Лучшие пикапы 2024

Пикапы — особый класс автомобилей, который сочетает в себе особенности грузовика и легкового авто. Составили рейтинг лучших автомобилей
Лучшие пикапы 2024
Лучшие пикапы. Фото: shutterstock.com

Автомобили класса «пикап» — это многоцелевая автотехника, которая может использоваться как легковое авто или грузовик. Машина открывает владельцу большие возможности: передвигаться на ней можно по любому бездорожью, поэтому пикапы чаще всего приобретаются охотниками, рыболовами, любителями активного отдыха и путешествий.

Конструктивные особенности пикапа — салон с двумя-четырьмя дверьми и открытое вместительное багажное отделение позволяют перевозить практически любой негабаритный груз: квадроциклы, мотоциклы, снегоходы, горные велосипеды и так далее. Без всяких неудобств для пассажиров и водителя. Пикап — мощная, выносливая и надежная «рабочая лошадка», которая используется также для перевозки коммерческих грузов.

В России такой тип авто не пользуется массовой популярностью, поскольку у пикапов свои минусы. Многие модели считаются грузовиками, поэтому имеют ограничения по въезду в город, скорости и передвижению по левой полосе. Для управления некоторыми из них требуется категория С. Пикап, особенно без груза, — жесткая и шумная машина, а в открытом кузове вещи мокнут под снегом и дождем. Автомобиль требует осознанного приобретения и эксплуатации, но в путешествиях и поездках он станет незаменимым, верным и надежным помощником и другом. Составили рейтинг лучших пикапов в 2024 году.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

В рейтинге представлены пикапы от разных производителей. Авто оценивались по надежности, виду привода, ремонтопригодности, уровню комфортабельности салона, комплектации электроникой, стоимости. Плюсы и минусы каждого пикапа позволят сделать правильный выбор при покупке.

Toyota Hilux

Toyota Hilux
Фото: Toyota

Рейтинг пикапов возглавляет один из самых надежный — Toyota Hilux. В настоящее время производитель закрыл продажи в России, поэтому приобрести можно только на вторичном рынке. Речь идет о моделях 7-12-летней давности. Пятиступенчатая АКПП Aisin A750F, которая шла в паре с трехлитровой дизельной четверкой, считается одной из самых надежных при условии регулярной смены масла. Поэтому при покупке следует уточнить, когда проводилась последняя замена. Это же правило касается и МКПП, которые стоят на «младших» 2,5-литровых моторах.

В базовой комплектации предусмотрено все, что нужно для удобства водителя: регулировка вылета руля и наклона рулевой колонки, мощные фары, климат-контроль, аудиосистема с хорошим звуком и прочее. В рестайлинговом варианте «фишек» больше: бортовой компьютер с адаптивным круиз-контролем, автоматизированная система парковки, «продвинутая» мультимедиа. Основное преимущество Toyota Hilux — это феноменальная надежность, доступность деталей и агрегатов (можно найти оригинальные и неоригинальные запчасти при ремонте подвески, тормозов, насосов), хорошая управляемость на трассе и проходимость.

При приобретении подержанного пикапа следует проверить целостность номера рамы, обратить внимание на состояние кузова — под защитным вкладышем может скапливаться влага и грязь, что чревато коррозией. Чем активней использовалась машина, тем выше вероятность, что перекрашивались пороги, кромки арок и капота, дверные проемы. Самый лучший вариант — обработанная снизу антикором машина с целым кузовом, с пробегом до 200 тыс. км, от первого или второго собственника.

Цена: 2-5 млн. рублей

Плюсы и минусы

Надежность; тяговитые дизельные двигатели; неприхотливость; ремонтопригодность
Низкая комфортабельность

Mitsubishi L200

Mitsubishi L200
Фото: Mitsubishi

Один из самых популярных пикапов, который успешно сочетает высокую функциональность и стильный имидж. Сейчас в продаже на вторичном рынке больше всего L200 четвертого поколения в базовой и рестайлинговой версии с дизельными двигателями мощностью 136-178 л.с. и рабочим объемом на 2,5, 2,8 и 3,2 л. На пикапе может стоять автомат с 4-5 ступенями или пятиступенчатая МКПП. Коробки передач отличаются долговечностью и надежностью и требуют лишь замены масла раз в 50 тыс. км.

