Как проверить автомобиль перед покупкой

Вы решили приобрести автомобиль, но на новый не хватает денег? Тогда придется присмотреться к подержанному. Чтобы не столкнуться с проблемами уже после покупки, нужно тщательно проверить его, как технически, так и юридически перед сделкой

Игорь Зимин
Важно узнать, не работала ли машина в такси, не находится ли она в залоге у банка и еще о некоторых подводных камнях. Обо всем этом подробно расскажет «Комсомолка».

С чего начать проверку автомобиля

Итак, первая проверка машины происходит еще до встречи с продавцом. Есть большая вероятность попасть к мошенникам, поэтому тщательно изучите объявление, а затем свяжитесь с продавцом. Не спешите отправлять ему деньги как первый взнос, назначьте встречу, убедитесь, что продавец реально существует.

Встречу нужно начинать с проверки документов и с внешнего осмотра машины. Если на кузове имеется несколько царапин, разбитых деталей (фара, бампер, ручки дверей), значит, за машиной плохо следили. Обязательно попробуйте проехаться на автомобиле и прислушайтесь, нет ли посторонних звуков.
Если машина понравилась, пора приступить к проверке документов. У продавца должен быть паспорт, ПТС автомобиля и свидетельство о регистрации транспорта. Стоит помнить, что хорошие машины быстро продаются, поэтому обратите внимание на дату публикации объявления. Если оно опубликовано полгода назад, значит, у машины есть куча дефектов, из-за которых ее все еще не могут продать.

Технический осмотр

Документы в порядке, машина визуально вам понравилась. Теперь нужно провести тщательный технический осмотр. Очень важно обратить внимание на износ шин, наличие коррозии на металле, цело ли лакокрасочное покрытие (стоит помнить, что покраска одной детали стоит от 5 тысяч рублей), ну и, самое важное, на работу мотора. В работе двигателя не должно быть посторонних звуков и тем более стуков.

- Будет хорошо, если у вас будет специальный прибор-толщинометр. С помощью него можно будет определить, не переворачивалась ли машина. Не рекомендую брать «автомобиль-перевертыш», но с коллегами мнения расходятся, они считают, что если его качественно отремонтировали, можно покупать. Расскажу возможные проблемы при покупке «перевертыша». Со временем теряется жесткость кузова, появляется куча посторонних звуков и скрипов, при неправильной геометрии лопаются или вовсе вылетают стекла, невозможно правильно выставить колеса при сходе/развале, - комментирует автоэксперт Ильдар Нуриманов.

Отметим, что даже если вам сказали, что жидкости, в том числе масло, менялись совсем недавно, их нужно обязательно поменять перед покупкой.

Специалист советует обязательно завести машину, чтобы проверить работу стартера. Автомобиль должен запуститься «по щелчку» без лишних свистов и скрежета. Далее втыкаем передачу – если она втыкается проблемно, лучше попрощаться с продавцом и искать другую машину.

Обязательно нужно проверить колеса – есть ли порезы на резине, насколько она изношена. Проверьте – все ли болты на месте. Прокатитесь и попробуйте затормозить, торможение должно быть четким, без лишних хрустов и звуков. Если тормозите зимой на скользкой дороге, то обязательно должен сработать «АБС», если машина оборудована им.

Необходимо проверить, не «цветет» ли автомобиль. Проверьте, нет ли ржавчины на дверях, багажнике, лючке бензобака, загляните под днище, а лучше всего проверить машину на подъемнике. Заодно проверите гранаты.

Состояние салона тоже о многом говорит – потертые сиденья, руль, пластиковые детали, все это напрямую доказывает, что машина уже «подустала». При беседе с продавцом задавайте ему ненавязчивые вопросы, куда на этой машине ездили, где она стояла, почему продаете, из-за чего заменили те или иные детали, и, конечно же, какие вложения требует машина.

Пробег

- Сейчас больше половины продавцов скручивают пробег. Процедура недорогая, знающие люди смогут сделать ее сами. Это говорит о том, что не стоит обращать внимание на пробег. Можно купить ВАЗ с пробегом в 50 тысяч и хапнуть с ней горя, а можно приобрести автомобиль с пробегом 150 тысяч и проехать еще столько же без особых вложений, - продолжает Ильдар.

