Для продвижения товаров на маркетплейсах есть множество способов. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Выбрали лучшие стратегия продвижения на Авито и объяснили, как они работают.
Казалось бы, продавать всевозможные товары можно на Wildberries, Ozon или Яндекс.Маркете. Но конкуренция на этих площадках высокая и добиться успеха начинающему продавцу будет сложно. К тому же, работа с маркетплейсами предполагает серьезные масштабы и большое количество товаров.
В случае с Авито все значительно проще: конкуренция ниже, а условия входа на рынок лояльнее. При этом продвигать свой товар можно как платно, так и бесплатно. Достаточно выбрать правильную стратегию. Вместе с экспертом разбираемся, какие из них самые эффективные.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Сейчас существует большое количество бесплатных стратегий продвижения на площадке. Рассмотрим самые эффективные из них.
Самое простое, что можно сделать для повышения количества просмотров объявления — использовать кросспостинг, то есть разместить ссылку на публикацию в различных каналах, например, в соцсетях. Существуют специальные паблики, в которых публикуют исключительно объявления. Кроме того, выложить ссылку можно в блогах или комментариях. Однако стоит помнить, что за последнее в большинстве сообществ можно получить бан.
Просто выложить ссылку недостаточно, нужно заранее подготовить пост. Он должен быть небольшим, информативным и завлекать потенциальных покупателей. В противном случае запись не дочитают до конца и не перейдут по ссылке.
Внимание стоит обратить и на репосты. Они приносят больше всего дополнительного трафика. Просить сделать репост можно через друзей, знакомых, коллег, либо случайных людей в соцсетях.
+ Не требует вложений, большие охваты, приток разной аудитории
— Занимает большое количество времени, низкий отклик, необходимо писать разные посты для каждой соцсети из-за особенностей аудитории
Большинство пользователей выбирают товар по визуальной составляющей, а не только по характеристикам. Исключением можно считать только технику и электронику. Но даже в этом случае внешний вид товара имеет огромное значение.
Поэтому просто привести продукцию в надлежащее состояние недостаточно. Лучше сфотографировать каждый товар несколько раз, причем с разных ракурсов и при хорошем свете. Мелкие недостатки или погрешности лучше не скрывать.
Также фото можно обработать, например, добавить надписи с ключевыми характеристиками или сообщения о скидке. Однако важно, чтобы после обработки снимки не исказились до неузнаваемости.
+ Не требует затрат, высокая эффективность, простота, требует минимальный знаний о фото
— Может занять большое количество времени, нужна хорошая камера или смартфон
Многие пользуются Авито, чтобы сэкономить и необоснованно высокая цена на товар может отпугнуть пользователей. Однако слишком низкая стоимость оказывает похожий эффект. Потенциальные покупатели сразу же начинают сомневаться в целостности, работоспособности товара. Кроме того, низкие ценники «не любят» и алгоритмы Авито — подобные объявления отправляются в самый конец списка.
Поэтому важно установить оптимальную цену. Сделать это несложно, нужно лишь просмотреть, за какую стоимость выставляют этот же товар другие продавцы. Ставить ту же сумму не обязательно. Она может варьироваться в пределах 10-15% как в меньшую, так и в большую сторону.
+ Не требует вложений, высокая эффективность
— Требуется большое количество времени, необходимо учитывать специфику товара
Для привлечения аудитории лучше создать простую, но броскую карточку товара. Нужно информативное название, а также короткое описание. При этом нигде не должно быть грамматических ошибок или оценочных фраз. Сам текст лучше разбить на блоки, ткак информация будет восприниматься намного легче. При желании можно использовать нумерацию.
Кроме того, можно воспользоваться небольшой хитростью. В описание товара вписать ключевые запросы по соответствующей тематике. Для этого стоит воспользоваться сервисами, которые показывают статистику популярных запросов. В таком случае пользователи будут «натыкаться» на ваш товар значительно чаще.
+ Бесплатно, повышает репутацию товара в глазах пользователей
— Работа над текстом требует большого количества времени, не самая высокая эффективность
Отзывы имеют ключевое значения в продаже товаров. На их основе потенциальные покупатели решают, является ли продукция качественной и стоит ли ее приобретать. Поэтому упускать из вида отзывы нельзя ни в коем случае. В первую очередь необходимо позаботиться об их наличии. Стимулировать покупателей писать отзывы можно разными способами. От банальных просьб до предоставления скидок или других бонусов.
Кроме того, на отзывы нужно реагировать. Особенно, если в них содержится объективная критика. Сами ответы должны быть доброжелательными и показывать, что продавец заботится о качестве своей продукции.
+ Улучшает имидж продавца и товара, не требует финансовых вложений
— Тяжело увеличивать количество отзывов, далеко не все из них могут содержать объективную критику
При наличии капитала «раскрутить» свой товар можно намного быстрее. При этом тратить деньги на рекламные агентства не обязательно. Рассмотрим пять платных способов продвижения товаров, предусмотренных самой площадкой Авито.
Название говорит само за себя. На Авито предусмотрена платная функция, при активации которой ваше объявление станет значительно крупнее остальных. Как следствие, оно будет «бросаться» пользователям в глаза. Потенциальный покупатель сможет увидеть несколько фотографий, описание и цену товара еще до того, как откроет карточку. Работать опция будет как в мобильной версии Авито, так и для ПК.