Основная «фишка» за которую автолюбители ценят Mitsubishi L200, — это легендарная трансмиссия Super Select, которая позволяет одним движением рычага или селекторной шайбы переключаться в режим полного привода даже на твердом покрытии. Автомобиль может принудительно переходить на задний привод, пониженную передачу, использовать полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и блокировать задний межколесный дифференциал. Благодаря такому широкому набору режимов работы полноприводной трансмиссии пикап Mitsubishi отличается высокой универсальностью и прекрасно приспособлен для движения в самых разнообразных условиях. Простота применения, возможность использовать полный привод неограниченное время, многофункциональность и надежность — основные преимущества Super Select.

Интерьер салона «заточен» на использование в походных условиях: все легко моется, чистится, не скрипит. На дополнительном блоке указывается температура за бортом, отслеживаются показания инклинометра и вольтметра. Базовый набор опций может дополняться тюнингом с хромированными деталями, кожаной оплеткой руля и ручки КП, аудиосистемой с USB-разъемом и другим функционалом.

Минусы L200 обусловлены его популярностью: чаще всего этот пикап покупали рыбаки, охотники, строители, геологи и использовали как рабочую лошадку на полную катушку. Интенсивная эксплуатация в условиях бездорожья чревата коррозией, поэтому перед приобретением следует удостовериться в целостности рамы, кузова, проверить арки, пороги, крылья. Еще один момент — сравнительно небольшой багажник. В L200 не так просто установить даже горный велосипед, не говоря уже про более громоздкие вещи.

Цена: от 600 тыс. рублей до 6 млн. рублей за топовую оснастку и тюнинг

Плюсы и минусы

Стильный дизайн; надежность; многофункциональная трансмиссия Super Select
Низкая вместимость грузовой платформы; сложно найти ухоженный экземпляр популярного 4-го поколения модели на вторичном рынке

Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok
Фото: Volkswagen

Как и две предыдущие модели, Amarok в России можно найти сейчас только на вторичном рынке. Наиболее распространены машины с 2-литровым турбодизелем в разных модификациях развивавшим от 122 до 180 л.с., с шестиступенчатой МКПП либо с восьмиступенчатым автоматом ZF, постоянным полным приводом (с самоблокирующимся межосевым дифференциалом) или с подключаемым полным приводом системы Part-Time. Также изредка встречаются версии с мощным 3-литровым дизельным V6. Главные преимущества пикапа Volkswagen — отличная управляемость, мягкость и плавность хода на любых дорогах, устойчивость в поворотах. По комфорту езды Amarok смело можно ставить в один ряд с кроссоверами и легковушками. Разгон до 100 км/ч менее чем за 11 секунд — обычное дело для «Волка» (так Amarok переводится с языка иннуитов).

Перевозить на открытой платформе габаритами 1555х1620х505 мм можно что угодно: кубометр дров, палатку с лодкой, холодильник, мотоциклы или полный набор горнолыжного снаряжения. Влезет все, причем на динамике и управляемости пикапа масса груза практически не сказывается.

«Волки» выглядят стильно и солидно, если бы не одно но — ЛКП начинает облезать довольно быстро. Подержанный пикап наверняка будет подкрашен: капот, крылья, арки, бока, кузов, если на нем стоит кунг. Чувствительный минус — возможные проблемы с обогревом салона зимой, характерные для дизелей, которые далеко не всегда решает Webasto.

Просторный салон с эргономичными сиденьями, где на втором ряду могут поместиться до трех взрослых человек, еще один плюс «Волка». Минус — устаревшая электроника. Чтобы обновить навигационные карты, нужно ехать в дилерский центр. Но самая главная уязвимость подержанного Amarok — скрученный пробег, причем это практикуется как частными владельцами, так и некоторыми автосалонами. Поэтому при покупке следует изучить сервисную книгу, детально рассмотреть ЛКП, проверить историю автомобиля.

Цена: 1-5 млн. рублей

Плюсы и минусы

Удобство; отличная управляемость; вместительный кузов; доступны версии как с Part-Time, так и постоянным полным приводом 
Проблемная электроника; слабое ЛКП; проблемы с отоплением салона зимой

УАЗ Pickup

УАЗ Pickup
Фото: УАЗ

УАЗ Pickup — серьезный автомобиль, который работает на дорогах с любым покрытием и на бездорожье. Грузоподъемность последнего поколения модели — 765 кг. На широкой платформе можно перевозить габаритные и громоздкие предметы без опасения запачкать салон. Традиционно для автомобилей марки УАЗ модель Pickup обладает внушающим арсеналом внедорожных средств: полный привод Part-Time, понижающая передача, блокировка дифференциала заднего моста. Система ESP, которой оснащены последние модели, обеспечивает курсовую устойчивость и предотвращает заносы на скользкой дороге. Система контроля тягового усилия минимизирует проскальзывание ведущих колес при движении по воде, снегу, грязи. К плюсам УАЗ Pickup можно отнести также сравнительно высокий дорожный просвет — 210 мм.

