Лучшие пусковые устройства 2024 года

Разряженный аккумулятор авто — не повод для корректировки планов и маршрута на день. Рассказываем про лучшие пусковые устройства 2024 года: пригодятся любому автолюбителю
Лучшие пусковые устройства 2024 года
Лучшие пусковые устройства. Фото: pixabay.com

Автомобильный аккумулятор — один из самых ненадежных элементов в конструкции автомобиля. Достаточно забыть выключить ближний свет, оставляя машину на стоянке на ночь, чтобы объем заряда снизился до минимальных значений, недостаточных для запуска двигателя. Разрядка АКБ ускоряется при минусовых температурах, поэтому проблема актуальна для водителей, не располагающих собственным теплым гаражом.

Если аккумулятор долго остается полуразряженным, уменьшается его емкость и срок службы. При нечастых поездках автомеханики рекомендуют регулярно проводить подзарядку от портативных или стационарных устройств. Но если проблема случилась внезапно, а ехать нужно — без пускового устройства не обойтись.

Следует различать функционал пусковых устройств и зарядных. Первая группа позволяет запустить двигатель вне зависимости от заряженности аккумулятора, вторая – восполняет состояние батареи, но не дает стартового импульса. Комбинированные пуско-зарядные устройства обладают широким набором возможностей, но их применение требует от владельца повышенного внимания: неправильно выставленный режим способен вывести аккумулятор из строя.

В рейтинг лучших пусковых устройств 2024 года вошли модели разных классов. Решение о ранжировании принималось на основе данных Яндекс.Маркета и реальных отзывов специализированной аудитории.

Топ-8 лучших пусковых устройств 2024 года по мнению КП

Hasvik JP-300Max

Hasvik JP-300Max
Фото: yandex.market.ru

Пуско-зарядное устройство Hasvik JP-300Max занимает первое место в нашем рейтинге. При доступной цене оно отлично справляется со всеми возложенными задачами, и даже делает ещё больше. В прибор встроен сверхъяркий фонарь, который может выручить в различных сложных ситуациях на дороге. 

Это пусковое устройство компактно помещается в кейс, изготовленный из ударопрочного пластика и обтянутый износостойкой тканью. В такой упаковке вы можете спокойно хранить устройство, не боясь повредить его. 

Hasvik JP-300Max быстро запустит двигатель на вашем авто даже в самой критической ситуации. Причём, его работа будет эффективна и при абсолютно севшем аккумуляторе, в том числе, если за бортом мороз в -30°С. Можно смело утверждать, что это один из самых стабильных приборов, которые не дают сбой и не подводят. 

Емкость батареи – 26800 мАч. Пиковый ток – 2500 А, а пусковой – 1500 А. Это рассчитано на запуск бензиновых двигателей объёмом 8,0 литров или дизельных на 6,0 литров. Плюс, в комплектацию входят специальные «умные» провода с системой интеллектуальной защиты. Вы можете быть уверены на все 100%, что с устройством ничего не произойдёт, даже если вы случайно перепутаете полярность. 

Что еще можно сказать о Hasvik JP-300Max? Дачникам он поможет завести генератор или садовую технику, а также при выключении света станет отличным питательным элементом для смартфона, ноутбука или планшета. Ну а тем, кто любит туризм и не может ни дня без приключений, без проблем поможет запустить квадроцикл или мотоцикл, снегоход, ледобур, лодку. Одним словом, это действительно незаменимое устройство в любых полевых, лесных, сельских или даже городских условиях.

Hasvik JP-300Max можно по праву назвать лучшим в своей нише. Эффективный, рассчитанный на более чем 1000 циклов, внешне лаконичный и стильный, продуманный до самых мелочей, – так описывают своё новое приобретение довольные владельцы этого бустера.

Плюсы и минусы:

Стопроцентная гарантия запуска двигателя; расширенный функционал; возможность заряжать от прикуривателя; наличие выносной розетки на 12 Вольт; наличие защит от короткого или случайного замыкания, обратной полярности, сверхтока, перенапряжения или низкого напряжения, обратной зарядки, перегрева; стильный и лаконичный дизайн; 2 года гарантии
Не обнаружены
КП рекомендует
Hasvik JP-300Max
Запустит двигатель в самой критической ситуации
Эффективный, рассчитанный на более чем 1000 циклов, внешне лаконичный и стильный, продуманный до самых мелочей

Реклама ИП Певнев Александр Сергеевич ИНН 232106062446 erid: LjN8JvieN

Aurora Atom 40

Aurora Atom 40
Фото: yandex.market.ru

Главная особенность пускового устройства — использование литий-ионных аккумуляторов. Они дольше держат разряд, а также способны давать максимальный импульс для старта двигателя. Такие же источники питания используются при производстве электроавтомобилей.

