Лучшие парктроники 2022

Парковать автомобиль в условиях современного российского города — это всегда стресс. Снизить тревожность водителя поможет парктроник. О лучших из них в 2022 году расскажем в нашем рейтинге
Лучшие парктроники 2022
Лучшие парктроники. Фото: shutterstock.com

Еще каких-то 15 лет назад проблема забитых до отказа автомобилями дворов и парковок была известна лишь жителям Москвы. Вся остальная Россия парковалась свободно. Потом случился автомобильный бум, когда в стране стало взрывообразно расти количество легковушек на тысячу граждан. Экономические неурядицы и разворачивание сети платных парковок несколько подорвали веру россиян в необходимость личного автомобиля в городе, но машин все равно очень и очень много. Парковаться в таких условиях в городах-«миллионниках» трудно и утром, и днем, и в праздники. И без того нервный маневр постановки автомобиля стал максимально неприятным. Особенно, если вы неопытный водители и плохо чуствуете габариты «железного коня». Хотя и опытные автолюбители нет-нет, да и чиркнут стену бампером. В общем, парктроник и его разновидности в современном городе, как говорится, «мастхэв».

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

1. PARKMASTER 4-FJ-40 (средняя цена 2200 рублей)

PARKMASTER 4-FJ-40. Фото: PARKMASTER
PARKMASTER 4-FJ-40. Фото: PARKMASTER

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

Плюсы и минусы
Доступный, прост в установке
Встречаются экземпляры, которые боятся холода

2. INCAR PT-1044 (средняя цена 4500 рублей)

INCAR PT-1044. Фото: INCAR
INCAR PT-1044. Фото: INCAR

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

Плюсы и минусы
Цветной экран, защита от пыли и влаги
Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

3. Airline APS-8L-02 (средняя цена 4200 рублей)

Airline APS-8L-02. Фото: Airline
Airline APS-8L-02. Фото: Airline

Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

Плюсы и минусы
Комбинированный парктроник, небольшая цена за перед и зад
Ставить самостоятельно непросто

На какие еще парктроники стоит обратить внимание

4. AutoExpert PS-4L Profi (средняя цена 1300 рублей)

AutoExpert PS-4L Profi. Фото: AutoExpert
AutoExpert PS-4L Profi. Фото: AutoExpert

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

Плюсы и минусы
Самый дешевый полноценный парктроник, четыре ультразвуковых сенсора
Нестабильное качество изготовление, на практике видит препятствие от метра

5. AVS PS-524 (средняя цена 2700 рублей)

AVS PS-524. Фото: AVS
AVS PS-524. Фото: AVS

Этот парктроник выделяется среди конкурентов маленьким, но все же монитором. Правда, выводит он информацию только заданную информацию, камеру к нему подключить невозможно. Максимальное рабочее расстояние составляет 2,5 м, а минимальное — 0,3 м. Звук зуммера здесь не надоедливый, максимальная громкость всего 80 дБ. Кстати, датчики неплохо защищены от воздействия окружающей среды, здесь заявлена защита аж по IP67. Нареканий к качеству парктроника тоже нет — у автомобилистов работает по несколько лет.

Плюсы и минусы
Информативный экран, защита от пыли и влаги по IP67
Резко подорожал за последний год

6. Cenmax PS 4.1 (средняя цена 1400 рублей)

Cenmax PS 4.1. Фото: Cenmax
Cenmax PS 4.1. Фото: Cenmax

Еще один недорогой парктроник, который отлично подойдет отечественному автомобилю или бюджетной иномарке. Датчики поставляются неокрашиваемыми, так что если не нравятся черные точки, то придется заморочиться с подбором колера. Максимальное расстояние, которое определяют четыре ультразвуковых сенсора — 2 м, минимально — 0,3. Чем ближе приближаетесь к препятствию, тем навязчивее звучит бипер. От 60 см он становится непрерывным. Если не нравится звуковое сопровождение, то можно сделать его тише или вовсе отключить. Модель уже не новая и хорошо изучена отечественным автомобилистом. Претензий к ней практически нет, разве только подслеповатый светодиодный экран.

Плюсы и минусы
Недорого, хорошо изученная проверенная модель
Нет версий в цвет кузова

7. Multitronics PT-4TC (средняя цена 3200 рублей)

Multitronics PT-4TC. Фото: Multitronics
Multitronics PT-4TC. Фото: Multitronics

Весьма специфичная модель парктроника. Multitronics PT-4TC заточен под интеграцию с бортовыми компьютерами от того же производителя. Причем автономно эта модель работать не может. Сделано это не просто так, а чтобы не городить лишних панелей-дисплеев в салоне (некоторые автовладельцы предпочитают минимализм). Кроме того, это комбинированный вариант, а значит мы получаем контроль за расстоянием до препятствия как спереди, так и сзади. Правда, тут всего по два датчика на оба бампера, что не сильно сокращает угол обзора датчиков. Как обещает производитель, максимальное рабочее расстояние — 2,5 м.

