Ведение бухгалтерского и кадрового учета, общение с налоговой, начисление зарплаты сотрудникам — все это можно передать на аутсорс. Рассказываем о лучших столичных компаниях, занимающихся бухгалтерским аутсорсингом и комплексным сопровождением бизнеса.
Сегодня предпринимателям не нужен собственный штат бухгалтеров, их успешно заменяют специализированные аутсорсинговые компании. Они могут взять на себя полное бухгалтерское обслуживание клиента либо решить конкретную задачу. Например, подготовить отчеты для налоговой. В Москве услуги бухгалтерского аутсорсинга предлагают сотни фирм, от крупных организаций до бухгалтеров-фрилансеров. Выбрали лучших из них и вместе с профильным экспертом объяснили, как сэкономить на бухгалтерском аутсорсинге и в чем его ключевые преимущества для бизнеса.

Московская аудиторско-консалтинговая группа, работает на рынке с 1996 года. Компания специализируется на финансовом аудите, бухгалтерском учете, правовом сопровождении бизнеса любого масштаба и в любом регионе. Компанию отличает особенный подход, направленный на повышение эффективности, прозрачности, управляемости бизнеса для его владельцев.
Ваш бизнес получает стратегический взгляд аудитора, точность бухгалтера и защиту юриста в одном лице. Мы действуем как партнер, принимая на себя всю операционную и финальную ответственность за вашу бухгалтерию. Это надежнее и эффективнее, чем содержать штат специалистов.
Особенности компании: высококвалифицированные специалисты разного профиля — бухгалтеры, аудиторы, юристы, аналитики, что позволяет комплексно подходить к любой задаче. Сотрудники «Аудит А» берут на себя вопросы бухгалтерского и кадрового учета, подготовки и сдачи отчетности, консультируют и сопровождают клиента при проверках госорганов, взаимодействуют с ведомствами.
Широкий спектр услуг. Есть как комплексный подход, так и точечное решение конкретных задач, например, проверка состояния учета компании. Минимально вмешиваясь в работу бухгалтерии, специалисты найдут скрытые финансовые резервы и возможные риски. По итогам проверки (применяется 20 параметров оценки) клиент получит не только заключение, но и рекомендации. Все это за 2-5 дней, по оптимальной цене и с гарантией конфиденциальности.
Безопасность данных, возведенная в степень. В работе используется отечественное ПО (ELMA-BPM) для защиты данных. Серверы компании размещены в крупнейшем дата-центре Tier III, а для каждого файла создается не менее трех копий на носителях разного типа, а также удаленные копии для защиты при локальных авариях. На сайте «Аудит А» можно подробнее узнать об услугах, ознакомиться с реальными кейсами (например, историей экономии 1,5 млн рублей клиента после внедрения бухгалтерии на аутсорсе) и оставить заявку.
На постоянном ведении бухгалтерского учета «Аудит А» находятся более 170 компаний, а свыше 1,8 тысячи предпринимателей пользовались ее услугами — аудит, консультации, юридическая помощь. Компания является постоянным участником профессиональных рейтингов ведущих аутсорсинговых бухгалтерских и аудиторских компаний России (Эксперт РА, RAEX). «Аудит А» относится к бизнесу клиентов, как к своему, встраиваясь и компенсируя штрафы, возникшие по ее вине.
Сайт: audita.ru
Email: s@audita.ru
Telegram: Аудит А: для бизнеса
Телефон: 8 (495) 105-92-86
Адрес: Москва, Ленинская слобода, 26, корп. С, офис 313, БЦ Омега-2
Вам нужны профессиональные бухгалтерские услуги на аутсорсе

Крупный представитель рынка аутсорсинга в Москве. Предлагает бизнесу комплексное ведение бухгалтерского и налогового учета, расчет зарплаты сотрудников, ведение кадрового делопроизводства. Сотрудники компании консультируют предпринимателей, сопровождают их при проверках госорганов, проводят экспресс-оценку налоговых рисков.
Телефон: 8 (495) 134-00-01
Адрес: Москва, Новодмитровская, 2, корп. 1

Компании можно делегировать вопросы ведения бухгалтерского и налогового учета. В штате — профессионалы с опытом работы в крупных корпорациях и налоговой инспекции. Фирма обещает полный бухгалтерский аутсорсинг без переплат и ошибок, и гарантирует точность отчетности и защиту от штрафов.
Телефон: 8 (495) 023-67-08
Адрес: Москва, Варшавское шоссе, 42

