10 лучших сервисов для совместной работы в 2025 году

К 2025 году совместная работа перестала ограничиваться стенами офиса. Теперь, благодаря различным цифровым системам, команды могут быть эффективными даже не взаимодействуя друг с другом вживую. Сервисы для совместной работы позволяют объединять людей из разных городов и стран, управлять задачами, документами и проектами в едином пространстве. Руководителю легче контролировать рабочие процессы, а сотрудникам — выполнять задания. Собрали 10 лучших платформ для совместной работы, которые помогут командам любого масштаба работать продуктивнее и эффективнее.

Лучшие сервисы для совместной работы. Фото: tadamichi / Shutterstock / Fotodom
Денис Тимощук Руководитель продуктового направления «Управление командами и задачами» компании «Диасофт» Тимур Дробилко Автор КП

Сервисы для совместной работы предлагают пользователю множество функций — от совместного редактирования файлов до интеграции с CRM и корпоративными мессенджерами. Но при выборе важно обращать внимание не только на сам набор опций, но и на удобство использования, безопасность данных. Один инструмент может подойти IT-команде, а другой — креативному агентству или отделу продаж. Проанализировали самые популярные сервисы на рынке, сравнили их возможности, тарифы, отзывы пользователей и выбрали 10 лучших решений.

Что такое сервис для совместной работы

Сервис для совместной работы — это онлайн-платформа, которая помогает коллективу или отдельным работникам выполнять задачи вместе, даже если они находятся в разных местах. Такие инструменты объединяют чаты, файлы, планировщики задач, видеозвонки в одном месте. Например, дизайнер может загружать макеты в облако, менеджер — оставлять комментарии прямо в файле, а программист — прикреплять обновленный код в ту же задачу. Все это происходит в одном пространстве. Сервисы экономят время и делают рабочий процесс прозрачнее — каждый сотрудник видит, чем сейчас занят его коллега и на каком этапе находится проект. Подобные решения больше подходят среднему и крупному бизнесу с обширным штатом, но и могут быть полезны и небольшой компании с удаленными сотрудниками.

Рейтинг топ-10 лучших сервисов для совместной работы

Digital Q. Tasks&Teams

Digital Q. Tasks&Teams
Скриншот сайта Digital Q. Tasks&Teams

Популярная отечественная система для управления задачами и командами проектов разработана в компании «Диасофт». Она является альтернативой зарубежному решению Jira, адаптированной под нужды российского бизнеса. Digital Q.Tasks&Teams включает в себя не только программные инструменты, но и методологию Agile (систему практик гибкого подхода и адаптации к изменениям), которая сокращает общее время выполнения задач и повышает продуктивность команды. С внедрением системы будет создано единое информационное пространство для управления задачами, проектами и рабочими процессами. 

С помощью Digital Q.Tasks&Teams можно быстро собрать команду из отдельных сотрудников или подразделений компании, найти исполнителя конкретной задачи, грамотно распределить нагрузку между членами команды, чтобы исключить случаи простоя и выгорания. Система точно оценивает трудоемкость каждой задачи, отслеживает все стадии ее выполнения в реальном времени. Она поможет эффективно организовать работу в спринтах — коротких по времени «забегах» команды для выполнения определенной части проекта. Digital Q.Tasks&Teams создаст и настроит спринт, определит цели, сроки и объем задач и далее будет оценивать производительность команды на основе результатов работы. 

Для создания публичной соревновательной среды и дополнительной мотивации сотрудников в системе можно формировать рейтинги команд и управлять изменениями. Это, вкупе с общей прозрачностью рабочего процесса и сбалансированной нагрузкой, позволит повысить уровень вовлеченности команд в проекты и процессы компании. Как отмечает разработчик, после внедрения системы 95% задач будут выполнены в срок, автоматическое формирование отчетов сэкономит больше 15 часов в неделю, а реальная трудоемкость задач в первый год использования системы снизится в два раза.

Характеристики

Основные функцииУправление задачами-трекер задач (нормирование и оценка трудоемкости задач, учет трудозатрат и контроль соответствия бизнес-процессам, организация работы в спринтах, поиск и отслеживание задач проекта).

Управление командами (формирование команд, распределение нагрузки, организация работы в спринтах, оценка производительности, контроль качества разработки, информирование и управление рейтингами команд).

Работа с бизнес-процессами и аналитика (поддержка процессов и правил обработки задач, соблюдение SLA, мониторинг и аналитика производственных показателей, автоматическое генерирование отчетов).
Пробный периодЕсть бесплатная версия с ограниченным функционалом. 
СтоимостьТариф «Стандарт»:
бесплатно для команд из 20 пользователей.

Тариф «Корпорация»:
по запросу.

Плюсы и минусы

+ обширный функционал для автоматизации рабочего процесса;
+ единое пространство управления задачами, командами и проектами;
+ автоматическое формирование отчетов, подробные дашборды, отслеживание более 28 производственных показателей в реальном времени (снижение затрат на разработку и time to market);
+ профессиональный состав команд;
+ постоянно оптимизируемые практики эффективного управления (геймификация, четкие стандарты быстрой и точной оценки задач, контроль SLA и KPI);
+ бесплатная версия для тестирования возможностей системы.
— система ориентирована, в основном, на использование в сфере IT;
— нет мобильной версии.

Реклама
ООО «Диасофт Коммуникации» ИНН 7715807719. erid: 2W5zFHdUbbE

Вам нужна удобная система для совместной работы

Реклама
ООО «Диасофт Коммуникации» ИНН 7715807719. erid: 2W5zFHdUbbE

«Яндекс Трекер»

«Яндекс Трекер»
Скриншот сайта «Яндекс Трекер»

Сервис для управления задачами и проектами разных команд, входит в экосистему «Яндекс». Решение позволяет создавать очереди задач, доски, диаграммы Ганта и автоматически распределять работу по процессам и сотрудникам. В первую очередь сервис ориентирован на IT-команды, но подойдет и отделам дизайна, маркетинга и аналитики. Одна из сильных сторон сервиса — широкие возможности интеграции с другими системами и открытый API.

Характеристики

Основные функцииуправление задачами, проектами и командами, очереди задач, доски, диаграммы Ганта, автоматическое распределение задач, API для интеграций
Пробный периодесть, 14 дней
Стоимостьот 569 рублей/месяц

Плюсы и минусы

+ глубокая интеграция с экосистемой «Яндекс» и ее сервисами
+ автоматизация процессов и распределение задач
+ API для интеграций и сценариев
— для использования системы необходима регистрация организации в «Яндекс 360»

Weeek

Weeek
Скриншот сайта Weeek

Российский командный сервис для управления задачами, проектами и рабочими процессами. Поддерживает доски (канбан), списки, календари, диаграммы Ганта и работу с базой знаний — все в одном пространстве. Подходит командам разработки, маркетинговым отделам, HR, дизайнерам. Позволяет распределять задачи и коммуницировать удаленным сотрудникам, быстро адаптируется под проекты разного масштаба. 

Характеристики

Основные функцииуправление задачами,командами, проектами и базой знаний, доски (канбан), календари, диаграммы Ганта, интеграции, аналитика
Пробный периодесть бесплатная версия на 5 пользователей 
Стоимостьот 199 рублей/месяц за пользователя

Плюсы и минусы

+ комплексное решение «все в одном» для управления командами и задачами
+ поддержка визуальных досок, календарей и диаграмм Ганта
+ интеграция с популярными инструментами (Figma, Miro, Google Docs)
— некоторым пользователям интерфейс может показаться сложным

«Мегаплан»

«Мегаплан»
Скриншот сайта «Мегаплан»

Российская платформа для управления бизнесом, помогающая наладить взаимодействие разных отделов в компании. С ее помощью можно планировать ежедневную работу, следить за сроками и результатами выполнения задач, отслеживать загрузку ресурсов компании. Сервис поддерживает диаграмму Ганта, канбан-доски, экспорт/импорт данных, а также автоматическое создание задач по расписанию. Система будет отличным выбором для совместной работы в команде благодаря встроенным чатам, видеозвонкам, контактам и базе знаний.

