11 лучших сервисов аналитики маркетплейсов в 2024 году

Бизнес сложно развивать без постоянного изучения различных показателей. Собрали лучшие сервисы для аналитики маркетплейсов.

Лучшие сервисы аналитики маркетплейсов. Фото: shutterstock.com
Владислав Каменев Автор КП Лео Шевченко Селлер и основатель школы по работе на маркетплейсах «Меркатус»

Маркетплейсы стали популярны после пандемии и сохраняют свою актуальность в 2024 году. Люди поняли, что покупать товары из интернета – удобнее, чем ходить по магазинам. Также привлекает:

  • Разнообразие брендов и товаров;
  • Обилие акций и более низкая стоимость (магазины и сами закупают товары через маркетплейсы);
  • Не нужно тратить много времени на покупку;
  • Прозрачность отклика: отзывы и вопросы прямо на карточке товара.

Поэтому успешные маркетинговые решения приносят продавцам маркетплейсов многократную прибыль.

Для принятия «успешных решений» требуется аналитика маркетплейса. Торговые площадки часто позволяют просматривать статистики прямо на сайте, но сервисы расширяют аналитический обзор:

  • Статистика по товарам;
  • Динамика продаж;
  • Обзор доли конкурентов на рынке;
  • Расчет поставок;
  • Управление продажами и складами.

Собрали лучшие аналитические сервисы для маркетплейсов, исходя из цены, удобства и эффективности.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

MPSTATS

В сервисе очень много инструментов: 18 для внешней, 9 для внутренней аналитики и 8 для SEO-оптимизации. 

Сервисы делятся на два типа: для отдельных задач и основных. MPSTATS соединяет в себе большую часть возможностей остальных сервисов прямо в одном окне по цене одного тарифа. 

Не менее важны дополнительные функции с понятной метрикой для начинающих – Data Science. Подробные графики объясняют дальнейшие прогнозы по актуальности категорий товаров и отдельных позиций. Также графически излагаются анализы по отзывам, акциям и характеристикам карточек.

Весомый плюс в пользу MPSTATS – быстрая выдача результатов аналитики. На практике маркетологов, автоматические анализы в сервисе выдаются моментально, а в других сервисах – около 5 часов.

Характеристики

Поддерживаемые маркетплейсыOZON и Wildberries
Цена за месяц подпискиОт 3 360 до 80 000 рублей
Функции• Подробный отчет по продаж с итоговой и упущенной выручкой;
• Анализ трендов и конкурентных продавцов;
• Истории изменений карточек, рекламных кампаний конкурентов;
• Расчет поставок и производства;
• Сводка по всем товарам магазина;
• Подбор ключевых слов по сезонности и актуальности;
• Автоответчик на отзывы и вопросы покупателей;
• Графики с гипотезами, продажами товаров и отзывами.
Тестовый периодЕсть. 24 часа
Глубина анализовГлубокая. Контроль всех финансовый операций и складов. Подробные внешние и внутренни аналитики. Удовлетворяет потребности профессиональных маркетологов.

Плюсы и минусы

+ Гипотезы по ситуации на рынке от искусственного интеллекта;
+ Подробный контроль склада и производства;
+ Набор из 18 инструментов глубокой внешней аналитики, в которую входит как анализ конкурентов, так и общей популярности продуктов;
+ Период аналитики с 2020 года с учетом сезонных всплесков.

— Слишком дорого для начинающих селлеров, не имеющих опыта в маркетинге на МП.

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных сервисов аналитики маркетплейсов

Важно учитывать, что полностью бесплатные сервисы найти крайне сложно. У большинства сервисов есть тестовый период – поэтому можно перебегать с одной демо-версии на другую в попытке сэкономить, но действительно хорошие площадки вскоре закончатся.

Moneyplace

Moneyplace можно использовать, как единый сервис для аналитики, не применяя дополнительные инструменты, ведь здесь предостаточно возможностей для внутреннего и внешнего анализа.

Что важно среди сервисов, так это возможность аналитики складов, которая позволяет отслеживать поставки и заполненность товарами – здесь это присутствует. Вы можете подробно отследить динамику поступлений и доставок с определенных региональных складов, что можно использовать для отслеживания необходимости поставок.