Плюсы и минусы
Комбинированные датчики, интеграция с бортовым компьютером
Работает только в экосистеме одного производителя, по два датчика на передний и задний

8. AVS PS-128U (средняя цена 2800 рублей)

AVS PS-128U. Фото: AVS
AVS PS-128U. Фото: AVS

Недорогой комбинированный парковочный радар. Фактически, это дополненный комплектом на передний бампер обычный парктроник. Хотя сенсоры на передний бампер и значительно расширяют функционал. Кстати, включаются они автоматически при движении медленнее, чем 5 км/ч. Здесь заявлена защита сенсоров от пыли и влаги по стандарту IP67. Но учтите, как и все ультразвуковые парктроники, AVS PS-128U не любит налипшие комья грязи или снег, так что следите за этим. Рабочий диапазон радара от 2,5 до 0,3 м.

Плюсы и минусы
Адекватная цена парктроник на передний и задний бамперы, заявлена защита по IP67
Поставляются только неокрашенными

9. PARKMASTER 234 (средняя цена 3900 рублей)

PARKMASTER 234. Фото: PARKMASTER
PARKMASTER 234. Фото: PARKMASTER

Этот парковочный радар стоит недешево на фоне конкурентов. Но такой ценник оправда. Во-первых, здесь в комплекте идет хороший монитор с контрастной черно-белой картинкой, с помощью которого нетрудно понять, где затаился столбик или ограждение. Второй особенностью можно назвать настраиваемость парктроника. Так, он запоминает навесные элементы, например, фаркоп. Есть тут и самодиагностика с изменением минимального расстояния реагирования на препятствия. Впрочем, последнее все равно не может быть меньше 30 сантиметров.

Плюсы и минусы
Расширенный функционал, информативный монитор
Может показаться дороже одноклассников

10. Leopard PA-20 (средняя цена 1500 рублей)

Leopard PA-20. Фото: Leopard
Leopard PA-20. Фото: Leopard

За кошачьим именем скрывается недорогая система парктроников. Они предназначены для заднего бампера и работают на расстоянии от 2 до 0,3 м. Монитор тут вполне обычный — показывает расстояние и то, с какой стороны находится препятствие. Уровень звука можно регулировать, а пищалка включается на расстоянии от 1,5 м. Парктроники можно найти в трех цветах — белом, серебристом и черным. Последний производитель рекомендует брать под окраску в тон автомобиля.

Плюсы и минусы
Пищать начинает от 1,5 м, доступны три цвета
Пользователи жалуются на хлипкость проводки

Как выбрать парктроник

Система парковочных радаров уже не первый год работает на автомобилях. Сейчас индустрия активно осваивает новые технологии, которые попадают и в дорогие иномарки. Но и ультразвуковые парктроники неплохо выполняют возложенную на них задачу. О том, как подобрать лучший парктроник, который поможет припарковаться без потерь, вместе с «Комсомольской правдой» расскажет Армен Копелян, сертифицированный установщик допоборудования.

Область сканировния

Водитель при парковке не видит на несколько метров вперед и назад. Если к капоту мы достаточно быстро привыкая и глазомер точно определяет, насколько еще можно сдать вперед, то вот с багажником вечные проблемы. Собственно, парктроники в массе своей и ставятся назад. Есть комбинированные варианты, когда сенсоры вешаются и на передний бампер. Тут вы сами должны определить, нужны они вам или нет.

Проводные или беспроводные

Большая часть парктроников предполагают проводку от датчиков, а от него уже к монитору. Ставить их нелегко и если вы плохо знакомы с автоэлектрикой, то лучше обратитесь к специалистам. Есть беспроводные парктроники. Сигнал передаётся по радиоканалу беспроводным методом, хотя сами датчики все-таки связаны с блоком проводами. Особой популярности они не снискали — страдают от наводок и, как следствие, постоянные обрывы связи. А это, как понимаете с системой безопасности, огромный минус.

Как выводят информацию

Все парктроники пищат. И это хорошо, потому что часто на слух ориентироваться легко. Но современные лучшие парктроники имеют и возможность визуального вывода информации. Для этого используются светодиодные панели или даже полноценные экраны. Хотя на мой взгляд, последнее — перебор. Проще тогда уж поставить нормальную мультимедиа-систему и подключить к ней камеру заднего вида. Мониторы показывают оставшееся расстояние и то, с какой стороны находится препятствие. Лучше, чтобы экран не слеп на солнце.

Точность и границы

Разумеется, в 2022 году обходите стороной двухдатчиковые парктроники — они настолько слепые, что могут и велосипедиста сзади не заметить. Погрешность производителями закрадывается на уровне 20 см. Именно поэтому минимальная граница срабатывания заложена на 30 см — перестраховка. Мой совет — не берите парктроники, у которых верхняя граница срабатывания ниже 2 м. Можно просто не успеть затормозить у препятствия. Ну и помните, что парктроники это всего лишь помощник при парковке. Например, от открытого люка или низкого сугроба машину только ваше внимание убережет.

А вы пользуетесь парктроником? Какую модель выбрали и почему?