Лучшие парктроники 2023

Парковать автомобиль в условиях современного российского города — это всегда стресс. Снизить тревожность водителя поможет парктроник. О лучших из них в 2023 году расскажем в нашем рейтинге
Лучшие парктроники 2023
Лучшие парктроники. Фото: shutterstock.com

Еще каких-то 15 лет назад проблема забитых до отказа автомобилями дворов и парковок была известна лишь жителям Москвы. Вся остальная Россия парковалась свободно. Потом случился автомобильный бум, когда в стране стало взрывообразно расти количество легковушек на тысячу граждан. Экономические неурядицы и разворачивание сети платных парковок несколько подорвали веру россиян в необходимость личного автомобиля в городе, но машин все равно очень и очень много. Парковаться в таких условиях в городах-«миллионниках» трудно и утром, и днем, и в праздники. И без того нервный маневр постановки автомобиля стал максимально неприятным. Особенно, если вы неопытный водители и плохо чуствуете габариты «железного коня». Хотя и опытные автолюбители нет-нет, да и чиркнут стену бампером. В общем, парктроник и его разновидности в современном городе, как говорится, «мастхэв».

Рейтинг топ-10 лучших парктроников по версии КП

PARKMASTER 4-FJ-40

PARKMASTER 4-FJ-40
Фото: market.yandex.ru

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

Плюсы и минусы

Доступный; прост в установке
Встречаются экземпляры, которые боятся холода

INCAR PT-1044

INCAR PT-1044
Фото: market.yandex.ru

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

Плюсы и минусы

Цветной экран; защита от пыли и влаги
Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

Airline APS-8L-02

Airline APS-8L-02
Фото: market.yandex.ru

Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

Плюсы и минусы

Комбинированный парктроник; небольшая цена за перед и зад
Ставить самостоятельно непросто

AutoExpert PS-4L Profi

AutoExpert PS-4L Profi
Фото: market.yandex.ru

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

Плюсы и минусы

Самый дешевый полноценный парктроник; четыре ультразвуковых сенсора
Нестабильное качество изготовление; на практике видит препятствие от метра

AVS PS-524

AVS PS-524
Фото: market.yandex.ru

Этот парктроник выделяется среди конкурентов маленьким, но все же монитором. Правда, выводит он информацию только заданную информацию, камеру к нему подключить невозможно. Максимальное рабочее расстояние составляет 2,5 м, а минимальное — 0,3 м. Звук зуммера здесь не надоедливый, максимальная громкость всего 80 дБ. Кстати, датчики неплохо защищены от воздействия окружающей среды, здесь заявлена защита аж по IP67. Нареканий к качеству парктроника тоже нет — у автомобилистов работает по несколько лет.

Плюсы и минусы

Информативный экран; защита от пыли и влаги по IP67
Резко подорожал за последний год

Cenmax PS 4.1

Cenmax PS 4.1
Фото: market.yandex.ru

Еще один недорогой парктроник, который отлично подойдет отечественному автомобилю или бюджетной иномарке. Датчики поставляются неокрашиваемыми, так что если не нравятся черные точки, то придется заморочиться с подбором колера. Максимальное расстояние, которое определяют четыре ультразвуковых сенсора — 2 м, минимально — 0,3. Чем ближе приближаетесь к препятствию, тем навязчивее звучит бипер. От 60 см он становится непрерывным. Если не нравится звуковое сопровождение, то можно сделать его тише или вовсе отключить. Модель уже не новая и хорошо изучена отечественным автомобилистом. Претензий к ней практически нет, разве только подслеповатый светодиодный экран.

Плюсы и минусы

Недорого; хорошо изученная проверенная модель
Нет версий в цвет кузова

Multitronics PT-4TC

Multitronics PT-4TC
Фото: market.yandex.ru

Весьма специфичная модель парктроника. Multitronics PT-4TC заточен под интеграцию с бортовыми компьютерами от того же производителя. Причем автономно эта модель работать не может. Сделано это не просто так, а чтобы не городить лишних панелей-дисплеев в салоне (некоторые автовладельцы предпочитают минимализм). Кроме того, это комбинированный вариант, а значит мы получаем контроль за расстоянием до препятствия как спереди, так и сзади. Правда, тут всего по два датчика на оба бампера, что не сильно сокращает угол обзора датчиков. Как обещает производитель, максимальное рабочее расстояние — 2,5 м.