Статистика конкурентов – то, что можно подробно отследить самостоятельно, но это займет больше времени. Здесь автоматически устанавливается: количество товаров и брендов, средний чек и продажи, оборот и частотность.

Характеристики

Поддерживаемые маркетплейсыWildberries, Яндекс Маркет, Lamoda, OZON и Aliexpress
Цена за месяц подпискиОт 15 390 до 98 890 рублей
Функции• Подробная аналитика поступлений и складов;
• Полная финансовая отчетность и гипотезы по возможной прибыли;
• Графики изменения цен внутри магазина и по всему маркетплейсу;
• Контроль оборота и региональных складов.
Тестовый периодЕсть. 7 дней
Глубина анализовГлубокая. Подробный отчет по финансам и складам, анализ действующих трендов и статистики конкурентов.

Плюсы и минусы

+ Большой спектр поддерживаемых маркетплейсов;
+ Подробные данные по финансам и статистике складов;
+ Удобные рейтинги по неделям и месяцам.

— Дорогие платные тарифы для новичков.

e-Comet

Отличный сервис проверки маркетплейсов, который дает возможности глубокой внутренней и внешней аналитики с долгим тестовым периодом.

Одна из выдающихся возможностей – управление рекламой. Вы можете выбрать: автопополнение, время пополнения, регион, целевая позиция, максимальная ставка и минимальная позиция в рейтинге среди категорий. Пользователю дают настроить рекламу и в самом сайте маркетплейса, но здесь больше инструментов, позволяющих сократить расходы с таким же результатом.

Полноценная аналитика динамики сезонов – еще один блок инструментов. Перед вами демонстрируют график роста актуальности позиций или цельных категорий. Вы можете подробно отслеживать сезонные тренды и адаптироваться под них.

Характеристики

Поддерживаемые маркетплейсыWildberries
Цена за месяц подпискиОт 1 500 до 10 000 рублей
Функции• Подробный контроль рекламных кампаний;
• Отслеживание статистики рынка по выручке и FBS;
• Контроль внутренней аналитики: финансовые состояния, ситуация на складах и актуальность;
• Рейтинг запросов;
• Подбор ниши для начинающих;
• Итоговые отчеты по выручке.
Тестовый периодЕсть. 1 месяц
Глубина анализовГлубокая. Анализ всех данных для наиболее эффективного продвижения товаров. Контроль внутренних операций по финансам. Аналитика склада.

Плюсы и минусы

+ Долгий тестовый период;
+ Подробная отчетность по итогам внешней и внутренней аналитики как для новичков, так и для маркетологов;
+ Достаточный ассортимент инструментов аналитики;
+ Настройка рекламы с подробным контролем регионов, средней ставки за показ и желаемой позиции в поисковых запросах;
+ Автоматический подбор ниши по соответствиям с запросами продавца.

— Сильная ограниченность тестового периода: ставки + аналитика + управление;
— Поддерживает только один маркетплейс.

Маяк 

Ориентирован на внутреннюю аналитику, а особых результатов во внешней, наиболее важной, аналитике от сервиса можно не ждать.

Присутствует автоматическое управление рекламой, которое позволяет сократить время и расходы на самостоятельный запуск через маркетплейсы. Здесь можно подробно контролировать последующую рекламу: размер ставки за показы, желаемая позиция и так далее.

Для начала продажи нового товара присутствует рейтинг наиболее прибыльных ниш и их средние ценовые диапазоны. Также имеются гипотезы на дальнейшие росты и сезонности позиций. 

Присутствует отсортированная лента заказов, успешных продаж и возвратов. Товары группируются по убыванию частоты заказов.

Характеристики

Поддерживаемые маркетплейсыOZON и Wildberries
Цена за месяц подпискиОт 4 349 до 8 719 рублей
Функции• Контроль складов и рекламы;
• Анализ прибыли с товаров;
• Внешняя аналитика цен и SEO конкурентов.
Тестовый периодЕсть. 1 месяц
Глубина анализовСредняя. Основной упор на прибыль: упущенные продажи и выручка в зависимости от принятых изменений.

