Налог на рекламу в интернете в 2025 году

В 2025 году в России заработал закон о налоге на рекламу в интернете. Вместе с экспертом объясним, какова ставка налога, как рассчитать сумму оплаты и какие последствия ждут неплательщиков.

Налог на рекламу в интернете. Фото: Krakenimages.com / Shutterstock / Fotodom
Алена Яковлева Основатель и управляющий партнер аудиторско-консалтинговой компании ГК «РосКо» Данил Лихачев Автор КП

В России полученные деньги от рекламы в интернете приравнены к полноценному доходу. Поэтому теперь с такого заработка нужно платить отдельный сбор, в обиходе известный как налог на рекламу. Он распространяется на всех, кто участвует в показе рекламы — агентства, блогеры, СМИ, платформы вроде ВКонтакте и Яндекс, сами рекламодатели. Расскажем, кто сможет не платить налог на рекламу в интернете и каковы сроки уплаты.

Уважаемые пользователи, информация в статье актуальна на момент публикации. Пожалуйста, перед использованием представленных данных уточняйте все детали на официальных сайтах органов власти и организаций. Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Полезная информация о налоге на рекламу в интернете

Собрали таблицу с полезной информацией о налоге на рекламу в интернете.

Основание для взимания налогаСтатья 18.2 федерального закона «О рекламе»
Ставка налога3% от рекламного дохода за квартал
Сроки уплаты до 5 числа третьего месяца после квартала
Кто платит налог Рекламораспространители, операторы рекламных систем, посредники, рекламодатели
Кто освобожден от налогаТелеканалы, радиостанции, государственные СМИ, печатные издания с большими тиражами
Штрафы за неуплату налога• Для физлиц и самозанятых — от 2 000 до 2 500 рублей
• Для должностных лиц и ИП — от 4 000 до 20 000 рублей
• Для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей
это интересно
Налоговый мониторинг для бизнеса в 2025 году
Что это такое, кому подходит и какие у него преимущества
Подробнее

Кто платит налог на рекламу в интернете

Вступивший в силу с 1 апреля 2025 года закон о налоге на рекламу в интернете распространяется на всех участников подобных сделок. Это  рекламораспространители — владельцы сайтов, блогеры, паблики в социальных сетях и мессенджерах, СМИ.

3% с дохода от рекламы в интернете должны уплачивать и платформы для размещения, вроде ВКонтакте и Яндекс, а также посредники: рекламные и маркетинговые агентства, специалисты по рекламе.

Также налог уплачивают рекламодатели, заказывающие продвижение на иностранных площадках, если оно ориентировано на российскую аудиторию. 

Кто освобожден от уплаты налога на рекламу в интернете

Несмотря на то, что закон о налоге на рекламу в интернете кажется «массовым», в нем присутствуют исключения. Так, от уплаты освобождены сразу несколько категорий. Это радиостанции и телеканалы, размещающие рекламу на собственных сайтах, государственные и муниципальные СМИ, издания, которые финансируются из бюджета, компании с госучастием. 

Уплачивать налог на рекламу в интернете также не нужно печатным СМИ, если те соответствуют требованиям к тиражу. Для ежедневных изданий тираж должен составлять от 300 тыс. экземпляров, для еженедельных — от 3 млн, а для ежемесячных — от 15 млн. От уплаты налога освобождена и социальная реклама, например, информация о благотворительной акции.  

Как рассчитывается налог на рекламу в интернете

Базой для налогового сбора в данном случае является любой доход, полученный от рекламной сделки.

Приведем пример расчета сбора. Рекламодатель (клиент) перечислил на счет рекламораспространителя (например, владельца блога) плату за размещение рекламных материалов. Доход последнего составил 10 000 рублей. Вся сумма является налоговой базой для расчета: 10 000*0,03 = 300 рублей. Рекламораспространителю нужно будет заплатить сбор 300 рублей. В случае рекламодателя ситуация иная. Ему платить дополнительно не придется. 

Теперь добавим в эту схему посредника. К примеру, рекламного агента. Рекламодатель заплатил 11 000 рублей исполнителю за публикацию рекламы в том же блоге. 1 000 рублей стало вознаграждением агента, а 10 000 были переданы владельцу блога. В этом случае сбор в 300 рублей, как и в предыдущем примере, заплатит рекламораспространитель — владелец интернет-ресурса. 30 рублей (3% от 1 000 рублей) заплатит агент. Рекламодателю отдавать дополнительные деньги не придется.

Когда речь идет о размещении рекламы на зарубежном сайте, а контент ориентирован на аудиторию из РФ, то рассчитать сумму сбора и перечислить ее должен рекламодатель. Здесь отдать придется все те же 3% от суммы за интеграцию. Рекламодатель обязан уведомить иностранную компанию об уплате сбора.

это интересно
За неуплату налогов в России грозят серьезные последствия
Какие штрафы ждут нарушителей и что делать в случае просрочки
Подробнее

Популярные вопросы и ответы

Отвечает Алена Яковлева, налоговый консультант, кандидат экономических наук.

Что будет, если не платить налог на рекламу в интернете?

За неуплату налога нарушителям грозят штрафы по статье 14.3 КоАП РФ. Размер санкций для всех категорий лиц разный. Например, в случае самозанятых он варьируется от 2 000 до 2 500 рублей. ИП придется заплатить от 4 000 до 20 000 рублей, а юрлицам — до 500 000 рублей. Задолженность по уплате сбора могут взыскать через суд. Все делается по иску со стороны Роскомнадзора.

Какие сроки уплаты налога на рекламу в интернете?

Платежный период — раз в квартал. Крайним сроком считается 5 число третьего месяца квартала, следующего за отчетным. Сбор уплачивается с доходов от рекламы со второго квартала 2025 года. Первый платеж нужно перечислить в бюджет до 5 сентября 2025 года.

Как проходит контроль за уплатой налога на рекламу в интернете?

За сбором средств следит Роскомнадзор. Для расчетов используют данные из Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Сведения в этом реестре формируются через оператора данных о рекламе.

Рассчитывать сбор будут автоматически на основании сведений в ЕРИР. Отслеживать суммы начислений можно в личном кабинете в ЕРИР. У плательщиков есть 10 суток, чтобы перепроверить данные и сумму сбора, направить уточнения и документы в Роскомнадзор для перерасчета. Представители РКН рассмотрят обращение и, при наличии основания, пересчитают сумму и обновят данные в личном кабинете.

В интернете можно распространять только ту рекламу, которой оператор рекламных данных присвоил идентификатор. Здесь лучше ознакомиться с частью 17 статьи 18.1 «Закона о рекламе». Роскомнадзор определит сумму обязательного платежа на основе информации, которую ему отправляют операторы рекламных данных в рамках маркировки интернет-рекламы.
КП КП Финансы
Реклама О проекте