10 лучших очистителей карбюратора в 2024 году для автомобиля

Лучшие очистители карбюратора, в простонародье «карбы», снимают нагар, масляный налет и быстро испаряются. Как выбрать автохимию в 2024 году
10 лучших очистителей карбюратора в 2024 году для автомобиля
Лучшие очистители карбюратора. Фото: shutterstock.com

Очиститель карбюратора применяют, чтобы убрать с деталей смолистые отложения и нагар. Они образуются естественным образом в процессе работы двигателя. Ведь пары из системы вентиляции мотора оседают на корпусе и подвижных деталях карбюратора. В итоге начинают страдать плавность их работы и качество смесеобразования.

Мы подготовили рейтинг лучших очистителей карбюратора в 2024 году.

Рейтинг топ-10 лучших очистителей карбюратора и дроссельной заслонки для автомобиля по версии КП

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Вместо средства с наименованием «очиститель карбюратора» можно купить «очиститель дроссельной заслонки». Когда с конвейеров автозаводов преимущественно сходили авто с карбюраторным двигателем, дроссель был частью карбюратора. В 2024 году, с распространением машин с инжектором, дроссельная заслонка стала главным узлом системы подачи воздуха. Средства для чистки дросселя и карбюратора применяют как взаимозаменяемые.

Dr. Active Choke and carb cleaner

Фото: yandex.market.ru

Очиститель дросселя и карбюратора. Снимает нагар и отложения со всех деталей узлов, воздушных и топливных жиклеров. Дает мощную струю, поэтому для прочистки необязательно вынимать деталь из ДВС. Без резкого запаха, быстро испаряется и растворяет налет. К баллончику прилагается тонкая трубка, которую можно вставить в кнопку распылителя для точечной подачи. К сожалению, зафиксирована она неважно. Поэтому часто не доходит до покупателей, отлетая в процессе транспортировки. 

Характеристики

Объем650 мл
Упаковкааэрозольный баллончик
Страна-производительРоссия

Плюсы и минусы

Без неприятного запаха; быстрое испарение с детали
Комплектная трубка для точечного нанесения состава отлетает и теряется при транспортировке

TON TC-509

Фото: yandex.market.ru

С этим очистителем от «Тритона» немало роликов на YouTube. Средство бюджетное, а значит, популярное. При этом оно достаточно агрессивное в хорошем плане. В видеотестах любителей буквально на глазах снимает налет и масляную пленку. Позволяет быстро очистить карбюратор без его разборки. Безопасно для кислородных датчиков и каталитических конверторов. Производитель допускает применение средства для снятия углеродистых отложений, смолы и прочих загрязнений с инжекторов и дроссельной заслонки.

Характеристики

Объем520 мл
Упаковкааэрозольный баллончик
Страна-производительРоссия

Плюсы и минусы

«Агрессивный» очиститель по демократичной цене
Объема в среднем хватает на две чистки

Adolf Bucher Drosselklahpen reiniger

Фото: yandex.market.ru

Adolf Bucher — российская марка, которая производит высококачественные материалы и химию для обслуживания автомобилей. Покупатели в отзывах хвалят их очиститель. Одного баллона хватает на четыре-пять дросселей или пару карбюраторов. Также заявлено обезжиривающее свойство, что как бы намекает, мол, еще и тормозные диски им можно почистить. Вообще, некоторые автомобилисты тормоза, дроссель и карбюратор чистят одним и тем же составом. Что вызывает критику. Потому как в очистителях для узлов ДВС обезжиривание — не главное свойство. Из нареканий выделяют, что от баллона к баллону «хромает» сила напора струи: где-то достаточная, а где-то «пшикает» слабо.

Характеристики

Объем520 мл
Упаковкааэрозольный баллончик
Страна-производительРоссия

Плюсы и минусы

Экономичный расход; в теории можно также применять для очистки тормозных дисков
Есть претензии к силе напора струи баллона

HOLA «Очиститель карбюратора и дросселя»

Фото: yandex.market.ru

Средство выпускают в России по лицензии от нидерландского автохим-гиганта. Подходит для применения в двух- и четырехтактных бензиновых двигателях с катализатором и без. Можно использовать для очистки системы холостого хода, каналов карбюратора и инжектора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, а также днища поршней и выпускных каналов. Действует в среднем за пять минут. Раньше выпускали баллончики по 520 мл, сейчас переходят на увеличенный объем в 650 мл. Недостатком покупатели называют слабый напор струи. С таким приходится снимать дроссель или карбюратор. В противном случае придется выбрызгать весь баллон на установленную деталь, чтобы тщательно отмыть.

Характеристики

Объем520 и 650 мл
Упаковкааэрозольный баллончик
Страна-производительРоссия

Плюсы и минусы

Разрешено использования для очистки не только дросселя и карбюратора, но и других узлов ДВС
Чтобы хорошо очистить деталь, приходится снимать ее

Hi-Gear Carburator Cleaner Proffy HG3205 

Фото: yandex.market.ru

Этот очиститель карбюратора воздействует изнутри. Его нужно заливать в бак на 40 литров бензина и ездить, пока не загорится сигнал о том, что топливо на исходе. Состав помогает снять отложения после использования некачественного топлива, прочищает изнутри каналы и жиклеры карбюратора. Удаляет загрязнения из поплавковой камеры, системы холостого хода, насоса ускорителя, экономайзера и эконостата. Покупатели отмечают, что субъективно после использования снижается расход топлива. Впрочем, на своем сайте производитель тоже указывает +5-7% к экономии бензина. Что неприятно, так это цена — все же средство импортное.

Характеристики

Объем295 мл
Упаковкаконсервная банка с жидкостью
Страна-производительСША

Плюсы и минусы

Снижает расход бензина; борется с последствиями езды на низкосортном топливе
Высокая цена; нужно подстраивать заправку авто под инструкции по применению

ABRO Carb & Choke Cleaner 

Фото: yandex.market.ru

Американский бренд, который находится в средне-высоком ценовом диапазоне. Впрочем, что хорошо для покупателя — великое множество объемов баллончика со средством. То есть для разовой очистки можно взять и 220 мл. По цене он будет примерно как российский аналог в два-три раза большего объема. Но по качеству может оказаться на порядок выше. К сожалению, популярный бренд часто подделывают. Поэтому тщательно выбирайте продавца. Состав справляется с очисткой жиклеров, поплавковой камеры, каналов, заслонок карбюратора. Улучшает пуск двигателя, снижает токсичный выхлоп, дымность и расход бензина, увеличивает приемистость. Еще один недостаток — очень резкий запах, поскольку в составе содержится бутан.

Характеристики

Объем220, 340, 400, 650 мл
Упаковкааэрозольный баллончик
Страна-производительСША

Плюсы и минусы

Много вариаций объема средства; снижает токсичный выхлоп, дымность и расход бензина
Часто подделывают, нужно быть внимательным при покупке; резкий запах

Kerry KR-910 (911, 912)

Фото: yandex.market.ru

У этого очистителя немного запутанное наименование. На прилавках — реальных и виртуальных — можете обнаружить три средства с наименованием KR-910, 911 или 912. На самом деле состав везде одинаков. Просто компания ввела отдельное наименование для каждого из объемов. Очищает каналы и камеры карбюратора, жиклеры, дроссельные заслонки. Им можно обработать клапан вентиляции картерных газов. Удаляет смолы, нагар и другие отложения. Покупатели отмечают, что работает средство не моментально. Стойкий нагар приходится вымачивать и затем проходиться ветошью. А значит, чистка узла прямо на ДВС без съема проблематична. Однако средство свою работу делает и стоит на порядок дешевле российских аналогов.

