система вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».

Комплектация Titanium добавляет датчики света и дождя, сигнализацию периметра и другие функции.

Цена: 2 461 000 рублей.

Плюсы и минусы

Комфортабельный; надежный; экономичный; резвый; вместительный
Слабый кузов – быстро начинает ржаветь; слабые передние брызговики; салон долго нагревается зимой

А что может предложить отечественный автопром? Есть две модели: ГАЗ Соболь 4WD и УАЗ СГР. Начнем с первой.

ГАЗ Соболь 4WD

Фото: ГАЗ

Соболь 4WD — это полноприводный автомобиль, собранный на базе ГАЗели, и внешне очень напоминает ту самую маршрутную газель. Однако отличия все же есть. А именно: за счет уменьшения колесной базы, и следовательно, сокращения грузоподъемности, новый автомобиль стал обладать лучшей маневренностью. Соболь показывает хорошую проходимость, уверенно справляясь с любыми погодными условиями, грязью, бездорожьем.

Бензиновый двигатель объемом 2,7 л., полный привод и возможность грузоподъемности до 900 кг, при этом оставаясь легковым автомобилем. Огромный багажник — 3,7 кубометров отделен от пассажиров стальной сеткой. На полу — проушины для крепления багажа. Все это делает ГАЗ Соболь 4WD поистине культовым автомобилем для любителей путешествий.

Отдельно стоит отметить систему подключаемого полного привода Part-Time. Это достаточно простая механическая система, которая надежно срабатывает в экстремальных ситуациях. Она делает автомобиль универсальным для поездок в городе и по бездорожью. Машина демонстрирует стабильную проходимость по любой поверхности: песок, грязь, раскисший грунт, рыхлый снег, лед. А когда машина снова выходит на асфальт, просто отключается привод, чтобы не изнашивалась резина. Это также позволяет значительно экономить топливо. 

Соболь 4WD — настоящий рамный внедорожник с высокой прочностью конструкции. Рамная конструкция позволяет даже груженому автомобилю уверенно передвигаться по бездорожью. Машина имеет большой дорожный просвет — 205 мм и максимальный радиус разворота — 6 м. 

Автомобиль обладает неограниченным потенциалом для туристической доработки. На базе «Соболя» успешно делают автокемперы и экспедиционные автобусы. Для него существует огромное количество оборудования для внедорожного тюнинга.

Безопасность и комфорт. конечно, по комфорту Соболь 4WD нельзя сравнить с европейскими или азиатскими минивэнами, но он и стоит в разы меньше. Выбирая данную модель, вы получите утепленный и просторный салон, хорошую обзорность, удобные сидения. Качественная тормозная система обеспечивает минимальный тормозной путь, отсутствие «петляния» автомобиля и благоприятствует экстренному торможению.

В списке опций есть все необходимое для комфортной езды. Большое количество рычагов для регулировки водительского сиденья — кресло имеет 18 положений. Есть обогрев как водительского места, так и со стороны пассажиров салона, установлена большая 9-дюймовая мультимедийная система с навигацией и громкой связью, кондиционер. Если предыдущий Соболь был узкоспециальным автомобилем, то сейчас стал пассажирским авто для широкого круга потребителей.

Цена: от 1 659 000 рублей за новый автомобиль

Плюсы и минусы

Высокая проходимость; большой дорожный просвет; много места в салоне; дешевое сервисное обслуживание; максимальный радиус разворота; хорошая обзорность
Плохая шумоизоляция; плохие дворники; слабая коробка передач

Mercedes-Benz V-class

Фото: Mercedes

Люксовый минивэн, собранный на основе популярного коммерческого фургона Mercedes-Benz Vito. Автомобиль, обеспечивающий максимальный комфорт и безопасность. К покупке рекомендуем машину третьего поколения, выпускаемую с 2014 года.

Минивэн комплектуется двумя типами привода: задний; или полный в зависимости от версии комплектации. Для семейных поездок более всего подходят автомобили с полным приводом, так как они самые безопасные: легко управляются, предсказуемы в движении и прекрасно справляются со сложными условиями, вроде заснеженной или мокрой дороги. Однако полный привод увеличивает как стоимость самой машины, так и расход топлива.

V-class бывает доступен с механической коробкой передач, однако на рынке таких версий считанные единицы — автобус в основном подается с автоматической трансмиссией.  Гамма двигателей не особо широкая: наиболее распространенные моторы — дизельные на 2,0 и 2,1 л, а также 2-литровый бензиновый агрегат. Традиционно для люксовых минивэнов, салон V-class мог быть сформирован на усмотрение клиента, а потому на вторичном рынке немецкие автобусы одного и того же года выпуска часто имеют разный интерьер. 

Автомобиль обеспечивает высокие требования комфорта и безопасности, выглядит представительно и стильно.

Безопасность и комфорт. Машина снабжена высокими технологиями, есть системы помощи, которые помогают избегать столкновений и ДТП, контроль усталости водителя, автоматическая парковка. Красивый интерьер с высококачественными материалами отделки, панорамная крыша

Цена: от 11 000 000 за новый автомобиль или от 3 500 000 за авто с пробегом

Плюсы и минусы

Высокая безопасность; экономичный расход топлива; шумоизоляция; просторный салон; качество сборки
Неповоротливость в ограниченном пространстве; стоимость обслуживания

УАЗ СГР 

Фото: УАЗ

Другой отечественный минивэн — УАЗ СГР, который в народе называют просто «буханкой». Внешне «буханка» практически не изменилась, аж, с 1958 года. Короткие свесы, полноценная рама, полный привод с блокировками и пониженным рядом и максимум проходимости за минимум денег – то, что ценят в этом в автомобиле на протяжении 60 лет.

В микроавтобусе 9 посадочных мест: два спереди и 7 в задней части. Каждое из семи кресел можно убрать, что делает автомобиль удобным для грузоперевозок. У каждого кресла свой ремень безопасности. Также кресла получили новую износостойкую обивку с водоотталкивающей пропиткой. Помимо этого стоит отметить, что УАЗ СГР выпускается и в комбинированном грузопассажирском кузове — с салоном на 5 или 7 мест. 

У машины механическая 5 ступенчатая коробка передач с современным 16-клапанным инжекторным двигателем.

Безопасность и комфорт. Подогрев сидений, обогрев салона. Резина A/T класса уверенно чувствует себя на любой дороге и при ее отсутствии. В салоне есть раскладной столик. Настил пола с нескользящим покрытием.

Цена: от 1 345 000 за новый автомобиль

Плюсы и минусы

Необычные цветовые решения, юбилейную буханку можно купить в желтом и даже зеленом цвете; вездеход; неприхотлив к качеству топлива
Автомобиль быстро ржавеет и часто просит ремонта; большой расход топлива; низкое качество комплектующих; слабый уровень безопасности

Chevrolet Express 

Фото: Chevrolet

Редкий американский минивэн с брутальным дизайном и надежным техническим оснащением. Выпускается с 1996 года, но к покупке предлагаем рассматривать модели 2 поколения, начиная с 2003 года.

Chevrolet Express не такой современный, как другие фургоны данного сегмента. Разработчики сделали ставку не на электронном оснащении, а на надежности и мощности двигателя. Этот американский вэн может тянуть за собой прицеп весом 4500 кг. Далеко не многие могут похвастаться подобными возможностями по буксировке.

В Express посадка с двух сторон, распахиваются двери с обеих сторон, что не часто увидишь у минивэнов. Вмещает от 6 в стандартной базе до 15 человек в удлиненной. Есть собственные кондиционер и розетки для задних рядов, холодильник в подлокотнике рядом с местом водителя.

На выбор предлагаются заднеприводный или полноприводный автомобиль с дисковыми тормозами и несколькими типами двигателя. Разгон до 100 км в зависимости от мотора от 8,1 до 13,3 секунд. Оснащаются 4 и 6-ступенчатой АКПП.

Безопасность и комфорт. Фургон Chevrolet Express после 2003 года сохраняет прочное шасси с лестничной рамой, независимую переднюю подвеску на пружинах и зависимую рессорную сзади. Безопасность пассажиров и водителя помимо рамы дополнительно обеспечивает установленный силовой каркас.