Характеристики

Основные функцииуправление задачами и проектами, канбан-доски, диаграммы Ганта, экспорт/импорт данных, автоматическое создание задач, аналитика и отчеты
Пробный период14 дней
Стоимостьот 315 рублей/месяц за одного пользователя 

Плюсы и минусы

+ комплексное решение для совместной работы разных отделов, подходящее как малому, так и крупному бизнесу
+ быстрое внедрение, можно установить на собственный сервер (коробочная версия)
+ есть мобильная версия
— ограниченный функционал в базовой версии

«ПланФикс»

«ПланФикс»
Скриншот сайта «ПланФикс»

Гибкая российская платформа для повышения эффективности командной работы. Ориентирована на отделы маркетинга, HR, продаж и логистики. Пользователи могут создавать собственные шаблоны задач, настраивать статусы, автоматические сценарии и интеграции. Система поддерживает диаграммы Ганта, управление ресурсами и учет времени, умеет принимать задачи напрямую из электронной почты и интегрироваться с внешними системами. 

Характеристики

Основные функцииуправление задачами, проектами и бизнес-процессами, шаблоны задач, диаграммы Ганта, аналитика и отчеты, интеграция с другими системами
Пробный периодесть бесплатная версия до 5 сотрудников на 14 дней
Стоимостьот 360 рублей/месяц за сотрудника при оплате за год

Плюсы и минусы

+ широкий функционал даже в бесплатной версии
+ подходит для бизнеса любого размера
+ интеграция с популярными сервисами и мессенджерами (Google Drive, Gmail, MAX, Telegram и другие)
— бесплатный период ограничен 14 днями

LeaderTask

LeaderTask
Скриншот сайта LeaderTask

Российский инструмент управления задачами и проектами, позволяющий повысить командную эффективность. С его помощью можно создавать списки дел на день/неделю/месяц/год, распределять поручения и контролировать их выполнение, вести клиентскую базу. Система собирает в одном месте рабочие проекты и задачи, делегирует их исполнителям, визуализирует рабочий процесс на канбан-доске. Сервис позволяет сотрудникам обсуждать задачи в чатах и там же прикреплять все нужные файлы. 

Характеристики

Основные функцииуправление командными задачами и проектами, контроль выполнения поручений, канбан-доски, чаты, распределение ролей и прав доступа
Пробный периодесть бесплатная версия для одного устройства
Стоимостьот 3 199 рублей/год

Плюсы и минусы

+ удобное управление и отслеживание выполнения задач, распределение поручений между отделами
+ синхронизация между устройствами, все задачи и проекты всегда под рукой
+ простота интерфейса и настройки
— для командной работы придется выбрать более дорогой тариф

Эсборд

Эсборд
Скриншот сайта Эсборд

Российская онлайн-доска для командной работы, визуального планирования и управления проектами. Платформа предлагает более 100 готовых шаблонов (SWOT-анализ, сценарии, контент-планы). Подходит командам маркетинга, дизайна и проектным группам, которым важна визуализация процессов. Пользователи могут настроить роли «зритель» и «редактор», гибко управлять доступом. Есть возможность «переезда» из зарубежных аналогов без потери данных. 

Характеристики

Основные функциивизуальное планирование, онлайн-доски, мозговой штурм, управление проектами, готовые шаблоны (SWOT, сценарии, контент-планы), настройка ролей и доступа
Пробный периодесть бесплатная версия с неограниченным числом участников
Стоимостьот 624 рублей в месяц при оплате на год

Плюсы и минусы

+ более 100 готовых шаблонов для быстрого старта
+ визуальная работа с задачами и проектами
+ гибкое управление ролями и доступами,
+ возможность миграции из зарубежных систем
+ коробочная и облачная версии
— для комплексного управления проектами функций может быть недостаточно

O!task

O!task
Скриншот сайта O!task

Отечественное решение для командной работы. Объединяет в себе таск-трекинг, CRM, базу знаний. Система позволяет работать с задачами и проектами через канбан-доски, диаграммы Ганта, составлять списки. Предусмотрена настройка ролей доступа, импорта данных, интеграции с другими сервисами. При распределении поручений можно выставить сроки и приоритет выполнения. Сервис ориентирован на компании, которым важно объединить управление командой, задачи, CRM и финансы в одном пространстве. 