В расширенной комплектации с опционным пакетом Limited модель Pickup неплохо оснащена: электроподъемники стекол задних и передних дверей, фары со светодиодными ходовыми огнями, климат-контроль, подогрев сидений, зеркал, навигатор и мультимедиа на сенсорном дисплее. Можно доукомплектовать пикап кунгом, установить круиз-контроль, выбрать свой вариант бортового компьютера, подобрать колесные диски и выбрать сиденья с комбинированной обивкой.

Отрицательные стороны УАЗа — большой расход топлива (в городе до 20 л на 100 км), быстрый выход из строя ЛКП, низкий уровень пассивной безопасности (в автомобиле нет ни одной подушки безопасности), а также многочисленные мелкие (и не очень) поломки, которые могут сопровождать владельца этой модели. Последний недостаток нивелируется неплохой ремонтопригодностью. Найти оригинальные запчасти на УАЗ легко, стоят они сравнительно недорого, а многие владельцы пикапа предусмотрительно возят с собой комплектующие.

Цена: 1,5-1,8 млн. рублей за авто из салона

Плюсы и минусы

Хорошая проходимость; устойчивость; высокий клиренс; приемлемая цена за новое авто; неплохой уровень оснащения в старшей комплектации; огромный объем легального тюнинга
Высокий расход топлива; слабое ЛКП и капризная электроника; низкий уровень безопасности

Nissan Navara

Nissan Navara
Фото: Nissan

Пикап Nissan называют спортивно-утилитарным грузовиком, который предназначен для любителей активного образа жизни. На российском рынке новых моделей нет, поэтому рассмотрим варианты приобретения Navara на вторичном рынке возрастом от 6 до 16 лет. Плюс модели — большой выбор трансмиссий и двигателей. Представлена шестиступенчатая МКП, пятиступенчатый автомат RE5R05A Jatco, семиступенчатая АКП RE7R01B Jatco, дизели на 174-231 л.с. на 2,5-3 л и редкие экземпляры с 4-литровым бензиновым V6. Найти подходящий вариант не составит проблем.

Автовладельцы отмечают стильный и демократичный дизайн авто (не стыдно на деловую встречу, а можно и дрова привезти на дачу), хорошую управляемость, высокую проходимость, сравнительно низкий расход топлива (около 9-9,5 л на 100 км). Из минусов отмечается жестковатая подвеска и сложности с поиском запчастей, особенно оригинальных. Но Nissan Navara создан на одной платформе с Pathfinder, поэтому особо редкие узлы и детали стоит поискать на разборке, а также попробовать подобрать неоригинальные запчасти. 

Navara — один из самых тюнингуемых пикапов. Поэтому на вторичном рынке можно подобрать вариант, который полностью соответствует ожиданиям: с кунгом, лебедкой, внедорожными колесами, рольставнями, шноркелем и другими «фишками». При покупке Nissan Navara традиционно стоит обращать внимание на состояние кузова, рамы и VIN-номера. Если над грузовой платформой стоит крышка, то желательно осмотреть места ее касания бортов кузова на предмет коррозии. В салоне рекомендуется проверить пол: зачастую в ногах переднего пассажира скапливается конденсат от системы климат-контроля, что также чревато появлением ржавчины.

Цена: от 700 тыс. рублей до 3,5 млн. рублей за топовые модели

Плюсы и минусы

Хорошая проходимость и управляемость; большой выбор трансмиссий и двигателей; эффектный дизайн
Сложно найти запчасти, особенно оригинальные

Ford Ranger

Фото: Ford

Интересный пикап, который на российском вторичном рынке представлен в нескольких поколениях. На выбор предлагаются варианты с бензиновым двигателем 166 л.с. на 2,5 л, дизель на 2,2-3,2 л до 200 л.с. Оптимальный вариант — дизель, поскольку на тяжелой машине бензиновый двигатель не обеспечивает нужных динамических свойств: для разгона приходится все время давить на педаль газа, что резко увеличивает расход топлива. Крутящий момент у бензинового мотора — 225 Н*м, а даже у 2,2 л дизеля — 275, не говоря уже про пятицилиндровый движок на 3,2 л, выдающий впечатляющие 470 Н*м тяги. Это объясняет предпочтения владельцев Ranger — на вторичном рынке очень мало пикапов на бензине.

Ranger выпускался с тремя вариантами коробок передач: на бензиновом моторе стояла пятиступенчатая МКПП, на дизеле — шестиступенчатая механика или автомат. Все варианты отличаются надежностью, если масло менялось каждые 50-60 тыс. км пробега. На практике далеко не все владельцы Ranger практиковали это. Поэтому при покупке авто стоит провести тест-драйв, чутко вслушиваясь в шумы, трески и хрусты — замена коробки передач обойдется дорого. Но есть возможность использовать при ремонте неоригинальные запчасти, выбор которых велик.

Из преимуществ Ford Ranger автовладельцы отмечают отличную тягу двигателя, крепкую раму, большое количество вспомогательных систем: пикап в хорошей комплектации может быть оснащен сразу EBD, ESP, BAS, DAS, ABS, HAC, семью подушками безопасности, кунгом, датчиками дождя и света, другими полезными фишками. Еще один плюс — низкий расход топлива (на трассе — 8-9 л, в городе — 10-11 л на 100 км).

Уязвимое место модели Ranger — нелюбовь к перегрузу платформы. Трещины на борте, убитые рессоры — одна из наиболее часто встречающихся проблем. ЛКП также страдает, особенно на стыках бамперов и крыльев, на порогах и дверных ручках. Еще одно проблемное место — крепление кузова и рамы. Тщательное изучение авто на предмет развития коррозии убережет от последующего ремонта или даст возможность снизить цену на авто.

Цена: от 750 тыс. рублей до 5 млн. рублей

Плюсы и минусы

Разнообразие вариантов трансмиссий и двигателей; низкий расход топлива; хорошая проходимость; надежность; ремонтопригодность
Авто плохо переносит перегруз

Great Wall Poer KingKong

Фото: Great Wall

Китайский производитель Great Well выпустил очень интересную модель, которая достойна занять место в нашем рейтинге. Чем так хорош KingKong? Во-первых, огромная грузовая платформа 1820х1500 мм. Внутри свободно поместится снегоход или квадроцикл, и еще место останется. Грузоподъемностью KingKong практически не уступает грузовикам — 975 кг. Для фиксации груза внутри предусмотрены десять крепежных петель, каждая из которых выдерживает до 150 кг. Разгружать и погружать вещи можно в любое время суток — подсветку обеспечивают дополнительные светильники, вмонтированные в повторитель стоп-сигнала. Приятный бонус — кузов защищен от повреждений и коррозии прочным полиуретановым покрытием.

Во-вторых, салон четырехдверного пикапа просторный и комфортный. Угол наклона заднего дивана регулируется, под сиденьями есть место для хранения, розетка на 220-230 В, предусмотрен USB-разъем для подзарядки. Базовый комплект электроники: система климат-контроля, два дисплея бортового компьютера, слоты для подзарядки гаджетов и видеорегистратора. Электронные ассистенты ABS, ESC, RMI, HBA и HHA позволяют контролировать движение даже в экстремальных ситуациях. Разумеется, пикап полноприводный, с возможностью блокировки заднего межколесного дифференциала. 

В Россию KingKong идет с двумя вариантами двигателей: 190-сильным бензиновым двухлитровым мотором с системой турбонаддува и турбодизелем такого же рабочего объема, но мощностью 150 л.с. Оба мотора состыкованы с шестиступенчатой «механикой» и наделяют китайский пикап неплохой динамикой разгона, поэтому выбор подходящего варианта — дело вкуса и предпочтений. Подвеска жестковата — это особенность почти всех пикапов. Еще один нюанс, обусловленный конструкционными особенностями — штурмовать сложное бездорожье на длинном монстре (длина колесной базы 3140 мм) с клиренсом всего 200 мм непросто.

Цена: 3,2-3,4 млн. рублей в салоне

Плюсы и минусы

Большой кузов; высокая грузоподъемность; вместительный и удобный салон; неплохая управляемость; достойное оснащение
Безальтернативная МКПП; жесткая подвеска; сравнительно небольшой дорожный просвет

JAC T8 Pro

Фото: JAC

Любопытный пикап от китайского бренда JAC. Т8 Pro — это улучшенная версия модели Т8, которая, по сути, является рестайлингом предыдущей Т6. На Т8 Pro установлен 2,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 204 л.с. и шестиступенчатая механика. У модели хорошая динамика, судя по отзывам, разгоняется до 100 км/ч примерно за 10 с. Подключаемый полный привод системы Part-Time к Т8 Pro перешел от шестерки, клиренс подняли до 220 мм, увеличили грузоподъемность до 900 кг. Конструкция подвески, рамы, кузова осталась без изменений.