Плюсы и минусы

+ Сортировка прибыльности товаров по группам;
+ Присутствует аналитика складов и производства;
+ Внутренняя аналитика.

— Серьезный минус: слабая внешняя аналитика – возможности, которые изначально присутствуют в маркетплейсах;
— Ограниченная обратная связь: только в рабочие дни 10:00 – 18:00.

Бот от Shopstat

Устанавливается, как расширение для популярных браузеров. Как и предшественник, дает поверхностную аналитику, но уже с более подробной статистикой – его могут использовать и маркетологи для облегчения процесса внутренней аналитики, но лишь как дополнение к основным сервисам.

По одному клику предоставляет подробный график продаж, оборота, доступности и ежедневных заказов. Все работает прямо на сайте WB или Ozon. 

В графиках указывается изменение данных из выбранной вкладке за месяц. Срока не хватает, чтобы выявить сезонность, но с поверхностным анализом бот справляется заслуженно.

Характеристики

Поддерживаемые маркетплейсыOZON и Wildberries
Цена за месяц подпискибесплатно
ФункцииАналитика статистик товаров конкурентов и собственного магазина по графикам.
Тестовый периодНет. Бот полностью бесплатный
Глубина анализовНизкая. Используется только, как дополнение к другим сервисам. 

Плюсы и минусы

+ Полностью бесплатный;
+ Удобно в использовании: навести курсор на карточку товару в браузере и отобразятся все статистики.

— Отображение данных исключительно за месяц;
— Из инструментов только графики по разным вкладкам.

Wb_like_bot

Простой бесплатный бот для поверхностного анализа Wildberries. Его тяжело отнести к полноценным сервисам, однако он может быть полезен для тех, у кого нет навыков и особых запросов в аналитике. 

Сервис предлагает анализы ценовых изменений как конкурентов, так и собственных товаров. Довольно бесполезная функция, учитывая то, что в маркетплейсе уже встроена такая возможность – хотя через бот это делать удобнее и быстрее. 

Более полезная особенность – определение позиций товара по ключам. Необходимо выбрать любой ключ и товар, тогда бот покажет текущую позицию товара. Каждый результат можно сохранять в таблице Excel для удобства. 

Дополнительно можно обмениваться лайками и выкупами. Начинающим селлерам может быть полезна данная функция, но из нее не получится получить много оценок – иначе бы это было накруткой и товары блокировали на МП.

Все возможности, которые предлагает бот, можно осуществлять самостоятельно через встроенное меню в Wildberries (за исключением обмена оценками). Расширение помогает только сделать этот процесс немного удобнее, но какого-то особого функционала с полноценным ассортиментом инструментов он не несёт.

Характеристики

Поддерживаемые маркетплейсыWildberries
Цена за месяц подпискиБесплатно
Функции• Дополнение к внутренней аналитике маркетплейса;
• Контроль ценовых изменений конкурентов;
• Обмен оценками для начинающих продавцов;
• Статистика по ключам.
Тестовый периодНет. Бот полностью бесплатный
Глубина анализовНизкая. Используется только, как дополнение к другим сервисам. 

Плюсы и минусы

+ Полностью бесплатный;
+ Позволяет пользоваться инструментами внутренней аналитики WB в одном окне, вместо кучи лишних кликов;
+ Есть обмен лайками и выкупами, что будет полезно для начинающих продавцов.

— Функционал, идентичный возможностям проверки через маркетплейс.

это интересно
Как продавать на Яндекс Маркете
Разбираемся в особенностях работы с популярным маркетплейсом
подробнее

Рейтинг топ-5 лучших платных сервисов аналитики маркетплейсов

В случае с сервисами, работу которых нужно оплачивать, выбора гораздо больше. Как правило, это полноценные решения, в которых пользователям не нужно идти на компромиссы или постоянно менять сервисы для доступа к бесплатному периоду тестирования. Опытным продавцам рекомендуем использовать именно платные программы – они куда удобнее в долгосрочной перспективе.