В стандартной комплектации Chevrolet Express включены двухступенчатые передние подушки безопасности, четырехколесная система ABS, в машинах после 2005 года выпуска добавлена система курсовой устойчивости StabiliTrak. Также можно дополнительно оснастить вэн функциями безопасности: мониторинг слепых зон, предупреждение о лобовом столкновении и о выезде с полосы движения.

В машине можно стоять в полный рост, установлена система стабилизации Stabilitrak, отдельный кондиционер для пассажиров салона. Для безопасности предусмотрены камеры заднего вида, датчики давления в шинах, система помощи при подъеме, противоугонная система. Дополнительно можно установить систему оповещения о столкновении, ассистента задней парковки, мониторинг слепых зон.Внутреннее убранство изобилует высококлассными материалами отделки.

6-ти стоечная пневмоподвеска и система постоянного полного привода обеспечивает максимально комфортное передвижение по дорогам.

Цена: Модели от 2003 года начинаются с 2 500 000 рублей на вторичном рынке

Плюсы и минусы

Вместительный салон; редкий автомобиль; отличный видимость на дороге; легкая управляемость; долговечный мотор
Долго греется зимой; большой расход топлива; нет салонного фильтра; трудно найти запчасти

Renault Trafic

Фото: Renault

Renault Trafic выпускается в Европе с 1980 года. В настоящее время машины вышли в трех поколениях. К покупке мы рекомендуем Renault Trafic 3 поколения, начиная с 2014 года. Это 9-местный переднеприводный минивэн с дизельным двигателем.

 «Трафик» доступен к покупке с 1,6-литрового дизельного двигателя: с одной турбиной 115 л.с, в варианте TwinTurbo – 140 л.с; с 2-литровым дизелем с 120, 140 или 170 л.с.

В стандартной комплектации есть климат контроль, электрические стеклоподъемники, кожаный руль с кнопками управления, задние тонированные стекла, датчики парковки. Большие окна и громадные боковые зеркала обеспечивают хорошую обзорность во время движения автомобиля.

В премиум-комплектации центральное зеркало может иметь ЖК-экран с изображением камеры заднего вида, можно установить систему круиз-контроля, бесключевой доступ. Также можно дополнительно укомплектовать «Трафик» боковыми подушками безопасности, складным креслом, которое превращается в столик.

Безопасность и комфорт. 7 дюймовый дисплей мультимедиа на центральной консоли. Кресло водителя имеет регулировку поясничного упора. У пассажиров салона никаких регулировок у кресел нет, но достаточно большой запас для ног и в плечевой зоне. Огромный багажник. На «Трафиках» устанавливаются система Grip Xtend, которая препятствует пробуксовке автомобиля на скользком покрытии, а также системы контроля устойчивости и тяги.

В рестайлинговой версии Trafic начал выходить с 2020 года. Обновленный автомобиль получил новую решётку радиатора с хромированными элементами, LED фарами и ходовыми огнями, новый более строгий передний бампер с противотуманками квадратной формы и встроенным радаром.

Внутри салона полностью обновилась передняя панель, которая теперь не округлая как в предшествующих моделях, а более строгая на немецкий манер. Отдельным блоком выполнена мультимедийная система, которая поддерживает как Apple, так и Android. Вместимость 9 пассажиров или 1,8 кубометра груза.

Цена: от 1 500 000 до 5 000 000 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

Большой дорожный просвет; вместительный салон; комфортный в управлении; экономичный расход топлива
Нет задних стеклоочистителей; посредственная разгонная динамика

Как выбрать микроавтобус для семьи

Комментирует автоэксперт Егор Лаптев:

— Как выбрать микроавтобус для семьи? Начнем с обзора и наименований типов кузова. К микроавтобусам косвенно можно отнести и минивэны, которые для обычной гражданской жизни более предпочтительны. Они обладают схожим функционалом, очень часто имеют большие возможности трансформации салона и при этом обладают меньшими внешними габаритами, что позволяет эксплуатировать такой транспорт в условиях города каждый день.

