Не греет батарея в квартире
Какие могут быть причины того, что не греет батарея в квартире — рассказываем, как диагностировать проблему, куда жаловаться и как добиться перерасчета
Андрей Абрамов
Журналист «КП»
Виктор Власов
Сотрудник управляющей компании
Одна из самых частых коммунальных жалоб в зимний период звучит так: «У нас в квартире не греет батарея!». Но что с этим делать, куда пожаловаться и можно ли получить какую-то компенсацию, многие не знают. Чтобы помочь разобраться в нюансах ЖКХ, «Комсомолка» подготовила инструкцию. Рассказываем, как быть, если не греет батарея в квартире.

Почему батареи могут не греть в квартире

— В своей практике мы часто сталкиваемся с человеческим фактором, который становится первопричиной неработающих батарей. Проще говоря, люди не знают или забывают, что у них закрыт клапан подачи теплоносителя — ходовой кран. Ими часто балуются маленькие дети. Или взрослые по весне, когда пришла оттепель, закрыли его и забыли, — объясняет сотрудник управляющей компании Виктор Власов.

Если вы живете в новом доме или у вас новый радиатор, то достаточно поэкспериментировать с вращающимся механизмом. Если он идет хорошо, то пораскручивайте его в разную сторону и понаблюдайте через пару часов, изменилась ли температура.

Старые батареи также оборудуют трехходовым краном: гайка-шток, на которой надет рычаг. Но иногда он утрачивается и повернуть его можно лишь сантехническим ключом. Плоскогубцами лучше не лезть — механизм хрупкий, можно запросто смять. Перед началом работ постелите на пол тряпку, так как может начать капать вода. Нужно найти баланс: открутить так, чтобы ничего не лилось на пол.
Однако если механизм проржавел и ни в какую не хочет вращаться, то стоит вызвать мастера. Лучше всего если это будет специалист из вашей управляющей компании, поскольку он наверняка знаком с отопительной системой в доме и таким типом батарей.

— Часто проблемы возникают и после установки новых радиаторов. Жильцы монтируют их сами или зовут некомпетентных специалистов. В итоге монтаж произведен неправильно — батарея не работает, — поделился собеседник «КП».

Если монтаж в норме, кран повернут правильно, то хоть какая-то часть радиатора все же должна нагреваться. Исправный прибор греется целиком. А вот если горячая лишь одна его часть, значит у вас засор или воздушная пробка. Выпустить воздух можно через специальный кран. Его достаточно осторожно повернуть пальцами, если есть рычаг. Или отверткой — если там стоит винт. Подсказать часто могут даже диспетчеры вашей аварийки по телефону.
— Однако зачастую в таком случае приходится вызывать аварийную бригаду, которая диагностирует проблему и займется устранением. Не исключено, что радиатор вышел из строя и его придется менять. Но в отопительный сезон это можно проводить лишь когда стоит хорошая погода, так как нужно подавать заявку на отключение отопления. В этом плане повезло жильцам новостроек с горизонтальной разводкой отопления. В них не нужно отключать весь стояк сверху до низу, — говорит Виктор Власов.

Куда обращаться при плохом отоплении в квартире

1. Выясните, с кем вы производите расчеты за отопление. Иными словами, кто исполнитель услуги: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация. Чтобы это узнать, проще всего позвонить в приемную своей УК и спросить.

2. Звоните в диспетчерскую компании-исполнителя и оставляйте жалобу. К вам пришлют аварийную бригаду. Она осмотрит ваши радиаторы. Если они неисправны, то посоветует ремонт. Если все нормально, но в квартире недостаточно тепло, должны провести замер температуры воздуха. После этого составляется акт.

3. Если проблема не с батареями, а в некачественной услуге, то на устранение недостатков есть 14 дней, по итогам которых вновь должны прийти с замерами.

4. Если ничего не сделали, тогда пишите обращения в прокуратуру, Госжилинспекцию и Роспотребнадзор. Текст в свободной форме, однако постарайтесь поменьше лирики, побольше фактов: точный адрес, даты вызова аварийной бригады, время, температура в квартире, копию акта замера температуры. Все можно отправить в электронном виде на почту ведомства или через интернет-приемную на официальном сайте.

Популярные вопросы и ответы

Сколько градусов должно быть в квартире?

Существует ГОСТ Р 51617-2000, в котором указаны все нормативы. В ночные часы они могут отклоняться в меньшую сторону, но не более чем на три градуса Цельсия. Превышать их можно, но не более чем на четыре градуса Цельсия.

  • В жилой комнате: +18 градусов Цельсия.
  • В жилой комнате на углу дома: + 20 градусов Цельсия.
  • На кухне и в туалете: +18 градусов Цельсия.
  • В ванной, в том числе совмещенный санузел: + 25 градусов Цельсия.
  • В жилой комнате в северных регионах, когда дольше пяти суток температура за окном -31 градус Цельсия и ниже: +20 градусов Цельсия (+22 градусов Цельсия для угловой).
Читайте также
Субсидии на ЖКХ
Справочник по субсидиям на оплату ЖКХ — «Комсомолка» отвечает на самые популярные вопросы о льготах: кому положены, как получить и экономить

Как получить перерасчет?

Добросовестный исполнитель услуги отопления сам сделает перерасчет. Иногда они забывают и достаточно звонка в отдел начислений. В Москве подать заявление на перерасчет можно в офисах МФЦ «Мои документы». В регионах может быть своя практика. Вам обязательно понадобится акт замера температуры в помещении, который проводила аварийная бригада.

Перерасчет высчитывается так: 0,15% Х каждый час отклонений Х на каждый градус ниже нормы. Он производится отдельно за ночные и дневные часы, так как днем отклонения в меньшую стороны недопустимы вовсе, а ночью могут достигать трех градусов Цельсия.

Отметим, что подать на перерасчет за отопление можно только один раз в год. Но перерасчет могут и отказаться делать. Если вы уверены в своей правоте, то придется добиваться изменения платежа через суд.

Как уменьшить платежи за отопление?

— Еще раз повторюсь, что повезло людям, которые живут в новостройках с горизонтальной разводкой отопления. Там устанавливают индивидуальные счетчики для каждой квартиры. Подачу теплоносителя можно убавить или отключить вовсе и не платить. Всем остальным жителям старых домов рекомендация одна: установить автоматизированную систему учета отопления с единым счетчиком. Решение об этом принимается на общем собрании собственников жилья. Такая система регулирует температуру батарей сама, исходя из температуры воздуха за окном, — говорит сотрудник управляющей компании Виктор Власов.
Читайте также
Отопительный сезон в Москве
Рассказываем все нюансы про отопительный сезон в Москве: когда начало и окончание подачи тепла, куда жаловаться и какие существуют нормативы
Фото на обложке: shutterstock.com

А вы сталкивались с такой проблемой? Куда обращались? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda