Лучшие лодки ПВХ под мотор в 2024 году

Рыбалка и водный туризм принадлежат к числу самых популярных увлечений населения России. КП представляет рейтинг лучших лодок ПВХ под мотор в 2024 году, которые должны быть в арсенале каждого рыбака
Лучшие лодки ПВХ под мотор в 2024 году
Лучшие лодки ПВХ под мотор. Фото: shutterstock.com

Надувная лодка ПВХ — лучшее средство для проникновения в самые потаенные уголки природы. А уж если она с мотором, то это символ идеального отдыха. Для нее не нужен причал или лодочный сарай, не надутую лодку легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля, а хранить в дачном домике или гараже. 

Первой надувной лодкой, получившей всемирную славу, был «Еретик» Алена Бомбара, спасательный плот, на котором французский врач пересек Атлантический океан, чтобы доказать возможность спасения жертв кораблекрушения даже без воды и пищи. 

Современные ПВХ-ткани приближают это транспортное средство к лучшим образцами полномерных лодок. Отечественным рыбакам и туристам не нужно никому ничего доказывать, они уже твердо уверены в качествах надувных лодок из ПВХ.

Топ-17 лучших лодок ПВХ под мотор в 2024 году

Stormline Air Classic 335

Stormline Air Classic 335. Фото: globaldrive.ru
Stormline Air Classic 335. Фото: globaldrive.ru

Четырехместная лодка, изготовленная из южнокорейского ПВХ-волокна от Wonpoong Corporation плотностью 1200 г / м2  по баллонам и 1400 г / м2 по дну — это один из самых высоких показателей по рынку. Нити ПВХ выполнены из полиэстровых волокон, которые отличаются высокой износостойкостью и меньшей истираемостью в отличие от нейлоновых. 

Баллоны диаметром 44 см разделены на три отсека и имеют специальную закругленную форму. По бортам и дну лодки установлены аварийно-подрывные клапаны итальянской фирмы Bravo. Они защищают баллоны от чрезмерного давления и перегрева на солнце. Надувное дно низкого давления крепится вровень с баллонами, что улучшает гидродинамические свойства и быстро выходить на глиссирование. 

Благодаря использованию высокопрочных материалов грузоподъемность лодки составляет 450 кг. Она не боится мелководья, ведь днище и надувной киль дополнительно защищены бронировочной лентой. Рекомендуемая мощность мотора для Stormline Air Classic 335 — 9,9 л.с. Характеристики лодки Stormline Air Classic 335 позволяют производителю давать расширенную гарантию на изделие 5 лет.

Технические параметры

Размеры3,35×1,7 м
Вес полного комплекта35 кг
Грузоподъемность450 кг
Максимальная мощность мотора15 л. с.

Плюсы и минусы

Гарантия 5 лет, высокая грузоподъемность 450 кг, есть надувной киль, днище и киль дополнительно защищены бронировочной лентой
Не обнаружено

Лоцман Профи 290 ЖС 

Лоцман Профи 290 ЖС. Фото: market.yandex.ru
Лоцман Профи 290 ЖС. Фото: market.yandex.ru

Лодка изготовлена из ткани ПВХ плотностью 750 г/кв.м. Баллоны диаметром 38 см усилены снизу и по сторонам ПВХ-профилем шириной 50 мм. Для обеспечения безопасности плавания баллоны разделены на 3 независимых отсека. Лодка комплектуется фанерной сланью «книжкой» толщиной 6 мм. 

Детали слани соединены приклеенными лентами из ткани ПВХ. Жесткий транец на корме вклеен между баллонами. Сиденья крепятся по системе Ликтрос-Ликпаз и могут перемещаться по длине кокпита размером 0,57х2,05 м.

В комплекте идут две жесткие скамьи из фанеры, два весла, ножной насос объемом 5 л, транспортировочная сумка с лямками для переноски.

Технические параметры

Длина лодки2,9 м
Вес полного комплекта27 кг
Грузоподъемность380 кг
Максимальная мощность мотора5 л.с.

Плюсы и минусы

Качественно проклеенные склейки, баллоны большого диаметра
Слабые крепления сидений, недостаточно высокий транец

Helios 31М

Helios 31М. Фото: Helios
Helios 31М. Фото: Helios

Двухместная лодка под мотор изготовлена из ПВХ-ткани 850 Mehler (Германия) или Mirasol (Южная Корея). Дно ненадувное с разборным пайолом из фанеры, твердым транцем и сиденьями. Баллон состоит из трех раздельных отсеков, по периметру натянут леерный трос. Имеются ручки для транспортировки и уключины. В комплекте сумка для переноски, разборные алюминиевые весла и насос объемом 5 л.

Технические параметры

Длина лодки3,1 м
Вес полного комплекта18 кг
Грузоподъемность320 кг
Максимальная мощность мотора5 л.с.

Плюсы и минусы

Небольшой вес.
Неудобная сумка для хранения

ТОНАР Капитан 280Т

ТОНАР Капитан 280Т. Фото: market.yandex.ru
ТОНАР Капитан 280Т. Фото: market.yandex.ru

Двухместная надувная лодка изготовлена из ткани ПВХ плотностью 750 г/кв.м. Баллон диаметром 34 см разделен на два герметичных отсека для обеспечения плавучести в аварийных ситуациях. Транец из фанеры толщиной 14 мм вклеен в корму и усилен дополнительным фиксатором. Он выдерживает все динамические и статические нагрузки от веса двигателя, вибраций, ударов при наездах на подводные препятствия. 

Вдоль бортов протянуты леерные тросы. Два жестких сиденья закреплены по системе Ликтрос-Ликпаз, позволяющей перемещать их по длине кокпита. В комплекте идут сиденья, ножной насос, ремонтный комплект, весла, транспортировочная сумка.

Технические параметры

Внешние размеры1,3х2,8 м
Вес полного комплекта15,4 кг
Грузоподъемность220 кг
Максимальная мощность мотора4 л.с

Плюсы и минусы

Высокая устойчивость, быстро надувается
Слишком малые габариты, нет надувного киля

Пилот 330 ЖС

Пилот 330 ЖС. Фото: Пилот
Пилот 330 ЖС. Фото: Пилот

Трехместная лодка изготовлена из армированной ПВХ-ткани плотностью 900 г/м2. Фанерные слани дна соединяются креплением «шип-паз». Дно и киль дополнительно усилены ПВХ-профилем. На жестком транце установлены накладки под мотор. Дополнительное удобство создает крепление для канистры с горючим. Скамьи жесткие из многослойной фанеры. В комплекте есть разборные весла и насос.

Технические параметры

Размеры3,3х1,56 м
Вес полного комплекта24 кг
Грузоподъемность570 кг
Максимальная мощность мотора15 л.с.

Плюсы и минусы

Качественная проклейка швов
Сложная сборка

Фрегат 280 Е

Фрегат 280 Е. Фото: market.yandex.ru
Фрегат 280 Е. Фото: market.yandex.ru

Двухместная моторная лодка сделана из высококачественной ткани ПВХ немецкого производителя MEHLER TEСHNOLOGIES, предназначенной для плавсредств. Швы сварены горячим воздухом, баллон имеет обновленную форму, облегчающую глиссирование и повышающую грузоподъемность. Он разделен на два изолированных отсека для обеспечения безопасности плавания. 

Транец вклеен в корму под углом и сдвинут к концу баллона благодаря округлому их завершению. Эта же особенность конструкции лодки увеличивает длину кокпита. Транец и пайол-книжка изготовлены из влагостойкой морской фанеры. На наружную поверхность пайола нанесено противоскользящее покрытие.

