К дистанционному запуску двигателя автомобиля наш водитель до сих пор относится двояко. С одной стороны, это безумно удобная вещь в осенне-зимний период. Сесть в теплую машину утром — бесценно. С другой, вроде как страдают антиугонные свойства. Это косвенно подтверждается и производителями авто, которые неохотно комплектуют штатные противоугонные системы опцией автозапуска. Как быть? Конечно ставить лучшую автосигнализацию с автозапуском! Какая именно подойдет именно вам — подскажем в нашем рейтинге.
Рейтинг топ-7 по версии КП
1. Scher-Khan T6 Compact (сигнализация с бесключевым автозапуском)
T6 Compact от Scher-Khan — современная охранная система с автозапуском. Для автозапуска не нужен ключ автомобиля, а управление осуществляется четырьмя способами:
- При помощи штатного брелока автомобиля (режим Slave).
- Через фирменное приложение для смартфонов Scher-Khan Auto везде где есть интернет или по звонку в зоне действия сотовой сети.
- Через Bluetooth со смартфона или специальной “метки” X-Tag (метка входит в комплект версии Compact). Радиус действия 50 метров.
- Через защищенный помехоустойчивый канал радиосвязи с брелока охранной системы (версия Scher-Khan T6). “Метка” X-Tag не входит в комплект Scher-Khan T6 и докупается отдельно.
В сигнализации применяются защищенные режимы с динамическими ключами, устойчивыми ко взломам. Шифр для каждого устройства уникальный.
Встроенный GPS-модуль устанавливает местонахождение машины максимально точно, с погрешностью до нескольких метров. Когда охранная система срабатывает, владелец получает уведомление в виде звонка на телефон, смс, сообщения на электронную почту и сигнала на брелок охранной системы (типы уведомлений настраиваются в приложении Scher-Khan Auto). На сервере компании-производителя сохраняется полная история срабатываний каждого устройства с привязкой к месту и времени.
При помощи приложения Scher-Khan Auto для смартфонов на iOS и Android можно управлять сигнализацией и контролировать автомобиль из любой точки мира. Программа позволяет настроить работу охранной системы под свои задачи и предпочтения и дает расширенный доступ к данным о состоянии авто и истории срабатываний охранной системы. Режим “Свободные руки” активирует или отключает сигнализацию при приближении или удалении смартфона. Возможна также настройка автозапуска двигателю по сценарию (по температуре, по времени, по напряжению в бортовой сети).
T6 Compact поддерживает подключение к силовой цепи, а также оснащена встроенным сканером ошибок OBD, выявляющим возможные сбои в работе программной оболочки автомобиля. Гарантия на устройство от производителя — 5 лет.
Заводская комплектация Scher-Khan T6 Compact: центральный модуль, антенный модуль AMG, “метка” X-Tag, сим-карта, реле блокировки с колодкой, концевой датчик, сирена, комплект проводов, карта пользователя, печатная продукция.
Основные характеристики
Тип связи | GPRS, GSM, Bluetooth 5.0 |
Дальность связи, м | не ограничена |
Навигационные системы | GPS, ГЛОНАСС |
Особенности | Web-интерфейс, автозапуск двигателя, управление со смартфона |
Противоугонные функции | блокировка двигателя, блокировка по CAN, включение звуковых и световых сигналов тревоги при срабатывании датчиков в режиме охраны, режим «паника», бесшумное включение режима охраны, блокировка стартера, включение режима охраны без брелока |
Диапазон рабочих температур | от -40°С до +85°С |
Вид установки | скрытая |
Вид техники | легковые автомобили, коммерческий транспорт |
Гарантийный срок | 5 лет |
Дополнительные функции | звуковые и световые сигналы подтверждения при постановке и снятии системы с охраны, обновление ПО, вызов автовладельца, дистанционное измерение напряжения бортовой сети автомобиля, дистанционное измерение температуры в моторном отсеке, дистанционный запуск двигателя автомобиля, пассивная постановка на охрану, поиск автомобиля |
Плюсы и минусы
2. Pandora DX 90B
Охранный комплекс от одного из лидеров российского рынка. Pandora DX 90 относится к среднему классу систем по ряду характеристик, но в совокупности обеспечивает высокие стабильность и защиту автомобиля.
Ну и сразу про реализацию автозапуска в этой «Пандоре». Производитель систему запуска двигателя называет интеллектуальной, надежным контролем работы двигателя и состояние автомобиля. Автозапуск можно настроить по периодам, в заданное время, по напряжению АКБ, температуре двигателя или по команде с брелока. Турботаймер с поддержкой зажигания работает с турбированными моторами. В остальном это современный охранный комплекс с диалоговым кодированием, 14 зонами охраны и продвинутой системой обхода штатного иммобилайзера. А еще, тут самый красивый брелок.
Плюсы и минусы
3. Alligator C-3C
Очень дешево и очень сердито. Хотя, на рынке и есть автосигнализации с дистанционным запуском еще доступнее, но и пять с лишним тысяч совсем немного за возможность автозапуска. Alligator C-3C именно как противоугонный комплекс не слишком блистателен из-за динамического кодирования. Даже на среднебюджетную машину ставить его смысла нет. Зато на какой-нибудь «Приоре» — в самый раз.
