10 лучших франшиз фитнес-клубов в 2024 году в России

После вынужденного простоя во времена пандемии фитнес-индустрия снова набирает популярность. Растущий интерес населения к фитнесу и спорту послужил отличным поводом к открытию большего количества клубов, секций и студий. Такая тенденция не могла остаться незамеченной среди частных инвесторов. Расскажем о наиболее популярных франшизах фитнес-клубов в России.

Лучшие франшизы фитнес-клубов. Фото: shutterstock.com
Иван Моисеенко Коммерческий директор Bright Fit Ольга Макоткина Автор КП

Для того чтобы вложения в фитнес себя оправдали, предпринимателю необходимо понимать особенности и специфику такого рода бизнеса. Покупка франшизы – идеальный вариант для бизнесмена. Не нужно продумывать стратегию и заниматься привлечением клиентов. Достаточно довериться опыту успешных компаний и идти по проложенному пути. Подготовили материал о лучших франшизах фитнес-клубов в 2024 году. 

Рейтинг топ-10 лучших франшиз фитнес-клубов и центров

Bright Fit

Bright Fit
Bright Fit

Крупная и стабильно развивающаяся федеральная сеть фитнес-клубов в сегментах комфорт и бизнес. На сегодняшний день в 16 российских городах функционирует более 30 фитнес-клубов. Приобретая франшизу от Bright Fit, предприниматель получает готовый бизнес с грамотной и проверенной бизнес-стратегией. Благодаря команде опытных специалистов, клуб начнет приносить доход уже с первого года существования. 

В компании делают упор на инновациях (последние достижения IT, различные метрики, помогающие лучше понимать бизнес-процессы). Все это позволяет сети расти на 30-40% в год, опережая среднерыночные показатели. Партнерам наглядно показывают и объясняют, как построить высокодоходный бизнес.

Фото: Антон Булатов

Bright Fit не привлекает рекламные агентства со стороны. В штате имеются свои маркетологи, которые будут проводить все необходимые мероприятия по продвижению бренда и заниматься привлечением аудитории. Сюда входят съемки видеороликов, фотосессии, таргетированная реклама, контекстная реклама создание мерча, изготовление полиграфических материалов. Как только франшиза будет запущена, информация с контактами нового фитнес-клуба появится в сети и во всех картографических сервиса. 

Помощь в подборе и подготовку команды франчайзер также берет на себя. Для этого предусмотрены специальные программы обучения, аттестационные мероприятия, система мотивации, чек-листы и многое другое. К тому же, каждому сотруднику предоставляется возможность принять участие в различных корпоративных проектах и конкурсах. Во франчайзинговый пакет также входит полное техническое и программное оснащение, CRM-система, электронный контроль посещаемости клуба, мобильные приложения и IP телефония. 

При открытии нового фитнес-клуба минимальная сумма для инвестирования составит около 20 млн рублей. При таких вложениях средний срок возврата инвестиций варьируется в пределах 3-4 годах. Если же в планах у франчайзи перезапуск уже существующего спортивного центра, то цена франшизы будет значительно ниже – около 3-5 млн рублей.

Контакты

Сайт: франшиза.брайтфит.рф
Telegram: 8 (912) 225-24-37
WhatsApp: 8 (912) 225-24-37
Телефон: 8 (912) 225-24-37
Адрес: Екатеринбург, Малышева, стр. 51, офис 34/32

Вы планируете открыть фитнес-клуб по франшизе

Реклама
ООО «УК «БРАЙТ ФИТ» ИНН 6671463054 . Erid: LjN8JugDy

Fitroom

Fitroom
Fitroom

Бренд сравнительно недавно вышел на рынок (год основания 2018). Компания сделала ставку на компактность и комфорт. Принцип бизнес-модели – сдача оборудованных фитнес-залов в аренду тренерам или частным клиентам. Основным преимуществом такого формата, является доступность 24 часа в сутки. После регистрации и оплаты тренировки в специальном приложении, арендатору приходит код для допуска в помещение. 

Во франчайзинговый пакет включены: помощь в выборе локации и оборудования, юридическое сопровождение, подключение к СКУД (система управления удаленным доступом), дизайн-проект, маркетинговое продвижение. Компания не требует делиться вознаграждением и выплачивать роялти. Основные задачи предпринимателя заключаются в своевременной оплате аренды, налогов, рекламы, услуг ЖКХ и клининговой компании. Остальные доходы – чистая прибыль филиала. При соблюдении всех требований и условий договора, такой фитнес-клуб окупит себя за 1-2,5 года.

JustFit

JustFit
JustFit

Сеть фитнес-клубов для персональных EMS-тренировок. На занятиях тренеры используют специальные костюмы для электростимуляции мышц. Это помогает восстановиться после травм, стимулирует обменные процессы и способствует набору мышечной массы. Подобные технологии становятся все более популярны и востребованы, а значит, являются перспективным направлением для инвестирования.  

После заключения договора франшизы партнер получает подробные инструкции для запуска и ведения бизнеса, рекомендации по выбору и ремонту помещения, чертежи по изготовлению специальной мебели и многое другое. Головная компания проводит регулярные аудиты по продажам и сервису, а также оказывает поддержку франчайзи даже после открытия фитнес-клуба.

World Class

World Class
World Class

Один из самых крупных и известных представителей фитнес-индустрии на рынке. На сегодняшний день в 40 городах России открыто более 50 своих и 70 франшизных точек. Форматы от бутик-студий до крупномасштабных клубов премиум класса. Посетителям доступны групповые и индивидуальные занятия, кардиотренировки, семейное посещение, секции по разным спортивным направлениям.

Доходы можно получать не только от членства или стандартных тренировок, но и от продажи товаров бренда. Франчайзи может рассчитывать на помощь и поддержку на всех этапах сотрудничества: поиск локации, анализ трафика, подбор персонала, выезд на места для обучения персонала. 

X-Fit

X-Fit
X-Fit

История компании началась в далеком 1989 году с небольшого частного клуба в Москве. С тех пор география бренда значительно расширилась и насчитывает более сотни фитнес-центров по всей России. Большая часть из них открыты по франшизе. 

Заключая договор с компанией, предприниматель получает проверенную бизнес-модель для успешного запуска фитнес-клуба. Менеджеры предоставляют полную поддержку на всех этапах: подготовят пошаговый план открытия, помогут с поиском помещения, займутся покупкой оборудования, обучат персонал и проведут маркетинговые кампании. 

В зависимости от бюджета, франчайзер предлагает на выбор три варианта сотрудничества. «XFIT Point» – мини-зал с небольшим клиентопотоком; «XFIT Studio» – студийный формат, рассчитанный на площадку до 800 кв.м; «XFIT» – полноформатный фитнес-клуб. 

«Броско Фитнес»

Броско Фитнес
Броско Фитнес

Отличительная особенность – тренерами и посетителями клуба являются исключительно женщины. Десятки студий, открытых в разных городах России, говорят об успешности такой модели. В небольших и уютных помещениях предусмотрены залы для групповых занятий, массажные кабинеты, солярий, кардиозона и салон красоты. Кроме того, желающие могут получить консультацию диетолога. 

В качестве франчайзера компания выступает с 2014 года и продвигает на рынок только один формат – фитнес-клуб «у дома» в шаговой доступности. Партнеры получают дизайн-проект и помощь в ремонте помещения, методики работы с персоналом, инструменты для привлечения клиентов, обучение сотрудников, собственную CRM-систему и сайт с доступом в личный кабинет. При небольших стартовых вложениях средний срок окупаемости составляет 14 месяцев. 

Alex Fitness

Alex Fitness
Alex Fitness

Крупная федеральная сеть с десятками действующих фитнес-клубов по всей стране. Предложения для клиентов самые разнообразные: залы с современными тренажерами, бассейн, силовые и танцевальные направления, персональные и групповые занятия, авторские мастер-классы и многое другое. Работа клубов полностью автоматизирована, а также разработаны приложения для посетителей и персонала. Цены на услуги спортивного центра весьма демократичны, что и позволяет привлечь большую аудиторию.

В стандартный франчайзинговый пакет входит: грамотное проектирование клуба и его зонирование, доставка премиального оборудования, электронная система доступа в помещение по отпечатку пальца, подготовка и стажировка кадров. Несмотря на большие вложения, в среднем центр окупает себя за 18 месяцев. Основным преимуществом для потенциального владельца клуба является отсутствие роялти. 

Neo Джоуль

Neo Джоуль
Neo Джоуль

Франшиза сети небольших фитнес-клубов формата «у дома». Основные направления – фитнес, тренировки на гамаках, йога и растяжка. Также есть специальные программы, рассчитанные на детскую аудиторию. Помещения оборудованы современными тренажерами, мягкой и уютной мебелью. 

Грамотная бизнес-модель уже показала свою эффективность на нескольких десятках клубов, открытых в том числе и по франшизе. Компания заинтересована в успехе каждого партнера, а потому всегда доступна для связи. Личный менеджер окажет полное содействие в переговорах с арендодателем, а опытный дизайнер поможет с планировкой и зонированием. Также франчайзи получит необходимое техническое и системное оборудование для полноценного функционирования клуба. 