Характеристики

Объем210, 335, 520 мл
Упаковкааэрозольный баллончик
Страна-производительРоссия

Плюсы и минусы

Дешевле аналогов; три вариации объема
Требует разбора детали; перед чисткой ветошью нужно размачивать копоть

Lavr Ln1493 и Ln1494

Фото: yandex.market.ru

Российская автохимия. Наименования Ln1493 и Ln1494 — одно и то же средство, но разного объема — 400 и 650 мл соответственно. Применяется для безразборного очищения дроссельного узла от смолисто-лаковых отложений и нагаров. Снимает грязь с дозирующих каналов, жиклеров, заслонки и сетки фильтров. Подходит для электронных и механических систем питания бензиновых и дизельных двигателей. Нареканий от покупателей к средству два. Во-первых, это необходимый температурный режим работы от +14°C. У аналогов обычно +5. То есть зимой в гараже другими работать можно, а тут нужен теплый бокс. В отзывах пишут, что не убирает застарелые смеси масла и грязи. Зато с легким налетом справляется превосходно. Впрочем, цена товара вполне доступная, так что для профилактического применения вполне сгодится.

Характеристики

Объем400 и 650 мл
Упаковкааэрозольный баллончик
Страна-производительРоссия

Плюсы и минусы

Универсальное средство для любых ДВС; относительно невысокая цена
Нужно работать средство при температуре воздуха не ниже +14 градусов; есть претензии покупателей к способности удалять застарелый нагар

LIQUI MOLY Pro-Line Drosselklappen-Reiniger

Фото: yandex.market.ru

Это премиальная линейка из ассортимента немецкой автохим-компании. Так что цена соответствующая: в 8-10 раз дороже бюджетный российских аналогов. Зато к эффективности претензий практически нет. В отзывах пишут, что эффект действительно заметен не только глазом, а ощущается при дальнейшей езде. У средства не совсем типичный способ применения. Снимать детали не нужно. Сначала узел заливают из баллона. Для «опыления» труднодоступных мест есть гибкий удлинитель. Если у наших средств в основном кладут тонкую трубочку, как у WD-40, то здесь вполне себе гибкий шланг. После первого опрыскивания нужно прогреть двигатель и опять нанести средство. На одну чистку уходит весь баллон. Подходит только для бензиновых двигателей.

Характеристики

Объем400 мл
УпаковкаАэрозольный баллончик
Страна-производительГермания

Плюсы и минусы

Гибкая трубка в комплекте для удобства нанесения; эффективное очищение
Высокая цена; своя технология очистки карбюратора и дросселя

AVS Carburettor Cleaner & Valve Cleaner

Фото: yandex.market.ru

Российский аэрозоль для удаления налета с карбюратора и жиклеров. Растворяет нагар, смолы, масляную пленку. Производитель также указывает, что средство применяется для очистки дроссельной заслонки инжекторных двигателей. Можно использовать для промывки клапана вентиляции картерных газов. Часто берут его мотоциклисты. Маленького баллончика для серьезной очистки может не хватить. В инструкции производитель допускает, что в ряде случае процедуру приходится повторять. У покупателей большие претензии вызывает короткая комплектная трубка, которая вставляется в кнопку-распылитель для прицельного нанесения. С такой не всегда удобно работать.

Характеристики

Объем210, 335, 520 мл
Упаковкааэрозольный баллончик
Страна-производительРоссия

Плюсы и минусы

Можно использовать для очистки клапана вентиляции картерных газов, дросселя
Короткая комплектная трубка для прицельного нанесения очистителя

Как выбрать очиститель карбюратора для автомобиля

Очистители нужны карбюраторным авто с системой впрыска. По этому критерию все средства универсальные. Однако некоторые производители указывают, что их составы не подходят для чистки дизельных агрегатов. При выборе средства нужно также обратить внимание на следующие аспекты.

Как испаряется

Лучшие очистители карбюратора быстро испаряются и высыхают. При этом на поверхности узла не должно оставаться жирных следов, пятен. Если же они есть (при условии, что вы наносили равномерный слой), то производитель, вероятно, добавил керосин или аналогичную техническую жидкость.

Посторонние запахи

Благоухать лавандовым полем автохимия и не должна. Но у низкокачественных, бюджетных или даже контрафактных очистителей карбюратора подчас может присутствовать неприятный запах. Часто его сравнивают с «амбре» газа бутана или ацетона.

Трубка-распылитель в комплекте

Тонкая трубка, как правило, красного цвета. У большинства средств она в комплекте. А если ее нет, поищите в гараже или среди другой автохимии — наверняка завалялась от другого баллона. С такой удобнее заливать средство в самые глухие и скрытые от взора мастера уголки узла.

