Бизнес сложно развивать без постоянного изучения различных показателей. Собрали лучшие сервисы для аналитики маркетплейсов.
Маркетплейсы стали популярны после пандемии и сохраняют свою актуальность в 2024 году. Люди поняли, что покупать товары из интернета – удобнее, чем ходить по магазинам. Также привлекает:
Поэтому успешные маркетинговые решения приносят продавцам маркетплейсов многократную прибыль.
Для принятия «успешных решений» требуется аналитика маркетплейса. Торговые площадки часто позволяют просматривать статистики прямо на сайте, но сервисы расширяют аналитический обзор:
Собрали лучшие аналитические сервисы для маркетплейсов, исходя из цены, удобства и эффективности.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
В сервисе очень много инструментов: 18 для внешней, 9 для внутренней аналитики и 8 для SEO-оптимизации.
Сервисы делятся на два типа: для отдельных задач и основных. MPSTATS соединяет в себе большую часть возможностей остальных сервисов прямо в одном окне по цене одного тарифа.
Не менее важны дополнительные функции с понятной метрикой для начинающих – Data Science. Подробные графики объясняют дальнейшие прогнозы по актуальности категорий товаров и отдельных позиций. Также графически излагаются анализы по отзывам, акциям и характеристикам карточек.
Весомый плюс в пользу MPSTATS – быстрая выдача результатов аналитики. На практике маркетологов, автоматические анализы в сервисе выдаются моментально, а в других сервисах – около 5 часов.
Поддерживаемые маркетплейсы | OZON и Wildberries |
Цена за месяц подписки | От 3 360 до 80 000 рублей |
Функции | • Подробный отчет по продаж с итоговой и упущенной выручкой; • Анализ трендов и конкурентных продавцов; • Истории изменений карточек, рекламных кампаний конкурентов; • Расчет поставок и производства; • Сводка по всем товарам магазина; • Подбор ключевых слов по сезонности и актуальности; • Автоответчик на отзывы и вопросы покупателей; • Графики с гипотезами, продажами товаров и отзывами. |
Тестовый период | Есть. 24 часа |
Глубина анализов | Глубокая. Контроль всех финансовый операций и складов. Подробные внешние и внутренни аналитики. Удовлетворяет потребности профессиональных маркетологов. |
+ Гипотезы по ситуации на рынке от искусственного интеллекта;
+ Подробный контроль склада и производства;
+ Набор из 18 инструментов глубокой внешней аналитики, в которую входит как анализ конкурентов, так и общей популярности продуктов;
+ Период аналитики с 2020 года с учетом сезонных всплесков.
— Слишком дорого для начинающих селлеров, не имеющих опыта в маркетинге на МП.
Важно учитывать, что полностью бесплатные сервисы найти крайне сложно. У большинства сервисов есть тестовый период – поэтому можно перебегать с одной демо-версии на другую в попытке сэкономить, но действительно хорошие площадки вскоре закончатся.
Moneyplace можно использовать, как единый сервис для аналитики, не применяя дополнительные инструменты, ведь здесь предостаточно возможностей для внутреннего и внешнего анализа.
Что важно среди сервисов, так это возможность аналитики складов, которая позволяет отслеживать поставки и заполненность товарами – здесь это присутствует. Вы можете подробно отследить динамику поступлений и доставок с определенных региональных складов, что можно использовать для отслеживания необходимости поставок.
Статистика конкурентов – то, что можно подробно отследить самостоятельно, но это займет больше времени. Здесь автоматически устанавливается: количество товаров и брендов, средний чек и продажи, оборот и частотность.
Поддерживаемые маркетплейсы | Wildberries, Яндекс Маркет, Lamoda, OZON и Aliexpress |
Цена за месяц подписки | От 15 390 до 98 890 рублей |
Функции | • Подробная аналитика поступлений и складов; • Полная финансовая отчетность и гипотезы по возможной прибыли; • Графики изменения цен внутри магазина и по всему маркетплейсу; • Контроль оборота и региональных складов. |
Тестовый период | Есть. 7 дней |
Глубина анализов | Глубокая. Подробный отчет по финансам и складам, анализ действующих трендов и статистики конкурентов. |
+ Большой спектр поддерживаемых маркетплейсов;
+ Подробные данные по финансам и статистике складов;
+ Удобные рейтинги по неделям и месяцам.