Характеристики

Основные функцииуправление командной работой, задачами, проектами, встроенная CRM и база знаний, учет финансов, аналитика, канбан-доски, диаграммы Ганта, настройка ролей доступа и импорт данных
Пробный периодесть бесплатная версия на 2 пользователей
Стоимостьот 399 рублей/месяц на пользователя

Плюсы и минусы

+ объединяет задачи, CRM и финансы в одном сервисе
+ множество опций для командной работы — поддержка диаграмм Ганта, канбан-досок и так далее
— бесплатный период ограничен 14 днями

Yonote

Yonote
Скриншот сайта Yonote

Отечественная платформа для совместной работы с документами, задачами, таблицами и базой знаний. Разработчик позиционирует ее как аналог зарубежным решениям вроде Notion или Asana. Сервис позволяет вести мозговые штурмы и обсуждения на «бесконечной доске», планировать задачи, оставлять заметки. Вместе с командой можно редактировать документацию, распределять права доступа к данным. Yonote легко интегрируется и адаптируется под любые процессы — от небольших личных задач до масштабных командных проектов.

Характеристики

Основные функциисовместная работа с документами, задачами, таблицами и базой знаний, доски, календари, интеграции с другими системами
Пробный периодесть бесплатная версия до 5 пользователей
Стоимостьот 149 рублей/месяц за пользователя

Плюсы и минусы

+ поддержка совместного редактирования документов и баз знаний
+ «бесконечная доска» для командного обсуждения и мозговых штурмов
+ возможность интеграций с внешними системами
— несколько ограниченный функционал в сравнении с комплексными решениями

PRODEXY

PRODEXY
Скриншот сайта PRODEXY

Универсальная отечественная система для управления задачами, проектами и бизнес-процессами любой сложности, в том числе совместной работы разных отделов. С ее помощью можно ставить задачи, вести контроль трудозатрат, анализировать результаты. Также среди доступных опций — массовые операции с задачами, календарное планирование, аналитика.

Характеристики

Основные функцииуправление командами, задачами и проектами, контроль трудозатрат, отчеты, оценка выполненных работ, учет рабочего времени
Пробный периодесть бесплатная версия до 7 пользователей
Стоимостьот 300 рублей/месяц за пользователя

Плюсы и минусы

+ подходит для компаний любой направленности и масштаба
+ возможность индивидуальной настройки под потребности заказчика
+ облачное и коробочное решение
— бесплатная версия только на 7 пользователей

Как выбрать сервис для совместной работы

Пошагово объясним, на что обращать внимание при выборе сервиса для совместной работы. 

Задачи команды

Прежде чем выбирать сервис, важно понять, зачем он вам нужен. Одни инструменты лучше подходят для ведения проектов, другие — для обмена файлами или командных чатов. Четко сформулированные цели помогут избежать переплаты за ненужные опции.

Размер штата

Количество участников и формат коммуникации между ними напрямую влияют на выбор сервиса. Небольшой команде достаточно простого интерфейса и базовых функций, а крупным организациям со штатом в сотни человек важны расширенные права доступа и интеграции. Если в работе участвуют внешние подрядчики, стоит проверить, можно ли удобно приглашать гостей без нарушения безопасности. Гибкость настройки ролей и уровней доступа также станет важным преимуществом при выборе.

Функционал и удобство интерфейса

Современные платформы предлагают широкий спектр возможностей: от управления задачами до видеоконференций. Подумайте, какие инструменты действительно пригодятся вашей команде, а от чего стоит отказаться. Ненужный функционал не только перегружает интерфейс, но и отвлекает пользователей от работы. Хороший сервис сочетает универсальность с простотой — все ключевые функции должны быть интуитивно понятны. 

Интеграция с другими системами

Хороший сервис не работает в изоляции, а становится частью экосистемы компании. Проверьте, поддерживает ли выбранная платформа интеграции с популярными CRM и мессенджерами. Чем меньше переключений между приложениями, тем выше скорость работы.