Stat4Market

Вкладки внутренней и внешней аналитики отключаются в зависимости от выбранной платформы. Во внешнем анализе есть финансовая составляющая, где вы можете рассмотреть полные объемы продаж с указанием выручки за период, продавцов и скорости заказов. Присутствует расширение для браузера, в котором можно рассмотреть выручку, остатки и продажи прямо на сайте. Также вы можете рассмотреть сезонные тренды с динамикой изменения частоты продаж.

Во внутренней аналитике больше инструментов и возможностей. По общему отчету можно рассмотреть выручку, возвраты и количество заказов. Также можно изучить поставки, стоимость логистики, сортировку по группам прибыльности, итоговую ленту заказов, позиции товаров в категориях, гипотезы по улучшению карточек, встроенное управление рекламой, ценой и карточками.

Характеристики

Поддерживаемые маркетплейсыOZON и Wildberries
Цена за месяц подпискиОт 5 825 до 45 990 рублей
Тестовый периодНет.
Глубина анализовДля WB — глубокая. Для OZON — низкая. В WB есть все необходимые инструменты, которые позволяют оптимизировать время на аналитику. А в OZON только дополнения к внутренней аналитики.

Плюсы и минусы

+ Ассортимент инструментов из 14 вкладок;
+ Встроенный редактор цен, комментариев, тегов и карточек;
+ Разбор трендов с динамикой роста выручки и заказов;
+ Имеется расширение для просмотра данных прямо на сайте.

— Дорого для новичков;
— Отсутствует тестовый период.

MarketGuru

Сервис работает с расширением для браузера. Пользователь жмет на товар прямо на сайте маркетплейса и всплывает статистика: выручка, количество продаж, остатки за 30 дней, себестоимость у китайских производителей. В телеграмм-боте примерно такие же данные, но добавляется динамика изменений + возможность скачать отчет в формате .pdf.

Для внедрения новых товаров: рейтинг по упущенной выручке, сезонным трендам, новинкам с быстрым ростом продаж и товарам с маленьким кол-вом отзывов, но с выручкой.

Есть автоматическая оптимизация карточек, где сервис сам собирает ключевые слова с конкурентов и выбирает наиболее актуальные из них. Опять, вы можете сделать это самостоятельно, но с сервисом этот процесс займет меньше времени.

Характеристики

Поддерживаемые маркетплейсыOZON и Wildberries
Цена за месяц подпискиОт 8450 до 47 900 рублей
Функции• Оптимизация внутренней и внешней аналитики;
• Контроль рекламных кампаний и поставок;
• Постоянный отчет по финансовым операциям и актуальности товаров.
Тестовый периодНет.
Глубина анализовСредняя. Максимальный ассортимент инструментов внутренней аналитики и более узкий для внешнего анализа.

Плюсы и минусы

+ Автоматический контроль рекламы и поставок;
+ Ускоренный подбор ключевых слов, сравнивая со встроенными возможностями маркетплейсов и другими сервисами;
+ Простая аналитика конкурентов.

— Дорого для новичков;
— Нет тестового периода.

SalesFinder

Предоставляет возможности для внедрения новых товаров на рынок. Вы наблюдаете рейтинги товаров и категорий по потенциальной прибыли и конкуренции. Исходя из этих данных, можно продавать новые товары и искать наиболее прибыльные ниши. 

Динамика ключевых показателей — еще одна вкладка аналитики. Здесь указан график изменений по дате и частоте покупок, что позволяет отслеживать реакцию покупателей на внедряемые изменения: изменения цены, SEO-ключей и тому подобное.

Внутри сервиса имеется калькулятор поставок. Вы указываете магазин и маркетплейс, дату планируемой поставки, «на сколько дней заполняется склад», период анализа, склады и коэффициент — получаете необходимое количество и дату завоза товаров.

Характеристики

Поддерживаемые маркетплейсыOZON и Wildberries
Цена за месяц подпискиОт 2 100 до 15 000 рублей
Функции• Отчет по заказам и рынку в реальном времени;
• Управление продажами и складом;
• Рейтинг трендов;
• Анализ конкурентов.
Тестовый периодЕсть, по запросу
Глубина анализовГлубокая. Входит аналитика всех финансовых операций вашего магазина, актуальность запросов и товаров. 