+ Значительно повышает охваты, увеличивает узнаваемость товара, хорошо привлекает аудиторию
— Требует серьезных вложений, слабо повышает конверсию товаров
Еще одна функция, которая позволяет выделить товар среди остальных. Заголовок товара будет подсвечен отдельным цветом. Это особенно актуально в тех случаях, когда товар продается значительно дешевле. Кроме того, благодаря яркой детали заметнее становится все объявление. В итоге пользователи чаще кликают на карточку товара и просматривают ее.
Функцию можно применять для всех категорий товаров. Таким образом привлечь аудиторию можно как к вещам или электронике, так и к авто или недвижимости.
+ Привлекает внимание, повышает интерес аудитории, низкая цена
— Не увеличивает количество продаж, не самая высокая эффективность
Одна из самых простых стратегий продвижения товаров на Авито. Благодаря этой функции конкретное объявление может начать показываться пользователям значительно чаще. Причем можно установить, насколько именно: в два, в пять или в десять раз.
Пользоваться таким «усилением» можно сколько угодно. В условиях высокой конкуренции многие продавцы включают функцию едва ли не постоянно. Количество просмотров карточки товаров значительно увеличится, что повысит шансы найти покупателя.
Сложнее всего определиться с тем, какое именно умножение нужно использовать. Однако тут есть небольшая хитрость. Достаточно ввести поисковый запрос, по которому вас находят чаще всего, а затем отсортировать объявления по дате. Если за одни сутки ваша публикация опустилась на вторую страницу, то лучше брать «х5» или «х10». Если же объявление осталось в начале выдачи, то хватит и «х2».
+ Гарантированно повышает охват и конверсию товаров, существенно выделяет продукцию среди конкурентов
— Требует серьезных затрат, необходимо использовать регулярно
Наверное, самый простой способ продвинуть свои товары на Авито. Площадка предусматривает специальные алгоритмы, которые сами создают оптимальную комбинацию услуг для «раскрутки» товара. У «Автостратегии» есть и другие существенные преимущества. Одна из них заключается в том, что пользователь может заранее прописать цели и сумму, которые он планирует потратить на всю рекламную кампанию. Допускается даже установка дневного бюджета.
Настроить все можно в «личном кабинете». Там также предусмотрены различные тарифы, в рамках которых площадка сама продвинет тот или иной товар.
+ Высокая эффективность, экономия времени, не требует глубоких знаний
— Низкая эффективность при небольшом бюджете, необходим регулярный запуск
Еще одна платная функция, позволяющая продвигать свои товары на Авито. Благодаря ней можно отправлять специальные сообщения тем пользователям, которые уже добавили ваше объявление в список «Избранных».
Сами рассылки предполагают три тематики «скидки и акции», «новинки» или «лучшие предложения». При выборе любой из них можно обратиться к пользователю напрямую, через личные сообщения. Ему придет уведомления о том, что продавец приготовил индивидуальное предложение.
+ Увеличивает конверсию товаров, повышает доверие аудитории, недорого
— Не привлекает новую аудиторию, не самая высокая эффективность (пользователи могут проигнорировать сообщения)
Cпособов продвижения товаров на Авито достаточно много. Использовать их все может быть затратно и не всегда полезно. Поэтому разберемся, как выбрать наиболее подходящую стратегию продвижения в том или ином случае.
В первую очередь стоит понять, какие факторы могут повлиять на востребованность товара и то, как он будет продаваться. Например, зимой нет смысла продавать надувные матрасы, а летом — пуховики. Если же все факторы учтены, то стоит примерно рассчитать сроки платного продвижения. Например, если накануне выходные, то запускать компанию на весь их период не следует.
Не менее важно понять, сколько продавцов на Авито уже предлагают похожие товары. Если конкуренция слишком высокая, то «зайти» на рынок будет достаточно сложно. Как минимум, при отсутствии вложений. Поэтому, в отдельных случаях от запуска продаж имеет смысл вовсе отказаться. Хотя бы на тот период, пока конкуренция не ослабнет.
Один из ключевых моментов. Еще до запуска продаж и создания карточек нужно понять, сколько вы готовы на это потратить. Тогда не придется менять стратегию на ходу из-за банальной нехватки денег.
Не стоит подключать все услуги подряд в попытке увеличить продажи до максимальных значений. Необходимо изначально понимать, на какое количество сделок вы рассчитываете. В таком случае удастся избежать лишних трат. К тому же, при наличии плана, продвижение будет эффективнее.
Авито предусматривает сразу несколько видов продвижения. Самые популярные из них: покупка тарифов и приобретение уникальных просмотров на объявления. Цена последних зачастую разнится в зависимости от региона, в котором планируется продвигать тот или иной товар. Тем не менее, подсчитать примерные расходы все-таки можно. Собрали для вас удобную таблицу со средними ценами:
Уникальные просмотры | для товаров — от 10 копеек за ед. для услуг — от 1,1 рубля за ед. |
Умножение числа просмотров | От 60 рублей в день |
XL-объявление | От 169 рублей за 1 день |
Выделение цветом | От 169 рублей за 1 день |
«Расширенная» подписка на продвижение | от 4 тыс. рублей за месяц |
«Максимальная» подписка на продвижение | от 8 тыс. рублей за месяц |
На самые популярные вопросы о продвижении на Авито отвечает Александр Лякишев, основатель агентства «Авимастер» и эксперт по рекламе на площадке.