Технические параметры

Внешние размеры1,31х2,8 м
Вес полного комплекта22 кг
Грузоподъемность240 кг
Максимальная мощность мотора5 л.с

Плюсы и минусы

Малый вес, легко глиссирует
Тонкий пайол, плохая устойчивость

Румб РМ-260

Румб РМ-260. Фото: Румб
Румб РМ-260. Фото: Румб

Моторная двухместная плоскодонка с жестким транцем не имеет в комплекте слани и может эксплуатироваться без нее. Баллон из армированной ПВХ-ткани плотностью 750 г/м2 разделен два герметичных отсека. Скамьи жесткие из многослойной фанеры. Привального бруса нет, по периметру лодки протянут леер, на носу установлено швартовочное кольцо. В комплекте весла, насос, ремнабор.

Технические параметры

Размеры2,6х1,25 м
Вес полного комплекта13,1 кг
Грузоподъемность220 кг
Максимальная мощность мотора3,5 л.с.

Плюсы и минусы

Легкость и компактность
Нет возможности передвигать сиденья

Magnum PRO M300

Magnum PRO M300. Фото: market.yandex.ru
Magnum PRO M300. Фото: market.yandex.ru

Любителям активного отдыха на воде понравится эта лодка, изготовленная из трехслойной ткани ПВХ плотностью 750 г/кв.м. Дно надувное. Баллон O-образный с закрепленными на нем уключинами для весел, носовым рымом, держателями для удочек и гнездами для установки навесного транца. Диаметр баллона 41 см, он разделен на два герметичных отсека для обеспечения безопасности при повреждении обшивки. 

Клапаны накачки и спуска воздуха у отсеков раздельные. Сиденья надувные. Высокий борт отлично защищает от брызг и волн. В комплекте поставки ножной насос, надувное дно, складные весла, навесной транец, транспортировочная сумка.

Технические параметры

Внешние размеры1,31х2,8 м
Вес полного комплекта22 кг
Грузоподъемность240 кг
Максимальная мощность мотора5 л.с

Плюсы и минусы

Простая установка транца, отличная управляемость
Нет усиления дна и бортов, на швах остатки клея

HUNTERBOAT Хантер 290 Л

HUNTERBOAT Хантер 290 Л. Фото: market.yandex.ru
HUNTERBOAT Хантер 290 Л. Фото: market.yandex.ru

Трехместная надувная лодка изготовлена из ПВХ плотностью 850 г/кв.м. Корма замкнута стационарным транцем для лодочного мотора. Дно ненадувное, но в комплекте идет фанерный сплошной пайол. Баллон диаметром 40 см разделен на три независимых отсека для обеспечения безопасности плавания. По периметру баллон усилен привальным брусом. 

Вдоль бортов протянут леерный трос, закреплены уключины, ручки для переноски, на носу установлен якорный рым. В кокпите размещаются три человека или два человека с вещами. 

Для перевозки лодка укладывается в две сумки. В одну собственно лодка, ножной насос, ремнабор, разборные весла. Во вторую — разобранный пайол и скамьи.

Технические параметры

Внешние размеры1,42х2,9 м
Вес полного комплекта27 кг
Грузоподъемность300 кг
Максимальная мощность мотора5 л.с

Плюсы и минусы

Легкая сборка, отличный дизайн
Для двух человек с вещами мало места, недостаточная защищенность от воды фанеры пайола

BoatMaster 250 Т

BoatMaster 250 Т. Фото: market.yandex.ru
BoatMaster 250 Т. Фото: market.yandex.ru

Лодка ориентирована на активный отдых на пресноводных водоемах и на море. Предустановленный жесткий транец допускает устанавку лодочный мотора мощностью до 6 л.с. Увеличенный диаметр баллона защищает от волн и поднимает грузоподъемность до 220 кг. 

Безопасность при плавании обеспечивается тремя изолированными изолированных отсеками баллона, два по бортам и один на носу. Дно усиливается сланью-книжкой, входящей в комплект поставки. Вдоль бортов протянут леерный трос, поверх баллона установлены уключины и якорный рым. 

Жесткая скамья установлена в систему ликтрос-ликпаз и может передвигаться вдоль кокпита. В комплекте поставки насос, сиденье, разборной пайол, ремнабор, сумка с лямками для транспортировки.

Технические параметры

Размеры1,37х2,5 м
Размеры кокпита0,64х1,7 м
Вес лодки19 кг
Полный вес комплекта23 кг
Диаметр баллона0,4 м

Плюсы и минусы

Три воздушных отсека, жесткий транец для лодочного мотора
Большой вес для одноместной лодки, нет киля

Yukona 380

Yukona 380. Фото: Yukona
Yukona 380. Фото: Yukona

Лодка предназначена для группы рыбаков и охотников числом до 8 человек. Изготовлена из пятислойной армированной ПВХ-ткани с плотностью 1100 гр/м2. Материал устойчив к ультрафиолету, морской воде и горючему. Баллон и киль усилены дополнительной широкой «броней» из такой же ткани. Положение сидений регулируется благодаря системе «ликтрос-ликпаз». К привальному брусу можно крепить тент.

Дно надувное, V-образное, возможна эксплуатация без жесткой слани. Лодка устойчива благодаря особой конструкции надувного киля. Легко выходит на глиссирование даже с не самым мощным мотором.

Технические параметры

Размеры3,8х1,8 м
Вес полного комплекта57 кг
Грузоподъемность740 кг
Максимальная мощность мотора20 л.с.

Плюсы и минусы

Прекрасная остойчивость
Тонкие скамьи, ломаются и выскакивают из креплений

UREX-2800

UREX-2800. Фото: market.yandex.ru
UREX-2800. Фото: market.yandex.ru

Двухместная лодка изготовлена из армированной ткани ПВХ плотностью 850 г/кв.м. Баллон диаметром 35 см имеет U-образную форму, замкнутую на корме вклеенным жестким транцем толщиной 18 мм. Баллон разделен на два герметичных отсека для обеспечения плавучести при повреждении одного из них. 

Вдоль борта протянуты леера, на носу установлена ручка для переноски. Жесткие фанерные сиденья закреплены системой ликтрос-ликпаз, допускающей перемещение скамей вдоль борта. 

Дно ненадувное, возможна установка жесткой слани из водостойкой фанеры. В комплекте сиденья, весла, насос, ремнабор, транспортировочная сумка.

Технические параметры

Внешние размеры1,34х2,8 м
Размеры кокпита0,85х2,08
Вес полного комплекта20 кг
Грузоподъемность220 кг
Максимальная мощность мотора5 л.с.

Плюсы и минусы

Усиленная ткань ПВХ, удобная сумка-рюкзак
В комплекте нет слани, ее нужно покупать дополнительно, при полной загрузке высота борта недостаточна

Гавиал 280НТНД

Гавиал 280НТНД. Фото: market.yandex.ru
Гавиал 280НТНД. Фото: market.yandex.ru

Базовый комплект двухместной надувной лодки включает в себя навесной транец. Материал О-образного баллона — армированная ткань ПВХ плотностью 750 г/кв.м. Дно из ткани ПВХ плотностью 950 г/кв.м. Швы склеены вручную и усилены проклейкой лентами из ПВХ. Дно надувное низкого давления, изолированное от баллона диаметром 36 см, который разделен на два отсека для обеспечения плавучести при авариях. 

Борта оснащены леерами, ручкой для переноски, уключинами для весел, системой ликтрос-ликпаз для установки двух жестких сидений, гнездами для установки навесного транца. Изготовитель рекомендует устанавливать на транец электрический лодочный мотор мощностью до 1 л.с. В комплекте поставки складное весло, насос, ремнабор, сумка-рюкзак для транспортировки.