А вот дизайн салона переработан глубоко: кресло водителя стало более эргономичным, появился обогрев передних сидений, медиасистема с камерами кругового обзора и большим экраном, парктроник спереди и сзади, круиз-контроль, опция складывания зеркал, система бесключевого доступа, ксеноновые фары. Кожаная обивка кресел порадует любителей классики. Также отметим, что в Т8 Pro две подушки безопасности.

Минусы: прицеп буксировать на Т8 Pro не выйдет — задней проушины для крепления троса нет. Днище автомобиля почти не обработано (мастика нанесена лишь в некоторых местах), что чревато развитием коррозии. После покупки следует сразу обработать дно антикором.

Цена: 2,82-3,2 млн. рублей за авто из салона

Плюсы и минусы

Обновленный дизайн; достойное оснащение; неплохая эргономика; увеличенная грузоподъемность; надежный мотор
Необходимость доработки авто после покупки; отсутствие системы климат-контроля (вместо нее кондиционер); безальтернативная механика

Dongfeng DF6

Фото: Dongfeng

Интересная вариация на тему как собрать пристойный пикап из систем и деталей от разных производителей. На авто, которые идут в Россию, стоят двигатели от Renault (M9T) и Nissan (ZD25T5), есть детали от Bosch (система ESP), Delphi (ЭБУ), BorgWarner (раздаточная коробка). Пикап на российском рынке доступен в трех вариациях: Comfort, Premium, Luxury. В первом случае DF6 идет вместе с дизельным двигателем ZD25T5 на 2,5 л и 136 л.с. и пятиступенчатой механикой, во втором — с дизелем M9T на 2,3 л мощностью 163 л.с. и шестиступенчатой МКПП, в последнем — с 8-ступенчатым «автоматом» на M9T. По отзывам владельцев, в любой комплектации автомобиль отличается низким расходом топлива (на трассе 7-8 л на 100 км/ч) и неплохой тягой. 

Установлена система полного привода Part-Time с понижающей передачей и жестко подключаемым передним мостом. Вместо принудительной межколесной блокировки на заднем мосту стоит самоблок. Вместительная грузовая платформа (1520х1520х475 мм) обработана защитным покрытием, что недурно.

В салоне все довольно незамысловато, однако эргономика проработана довольно тщательно: у водительского кресла восемь регулировок, можно подогнать под себя вылет рулевой колонки, высоту руля. А вот задний диван настроить под пассажиров не получится. Система климат-контроля, аудиосистема, бортовой компьютер с дисплеем на 9 дюймов, иммобилайзер, ABS, TSC, электронные помощники, USB-порт и розетка на 12 В обеспечивают комфорт и безопасность. Минусы: неудобное расположение кнопок на дисплее, бликующий на солнце экран, среднее качество картинки с обзорных камер.

Цена: 2,99-3,49 млн. рублей за авто из салона

Плюсы и минусы

Большой выбор модификаций; неплохие ходовые характеристики; низкий расход топлива
Устаревший дизайн бортового компьютера; невысокая комфортабельность

Changan Hunter Plus

Фото: Changan

Hunter Plus предлагается в России с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 226 л.с и восьмиступенчатым «автоматом», полным приводом, независимой передней и полузависимой задней подвесками, раздаточной коробкой BorgWarner с возможностью включения понижающей передачи. Колесная база — 3180 мм, клиренс — 225 мм. Трансмиссия может работать в пяти режимах: Comfort, Eco, Sport, Snowfield, Off-road, что позволяет приспосабливаться к любым дорожным условиям. Заявленная максимальная скорость — до 190 км/ч. Предлагаются две комплектации: Comfort и Luxe. В последнем случае в автомобиле предусмотрена возможность электрорегулировки передних сидений, обогрев и две боковые подушки.

Внутреннее наполнение салона радует глаз: система климат-контроля, камеры с круговым обзором, сенсорный дисплей медиасистемы с большой диагональю, интегрированный видеорегистратор, разнообразные места хранения. Сиденье водителя регулируется в шести положениях, пассажира — в четырех. ABS, EBD, ESP, TCS, TPMS, BA — практически полный комплект электронных систем безопасности, парковочный ассистент, бесключевое управление. Мощный и солидный грузовик, который вполне подходит для перемещения в городских условиях.

Цена: 3,429-3,479 млн. рублей за авто из салона

Плюсы и минусы

Стильный дизайн; оснащение современной электроникой; неплохая управляемость; приемлемая стоимость
Безальтернативный бензиновый двигатель; небольшой выбор комплектаций

Как выбрать пикап

Комментирует автоэксперт Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК Автодом и ГК АвтоСпецЦентр:

— При выборе пикапа нужно обращать внимание на кузов. Это может быть улучшенный вариант внедорожника или автомобиль с полноценной грузовой платформой открытого типа. Сейчас на российском рынке пользуются спросом полноприводные пикапы на дизельных двигателях, так как они максимально управляемые и маневренные даже при большой загруженности. Если нужен пикап для перевозки грузов, чувствительных к осадкам, нужно обратить внимание на дополнительные аксессуары и конструктивные элементы, в том числе на защитный тент, жесткий кунг. Для транспортировки габаритных предметов потребуется специальная дуга для их закрепления.

— В России есть огромный выбор пикапов с бензиновым или дизельным двигателем.
Анна УткинаДиректор по коммуникациям

Доля автомобилей с дизельным мотором составляет примерно 80%, а с бензиновым — только 20% Такое соотношение объясняется тем, что у дизельных двигателей крутящий момент существенно больше, тяга лучше, что немаловажно, если приходится везти тяжелый груз. Дизельный двигатель более экономичен за счет эффективного сгорания рабочей смеси и сравнительно низкой стоимости топлива. Дизельными силовыми установками оснащаются многие пикапы средней и высокой грузоподъемности.

Популярные вопросы и ответы

Поскольку пикап — многоцелевая техника, при покупке и эксплуатации машины у владельцев зачастую возникают проблемы. На наиболее популярные вопросы отвечает эксперт Анна Уткина. 

Что такое грузовой каркас и все ли пикапы обязаны по нему ездить?

— Грузовой каркас — это принцип разделения городских трасс, предназначенных для передвижения тяжеловесных авто. Под ограничения грузового каркаса попадают грузовые автомобили (в том числе и пикапы, многие из которых относятся к классу «грузовые-бортовые»), максимальная разрешенная масса которых более 2,5 тонн. По улицам с жилой застройкой можно перемещаться в двух случаях: если водитель там живет или работает (обслуживает предприятие, магазин, другие учреждения). Во всех остальных ситуациях движения по грузовому каркасу запрещено, штраф за нарушение – 5 000 рублей. Особо отмечу, что движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено!

Какое водительское удостоверение требуется для управления пикапов?

— Для вождения большинства пикапов требуется водительское удостоверение легковой категории В. Чтобы получить права, нужно пройти стандартный курс обучения и сдать экзамен в автошколе. Однако некоторые тяжелые пикапы, имеющие повышенную грузоподъемность, относятся к классу грузовых автомобилей, и для управления такими моделями уже требуется водительское удостоверение категории С.

Какие ограничения по въезду в центр городов на пикапах?

— В 2024 году за въезд в центр Москвы на пикапе предусмотрены штрафы. Чтобы избежать наказания, владельцы тяжелых пикапов массой от 3,5 т и грузоподъемностью от 1 т должны зарегистрировать автомобиль, установить тахограф и получить разрешение на проезд по центру города.

Чем можно защитить грузовую платформу от повреждения и нужно ли это делать?

— Большинство пикапов имеют открытую грузовую платформу, которая требует дополнительной защиты. Чтобы уберечь кузов и груз от внешнего воздействия, стоит использовать тенты, рольставни или другие конструкции с аналогичным функционалом.

Насколько хороши пикапы на бездорожье?

— Основные преимущества современных пикапов — мощность, высокая грузоподъемность, возможность перевозки негабаритных тяжелых грузов, а также высокий дорожный просвет. Нужно понимать, что пикапы — не вездеходы для штурма гор и тяжелого бездорожья. Машина легко идет по каменистой или грунтовой дороге с уклоном и лужами глубиной 200-300 мм, но на сложном рельефе, изобилующем перепадами высот, где требуется хорошая геометрическая проходимость, пикапу будет очень непросто. В силу особенностей класса пикапы имеют длинный задний свес, который, в таких условиях, сильно ограничивает способность автомобиля преодолевать препятствия.