Аэрозоль или жидкое средство

Чаще всего в 2024 году продают именно аэрозоли. Реже можно встретить жидкие средства, которые заливаются в топливный бак, сами расщепляют нагар и прочие отложения в процессе циркуляции топлива по системе. С жидкими средствами ситуация неоднозначная. Потому как глазу их эффект не виден. То есть если продадут некачественный товар, водитель в лучшем случае просто не заметит эффекта. А при работе с аэрозолем, особенно если вы сняли карбюратор или дроссель, воочию можно убедиться в том, растворился ли нагар. Еще и тряпочкой пройтись для полной чистоты.

Отзывы экспертов об очистителях карбюратора для автомобиля

Попросили руководителя профессиональной гоночной команды B-TUNING Андрея Севастьянова рассказать о нюансах использования такой автохимии.

«Большинство предложенных средств на рынке имеют примерно схожие составы и направлены на облегчение работы слесаря.

Очиститель позволяет эффективнее убрать отложения в короткие сроки и с меньшими затратами энергии.
Андрей СевастьяновРуководитель профессиональной гоночной команды B-TUNING

Процедуру, как правило, проводят по необходимости. То есть не существует норматива чистить каждые 10, 20 или 50 тысяч км. Это связано с тем, что моторы находятся в разных режимах работы и состоянии. Если двигатель изношен и работает в пыли, грязи, то чистка может потребоваться чаще. Если мотор работает в комфортных по нагрузке условиях, а не в экстремальных, вероятнее всего, карбюратор не придется чистить несколько лет.

Чисткой карбюратора можно заниматься самостоятельно. Главное, соблюдать правила пожарной безопасности: аэрозольный баллон взрывоопасен. Помещение для работ должно хорошо проветриваться, а руки и глаза исполнителя должны быть защищены — надевайте очки и перчатки.

Очиститель карбюратора часто используют еще и как очиститель дроссельной заслонки, в виде обезжиривателя, а также при проведении разных ремонтных работ с автомобилем».

Популярные вопросы и ответы

В заключении разберем еще несколько аспектов, которые помогут провести очистку узла еще эффективнее.

Как правильно использовать очиститель карбюратора?

— Правильно: прочитать инструкцию на упаковке приобретенного состава. Производитель может указывать нюансы, характерные для его средства. В целом процедуру можно провести двумя способами.

Первый проще, но менее эффективный. Достаточно просто снять воздушный фильтр и распылить аэрозоль в карбюратор, дроссель и поплавковую камеру. Подождать до пяти минут и оценить результат. Если эффекта нет, повторить второй раз. Далее завести авто и прогреть двигатель на холостых оборотах пять минут. Заглушить машину и еще раз распылить аэрозоль. После высыхания (как правило, не более 10 минут) снова надеть фильтр.

Более скрупулезный вариант предусматривает снятие карбюратора и его разборку. Главное, убрать все резиновые детали. При нанесении средства, если грязь сильная, может потребоваться поработать щеткой. После процедуры проследить, что все полости высохли. В идеале — продуть их из баллона с сжатым воздухом.

Можно ли использовать WD-40 для чистки карбюратора?

— Очень разрекламированное средство, которое якобы помогает от тысячи проблем. Однако оно в меньшей степени полезно для очистки карбюратора, ведь обладает смазывающими свойствами, а не моющими, которые требуются для удаления нагаров и отложений, — отвечает автоэксперт Андрей Севастьянов.

Насколько хватает одного баллончика со средством для чистки карбюратора?

— В зависимости от уровня загрязнения или размера карбюратора может потребоваться разное количество чистящего средства. Производители стремятся создать аэрозольный баллон такого объема, чтобы автовладелец мог произвести очистку одного изделия — карбюратора или двигателя с рабочим объемом 1300-1600 см3.

Это не относится к профессиональным препаратам, у которых более высокая эффективность чистящего состава, иное давление в баллоне и его объем, — говорит Андрей Севастьянов.