Сотрудники компании готовы полностью заменить бухгалтера, юриста и кадровика. Клиентам доступны несколько тарифов бухгалтерского аутсорсинга. Стоимость базового — 27 800 рублей в месяц. Фирма возьмет на себя вопросы бухгалтерского и налогового учета, подготовки отчетности, расчета и начисления зарплаты, ведения кадрового учета.
Телефон: 8 (800) 533-95-53
Адрес: Москва, 1-й Земельный переулок, 1

Компания оказывает услуги аутсорсинга «под ключ» — ведет все участки бухучета компании в соответствии с требованиями РСБУ и налогового кодекса, сопровождает банковские операции, консультирует в области финансов. Также специалисты готовы провести расчет налогов и подготовить отчетность для ФНС и СФР.
Телефон: 8 (495) 755-55-68
Адрес: Москва, Щипок, 11, стр. 1

Столичная аутсорсинговая компания, оказывающая широкий спектр услуг — от бухгалтерского учета до внедрения ИТ-решений. Предлагает бизнесу комплексный бухгалтерский и налоговый учет, ведение участков учета, управленческий учет. Среди дополнительных опций можно выделить консалтинг (разовые бухгалтерские проекты), проверку контрагентов, консультации в области бухгалтерского и налогового учета.
Телефон: 8 (495) 154-35-67
Адрес: Москва, Малая Семеновская, 9, стр. 12

Компания предлагает услуги по расчету заработной платы, кадровому делопроизводству и бухгалтерскому учету. Работает на рынке с 1995 года. За это время реализовала более 300 проектов и увеличила штат специалистов до 400+ человек. Компания берет на себя вопросы обработки первичной документации, кассовые и банковские операции, подготавливает закрытие отчетных периодов, готовит управленческую и международную отчетность, взаимодействует с надзорными ведомствами.
Телефон: 8 (812) 561-96-04
Адрес: Москва, Ленинская слобода, 26, стр. 5, офис 2709

На протяжении последних 30 лет фирма предлагает предпринимателям помощь в ведении бухгалтерского и налогового учета. Компания может взять на себя как полное сопровождение, так и учет отдельных участков. Также в списке услуг — составление и представление полного комплекта бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в надзорные ведомства, замещение главбуха, помощь при камеральных и выездных налоговых проверках бизнеса.
Телефон: 8 (495) 995-52-61
Адрес: Москва, Скаковая, 17, стр. 2

Крупная компания, работающая в сфере бухгалтерского аутсорсинга. Помогает бизнесу с расчетами зарплаты, ведет кадровый учет, оказывает услуги юридического и налогового консалтинга в России, Казахстане и ОАЭ. Предпринимателям доступно комплексное бухгалтерское сопровождение, анализ финансовых рисков, подготовка отчетных документов, аудит бизнес-процессов.
Телефон: 8 (495) 788-00-05
Адрес: Москва, 1-й Дербеневский переулок, 5