Технические параметры

Внешние размеры1,4х2,8 м
Вес полного комплекта22 кг
Грузоподъемность220 кг

Плюсы и минусы

Быстрая сборка и разборка, комфорт плавания
Навесной транец, не рекомендованы бензиновые лодочные моторы

Лоцман Стандарт 280 ЖС

Лоцман Стандарт 280 ЖС. Фото: Лоцман
Лоцман Стандарт 280 ЖС. Фото: Лоцман

Двухместная плоскодонная лодка из армированной ПВХ-ткани плотностью 750 гр./м2. Баллон разделен на три независимых отсека. Комплектуется сланью типа «книжка» с ленточным соединением. Сиденья и транец из фанеры толщиной 18 мм. Борта оснащены леерным тросом, уключинами, привальным брусом. В комплекте весла, насос, ремнабор, транспортировочная сумка.

Технические параметры

Размеры2,8х1,25 м
Вес полного комплекта22 кг
Грузоподъемность350 кг
Максимальная мощность мотора4 л.с.

Плюсы и минусы

Жесткая и не слишком тяжелая слань
Для двух человек лодка тесна

HUNTERBOAT Стелс 315

HUNTERBOAT Стелс 315. Фото: HUNTERBOAT
HUNTERBOAT Стелс 315. Фото: HUNTERBOAT

В лодке размещаются двое взрослых и ребенок. Баллон изготовлен из армированной ПВХ-ткани плотностью 950 г/м2 и разделен на три герметичных отсека. Скамьи, транец и разборной пайол из многослойной фанеры. На корме предусмотрены тканевые треугольники, защищающие от закидной волны. Вдоль борта проложен леерный трос, по боковым сторонам — привальный брус, на носу установлен якорный рым. В комплекте весла, ножной насос и две сумки для переноски самой лодки и пайолов.

Технические параметры

Размеры3,15х1,52 м
Вес полного комплекта45 кг
Грузоподъемность450 кг
Максимальная мощность мотора10 л.с.

Плюсы и минусы

Быстрая сборка и разборка, прекрасные ходовые качества
Неудачно расположен сливной клапан, вода может заливаться в лодку при большой загрузке

ПВХ Гелиос-33МКС

ПВХ Гелиос-33МКС. Фото: market.yandex.ru
ПВХ Гелиос-33МКС. Фото: market.yandex.ru

Трехместная моторная лодка рассчитана на перевозку 350 кг, чего хватает на трех человек с туристическим снаряжением и рыбацкими снастями. Баллон изготовлен из ткани ПВХ плотностью 950 г/кв.м. Используется материал производства Германии или Южной Кореи. 

Безопасность плавания обеспечивает разделение баллона на два независимых отсека. Встроенный транец высотой 381 мм допускает использование мотора мощностью до 10 л.с. 

Жесткие сиденья закреплены системой ликтрос-ликпаз и могут перемещаться по длине кокпита для перераспределения свободного места для пассажиров и груза. Дно ненадувное, но в комплекте идет фанерный разборной пайол, усиленный алюминиевыми стрингерами.

Технические параметры

Внешние размеры1,4х3,3 м
Размеры кокпита0,62х2,1
Вес полного комплекта30 кг
Грузоподъемность350 кг
Максимальная мощность мотора10 л.с.

Плюсы и минусы

Вместительная, крепкая
Весла набирают воду в лопасти, дно ненадувное

SILVERADO AIR DECK 310

SILVERADO AIR DECK 310. Фото: market.yandex.ru
SILVERADO AIR DECK 310. Фото: market.yandex.ru

Четырехместная лодка изготовлена из усиленной ткани ПВХ плотностью 1100 г/кв.м. Надувное дно высокого давления из специального материала Double Wall. Борта усилены привальными брусьями с протянутыми вдоль них леерами. Диаметр баллона 41 см. Безопасность плавания обеспечивают два изолированных отсека, плюс надувной пол и киль. 

Все материалы не подвержены воздействию бензина, масла, соленой воды, солнечного ультрафиолета. Клееные швы усилены проклейкой лентами из той же ткани ПВХ с обеих сторон. Вклеенный на корме фанерный транец высотой 381 мм усилен в месте крепления лодочного мотора. 

Жесткие сиденья закреплены в системе ликтрос-ликпаз и могут перемещаться вдоль кокпита. Поверх баллона установлены уключины, ручки для переноски, на носу — якорный рым.

Технические параметры

Внешние размеры1,5х3,28 м
Размеры кокпита0,68х2,28
Вес полного комплекта38 кг
Грузоподъемность450 кг
Максимальная мощность мотора15 л.с.

Плюсы и минусы

Надувное дно, легкая сборка
Большой вес, нет жесткого пайола

На какие еще лодки ПВХ под моторы следует обратить внимание

SOLAR-350 К

SOLAR-350 К. Фото: SOLAR
SOLAR-350 К. Фото: SOLAR

Трехместная килевая лодка изготовлена из корейской армированной ПВХ-ткани WonPong. Плотность материала баллонов — 950 гр/м2, дна и внутренних переборок — 750 гр/м2 . Такой же тканью усилена нижняя поверхность баллона. Особая форма носовой части препятствует заливанию лодки встречными волнами. Баллон разделен на 4 изолированных отсека. В комплекте весла с поворотными уключинами, насос, твердые сиденья с возможностью регулировки их положения в кокпите.

Технические параметры

Размеры3,5х1,7 м
Вес полного комплекта52 кг
Грузоподъемность500 кг
Максимальная мощность мотора15 л.с.

Плюсы и минусы

Отличная маневренность, высокое качество материалов
Слабый насос в комплекте

L300P Sea-pro

L300P Sea-pro. Фото: Sea-pro
L300P Sea-pro. Фото: Sea-pro

Моторно-гребная лодка повышенной мореходности вместимостью до 4 человек изготовлена из ПВХ плотностью 800 г/м2. Многослойный материал армирован, стоек к ультрафиолету, бензину, машинному маслу, места склеек защищены дополнительным слоем ПВХ. На бортах — дополнительный пластиковый привальный брус для защиты борта при швартовке. Баллоны имеют три герметичных отсека, плюс имеется надувной киль. Сборный четырехсекционный настил скреплен алюминиевыми профилями. Сиденья и транец изготовлены из многослойной фанеры. Вдоль борта натянут леерный трос, есть ручки для переноски.

Технические параметры

Размеры3х1,5 м
Вес полного комплекта34 кг
Грузоподъемность360 кг
Максимальная мощность мотора10 л.с.

Плюсы и минусы

Компактность в сложенном состоянии, ПВХ-ткань не возгорается
Фактические размещаются не более трех человек, хотя по паспорту — четыре

Адмирал 335

Адмирал 335. Фото: Адмирал
Адмирал 335. Фото: Адмирал

Скоростная лодка вместимостью до четырех человек изготовлена из пятислойной ПВХ-ткани 850 Mehler плотностью 850 гр/м2. Имеет задранный надувной киль, стрингеры, баллон разделен на три герметичных отсека и оснащен брызгоотбойниками, по всему периметру протянут леер. Четырехсекционный складной фанерный пайол из ламинированной фанеры соединяется по технологии «шип-паз» и позволяет стоять даже при сильном волнении. Лодка комплектуется веслами, помпой, ремнабором и сумкой для транспортировки.

Технические параметры

Размеры3,35х1,64 м
Вес полного комплекта31 кг
Грузоподъемность560 кг
Максимальная мощность мотора18 л.с.

Плюсы и минусы

Отменные ходовые характеристики
Сложность сборки пайолов

Bark BT420S

Bark BT420S. Фото: Bark
Bark BT420S. Фото: Bark

Лодка используется для любительских и профессиональных целей. Перевозить в ней можно до восьми пассажиров, рыбалкой могут одновременно заниматься 3-4 человека, не мешая друг другу. Пятислойная ПВХ-ткань стойкая к порезам, ультрафиолету и горючему. Баллон разделен на пять гермоотсеков. Три сиденья подвижны, вдоль борта протянут страховочный леер. Слань изготовлена в виде книжки из бакелитовой фанеры. Для транспортировки все укладывается в две сумки, включая разборные весла и насос.

Технические параметры

Размеры4,2х1,7 м
Вес полного комплекта65 кг
Грузоподъемность740 кг
Максимальная мощность мотора30 л.с.

Плюсы и минусы

Большая грузоподъемность
Сложность сборки пайолов, отсутствует якорный роульс

Тайга Т-290

Тайга Т-290. Фото: Тайга
Тайга Т-290. Фото: Тайга

Двухместная лодка изготовлена из корейской ПВХ-ткани MIRASOL плотностью 750 г/м2. Имеет надувной киль, баллон разделен на 2 герметичных отсека. Швы выполнены по технологии «горячей сварки» с усилением лентами из той же ткани на полиуретановом клее. В результате получается единое неразрывное полотно. На внутренней стороне баллона установлена система «Ликтрос – Ликпаз», позволяющая менять расположение скамей. Пол из морской фанеры скреплен алюминиевым профилем. По верху баллона протянут страховочный леер, на носу установлен буксировочный рым. В комплекте весла, ножная помпа, ремнабор с оригинальным клеем, сумка для переноски.

Технические параметры

Размеры2,9х1,27 м
Вес полного комплекта29 кг
Грузоподъемность220 кг
Максимальная мощность мотора5 л.с.

Плюсы и минусы

Достаточно большая для размещения трех рыбаков
Слишком большое расстояние от транца до задней скамьи, нет привального бруса, нужно покупать и устанавливать дополнительно

Стефа 2800МС

Стефа 2800МС. Фото: market.yandex.ru
Стефа 2800МС. Фото: market.yandex.ru

Моторная двухместная лодка изготовлена из ткани ПВХ плотностью 750 г/кв.м. Комплектуется жестким пайолом-книжкой из фанеры толщиной 6 мм и покрывающем все дно. Баллон диаметром 36 см разделен на два независимых отсека для обеспечения плавучести. U-образный баллон замкнут на корме фанерным транцем высотой 38,2 см и толщиной 18 мм. 

Конструкция обеспечивает безопасное плавание и выход на глиссирование. Жесткие фанерные сиденья закреплены по системе ликтрос-ликпаз. Предусмотрены леерные тросы по бортам, уключины, ручки для переноски. В комплект поставки входят насос, сидения, ремнабор, транспортировочная сумка.

Технические параметры

Внешние размеры1,25х2,8 м
Вес полного комплекта22 кг
Грузоподъемность250 кг
Максимальная мощность мотора5 л.с.

Плюсы и минусы

Легкая, прочная, компактная
Мелкие недоклеи на швах, в ремнаборе нет клея

Как выбрать лодку ПВХ под мотор

Прежде, чем определяться с размерами, грузоподъемностью и другими техническими параметрами лодки, необходимо ответить на принципиальные вопросы:

  • Как часто лодка будет использоваться по прямому назначению? 
  • Как долго и где она будет храниться? 
  • Каков способ транспортировки: на прицепе, на крыше автомобиля или сложенной в багажнике? Хватит ли там места?
  • Сколько людей будут одновременно рыбачить или переезжать с места на место?
  • На каких водоемах и на какие расстояния планируется ходить? Например, для тихого пруда мотор вовсе не нужен, а для морской рыбалки необходим не только мощный двигатель, но и особая конструкция корпуса, защищающая от волн.

Ответив на общие вопросы, можно приступать к выбору конкретной модели. 

Эксперт Александр Оришев, доктор исторических наук, автор спецкурса «Основы рыболовного туризма» в Тимирязевской академии и ряда книг по туризму, поделился с читателями КП секретами выбора лодки из ПВХ под мотор и ответил на самые популярные вопросы.