Плюсы и минусы

+ Возможность расчета поставок на складах;
+ Рейтинги для внедрения новых продуктов;
+ Анализ финансовой составляющей по всем успешным и неуспешным доставкам.

— Сильное ограничение бесплатного доступа: только по запросу, либо исключительно блок с рейтингами.

SellMonitor

Во вкладке внутренней аналитики Sell Monitor пользователь может просмотреть статистику по выручке, отзывам и юнит-экономике. Во всех пунктах есть сортировка по временному периоду. В выручке указана комиссия, итоговая выручка, выкупы, потерянные заказы и доставка. В отзывах сортировка по положительным и негативным отзывам — можно поставить автоматические ответы. Юнит-экономика — расчет прибыли по единицам: товарам, категориям, клиентам и так далее. Также присутствуют вкладки продуктов, категории и поисковых категорий. 

Каждая аналитика проходит сортировку по указанным вами условиями, например, временные промежутки, выручка и ниши.

Характеристики

Поддерживаемые маркетплейсыЯндекс Маркет, OZON и Wildberries
Цена за месяц подпискиОт 4 990 до 5 990 рублей. Отдельный тариф за каждый маркетплейс.
Функции• Аналитика категорий товаров;
• Разбор поисковых категорий;
• Статистика продаж своих и чужих товаров;
• Более подробная внутренняя аналитика.
Тестовый периодЕсть. 3 дня
Глубина анализовНизкая. Сервис сосредоточен на прибыли с продаж: статистика по текущим состояниям каждой доставки. Большую часть данных можно найти внутри маркетплейсов. Нет проверки по состоянию складов

Плюсы и минусы

+ Разбор финансовой составляющей всех сделок: успешные заказы и возвраты, закупка товаров и частота поставок;
+ Постоянная обратная связь с быстрым ответом — по отзывам пользователей;
+ Стоимость подходит для новичков.

— Отдельный ценник за каждый подключенный маркетплейс;
— Слишком сильная спецификация на финансовых анализах, поэтому для SEO и контроля конкурентов понадобятся дополнительные сервисы.

HunterSales

Сервис выдает данные по внутренним и внешним проверкам с учетом возвратов и отгрузок со складов поставщика. Указаны статистики количества и финансов по товарам, категориям, брендам и поставщикам с 12 апреля 2020 года. 

Вы видите статистику по категориям с учетом выручки, брендам и продавцам — можно вывести наиболее подходящую для вас категорию.

Характеристики

Поддерживаемые маркетплейсыOZON, Wildberries, eBay и Amazon
Цена за месяц подпискиОт 900 (расширение) до 24 000 рублей + доплата за сотрудника
Функции• Аналитика прибыли, динамики продаж и отказов у своего магазина и у конкурентов;
• Статистика категорий для выделения трендов;
• Работа с отзывами.
Тестовый периодЕсть. 3 дня
Глубина анализовВысокая. Подробный анализ истории продаж у любого продавца с учетом прибыли, поставок, отзывов и возвратов

Плюсы и минусы

+ Поддерживает все наиболее актуальные маркетплейсы;
+ Подробные статистики конкурентов по финансам и количеству;
+ Аналитика с 2020 года;
+ Есть возможность контроля складов и региональных поставок.

— Всего 3 категории инструментов анализа, поэтому потребуются дополнительные сервисы.

Как выбрать сервис аналитики маркетплейсов

Сейчас на рынке много сервисов, поэтому вопросы могут возникнуть даже у опытных продавцов. Расскажем, на что следует обратить внимание при выборе инструмента для аналитики.

Выбрать торговую площадку

Сервисы поддерживают только определенные маркетплейсы. Если вы ведете продажи сразу на нескольких площадках, то нужно найти сервис с поддержкой сразу нескольких площадок, либо пользоваться сразу несколькими.

Ознакомиться с ценами

Начинающему селлеру нерационально покупать подписку на сервис за 20 000 — 30 000 рублей. Однако, чаще всего: чем выше цена, тем больше возможностей в программе.