— Дорогие платные тарифы для новичков.
Отличный сервис проверки маркетплейсов, который дает возможности глубокой внутренней и внешней аналитики с долгим тестовым периодом.
Одна из выдающихся возможностей – управление рекламой. Вы можете выбрать: автопополнение, время пополнения, регион, целевая позиция, максимальная ставка и минимальная позиция в рейтинге среди категорий. Пользователю дают настроить рекламу и в самом сайте маркетплейса, но здесь больше инструментов, позволяющих сократить расходы с таким же результатом.
Полноценная аналитика динамики сезонов – еще один блок инструментов. Перед вами демонстрируют график роста актуальности позиций или цельных категорий. Вы можете подробно отслеживать сезонные тренды и адаптироваться под них.
Поддерживаемые маркетплейсы | Wildberries |
Цена за месяц подписки | От 1 500 до 10 000 рублей |
Функции | • Подробный контроль рекламных кампаний; • Отслеживание статистики рынка по выручке и FBS; • Контроль внутренней аналитики: финансовые состояния, ситуация на складах и актуальность; • Рейтинг запросов; • Подбор ниши для начинающих; • Итоговые отчеты по выручке. |
Тестовый период | Есть. 1 месяц |
Глубина анализов | Глубокая. Анализ всех данных для наиболее эффективного продвижения товаров. Контроль внутренних операций по финансам. Аналитика склада. |
+ Долгий тестовый период;
+ Подробная отчетность по итогам внешней и внутренней аналитики как для новичков, так и для маркетологов;
+ Достаточный ассортимент инструментов аналитики;
+ Настройка рекламы с подробным контролем регионов, средней ставки за показ и желаемой позиции в поисковых запросах;
+ Автоматический подбор ниши по соответствиям с запросами продавца.
— Сильная ограниченность тестового периода: ставки + аналитика + управление;
— Поддерживает только один маркетплейс.
Ориентирован на внутреннюю аналитику, а особых результатов во внешней, наиболее важной, аналитике от сервиса можно не ждать.
Присутствует автоматическое управление рекламой, которое позволяет сократить время и расходы на самостоятельный запуск через маркетплейсы. Здесь можно подробно контролировать последующую рекламу: размер ставки за показы, желаемая позиция и так далее.
Для начала продажи нового товара присутствует рейтинг наиболее прибыльных ниш и их средние ценовые диапазоны. Также имеются гипотезы на дальнейшие росты и сезонности позиций.
Присутствует отсортированная лента заказов, успешных продаж и возвратов. Товары группируются по убыванию частоты заказов.
Поддерживаемые маркетплейсы | OZON и Wildberries |
Цена за месяц подписки | От 4 349 до 8 719 рублей |
Функции | • Контроль складов и рекламы; • Анализ прибыли с товаров; • Внешняя аналитика цен и SEO конкурентов. |
Тестовый период | Есть. 1 месяц |
Глубина анализов | Средняя. Основной упор на прибыль: упущенные продажи и выручка в зависимости от принятых изменений. |
+ Сортировка прибыльности товаров по группам;
+ Присутствует аналитика складов и производства;
+ Внутренняя аналитика.
— Серьезный минус: слабая внешняя аналитика – возможности, которые изначально присутствуют в маркетплейсах;
— Ограниченная обратная связь: только в рабочие дни 10:00 – 18:00.
Устанавливается, как расширение для популярных браузеров. Как и предшественник, дает поверхностную аналитику, но уже с более подробной статистикой – его могут использовать и маркетологи для облегчения процесса внутренней аналитики, но лишь как дополнение к основным сервисам.
По одному клику предоставляет подробный график продаж, оборота, доступности и ежедневных заказов. Все работает прямо на сайте WB или Ozon.
В графиках указывается изменение данных из выбранной вкладке за месяц. Срока не хватает, чтобы выявить сезонность, но с поверхностным анализом бот справляется заслуженно.
Поддерживаемые маркетплейсы | OZON и Wildberries |
Цена за месяц подписки | бесплатно |
Функции | Аналитика статистик товаров конкурентов и собственного магазина по графикам. |
Тестовый период | Нет. Бот полностью бесплатный |
Глубина анализов | Низкая. Используется только, как дополнение к другим сервисам. |
+ Полностью бесплатный;
+ Удобно в использовании: навести курсор на карточку товару в браузере и отобразятся все статистики.