Автозапуск может заводить двигатель по температуре в моторном отсеке или по таймеру. Разумеется, можно и с брелока. Сигнализация не боится морозов, а две батарейки «крона» держат до полугода работы. Но бюджетность дает о себе знать — иногда комплекс начинает жить своей жизнью. Впрочем, самовольных автозапусков за «Аллигатором» не наблюдалось.
Плюсы и минусы
4. StarLine A93 2CAN+2LIN
Какой рейтинг сигнализаций без продукции отечественного StarLine? Разумеется, речь идет чуть ли не о самом популярном продукте компании — комплексе StarLine A93. Версий у него несколько, самая доступная с приставкой ECO (там нет дополнительно брелока). Базовая версия подходит всем современным авто благодаря CAN и LIN модулям.
Говорить о противоугонных свойствах этой системы подробно не будем. Если вкратце, это очень надежный комплекс, но важно то, как его установят. Автозапуск здесь практически эталонный. Вариантов работы массы — от нажатия кнопки на брелоке до настраиваемых периодов. Проблем с A93 мало. Фактическая дальность связи в городе не высока, но она у всех классических радио-систем ограниченная. А еще комплекс любит кушать батарейки — возите с собой про запас одну-две AAA.
Плюсы и минусы
5. Cenmax Vigilant V-5A
Очень доступный вариант рачительного автолюбителя. В принципе, здесь есть необходимый минимум.
В комплект даже положили сирену, а значит это дополнительная экономия. Но динамическое кодирование сигнала делает систему уязвимой, хотя тут и заявлена функция антисканер. Максимальная дальность связи в режиме оповещения — 800 м. Но пользователи жалуются, что оно часто и до 100 м не дотягивает. Автозапуск рабочий и не боится даже низких температур.
Плюсы и минусы
6. KGB GX-7
Охранная система для автомобиля с грозным названием. Разумеется, к госбезопасности она не имеет ни малейшего отношения.
Безопасность в комплексе на современном уровне — диалоговый код сигнала и специальный трансивер со 128 каналами. Автозапуск дает возможность удаленного управления мотором, включая прогрев в любом режиме, при помощи брелока. Запрограммировать прогрев можно по будильнику или таймеру, по достижению определенного показателя температуры. Как обещает производитель, автозапуск стабильно работает при температуре воздуха от — 40 до +80 градусов.
Плюсы и минусы
7. TOMAHAWK 9.7
Недорогой охранный комплекс с автозапуском. Разумеется, кодирование тут динамическое со всеми вытекающими минусами.
Автозапуск в этой сигнализации имеет свои особенности. Например, тут нельзя продлить время запуска по таймеру — если вы выставили 5 минут, то именно столько сигналка и открутит. Конкуренты предлагают на брелоке продлить работу мотору, что бывает удобно. Автолюбители жалуются на нередкий поломки системы. Но зато тут в комплекте есть чехол для брелока.
Плюсы и минусы
Как выбрать сигнализацию с автозапуском
Сигнализаций с автозапуском в продаже много, но они не все одинаковые. О том, как подобрать лучшую охранную систему, способную дистанционно запускать двигатель, вместе с «Комсомольской правдой» расскажет Армен Копелян, сертифицированный установщик антиугонных систем.
Об установке
То, как будет работать сигнализация с автозапуском, еще больше зависит от установки, чем даже в случае с обычными комплексами. Современные автомобили практически все оснащены штатным иммобилайзером. Говоря проще, это такая система «свой-чужой», которая позволяет машине понять, что ключ (или метка) от нее. Поэтому при установке автозапуска эту систему надо обходить. Еще несколько лет назад в салоне для этого прятали штатный ключ. Решение, скажу так, не очень здравое, значительно облегчающее преступникам их черное дело. Потом стали появляться обходчики иммобилайзера — как в составе противоугонных систем, так и отдельные модули. Если у вас машина современная, не экономьте на этом.
Все наверное видели в интернете ролики, где припаркованная машина без водителя внезапно начинала движение. На самом деле это не очень смешно — практически гарантированное ДТП. И проблема всегда одна — квалифицированная установка сигнализации с автозапуском. В системах есть специальная блокировка, которая не позволит двинуться машине, если вы ее оставили на передаче. Если ее установили кое-как, то и до беды недалеко.
Программы автозапускаВообще, сейчас именно по функциям автозапуска даже недорогие комплексы могут многое. Там и таймеры всевозможные, и по температуре в салоне/мотора запуск, интервалы можно выставлять. Но самое удобное, как по мне, это по брелоку или приложению на смартфоне. И вот здесь уже решает дальность работы конкретной сигнализацииДальность работыХоть в классических радиосигнализациях и любят заявлять 1,5-2 км от брелока до машины, но в городе это недостижимо. Часто как бывает — под окном квартиры на 10-м этаже машина, а сигнал уже не доходит. Модный Bluetooth — это вообще не о дальности связи, с ним максимум 20 метров. Я вообще всем советую сейчас потратиться на GSM-систему. И не только, если вам автозапуск нужен — там и совершенно другой уровень защиты. А с дистанционным запуском вообще песня!