Сравнить спектр инструментов со своими навыками

Некоторые сервисы предлагают сразу массу возможностей: внешнюю и внутреннюю аналитику, расписание сезонных трендов, редактор поставок и SEO-оптимизации — если вы не знаете, что значат эти слова, то лучше выбрать сервис с меньшим кол-вом возможностей, но и меньшей ценой.

Отталкиваться от глубины анализов

Важнее всего: аналитика по товарным единицам. Это позволит вам определить какой товар продавать и на какой нише специализироваться. Также глубокая внешняя аналитика позволит настроить SEO-оптимизацию и перебить предложения конкурентов.

это интересно
Как начать торговать на Озон
Оформить свой магазин в маркетплейсе можно за пару дней. Публикуем подробную инструкцию и советы
подробнее

Отзыв эксперта о сервисах аналитики маркетплейсов

Об особенностях работы сервисов по аналитике маркетплейсов рассказывает селлер и основатель школы по работе на маркетплейсах «Меркатус» Лео Шевченко.

«Первые сервисы появились в 2019 году, и за два последующих года начался бум. Сейчас работать на маркетплейсах без сервисов аналитки практически невозможно. 

Касаемо пользы внешних решений, необходимо понимать разницу между внутренними сервисами аналитики, которые предоставляют сами маркетплейсы, и внешними сервисами.

Внутренние сервисы помогают продавцам собирать данные о движении и продажах собственных товаров. При помощи внутренних сервисов можно понять, какие (уже продающиеся) товары наиболее прибыльные, а какие убыточные, управлять остатками, планировать закупки. Это закрытая информация, доступная только селлеру. Также продавцы видят следующие данные: статистика собственных продаж, количество запущенных товаров, заказы в разрезе статусов, возвраты, остатки.

Внешняя аналитика направлена больше на анализ конкурентов и рынка с помощью данных, полученных из открытых источников. Зачастую это анализ сразу нескольких маркетплейсов. Внешняя аналитика важна, когда продавец только начинает продавать на маркетплейсе, и помогает ему выбрать правильный товар, подобрать географию сбыта (изучить спрос на товар). Внешняя аналитика помогает определиться с нишей сбыта товаров. Также внешняя аналитика направлена на сбор данных следующих категорий: ценообразование, объемы продаж конкретных категорий, активные/пассивные категории, быстрорастущие категории, топы продаж. И главное – оценить объем конкуренции на выбранном рынке.  

И вручную собрать подобную информацию практически невозможно, особенно с учетом постоянных изменений в карточках товаров. Подобный анализ возможен только при помощи автоматических сервисов внешней аналитики».

Популярные вопросы и ответы

На самые популярные вопросы, которые возникают у селлеров при начале работы с сервисами аналитики отвечает селлер и основатель школы по работе на маркетплейсах «Меркатус» Лео Шевченко.

Как можно сэкономить на покупке сервиса аналитики маркетплейсов?

Учитывая высокие ценники на сервисы, желание сэкономить — нормально для начинающего селлера. Есть два варианта снизить расходы:

1. Купить доступ «в складчину». Некоторые покупают подписку и делят ее на других продавцов по сниженной цене. Разумеется, если такая схема вскроется, то доступ могут заблокировать.
2. Пользоваться бесплатными сервисами. Подойдет только тем, кому не нужна глубокая аналитика. Бесплатные расширения и боты предлагают поверхностный анализ, но он значительно расширяет внутренние возможности аналитики.

Где еще можно вести аналитику маркетплейсов?

Везде, где будет удобно самому селлеру. Некоторые продавцы ведут аналитику прямо в обычной таблице Excel. Также внутри маркетплейсов есть аналитика собственных магазинов.

Достаточно ли внутренних инструментов маркетплейсов для аналитики?

Для внутренней аналитики — более чем.

Сервисы нужны для внешней аналитики: определения трендов, настройки рекламы, повышения конкурентоспособности. Поэтому вы можете не покупать сервисы, но вы и не сможете успешно запустить продажи товара (с огромной вероятностью).
КП КП Финансы
Реклама О проекте