— Отображение данных исключительно за месяц;
— Из инструментов только графики по разным вкладкам.
Простой бесплатный бот для поверхностного анализа Wildberries. Его тяжело отнести к полноценным сервисам, однако он может быть полезен для тех, у кого нет навыков и особых запросов в аналитике.
Сервис предлагает анализы ценовых изменений как конкурентов, так и собственных товаров. Довольно бесполезная функция, учитывая то, что в маркетплейсе уже встроена такая возможность – хотя через бот это делать удобнее и быстрее.
Более полезная особенность – определение позиций товара по ключам. Необходимо выбрать любой ключ и товар, тогда бот покажет текущую позицию товара. Каждый результат можно сохранять в таблице Excel для удобства.
Дополнительно можно обмениваться лайками и выкупами. Начинающим селлерам может быть полезна данная функция, но из нее не получится получить много оценок – иначе бы это было накруткой и товары блокировали на МП.
Все возможности, которые предлагает бот, можно осуществлять самостоятельно через встроенное меню в Wildberries (за исключением обмена оценками). Расширение помогает только сделать этот процесс немного удобнее, но какого-то особого функционала с полноценным ассортиментом инструментов он не несёт.
Поддерживаемые маркетплейсы | Wildberries |
Цена за месяц подписки | Бесплатно |
Функции | • Дополнение к внутренней аналитике маркетплейса; • Контроль ценовых изменений конкурентов; • Обмен оценками для начинающих продавцов; • Статистика по ключам. |
Тестовый период | Нет. Бот полностью бесплатный |
Глубина анализов | Низкая. Используется только, как дополнение к другим сервисам. |
+ Полностью бесплатный;
+ Позволяет пользоваться инструментами внутренней аналитики WB в одном окне, вместо кучи лишних кликов;
+ Есть обмен лайками и выкупами, что будет полезно для начинающих продавцов.
— Функционал, идентичный возможностям проверки через маркетплейс.
В случае с сервисами, работу которых нужно оплачивать, выбора гораздо больше. Как правило, это полноценные решения, в которых пользователям не нужно идти на компромиссы или постоянно менять сервисы для доступа к бесплатному периоду тестирования. Опытным продавцам рекомендуем использовать именно платные программы – они куда удобнее в долгосрочной перспективе.
Вкладки внутренней и внешней аналитики отключаются в зависимости от выбранной платформы. Во внешнем анализе есть финансовая составляющая, где вы можете рассмотреть полные объемы продаж с указанием выручки за период, продавцов и скорости заказов. Присутствует расширение для браузера, в котором можно рассмотреть выручку, остатки и продажи прямо на сайте. Также вы можете рассмотреть сезонные тренды с динамикой изменения частоты продаж.
Во внутренней аналитике больше инструментов и возможностей. По общему отчету можно рассмотреть выручку, возвраты и количество заказов. Также можно изучить поставки, стоимость логистики, сортировку по группам прибыльности, итоговую ленту заказов, позиции товаров в категориях, гипотезы по улучшению карточек, встроенное управление рекламой, ценой и карточками.
Поддерживаемые маркетплейсы | OZON и Wildberries |
Цена за месяц подписки | От 5 825 до 45 990 рублей |
Тестовый период | Нет. |
Глубина анализов | Для WB — глубокая. Для OZON — низкая. В WB есть все необходимые инструменты, которые позволяют оптимизировать время на аналитику. А в OZON только дополнения к внутренней аналитики. |
+ Ассортимент инструментов из 14 вкладок;
+ Встроенный редактор цен, комментариев, тегов и карточек;
+ Разбор трендов с динамикой роста выручки и заказов;
+ Имеется расширение для просмотра данных прямо на сайте.
— Дорого для новичков;
— Отсутствует тестовый период.
Сервис работает с расширением для браузера. Пользователь жмет на товар прямо на сайте маркетплейса и всплывает статистика: выручка, количество продаж, остатки за 30 дней, себестоимость у китайских производителей. В телеграмм-боте примерно такие же данные, но добавляется динамика изменений + возможность скачать отчет в формате .pdf.
Для внедрения новых товаров: рейтинг по упущенной выручке, сезонным трендам, новинкам с быстрым ростом продаж и товарам с маленьким кол-вом отзывов, но с выручкой.
Есть автоматическая оптимизация карточек, где сервис сам собирает ключевые слова с конкурентов и выбирает наиболее актуальные из них. Опять, вы можете сделать это самостоятельно, но с сервисом этот процесс займет меньше времени.
Поддерживаемые маркетплейсы | OZON и Wildberries |
Цена за месяц подписки | От 8450 до 47 900 рублей |
Функции | • Оптимизация внутренней и внешней аналитики; • Контроль рекламных кампаний и поставок; • Постоянный отчет по финансовым операциям и актуальности товаров. |
Тестовый период | Нет. |
Глубина анализов | Средняя. Максимальный ассортимент инструментов внутренней аналитики и более узкий для внешнего анализа. |
+ Автоматический контроль рекламы и поставок;
+ Ускоренный подбор ключевых слов, сравнивая со встроенными возможностями маркетплейсов и другими сервисами;
+ Простая аналитика конкурентов.
— Дорого для новичков;
— Нет тестового периода.
Предоставляет возможности для внедрения новых товаров на рынок. Вы наблюдаете рейтинги товаров и категорий по потенциальной прибыли и конкуренции. Исходя из этих данных, можно продавать новые товары и искать наиболее прибыльные ниши.
Динамика ключевых показателей — еще одна вкладка аналитики. Здесь указан график изменений по дате и частоте покупок, что позволяет отслеживать реакцию покупателей на внедряемые изменения: изменения цены, SEO-ключей и тому подобное.
Внутри сервиса имеется калькулятор поставок. Вы указываете магазин и маркетплейс, дату планируемой поставки, «на сколько дней заполняется склад», период анализа, склады и коэффициент — получаете необходимое количество и дату завоза товаров.
Поддерживаемые маркетплейсы | OZON и Wildberries |
Цена за месяц подписки | От 2 100 до 15 000 рублей |
Функции | • Отчет по заказам и рынку в реальном времени; • Управление продажами и складом; • Рейтинг трендов; • Анализ конкурентов. |
Тестовый период | Есть, по запросу |
Глубина анализов | Глубокая. Входит аналитика всех финансовых операций вашего магазина, актуальность запросов и товаров. |
+ Возможность расчета поставок на складах;
+ Рейтинги для внедрения новых продуктов;
+ Анализ финансовой составляющей по всем успешным и неуспешным доставкам.
— Сильное ограничение бесплатного доступа: только по запросу, либо исключительно блок с рейтингами.
Во вкладке внутренней аналитики Sell Monitor пользователь может просмотреть статистику по выручке, отзывам и юнит-экономике. Во всех пунктах есть сортировка по временному периоду. В выручке указана комиссия, итоговая выручка, выкупы, потерянные заказы и доставка. В отзывах сортировка по положительным и негативным отзывам — можно поставить автоматические ответы. Юнит-экономика — расчет прибыли по единицам: товарам, категориям, клиентам и так далее. Также присутствуют вкладки продуктов, категории и поисковых категорий.
Каждая аналитика проходит сортировку по указанным вами условиями, например, временные промежутки, выручка и ниши.
Поддерживаемые маркетплейсы | Яндекс Маркет, OZON и Wildberries |
Цена за месяц подписки | От 4 990 до 5 990 рублей. Отдельный тариф за каждый маркетплейс. |
Функции | • Аналитика категорий товаров; • Разбор поисковых категорий; • Статистика продаж своих и чужих товаров; • Более подробная внутренняя аналитика. |
Тестовый период | Есть. 3 дня |
Глубина анализов | Низкая. Сервис сосредоточен на прибыли с продаж: статистика по текущим состояниям каждой доставки. Большую часть данных можно найти внутри маркетплейсов. Нет проверки по состоянию складов |
+ Разбор финансовой составляющей всех сделок: успешные заказы и возвраты, закупка товаров и частота поставок;
+ Постоянная обратная связь с быстрым ответом — по отзывам пользователей;
+ Стоимость подходит для новичков.
— Отдельный ценник за каждый подключенный маркетплейс;
— Слишком сильная спецификация на финансовых анализах, поэтому для SEO и контроля конкурентов понадобятся дополнительные сервисы.