Лодка выбирается из особенностей индивидуальной эксплуатации конкретным человеком, т.е. из его потребностей. Некоторым рыболовам достаточно небольшой лодки с навесным транцем, на которую можно повесить мотор в 2-3 л.с. Такие моторы иногда называют мото-весло. Кому-то достаточно иметь «комплекта эгоиста» — лодку длиной до 3 метров под мотор в 5 л.с., который позволяет такому судну идти в режиме глиссирования и преодолеть более или менее значительные расстояния.

Для рыбалки вдвоем нужна лодка длиной от 3 до 4 метров. Подчеркнем, что производители могут позиционировать эти лодки как трех и даже пятиместные. Однако рыбалка втроем и тем более вчетвером в них невозможна. Для рыбалки втроем нужна лодка более 4 метров.

Виды лодок ПВХ под мотор

По своему строению моторные лодки делятся на лодки со сланью, то есть с жестким фанерным дном и на лодки с надувным дном низкого давления

Лодки с жестким фанерным дном также называют пайольными лодками. Они, в свою очередь, делятся на плоскодонки, в которых дном выступает фанерная слань-книжка и на лодки с разборными пайолами, скрепляемыми стрингерами. 

Плоскодонки предназначены для эксплуатации под мотор не более 8 л.с., так как в управлении такая лодка под более мощным мотором становится неустойчивой. 

Для большей устойчивости применяется надувной киль. Он используется на лодках с разборными пайолами, что дает возможность эксплуатировать моторы более 8 л.с.

В последнее время набирают популярность лодки НДНД (надувное дно низкого давления), и среди рыбаков ведутся споры о том какой тип лодок лучше.

Главным преимуществом пайольной лодки является то, что с нее можно ловить стоя. Хотя использование EVA-ковриков с дополнительной жесткостью позволяет на лодках НДНД нивелировать этот момент. 

В тоже время главным преимуществом лодки НДНД является быстрота сборки, а использование электронасосов позволяет собрать лодку буквально в считанные минуты, в то время как на пайольных лодках установление пайолов может занимать значительное время.

Популярные вопросы и ответы

Нужны ли права для управления моторной лодкой?
Если мощность мотора лодки не превышает 10,88 л.с. и вес комплекта меньше 200 кг, то права не нужны.
Каковы правила ухода за лодкой и за мотором?
Основные рекомендации: Лодку нельзя оставлять на солнце вне воды, нельзя подвергать воздействию агрессивных веществ, способных разъедает полотно ПВХ. В зимнее время нежелательно хранить лодку в свернутом состоянии.

Правила ухода за мотором: из карбюратора перед зимовкой надо слить весь бензин. Некоторые рыбаки применяют консервацию лодочного мотора, то есть в карбюратор впрыскивают специальную смесь и дают мотору несколько секунд на ней поработать. И желательно распылить консервант по поверхности мотора. Важно также проверить масло в редукторе на наличие эмульсии и смазать все трущиеся части мотора специальной смазкой.
Какая толщина ПВХ оптимальна для лодки?
В настоящее время на лодках в основном применяется ПВХ толщиной 800-900 г на кв.м. Встречаются лодки ПВХ и от 1500 г. на кв.м., но это делает их очень тяжелыми. Они меньше боятся трения, их без опаски можно таскать по воде, но от проколов подобная толщина не спасает. И цена таких лодок значительно выше. Для повышения прочности лодки представляется более разумным провести частичное бронирование дна, то есть оклеить его специальным материалом.
Каковы основные правила безопасности при катании на моторных лодках?
Основное правило безопасности — не садиться в лодку в нетрезвом состоянии. По статистике 90 % несчастных случаев происходит, когда пассажиры лодки находятся в таком виде. 

Второе правило — использовать спасательный жилет

Третье правило — использовать мотор только при пристегнутой к судоводителю чекой безопасности, что позволит при выпадении из лодки заглушить мотор.

Теперь вы знаете все о лодках ПВХ под мотор и легче будет сделать правильный выбор. Удивительные водные просторы нашей страны повернутся новой гранью и порадуют душу своей красотой. Ни хвоста вам, ни чешуи!