Topstretching 

Topstretching 
Topstretching 

Крупная сеть фитнес-клубов с международным размахом. За 9 лет существования открыто более 30 спортивных центров, в том числе на Украине, в Беларуси и ОАЭ. Посетителям доступны 25 различных фитнес-направлений, современные тренажеры, зоны для растяжки и пилатеса. Кроме универсальной модели клуба «для всех», возможен адаптированный формат, рассчитанный исключительно на женскую аудиторию.

Франчайзер предоставляет на выбор два варианта сотрудничества. «Базовый» – предполагает только консультативную поддержку и подробные инструкции по организации процесса. «Индивидуальный» – активное участие на всех этапах запуска, прямая связь с руководством, расчет рентабельности, обучение, техническое оснащение и т. д. Независимо от выбранной модели, специалисты готовы поделиться с франчайзи авторскими методиками проведения тренировок, дать рекомендации по интерьеру и дизайну, а также оказать маркетинговую поддержку.  

СССР

СССР
СССР

Сеть спортивных сооружений России – так расшифровывается аббревиатура в названии бренда. Компания существует уже около 30 лет, но в качестве франчайзера вышла на рынок сравнительно недавно – в 2019 году. Несмотря на это, сеть динамично развивается, и на сегодняшний день в Москве и Московской области функционирует несколько десятков фитнес-клубов. 

Для франчайзи действуют специальные условия на закупку оборудования у компаний-партнеров. Это помогает снизить общие расходы на запуск. Дизайн для каждого спортивного центра специалисты разрабатывают индивидуально. Но в то же время в проекте учтены общая философия бренда и его узнаваемость. Также во франчайзинговый пакет входит, обучение и подготовка персонала, система мотивации, маркетинговые кампании, проведение семинаров и тренингов. 

Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru.

Как выбрать франшизу для открытия фитнес-клуба

Для того чтобы вложения в спорт оправдали себя, необходимо учитывать множество нюансов. Расскажем, на что нужно опираться при выборе.

Формат

Для начала нужно определиться с форматом будущего фитнес-клуба. От этого зависит, какая сумма понадобится для инвестирования и как быстро дело начнет приносить доход. 

  • У дома. Небольшие фитнес-залы площадью до 200 кв. м. Фитнес-клубы такого формата часто можно встретить на первых этажах жилых комплексов. Не требуют больших вложений и довольно быстро себя окупают.
  • Студия. Как правило, это небольшие арендованные помещения, где кроме тренажерного зала, могут быть еще зоны для отдыха спа-процедур или массажные кабинеты. Цена такой франшизы в среднем 2,5–4 млн. Окупятся вложения примерно через 1,5–2 года.
  • Бизнес и Премиум класс. Это крупные полнофункциональные фитнес-клубы с тренажерными залами, бассейном, спорт-баром и т. д. Инвестиции в центр потребуются немалые, а дивидендов придется ждать в среднем 4–6 лет. 

Направленность

Кроме формата, необходимо определиться с основным направлением фитнес-клуба. Возможно, это будет студия пилатеса или EMS-тренировки. Большую популярность набирают спортивные центры, где посетителями должны быть только женщины или, наоборот, исключительно мужчины. Для того чтобы понимать, какое направление станет наиболее востребованным, необходимо изучить рынок в вашем городе.

Количество открытых клубов

Прежде чем остановить свой выбор на ком-то конкретном, узнайте сколько филиалов открыто по стране. Чем больше фитнес-клубов компания смогла запустить, тем устойчивей и надежней ее бизнес-модель. Такая информация публикуется на различных рейтинговых порталах или на официальном сайте самой франшизы.

Условия и поддержка

Не торопитесь подписывать договор, пока не узнаете обо всех подводных камнях. Не бойтесь задавать представителю компании вопросы о том, что вас ожидает в процессе запуска: как осуществляется поддержка, предусмотрены ли штрафы, можно ли расторгнуть контракт, как будут решаться те или иные проблемы. Умение руководства идти на компромиссы, во многом определяет качество дальнейшего сотрудничества.

Стоимость открытия фитнес-клуба по франшизе

Цены во многом зависят от формата будущего фитнес-клуба, затрат на оборудование и узнаваемости бренда. В таблице указали некоторые условия и приблизительную стоимость франшизы в рублях. Точную информацию уточняйте у представителей компаний.