Безопасность и конфиденциальность данных

При работе с корпоративной информацией защита данных — ключевой фактор. При отборе смотрите, какие стандарты шифрования использует платформа и где физически хранятся серверы. Есть ли двухфакторная аутентификация и разграничение прав доступа. 

Стоимость

Отобрав 5-6 систем для совместной работы сравните их цены и условия использования. Многие решения предлагают бесплатную версию. Ее функционал будет ограничен, но этого хватит для тестирования платформы. Если работа сервиса вас устраивает, рассчитайте, насколько оправдана будет стоимость платного тарифа с учетом пользы для команды. Небольшим командам может хватить возможностей бесплатной версии или тарифа с оплатой за фактическое использование.

Отзыв эксперта о сервисах для совместной работы

Своим мнением о сервисах для совместной работы и последних тенденциях поделился Денис Тимощук, руководитель продуктового направления «Управление командами и задачами» компании «Диасофт».

«Системы совместной работы команд над задачами в 2025 году продолжают активно развиваться. Сегодня стало модно делать запрос на имплементацию (разработку) инструментов искусственного интеллекта, которые помогают автоматизировать рутинные задачи, такие как получение отчетности, анализ корректности соблюдения правил и бизнес-процессов командами, планирование задач и спринтов.

Вторая ярко прослеживаемая тенденция — расширение этих сервисов и систем до уровня экосистем для более удобного взаимодействия участников процесса по разработке продукта за счет создания связанных рабочих сред.

В последние годы самыми активными пользователями таких систем являются компании из сферы услуг в IT, разработчики ПО, финансовый сектор, торговля, маркетинг и реклама. Остальные пока догоняют, и подтянуться им помогает тренд на цифровизацию обрабатывающей отрасли и энергетики.

Отечественные решения могут конкурировать с зарубежными сервисами, и уже успешно это делают за счет локализации, гибкой ценовой и опциональной модели, а также соблюдения требований законодательства. В своих решениях отечественные компании стараются учитывать специфику рынка и, реализуя новые идеи в продуктах, закрывают свои конкретные «боли». Внедрение новой системы — это не просто замена старой, это инвестиции в свои бизнес-процессы, на которые стоит внимательно взглянуть и переосмыслить их, чтобы получить большую отдачу в обозримом будущем.

На данный момент рынок подобных систем у нас только вызревает, решения активно разрабатываются, подстраиваются, дорабатываются, поэтому важно, чтобы разработчик выбранного сервиса поддерживал пользователей на должном уровне. Не любому производителю это под силу. Поэтому следующее правило при выборе — посмотреть, какие цели преследует заказчик и какое решение для реализации этих целей предоставляет поставщик. Они должны пересекаться, и чем больше это пересечение, тем лучше».

Популярные вопросы и ответы

На самые популярные вопросы о внедрении сервиса для совместной работы ответил Денис Тимощук, руководитель продуктового направления «Управление командами и задачами» компании «Диасофт».

Как можно сэкономить на покупке сервисов для совместной работы?

Один из вариантов — обратить внимание на бесплатные версии программных продуктов, зачастую поставщики такими располагают. Эти версии имеют ограничения по функциональности или количеству пользователей, но зачастую закрывают базовые потребности бизнеса.

Какие компоненты есть у сервисов для совместной работы?

Самые распространенные — это инструменты для управления командами, задачами и спринтами, база знаний, аналитика эффективности работы команд.

С чего начать внедрение сервиса для совместной работы?

Прежде всего нужно понимать, для чего вы внедряете систему подобного рода. Чудо само по себе не произойдет. Необходимо сформировать цели и явно обозначить список болевых точек, которые требуется закрыть. После этого можно поискать поставщиков и записаться на демонстрацию возможностей системы.

Как сервисы для совместной работы помогают оптимизировать работу?

Оптимизировать работу можно за счет сокращения рутинных операций и перенаправления усилий сотрудников на продуктивную деятельность. Для этого важно автоматизировать ряд операций, обеспечить быстрое получение информации, аналитики действий, выполняемых командами, и прозрачность бизнес-процессов, протекающих в организации.
КП КП Финансы
Реклама О проекте