Aurora Atom 40 — универсальное устройство, которое может работать с бензиновыми и дизельными двигателями 12/24 В. Заявленная габаритная емкость составляет 40 тыс. mAh. Допускается несколько десятков последовательных запусков.

В конструкции предусмотрено 2 USB-разъема для зарядки мобильных устройств, также есть LED-фонарь. Допустимый температурный режим эксплуатации — от —20 до +40°С. Устройство нельзя отнести к бюджетным аксессуарам, но оно пользуется спросом у профессиональных водителей-дальнобойщиков, а также таксистов. Длительное время полной зарядки (около 7 часов) компенсируется функционалом пикового тока в 2000 А.

Плюсы и минусы:

Универсальность; повышенная емкость; рекомендации и положительные отзывы профессиональных водителей
Долгая зарядка

Carku Pro-60

Carku Pro-60
Фото: yandex.market.ru

Пусковое устройство предназначено для дизельных двигателей объемом до 5 л, но может использоваться и для запуска бензиновых. Пусковой ток — 600 А, пиковый — до 1500 А. Большая емкость аккумулятора (25 тыс. mAh) и особенности аккумулятора (4 модуля для получения высоких пиковых токов) ориентированы на применение в экстремальных погодных условиях (до —40°С).

Среди дополнительных функций — USB-порты для зарядки мобильной электроники и автоаксессуаров, а также выход USB Type-C 60W, позволяющий подключить ноутбук. Есть светодиодный фонарь с 3 режимами работы.

Плюсы и минусы:

Устройство для грузовой и спецтехники, работающей в экстремальных условиях; функции Powerbank для мобильных устройств
Функционал избыточен для рядового автолюбителя-горожанина

Fubag Drive 400, Fubag Drive 450, Fubag Drive 600

Fubag Drive 400, Fubag Drive 450, Fubag Drive 600
Фото: yandex.market.ru

Бюджетная линейка пусковых устройств, различающихся емкостью встроенного аккумулятора и максимальным пусковым током. В конструкции применяются классические свинцово-кислотные элементы, поэтому устройства чувствительны к режиму эксплуатации (в рабочий диапазон не входят минусовые температуры). В зависимости от объема двигателя и емкости батареи допускается несколько последовательных попыток старта двигателя.

В качестве дополнительного функционала предусмотрены разъемы для мобильных устройств, а также фонарь. К числу преимуществ следует отнести небольшие габариты и малый вес аппаратуры: устройства можно использовать как стандартные Powerbank.

Плюсы и минусы:

Цена в бюджетном диапазоне
Есть ограничения по режиму применения

ROBITON Emergency Power Set

ROBITON Emergency Power Set
Фото: yandex.market.ru

Мультизарядное устройство отечественного производителя. Позиционируется как универсальный литий-полимерный аккумулятор, позволяющий производить экстренный запуск двигателя автомобиля. Емкость батареи составляет 12 тыс. mAh, что обеспечит пусковой ток в 300 А. В комплекте — провода, штекеры и автомобильные зажимы.

Плюсы и минусы:

Доступная цена
Малая емкость батареи

AutoExpert BC-44

AutoExpert BC-44
Фото: yandex.market.ru

Зарядное устройство для АКБ любого типа. Заряжается от стационарной электросети, обеспечивает максимальный ток заряда в 4 А. Защищен от перегрузок и ошибочных действий пользователя, оснащен функцией автоотключения.

Плюсы и минусы:

Подходит для работы в гараже
Нет функции экстренного запуска двигателя; устройство не умеет работать с бортовой системой электропитания

Inspector Charger

Inspector Charger
Фото: yandex.market.ru

Классическое пуско-зарядное портативное устройство с максимальным пусковым током 900 А. Может подзаряжать аккумулятор только от бортовой сети, что сужает допустимую область применения. Может работать с напряжением АКБ 12 В. Есть цифровая индикация заряда, встроенная система защиты от неправильной эксплуатации и разъемы микро-USB.

Плюсы и минусы:

Компактность
Не предусмотрена работа со стационарной электросетью

Intego AS-0215

Intego AS-0215
Фото: yandex.market.ru

Портативное пуско-зарядное устройство с емкостью аккумулятора 11 тыс. mAh. Пусковой ток составляет 200 А, максимальный ток — 500 А. Производителем заявлена возможность работы при отрицательных температурах. Предусмотрена возможность подзарядки мобильных устройств, есть индикатор зарядки встроенной батареи. Визуально ничем не отличается от классического Powerbank, в комплектацию входят провода и переходники, включая автомобильные клеммы. Защиты от неправильного подключения полярности не предусмотрено, пользователю необходимо внимательно изучить инструкцию и следовать ей.

Для предотвращения разрядки батареи хранить аккумулятор нужно в теплом помещении. К лучшим пусковым устройствам 2024 эту модель вряд ли можно отнести, но в качестве автономного источника питания в загородных поездках устройство может оказаться незаменимым.

Плюсы и минусы:

Компактность
Небольшая емкость аккумулятора; отсутствие защитных функций

Как выбрать пусковое устройство

Пусковое устройство — прибор несложной конструкции, но дьявол, как известно, кроется в деталях. Андрей Таболин, RnD-специалист компании Artway Electronics, рассказал «Комсомольской правде» о тех деталях, которые нужно обязательно знать и учитывать при выборе пусковых устройств.

Популярные вопросы и ответы

Какие характеристики важны при выборе пускового устройства?

При выборе пуско-зарядного устройства в первую очередь следует обратить внимание на три следующих параметра:

1. Объем двигателя и тип топлива вашего автомобиля
2. Пусковой ток.
3. Выдаваемое напряжение

Обычно в характеристиках автомобильного аккумулятора указывается пусковой ток. Но он, как правило, выше, чем требуется для запуска двигателя. К примеру, на автомобиле с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра может быть установлен аккумулятор с пусковым током 500А. Но по факту требуется 200-300А. Дизельные двигатели с тем же объемом требуют больше пускового тока. В целом чем выше объем двигателя, тем выше пусковой ток должно будет выдавать устройство.

Напряжение бортовой сети в большинстве легковых автомобилей составляет 12 Вольт. Именно такое напряжение должно выдавать ПЗУ, с которым планируется заводить в мороз двигатель «легковушки».

Наряду с этими важнейшими параметрами, мы также советуем обратить внимание на емкость встроенного аккумулятора, уровень зарядного тока и дополнительные возможности прибора, например, наличие контрольных приборов, индикатора заряда, фонарика и прочих полезных функций.

Подходят ли пусковые устройства всем аккумуляторам?

Пуско-зарядные устройства подходят всем аккумуляторам. И чтобы застраховать себя от проблемы разрядившегося аккумулятора, специалисты настоятельно рекомендуют заблаговременно приобрести пуско-зарядные устройства. Особенно актуальны они будут в период холодов.

Когда надо менять автомобильный аккумулятор?

Конкретные сроки замены автомобильного аккумулятора определяются условиями, в которых он эксплуатировался. При правильном обслуживании и при работе в щадящих условиях, аккумулятор может проработать до 6 лет. Но, как правило, периодичность его замены составляет 3-4 года.

Советуем вам не доводить ситуацию до крайности, и не ждать, пока он окончательно «сдохнет», а озаботиться его заменой заранее. Состояние вашего аккумулятора можно узнать в автосервисе. Можно также определить некорректную работу аккумулятора самостоятельно, ориентируясь на следующие показатели:

1. Затрудненный запуск двигателя, особенно в холодную погоду;
2. Мерцание или снижение яркости осветительных приборов и лампочек;
3. Механические повреждения корпуса аккумулятора;
4. Длительная эксплуатация аккумулятора с низким уровнем электролита.

Вредно ли «прикуривать» один аккумулятор от другого?

Взаимовыручку никто не отменял, но для машины-донора это нежелательный процесс. Современные машины нашпигованы бортовой электроникой, и процесс «прикуривания» для многих оборачивается проблемой выхода ее из строя. И это нельзя назвать простым совпадением, электронике автомобиля действительно что-то не нравится в этой процедуре.

Ведь если даже простое отключение клеммы зачастую фиксируется как ошибка с последующим отказом работы, то нет ничего удивительного и в том, что и «прикуривание» воспринимается как сбой. Так что лучше иметь под рукой надежное ПЗУ, и не подвергать авто собрата-водителя лишним проблемам.