Плюсы и минусы

Комбинированные датчики; интеграция с бортовым компьютером
Работает только в экосистеме одного производителя; по два датчика на передний и задний

AVS PS-128U

AVS PS-128U
Фото: market.yandex.ru

Недорогой комбинированный парковочный радар. Фактически, это дополненный комплектом на передний бампер обычный парктроник. Хотя сенсоры на передний бампер и значительно расширяют функционал. Кстати, включаются они автоматически при движении медленнее, чем 5 км/ч. Здесь заявлена защита сенсоров от пыли и влаги по стандарту IP67. Но учтите, как и все ультразвуковые парктроники, AVS PS-128U не любит налипшие комья грязи или снег, так что следите за этим. Рабочий диапазон радара от 2,5 до 0,3 м.

Плюсы и минусы

Адекватная цена; парктроник на передний и задний бамперы; заявлена защита по IP67
Поставляются только неокрашенными

PARKMASTER 234

PARKMASTER 234
Фото: market.yandex.ru

Этот парковочный радар стоит недешево на фоне конкурентов. Но такой ценник оправда. Во-первых, здесь в комплекте идет хороший монитор с контрастной черно-белой картинкой, с помощью которого нетрудно понять, где затаился столбик или ограждение. Второй особенностью можно назвать настраиваемость парктроника. Так, он запоминает навесные элементы, например, фаркоп. Есть тут и самодиагностика с изменением минимального расстояния реагирования на препятствия. Впрочем, последнее все равно не может быть меньше 30 сантиметров.

Плюсы и минусы

Расширенный функционал; информативный монитор
Может показаться дороже одноклассников

Leopard PA-20

Leopard PA-20
Фото: market.yandex.ru

За кошачьим именем скрывается недорогая система парктроников. Они предназначены для заднего бампера и работают на расстоянии от 2 до 0,3 м. Монитор тут вполне обычный — показывает расстояние и то, с какой стороны находится препятствие. Уровень звука можно регулировать, а пищалка включается на расстоянии от 1,5 м. Парктроники можно найти в трех цветах — белом, серебристом и черным. Последний производитель рекомендует брать под окраску в тон автомобиля.

Плюсы и минусы

Пищать начинает от 1,5 м; доступны три цвета
Пользователи жалуются на хлипкость проводки

Как выбрать парктроник

Система парковочных радаров уже не первый год работает на автомобилях. Сейчас индустрия активно осваивает новые технологии, которые попадают и в дорогие иномарки. Но и ультразвуковые парктроники неплохо выполняют возложенную на них задачу. О том, как подобрать лучший парктроник, который поможет припарковаться без потерь, вместе с «Комсомольской правдой» расскажет Армен Копелян, сертифицированный установщик допоборудования.

Область сканировния

Водитель при парковке не видит на несколько метров вперед и назад. Если к капоту мы достаточно быстро привыкая и глазомер точно определяет, насколько еще можно сдать вперед, то вот с багажником вечные проблемы. Собственно, парктроники в массе своей и ставятся назад. Есть комбинированные варианты, когда сенсоры вешаются и на передний бампер. Тут вы сами должны определить, нужны они вам или нет.

Проводные или беспроводные

Большая часть парктроников предполагают проводку от датчиков, а от него уже к монитору. Ставить их нелегко и если вы плохо знакомы с автоэлектрикой, то лучше обратитесь к специалистам. Есть беспроводные парктроники. Сигнал передаётся по радиоканалу беспроводным методом, хотя сами датчики все-таки связаны с блоком проводами. Особой популярности они не снискали — страдают от наводок и, как следствие, постоянные обрывы связи. А это, как понимаете с системой безопасности, огромный минус.

Как выводят информацию

Все парктроники пищат. И это хорошо, потому что часто на слух ориентироваться легко. Но современные лучшие парктроники имеют и возможность визуального вывода информации. Для этого используются светодиодные панели или даже полноценные экраны. Хотя на мой взгляд, последнее — перебор. Проще тогда уж поставить нормальную мультимедиа-систему и подключить к ней камеру заднего вида. Мониторы показывают оставшееся расстояние и то, с какой стороны находится препятствие. Лучше, чтобы экран не слеп на солнце.

Точность и границы

Разумеется, в 2023 году обходите стороной двухдатчиковые парктроники — они настолько слепые, что могут и велосипедиста сзади не заметить. Погрешность производителями закрадывается на уровне 20 см. Именно поэтому минимальная граница срабатывания заложена на 30 см — перестраховка. Мой совет — не берите парктроники, у которых верхняя граница срабатывания ниже 2 м. Можно просто не успеть затормозить у препятствия. Ну и помните, что парктроники это всего лишь помощник при парковке. Например, от открытого люка или низкого сугроба машину только ваше внимание убережет.