Сервис выдает данные по внутренним и внешним проверкам с учетом возвратов и отгрузок со складов поставщика. Указаны статистики количества и финансов по товарам, категориям, брендам и поставщикам с 12 апреля 2020 года.
Вы видите статистику по категориям с учетом выручки, брендам и продавцам — можно вывести наиболее подходящую для вас категорию.
Поддерживаемые маркетплейсы | OZON, Wildberries, eBay и Amazon |
Цена за месяц подписки | От 900 (расширение) до 24 000 рублей + доплата за сотрудника |
Функции | • Аналитика прибыли, динамики продаж и отказов у своего магазина и у конкурентов; • Статистика категорий для выделения трендов; • Работа с отзывами. |
Тестовый период | Есть. 3 дня |
Глубина анализов | Высокая. Подробный анализ истории продаж у любого продавца с учетом прибыли, поставок, отзывов и возвратов |
+ Поддерживает все наиболее актуальные маркетплейсы;
+ Подробные статистики конкурентов по финансам и количеству;
+ Аналитика с 2020 года;
+ Есть возможность контроля складов и региональных поставок.
— Всего 3 категории инструментов анализа, поэтому потребуются дополнительные сервисы.
Сейчас на рынке много сервисов, поэтому вопросы могут возникнуть даже у опытных продавцов. Расскажем, на что следует обратить внимание при выборе инструмента для аналитики.
Сервисы поддерживают только определенные маркетплейсы. Если вы ведете продажи сразу на нескольких площадках, то нужно найти сервис с поддержкой сразу нескольких площадок, либо пользоваться сразу несколькими.
Начинающему селлеру нерационально покупать подписку на сервис за 20 000 — 30 000 рублей. Однако, чаще всего: чем выше цена, тем больше возможностей в программе.
Некоторые сервисы предлагают сразу массу возможностей: внешнюю и внутреннюю аналитику, расписание сезонных трендов, редактор поставок и SEO-оптимизации — если вы не знаете, что значат эти слова, то лучше выбрать сервис с меньшим кол-вом возможностей, но и меньшей ценой.
Важнее всего: аналитика по товарным единицам. Это позволит вам определить какой товар продавать и на какой нише специализироваться. Также глубокая внешняя аналитика позволит настроить SEO-оптимизацию и перебить предложения конкурентов.
Об особенностях работы сервисов по аналитике маркетплейсов рассказывает селлер и основатель школы по работе на маркетплейсах «Меркатус» Лео Шевченко.
«Первые сервисы появились в 2019 году, и за два последующих года начался бум. Сейчас работать на маркетплейсах без сервисов аналитки практически невозможно.
Касаемо пользы внешних решений, необходимо понимать разницу между внутренними сервисами аналитики, которые предоставляют сами маркетплейсы, и внешними сервисами.
Внутренние сервисы помогают продавцам собирать данные о движении и продажах собственных товаров. При помощи внутренних сервисов можно понять, какие (уже продающиеся) товары наиболее прибыльные, а какие убыточные, управлять остатками, планировать закупки. Это закрытая информация, доступная только селлеру. Также продавцы видят следующие данные: статистика собственных продаж, количество запущенных товаров, заказы в разрезе статусов, возвраты, остатки.
Внешняя аналитика направлена больше на анализ конкурентов и рынка с помощью данных, полученных из открытых источников. Зачастую это анализ сразу нескольких маркетплейсов. Внешняя аналитика важна, когда продавец только начинает продавать на маркетплейсе, и помогает ему выбрать правильный товар, подобрать географию сбыта (изучить спрос на товар). Внешняя аналитика помогает определиться с нишей сбыта товаров. Также внешняя аналитика направлена на сбор данных следующих категорий: ценообразование, объемы продаж конкретных категорий, активные/пассивные категории, быстрорастущие категории, топы продаж. И главное – оценить объем конкуренции на выбранном рынке.
И вручную собрать подобную информацию практически невозможно, особенно с учетом постоянных изменений в карточках товаров. Подобный анализ возможен только при помощи автоматических сервисов внешней аналитики».
На самые популярные вопросы, которые возникают у селлеров при начале работы с сервисами аналитики отвечает селлер и основатель школы по работе на маркетплейсах «Меркатус» Лео Шевченко.