Более 30 лет компания работает на рынке аудита, консалтинга и бухгалтерских услуг. Специалистам фирмы можно делегировать ведение бухучета, расчет зарплаты сотрудников, кадровое делопроизводство, аутсорсинг отдельных учетных функций (подготовка документов, ведение воинского учета, проведение инвентаризации на складе). Кроме того, в компании помогут с подготовкой и сдачей финансовой отчетности, проконсультируют по вопросам налогового и трудового права.
Телефон: 8 (495) 258-99-90
Адрес: Москва, Ленинградский проспект, 47, стр. 3
Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru.
Собрали таблицу со средней стоимостью основных услуг бухгалтерского аутсорсинга в столице.
| Консультация | бесплатно либо от 1 тыс. рублей |
| Комплексная бухгалтерия на аутсорсе | от 35 тыс. рублей/месяц |
| Проверка учета компании | от 10 тыс. рублей |
| Подготовка и сдача отчетности в ФНС и СФР | от 10 тыс. рублей |
| Юридическое сопровождение | по запросу |
Пошагово объясним, на что обратить внимание при выборе московской компании по бухгалтерскому аутсорсу.
Рекомендуется выбирать компании, присутствующие на рынке не менее 5 лет. Такие фирмы уже набрали пул клиентов, а значит, узнать о компании можно не только на основе данных ее сайта, но и отзывов. Комментарии лучше искать на агрегаторах вроде 2ГИС и Яндекс. В отзывах обращайте внимание на реальные кейсы клиентов, вроде «передали функции бухгалтерии на аутсорс, сэкономили 1 млн рублей». Не лишним будет проверить юридическую чистоту фирмы — не находится ли она в стадии ликвидации, каков уставный капитал, в каком городе зарегистрирована компания и может ли предоставлять бухгалтерские услуги. Для этого на портале ФНС или сервисе проверки контрагентов введите ИНН или ОГРН выбранной компании.
Уточните, какие задачи берет на себя компания — только бухгалтерский учет и подготовка отчетности для налоговой или комплексное сопровождение бизнеса (помощь при проверках надзорных органов, аудит, начисление зарплаты сотрудникам). Выбирайте на основе потребностей: простую и разовую задачу можно доверить и бухгалтеру-фрилансеру, серьезные вопросы потребуют участия более опытных специалистов.
Выбирайте компанию, которая понимает специфику учета, налогов и требований контролирующих органов в вашей отрасли. Хорошо, если в списке ее клиентов есть предприятия из схожего с вашим сегмента. Универсальные компании обслуживают разные сферы, но в штате может не быть профильных специалистов.
Профессионалы используют в работе современные системы: онлайн-сервисы, электронные-архивы, ЭДО, CRM-системы. Уточните у менеджера, где хранятся данные, есть ли резервирование и защита персональной информации.
Тарифы компании должны быть просты и понятны, с детальным описанием услуг и их стоимостью. Если на сайте фирмы нет информации, запросите подробный прайс-лист.
Проверьте, есть ли у компании страхование профессиональной ответственности и прописываются ли гарантии в договоре. Крупные игроки рынка уверены в качестве своих услуг, поэтому готовы компенсировать любые ошибки и штрафы.

Мнением о компаниях по бухгалтерскому аутсорсингу в столице, а также последних трендах на рынке поделилась Екатерина Кондрашова, управляющий партнер аудиторско-консалтинговой группы «Аудит А».
«Доля предпринимателей, пользующихся услугами бухгалтера на аутсорсе, непрерывно растет. Это обусловлено несколькими факторами. Первый — общее количество компаний в РФ увеличивается. Второй — регулирование со стороны государства ужесточается. Третий — законодательство меняется настолько быстро, что штатной бухгалтерии все сложнее угнаться и перестроиться.
В 2026 году бизнесу предстоит серьезный пересмотр расходов, модели компании, распределения денег в связи с повышением налогов. И тут мы видим шанс аутсорсу еще больше укрепить позиции.
Конкуренция на этом рынке высока. Нам приходится конкурировать с одной стороны — с бухгалтерами-фрилансерами, а с другой — с крупными игроками рынка, такими как банковские сервисы. Клиенты часто не понимают разницу между банковской бухгалтерией и бухгалтерским аутсорсом. Если говорить об услугах, то самые популярные — это ведение учета, расчеты с сотрудниками и различные консультации.
В 2025 году все ярче тенденция к объединению разных задач бизнеса в одних руках. Не просто бухгалтер, но и финансовый аналитик, юрист, налоговый консультант, кадровик и методолог. Предпринимателям дорого и невыгодно держать такой штат. Аутсорс решает это полностью, имея в штате разных специалистов, а компании это обходится кратно дешевле.
Сейчас взоры направлены на ИИ. С их помощью рынок аутсорсинга идет к автоматизации рутины. Например, как помощь бухгалтеру в отражении документов в учете и их проверка. Подготовка ответов для налоговой. Подготовка отчетов для предпринимателей о доходах и расходах компании. Интеграция с сервисами банков, маркетплейсами и так далее. Мы видим свою силу в экспертизе. От сотрудников требуются не просто навыки ведения учета, но и анализа финансов компании, подготовки вариантов оптимального их использования и контроля исполнения всех обязательств перед государством, с учетом постоянно изменяющихся требований».
На самые популярные вопросы о работе компаний по бухгалтерскому аутсорсингу в Москве ответила Екатерина Кондрашова, управляющий партнер аудиторско-консалтинговой группы «Аудит А».