Bright Fit• инвестиции: от 3 млн рублей
• паушальный взнос: от 500 тыс. рублей
• роялти: 5%
X-Fit• инвестиции: от 1,5 млн рублей
• паушальный взнос: от 600 тыс. рублей
• роялти: 5%
Fitroom• инвестиции: от 1,35 млн рублей
• паушальный взнос: 350 тыс. рублей
• роялти: отсутствует
JustFit• инвестиции: от 1,2 млн рублей
• паушальный взнос: 500 тыс. рублей
• роялти: 35 тыс. рублей в месяц
«Броско Фитнес»• инвестиции: от 4,5 млн рублей
• паушальный взнос: 300–500 тыс. рублей
• роялти: 4%
World Class• инвестиции: от 10 млн рублей
• паушальный взнос: индивидуально 
• роялти: 2,5 млн рублей в год + 3% от поступлений
Alex fitness• инвестиции: от 20 млн рублей
• паушальный взнос: отсутствует
• роялти: отсутствует
Neo Джоуль• инвестиции: от 1,5 млн рублей
• паушальный взнос: от 350 тыс. рублей
• роялти: 5%, но не менее 15 тыс. рублей
Topstretching • инвестиции: от 10 млн рублей
• паушальный взнос: от 3 млн рублей
• роялти: 5%
СССР• инвестиции: от 2 млн рублей
• паушальный взнос: от 250 тыс. рублей
• роялти: 100 тыс. рублей в месяц
это интересно
Инвестиции в недвижимость
Основные правила грамотного вложения средств
Подробнее

Отзыв эксперта о франшизах фитнес-клубов

Здоровый образ жизни и фитнес становится все большим трендом, мы помогаем его поддерживать и развивать, – говорит Иван Моисеенко, коммерческий директор Bright Fit – людям нравятся новые программы, разнообразие и вовлечение не только в железки, но и в образ жизни, совместные коммьюнити, тусовки. 

«Только наша сеть открыла за прошлый год 8 клубов, 5 из которых по франшизе, это в среднем каждые полтора месяца по клубу, отрасль также в хорошем росте.

Фитнес-клуб можно считать надежным вложением средств. Во-первых, есть оборудование, которое можно расценивать как капитал (вложения).Во-вторых, отрасль показывает стабильный рост и она перспективна.Риски есть у всех и всегда, например, пандемия. Но и после нее фитнес индустрия показала уверенный рост», – подчеркивает эксперт.

Популярные вопросы и ответы

На самые популярные вопросы по теме отвечает Иван Моисеенко, коммерческий директор Bright Fit.

Какую прибыль можно получить от фитнес-клуба по франшизе?

Рентабельность составляет в среднем 15-20%. При правильном выборе места вернуть инвестиции возможно за 2-3 года.

Как увеличить доходы фитнес-клуба, открытого по франшизе?

Работать по стандартам, держать руку на пульсе, вовремя корректировать курс. Франчайзеры имеют принципы взаимоотношений с партнером, которые устанавливают единый порядок работы партнеров-франчайзи и предназначены для применения всеми работниками и партнерами, во всех структурных подразделениях, филиалах, работающих во франшизе.

Какие есть плюсы и минусы открытия фитнес-клуба по франшизе?


Плюсы:

• Партнер получает возможность работать с сильным и известным брендом, что позволяет ему проще продвигаться на рынке.
• Готовая к работе бизнес-модель – это отлаженный механизм запуска бизнеса для успешной работы и дальнейшего развития.
• Помощь в подборе поставщиков оборудования и покупке его со скидкой.
• Возможность получить информационную поддержку. франчайзер, предоставляющий франшизу, заинтересован в развитии своего партнера, поэтому помогает ему на всех этапах.
• Минимальные затраты на проведение рекламных кампаний. Плюс франшизы в том, что вся продукция, необходимая для продвижения, уже входит в франчайзинговый пакет. Дополнительно разрабатывать ничего не нужно.
• Нет необходимости проводить геомаркетинг – всю информацию предоставляется компанией-франчайзером.

Минусы:

• Это скорее не минус, а просто факт, что нужен высокий уровень доверия и понимание, что цель франчайзера не навредить, а сделать как лучше, и как по стандарту. Даже если иногда партнер с этим не согласен, цель не изобретать велосипед, а делать то, что точно приносит прибыль. Поэтому здесь можно назвать готовность учиться и доверять.

Стоит ли брать франшизу фитнес-клуба от зарубежных партнеров?

Сомнительно, особенно в текущей ситуации. К тому же, не зная специфики рынка, одним красивым брендом не получится завоевать рынок.

Сколько времени занимает открытие фитнес-клуба по франшизе?

Если это действующий клуб – от 2 месяцев. Если это открытие нового клуба – от 6 месяцев.
КП КП Финансы
Реклама О проекте