Как пояснил эксперт, проверить пробег можно несколькими способами. Первое – это проверить документы. Если машине 10 лет, и у нее было 6 владельцев, глупо верить, что автомобиль проехал всего 50 тысяч километров, только если не пенсионеры на ней в сад ездили. Второе – это провести грамотную техническую проверку, в том числе обратить внимание на состояние салона – затертые руль, рычаг переключения скорости, сидения – все это говорит о большом пробеге, третье – обратиться к экспертам, если вы не разбираетесь в технике.

Износ деталей

Износ деталей машины и установленные неоригинальные запчасти тоже могут говорить, что пробег скручен.

- В таком случае нужно повнимательнее проверить ходовку, коробку передач, ремень ГРМ и тормозные диски/барабаны, - рассказывает Ильдар Нуриманов.

Скрытые дефекты после ДТП

В ДТП бывают не только внешние повреждения, но и внутренние, которые не сразу определишь одним взглядом.

- Стоит учесть, что если вы хотите купить машину, а у нее помят телевизор или радиатор, значит, машина участвовала в аварии, и удар пришелся на переднюю часть. Если хромают механизмы дверей, то вероятно они пострадали при ударе. Такие дефекты можно исправить только в автосервисах с помощью специальных инструментов. Часто встречается также нарушенная геометрия после ДТП, - рассказывает эксперт.

Подушки безопасности

"Чтобы узнать, целы ли подушки безопасности, нужно провести полную диагностику автомобиля, потому что срабатывание подушек фиксируется в бортовом компьютере. По данным специалиста, если подушки в автомобиле отсутствуют, то каждый раз при включении зажигания на панели приборов будет загораться "ошибка". Однако, недобросовестные продавцы умеют это скрыть и тем самым обмануть покупателя, поэтому проверкой наличия подушек нужно заняться тщательно.

Если вы убедились в том, что подушки есть, нужно узнать, работоспособная ли она. Есть несколько способов. Первый – это с помощью мультиметра или диагностического сканера. Устройства подключаются к бортовому компьютеру, показывает работоспособность всех систем в автомобиле, в том числе исправность подушек безопасности. Стоит прибор очень дорого, поэтому лучше его взять в аренду.

И второй способ – это проверить подушку тестером. Понять, что подушки исправны и ранее не срабатывали, можно измерив сопротивление пиропатрона. Для этого необходимо выключить зажигание и выдернуть ключ, затем снять клеммы с аккумулятора, а потом разобрать подушку безопасности.

Далее – самое сложное. Нужно вставить тестер в режиме сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить. При неправильном использовании прибора, подушки могут сработать, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Это интересно
Как самому проверить при покупке подержанное авто
Машина для покупателя должна быть открытой книгой, а не котом в мешке

Юридические данные

К счастью, теперь нам не нужно гадать, участвовала машина в ДТП или нет, а продавцам не получится обмануть, ведь почти все данные об авариях (если, конечно, они были официально оформлены в ГИБДД) есть в базе.

- Открываем сайт Gibdd.ru и вбиваем ВИН-код автомобиля. На сайте есть информация, участвовала ли машина в ДТП, сколько было владельцев. Это можно узнать абсолютно бесплатно, - рассказал адвокат Роман Петров.

Обычно ВИН-код указан в двух местах автомобиля. К примеру, на лобовом стекле и под капотом, на обшивке двери со стороны водителя, под обшивкой пола с пассажирской стороны. Поэтому обязательно проверьте, совпадают ли цифры.

Если вам известен ВИН-код автомобиля, это означает, что вы сможете узнать практически всю историю машины:

  1. Попадали ли на этом автомобиле в ДТП. Если да, то когда, на картинке также будет отмечено, какие повреждения получила машина. Только стоит знать, что подобный сервис появился недавно. В базе будут указаны только аварии, начиная с 2015 года. Также в системе нет ДТП, оформленных по европротоколу;

  2. Не находится ли ваш будущий автомобиль в розыске, то есть в угоне;

  3. Не наложен ли на машину арест.

