В 2025 году в России заработал закон о налоге на рекламу в интернете. Вместе с экспертом объясним, какова ставка налога, как рассчитать сумму оплаты и какие последствия ждут неплательщиков.
В России полученные деньги от рекламы в интернете приравнены к полноценному доходу. Поэтому теперь с такого заработка нужно платить отдельный сбор, в обиходе известный как налог на рекламу. Он распространяется на всех, кто участвует в показе рекламы — агентства, блогеры, СМИ, платформы вроде ВКонтакте и Яндекс, сами рекламодатели. Расскажем, кто сможет не платить налог на рекламу в интернете и каковы сроки уплаты.
Уважаемые пользователи, информация в статье актуальна на момент публикации. Пожалуйста, перед использованием представленных данных уточняйте все детали на официальных сайтах органов власти и организаций. Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Собрали таблицу с полезной информацией о налоге на рекламу в интернете.
Основание для взимания налога | Статья 18.2 федерального закона «О рекламе» |
Ставка налога | 3% от рекламного дохода за квартал |
Сроки уплаты | до 5 числа третьего месяца после квартала |
Кто платит налог | Рекламораспространители, операторы рекламных систем, посредники, рекламодатели |
Кто освобожден от налога | Телеканалы, радиостанции, государственные СМИ, печатные издания с большими тиражами |
Штрафы за неуплату налога | • Для физлиц и самозанятых — от 2 000 до 2 500 рублей • Для должностных лиц и ИП — от 4 000 до 20 000 рублей • Для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей |
Вступивший в силу с 1 апреля 2025 года закон о налоге на рекламу в интернете распространяется на всех участников подобных сделок. Это рекламораспространители — владельцы сайтов, блогеры, паблики в социальных сетях и мессенджерах, СМИ.
3% с дохода от рекламы в интернете должны уплачивать и платформы для размещения, вроде ВКонтакте и Яндекс, а также посредники: рекламные и маркетинговые агентства, специалисты по рекламе.
Также налог уплачивают рекламодатели, заказывающие продвижение на иностранных площадках, если оно ориентировано на российскую аудиторию.
Несмотря на то, что закон о налоге на рекламу в интернете кажется «массовым», в нем присутствуют исключения. Так, от уплаты освобождены сразу несколько категорий. Это радиостанции и телеканалы, размещающие рекламу на собственных сайтах, государственные и муниципальные СМИ, издания, которые финансируются из бюджета, компании с госучастием.
Уплачивать налог на рекламу в интернете также не нужно печатным СМИ, если те соответствуют требованиям к тиражу. Для ежедневных изданий тираж должен составлять от 300 тыс. экземпляров, для еженедельных — от 3 млн, а для ежемесячных — от 15 млн. От уплаты налога освобождена и социальная реклама, например, информация о благотворительной акции.
Базой для налогового сбора в данном случае является любой доход, полученный от рекламной сделки.
Приведем пример расчета сбора. Рекламодатель (клиент) перечислил на счет рекламораспространителя (например, владельца блога) плату за размещение рекламных материалов. Доход последнего составил 10 000 рублей. Вся сумма является налоговой базой для расчета: 10 000*0,03 = 300 рублей. Рекламораспространителю нужно будет заплатить сбор 300 рублей. В случае рекламодателя ситуация иная. Ему платить дополнительно не придется.
Теперь добавим в эту схему посредника. К примеру, рекламного агента. Рекламодатель заплатил 11 000 рублей исполнителю за публикацию рекламы в том же блоге. 1 000 рублей стало вознаграждением агента, а 10 000 были переданы владельцу блога. В этом случае сбор в 300 рублей, как и в предыдущем примере, заплатит рекламораспространитель — владелец интернет-ресурса. 30 рублей (3% от 1 000 рублей) заплатит агент. Рекламодателю отдавать дополнительные деньги не придется.
Когда речь идет о размещении рекламы на зарубежном сайте, а контент ориентирован на аудиторию из РФ, то рассчитать сумму сбора и перечислить ее должен рекламодатель. Здесь отдать придется все те же 3% от суммы за интеграцию. Рекламодатель обязан уведомить иностранную компанию об уплате сбора.
Отвечает Алена Яковлева, налоговый консультант, кандидат экономических наук.