— Микроавтобус очень удобен для любой семьи, но семьи, в которых более 2 детей, однозначно оценят все преимущества такого транспорта.
Егор ЛаптевАвтоэксперт

На таком автомобиле комфортно путешествовать, он имеет большой просторный салон, достаточно большой багажник. Особенно хотел бы отметить возможности трансформации салона в большинстве автомобилей данного типа: обычно существует возможность не только складывания/раскладывания сидений как на обычном легковом автомобиле, но и передвижения вперед/назад, регулировки наклона, разворота сидений вокруг своей оси и раскладывания в большую ровную поверхность для сна.

Если интересует новый автомобиль, то в настоящее время рынок новых микроавтобусов и минивэнов очень ограничен — многие компании, к сожалению, ушли в российского рынка. Но существует возможность привезти автомобиль из Кореи. Это может быть и новый, и б/у автомобиль с высоким остаточным ресурсом в современном исполнении и богатой комплектации.

Европейские минивэны и микроавтобусы в настоящее время доступны только в варианте б/у с территории России или стран Таможенного союза. Эти автомобили тоже достаточно надежны, удобны и комфортны. Они имеют лучшую шумоизоляцию, высокие ходовые характеристики, что позволяет получать удовольствие от передвижения в таком автомобиле.

Теперь давайте остановимся на выборе типа двигателя и трансмиссии таких автомобилей. Как правило, такие автомобили достаточно тяжелые и массивные, поэтому большая часть микроавтобусов оснащается дизельными турбированными двигателями. Этот тип двигателя оптимален с точки зрения расхода топлива, динамики и долговечности. Да, он требует определенной осторожности при выборе АЗС, имеет другой регламент обслуживания в отличии от бензинового, но при правильном подходе к содержанию автомобиля будет радовать вас долгие годы и многие десятки и сотни тысяч километров пробега.Насчет трансмиссии — вопрос в большей степени сугубо личных предпочтений, но из личного опыта могу сказать, что водитель, который попробовал автоматическую трансмиссию в длительной эксплуатации, при сравнении идентичных автомобилей отдаст предпочтение именно АКПП. Это также положительно влияет и на комфорт передвижения, и на работу двигателя в оптимальном режиме оборотов, а как следствие и на долговечность службы всего автомобиля в целом.

Популярные вопросы и ответы

Покупка минивэна, как и вообще любого автомобиля, дело ответственное, требующее больших вложений и не меньших размышлений. Мы собрали ответы на самые популярные вопросы об особенностях вождения машины данного сегмента. 

Какая категория прав нужна для управления микроавтобусом?

— Согласно правилам, с самой обычной категорией водитель может перевозить до 8 пассажиров. Соответственно большинство микроавтобусов и однозначно все минивэны подходят под эти требования. Если же вы хотите купить микроавтобус, который не относится к большинству и имеет расширенные возможности по перевозке, то есть больше 8 человек, то необходимо получить права с категорией D.

Насколько безопасны микроавтобусы?

— Микроавтобусы безопасны. Во-первых, любой минивэн и микроавтобус — это достаточно высокий автомобиль, что благоприятно сказывается на обзоре и соответственно безопасности движения. Во-вторых, многие автомобили данного типа имеют несущий кузов современной конструкции, который безопасен за счет продуманных зон деформации. В-третьих, данные автомобили обладают значительным комфортом, что положительно сказывается на самочувствии и усталости не только водителя, но и пассажиров. В минивэнах больше расстояние между передними и задними сидениями, соответственно при ударе или резком торможении пассажир не ударится головой о стойку.  

Стоит ли рассматривать к покупке микроавтобус с правым рулем?

— Все мы знаем, что множество микроавтобусов в нашей стране прибыло из Японии. Они надежны, имеют множество модификаций как по салону, так и по типу двигателя, типу привода и так далее. Но многих смущает правый руль на этих экземплярах. Это действительно доставляет определенные неудобства и трудности при движении, особенно первое время. Но даже для такой проблемы есть решение — многие модели японских машин поставлялись и на европейский рынок, но под другими наименованиями и комплектациями.