Проверить машину перед покупкой абсолютно бесплатно можно и с телефона, и с компьютера, если устройство может выйти в Интернет.

Штрафы

Вероятность купить машину с непогашенными штрафами есть всегда и довольно высокая. Часто бывает, что сам продавец не знал об их наличии. Если вы купите автомобиль «с долгами», то на него могут наложить регистрационные ограничения, и вы не сможете оформить ее на себя. Для проверки воспользуйтесь официальным сайтом ГИБДД. Для этого вам нужно знать госномер машины и номер свидетельства о регистрации.

Залог

- Чтобы проверить, не в залоге ли машина, нужно знать опять-таки ВИН-код. Затем нужно перейти на сайт Reestr-zalogov.ru, в меню выбираем «Найти в реестре», сюда информацию выкладывают нотариусы. Далее переключаемся на поиск «По информации о предмете залога», вводим ВИН-код, - продолжает юрист.

Также адвокат отметил, что проверять на наличие залога автомобиль нужно обязательно. Если вы купили заложенную в банк машину, вы не сможете ее переоформить на себя. Вам останется лишь обратиться к продавцу, попросить вернуть деньги, зачастую дело доходит до суда.

- Но даже суд не дает 100% гарантии, что вы сможете вернуть деньги за машину. Бывший владелец скажет, что уже потратил деньги, и через суд каждый месяц будет перечислять вам n-ную сумму, - говорит Петров.

На угон

Если так вышло, что вы покупаете машину, сами того не зная, что она в угоне, то есть большая вероятность, что вам придется судиться с ее настоящим владельцем. По словам юриста, суд обычно обязывает вернуть машину хозяину. Чтобы не столкнуться с такой крупной неприятностью, опять-таки можно проверить ее на сайте ГИБДД, либо предложить продавцу вместе поехать в отдел регистрации транспорта и снять с учета. Вероятно, он откажется, поскольку прав у него на это нет.

В такси

К сожалению, бесплатно узнать, работала ли машина в такси, не получится, для этого есть несколько сервисов в Интернете. Но если проверка покажет, что на ней все же работали в такси, то такую машину лучше не покупать, даже если она молодая.

- Такие автомобили уже исчерпали свой ресурс. Нужно быть готовым к тому, что вас ждут крупные затраты, связанные с ремонтом. Очень часто в такси используют «Дэу Нексии», «Рено Логаны», - говорит автоэксперт.

На утилизацию

При покупке можно нарваться на мошенников, которые продают автомобили по низкой цене, зачастую это утилизированные. Продавцы сняли машину с учета, утилизировали ее, а затем стали активно пытаться продать. Нужно знать, что ее невозможно поставить на учет. Проверить, не утилизирована ли машина можно через ГИБДД. Туда нужно обратиться с заявлением, также потребуется личное присутствие владельца машины.

Тест-драйв

Это одна из важных частей проверки. Перед покупкой на машине обязательно нужно прокатиться. Если продавец не разрешает, то лучше откажитесь от покупки. Вероятно, он скрывает серьезные проблемы, о которых можно узнать только во время движения.

При езде обратите внимание – нет ли посторонних шумов, особенно на высоких скоростях. Обязательно проверьте – не бьет ли или не вибрирует руль. Это может говорить о том, что проблема в колесах или развале-схождении.

Когда необходимо обращаться к специалистам?

Что касается проверок, в каждом городе есть компании, предоставляющая услуги по проверке автомобилей. Вы выбираете эксперта и берете его с собой на сделку, который проведет исследование машины с помощью специальных приборов и опираясь на свой опыт. Лучше найти такого эксперта через своих знакомых, чтобы не нарваться на тех, кто решит заработать на ваших незнаниях. Стоит такая услуга везде по-разному, начинается от трех тысяч рублей.

Также есть более широкие эксперты – вы рассказываете о своих пожеланиях, какую машину хотели бы приобрести – иномарку или отечественную, автоматическую коробку передач или механическую, обозначаете ценовую категорию, а специалист подыскивает подходящую вам машину.

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda