Конец декабря — время загадывать желания. Кто-то просит у Деда Мороза смартфон или квартиру у моря, а у предпринимателей — свои представления о лучших подарках под ёлочкой. Они мечтают о лояльных клиентах, растущих продажах и развитии бизнеса.

В канун Нового года, когда вера в чудо особенно сильна, Ozon дает вам шанс загадать самое сокровенное бизнес-желание. Сформулируйте его как можно точнее, получите поддержку «духов праздника» и узнайте, как помощь Ozon уже помогает сбываться мечтам миллионов предпринимателей.
Мечты сбываются!
Кликните на любой подарок и узнайте, как Ozon помогает предпринимателям воплощать их желания в жизнь и достигать важных целей.
ЁЛКА
мечтаем и воплощаем мечты вместе с
Загадайте желание о своем бизнесе и повесьте игрушку на волшебное новогоднее дерево. Все задуманное обязательно сбудется!
ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ЧТО ДЕЛАТЬ
ЗАГАДАТЬ ЖЕЛАНИЕ
Директор отдела спецпроектов
Наталья Гордеева

Project manager
Валерия Ульянова
Менеджмент
Лендинг
Редактор проекта
Елена Редькина

Текст
Ирина Себелева

Дизайн и верстка
Людмила Филатова
  • Архив героев
  • Midjourney | Людмила Филатова
фото

24.12.2025


Реклама. ООО «Интернет Решения».

ИНН 7704217370. erid: 2W5zFG66AdW

Политика АО «ИД «Комсомольская правда» в отношении обработки персональных данных реализации требований к защите персональных данных

Политика обработки данных | Политика обработки файлов cookie

Здесь может быть ваша мечта

Скоро здесь будет история сбывшейся мечты

Отправьте нам свою бизнес-мечту с помощью формы на этой странице. Самыми яркими желаниями мы украсим нашу предпринимательскую ёлку!
После 25 декабря 2025 года возвращайтесь и кликайте на ёлочные игрушки: если в одной из них найдется ваше желание — значит, оно точно сбудется!
Cамые большие шарики на ёлке — истории предпринимателей, чьи мечты уже сбылись с поддержкой Ozon. Читайте и перенимайте полезный опыт!

Еще больше идей для себя —
ищите под ёлкой.
Что делать
Если бы Елене Тепловой из города Шуи Ивановской области еще 3 года назад сказали, что у нее будет личный бренд, магазин на маркетплейсе и тысячи проданных изделий, она бы в это просто не поверила. Но то, что пару лет назад начиналось как творческое хобби, внезапно стало успешным коммерческим проектом. И при этом — не растеряло свою душевность.
Teplinka: как детская мечта превратилась в уютный бизнес на Ozon.
«КОГДА Я ПОЛУЧИЛА ПЕРВЫЙ ЗАКАЗ, У МЕНЯ БЫЛ НАСТОЯЩИЙ ШОК»
Но в свободное время она погружается в совсем иной мир: на кухне у нее «литейный цех», в комнате — упаковочный. Под брендом Teplinka Елена создает гипсовый декор и свечи ручной работы. Ее работы уже покорили сердца покупателей по всей России. А началось все с обычной детской мечты. 

— Я очень хорошо рисовала с детства, — рассказывает Елена. — Мне нравилось творить, делать что-то своими руками. Очень хотела учиться в художественной школе, но меня туда, к сожалению, не отдали. 

Со временем мечта забылась, но несколько лет назад на Елену нашло вдохновение. Сейчас она говорит: наверное, не хватало красоты вокруг и захотелось создать ее самостоятельно. Сначала — исключительно для души — она попробовала работать с декоративным мхом. А потом в ее руки попал гипс. И Елена… влюбилась.

— У меня буквально руки дрожали, так мне хотелось творить, — признается она. 
В обычной жизни 50-летняя Елена — закройщица на одном из местных предприятий.

— Я люблю свою работу и никогда не собиралась бросать ее, — говорит она.
ХОТЕЛА ТВОРИТЬ ДО ДРОЖИ В РУКАХ
— Я каждый раз радуюсь, когда вижу в заказе уже знакомый адрес, — говорит предпринимательница. —  Многие в отзывах пишут: «Так понравилось, что заказали еще — на подарки». Ну и я стараюсь даже упаковывать с душой — в каждый заказ вкладываю открытку, небольшой «комплимент» — без подарков никто не остается. Человек открывает покупку — а там сюрприз. 

Упаковке Елена уделяет особое внимание: она должна быть и красивой, и надежной, чтобы заказ в целости и сохранности доехал до покупателя. Впрочем, гипс — это только на первый взгляд хрупкий материал. Благодаря современным укрепляющим добавкам он выдерживает даже краш-тесты, которые Елена с мужем периодически проводят для изделий. 
Сегодня — благодаря удобной и доступной доставке Ozon — изделия мастерицы «путешествуют» по всей стране: от Ямала до Камчатки, от Нальчика до Карелии. Есть и постоянные покупатели.
…ДО САМЫХ ДО ОКРАИН
Задумывалась ли Елена, что ее хобби перерастет в бизнес? Конечно, нет. Созидала для души, хранила готовые изделия дома, дарила гипсовые статуэтки родным и друзьям. Так продолжалось несколько месяцев. А потом в ее жизни случился «волшебный пинок» — она стала партнером одного из местных конкурсов и предоставила свои изделия в качестве подарков для участников. Там их и заметили сотрудницы организации «Мой бизнес».
— Они предложили мне создать магазин на Ozon в рамках программы помощи малым предпринимателям, — вспоминает Елена. — А у меня в принципе девиз по жизни: «Нечего раздумывать, надо делать». Так что я согласилась. Мне помогли оформить личный кабинет, подготовить документы, загрузить фотографии. Все очень просто и интуитивно понятно.

Даже спустя 2 года мастерица хорошо помнит первый заказ и свои эмоции, которые она при этом испытала.

— Это было тоже перед Новым годом — кто-то заказал праздничную свечу, — рассказывает Елена. — У меня были шок и стресс: совершенно посторонний человек купил что-то из моих изделий на маркетплейсе —  значит, ему это понравилось, он хочет иметь эту вещь у себя или кому-то подарить! 

Именно тогда к Елене пришло осознание: ее творчество находит отклик у других. Она постепенно расширяла ассортимент, осваивала новые техники… а следом, благодаря «говорящей» фамилии, родилось и «уютное» название Teplinka.
«ГОВОРЯЩАЯ» ФАМИЛИЯ
Мечта дарить миру красоту у Елены уже осуществилась, в том числе благодаря Ozon. Ей не нужно было делать свой сайт, чтобы о ней узнали другие люди: оказалось, достаточно странички на маркетплейсе. Теперь можно придумывать и воплощать в жизнь новые мечты — о собственной мастерской, где можно будет не только организовать полноценное производство, но и дать возможность другим попробовать себя в творчестве. Например, проводить мастер-классы. 

— Ozon помог мне найти своего покупателя без огромных затрат, — говорит она. — Да, я иногда подключаю продвижение и знаю, что при необходимости смогу полноценно раскрутить этот бизнес. А сейчас и магазин, и изделия — это по любви.
Заказы у Елены есть круглый год. В декабре покупают новогодние свечи и елочные игрушки, к Пасхе заказывают декор с кроликами. Есть коллекции на 8 Марта, есть миниатюрный декор….

Впрочем, несмотря на растущий спрос, предпринимательница не спешит масштабировать бизнес. Пока что у нее в планах немного расширить ассортимент и создавать вазы, салфетницы, в общем, более функциональные вещи.
БИЗНЕС ДЛЯ ДУШИ
— Когда-нибудь я стану «поставщиком императорского двора», — смеется предпринимательница из Тобольска Дарья Егорова. — Это моя главная цель: создать российский бренд, который не только станет гастрономической визитной карточкой нашей страны, но и будет цениться во всем мире.

К таким амбициозным мечтам Дарья, которая теперь называет себя «современной купчихой», пришла не так давно. Но вспоминает: желание оставить что-то «после себя» было всегда. Так что миссию для своей «Мануфактуры шоколада» выбрала под стать мечте, с размахом — возродить гастрономические традиции нашей большой страны.
Мануфактура шоколада Дарьи Егоровой: как — с помощью Ozon — накормить конфетами с хреном и огурцами с медом всю страну.
«НАШ ШОКОЛАД СТАНЕТ ГАСТРОНОМИЧЕСКОЙ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКОЙ РОССИИ»
— Я бы скорее поверила, что у меня будет какой-то строительный бизнес, — уверена сейчас Дарья. — Все, что связано с едой, было абсолютно чуждой для меня отраслью. Но при этом всегда хотелось сделать что-то уникальное, связанное с историей города и его традициями.  

Поворотным моментом стало совместное творчество с дочерью. Задание из детского сада — сделать сладости — неожиданно переросло в эксперимент с шоколадом, который захватил Дарью настолько, что она задумалась: а почему бы не превратить хобби в бизнес. А следом возник другой вопрос: как бы выделиться на и без того масштабном рынке конфет? Ответ нашелся быстро. 
За плечами у Дарьи два экономических образования, опыт работы в нефтехимии, в строительной сфере… все это шоколатье теперь называет «репетицией» перед чем-то большим. Правда, о том, что ее жизнь будет связана с производством пищевых продуктов, она тогда и думать не могла.
ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ДЕТСКОГО САДА
Кстати, все рецепты — результат масштабных исторических исследований и бережной их реконструкции. 

— Например, чтобы сделать конфеты с хреном, сначала делаем сибирскую хреновину по историческому рецепту, — делится предпринимательница. — Или другая традиция тобольского купечества — перетертая в кашицу свекла с чесноком. Ее ели как закуску к рыбе и мясу, а у нас это жгуче-сладкая начинка.

Судя по количеству наград (в том числе международных), которые уже взяли сладости «Мануфактуры», Дарья выбрала верное направление.

— Наша продукция — это настоящее гастрономическое путешествие. Она помогает сохранить идентичность не только Тюменской области, но и других регионов. Например, мы уже сделали «уральскую» коллекцию, коллекцию Екатеринбурга, сейчас готовим коллекцию Югры. Это вкус истории, воплощенный в шоколаде. И это очень тонкая грань: с одной стороны — восстановить традицию, а с другой — сделать это не просто вкусно, но и максимально интересно. 
— Это старинный русский десерт — маринованные огурцы, смазанные  медом, — рассказывает Дарья. — Моя бабушка готовит такие «бутерброды» до сих пор. И когда мы начали проводить исследования, оказалось, что это необычное лакомство было очень распространено в Сибирской губернии. Его обожал даже Дмитрий Иванович Менделеев. А мы сделали на основе этой идеи конфеты.
— Когда я начала изучать историю кондитерского дела, с удивлением узнала, что до 1917 года российские кондитеры были одними из самых именитых в мире, — рассказывает предпринимательница. — Именно они придумали первые шоколадные фигуры с сюрпризом внутри, шоколадные яйца. Меня вдохновила история Алексея Абрикосова, который к концу XIX века считался русским кондитерским королем.
Дарья задумалась о том, как создать уникальный и при этом исконно отечественный продукт, продолжающий лучшие традиции. Так в ассортименте «Мануфактуры» появились авторские сладости по рецептам царской России: конфеты с олениной, свеклой, еловой хвоей, груздями, щучьей икрой; «романовские ириски» со смелой добавкой черники с перцем, шоколадные пасты с грибами, сибирская хреновина в сладком воплощении… перечислять можно долго. Но самыми первыми и символичными стали конфеты по мотивам… монастырского бутерброда.
ВКУС ИСТОРИИ
Более того, благодаря доставке маркетплейса с «Мануфактурой» знакомы даже в Казахстане. А в планах дальнейшее расширение географии и производства — уже сейчас оно составляет 4,5 тонны шоколадной массы в год: для крафтовиков — очень внушительная цифра. 

При этом команда не просто отправляет посылки на дальние расстояния ради рекорда — для них важно, чтобы продукт доехал в идеальном состоянии. Именно поэтому летом, когда риск того, что шоколад растает, особенно высок, «Мануфактура» приостанавливает поставки в другие города. Кроме того, специально для продажи на маркетплейсе конфетам доработали рецептуру, чтобы продлить срок хранения, сохранив при этом качество и «натуральность» ингредиентов. Заодно продумали новую упаковку, чтобы конфеты не переворачивались и не обсыпались. 

— Сейчас мы пытаемся перейти от работы в формате «от пункта выдачи до пункта выдачи» в формат «загрузки складов», — делится планами предпринимательница. — В онлайн-продажах это для нас самая важная задача. Нам очень повезло, что в этом году, благодаря активной работе Инвестиционного агентства Тюменской области, у нас тоже появился распределительный центр Ozon. Это кардинально все изменило: теперь не нужно везти конфеты на склад в Москве, отправить их в разные регионы можно и из Тюмени. 

Дарья верит: если ее миссия будет выполнена, через годы люди будут вспоминать, что именно в Тюменской области появился бренд, который сохранил и приумножил традиции российского кондитерского искусства. 

— Наверное, это самое важное, что я сейчас могу сделать для родного региона, — говорит она. 
Производственную линейку в Тобольске в полном объеме «Мануфактура шоколада Дарьи Егоровой» запустила в конце 2023 года. А в конце 2024-го компания вышла на Ozon — и сразу же перестала быть локальным брендом. Сегодня необычные сладости можно встретить практически в любом уголке России — от Калининграда до Владивостока.
ОТ ТОБОЛЬСКА ДО ВСЕГО МИРА
Предпринимательница Ольга Груздева из Новосибирска по образованию педагог, а по призванию — филантроп. С 2013 года ее предприятие создает не просто развивающие игры и пособия для детей, а целые пространства для восстановления, развития и поддержки тех, кому это жизненно необходимо. 
«Ты и Я»: как педагогические мечты привели к помощи детям и делу всей жизни.
«ВЕРЮ, ЧТО НАША ПРОДУКЦИЯ СТАНЕТ СИМВОЛОМ СИБИРСКОЙ ПЕДАГОГИКИ»
— Я точно знала, что моя карьера будет связана со сферой образования, но при этом было желание не просто учить, а делать что-то большее, — рассказывает Ольга.

Поворотными стали несколько лет работы в центре Монтессори. Там Ольга впервые увидела световые столы, юнгианские песочницы, мультстанки и многое другое — непривычное и необычное. Это казалось чудом, но даже самые беспокойные малыши, играя с песком, сосредотачивались и вовлекались в процесс. 

Тогда и родилась идея: создать доступные и красивые аналоги таких «пособий» — для всех, кто работает с детьми. «Команда мечты» подобралась сразу: Ольга — идейный вдохновитель проекта, ее подруга — конструктор по образованию, и муж — технический реализатор идей. Начать решили все с того же светового стола. 

— Хотелось, чтобы он был качественнее того, с которым я работала, — вспоминает предпринимательница. — Разработали концепцию, которую потом совершенствовали: разные цвета корпуса, «игровые» крышки, цветная подсветка, песочные карандаши и трафареты — это практически незаменимая история для детей с дислексией и дисграфией… 

Световые столы до сих пор — хедлайнеры продаж. Но постепенно в линейке появлялось и другое оборудование — специальные песочницы, фигурки, элементы сенсорной интеграции, пузырьковые панели и колонны и многое другое. 
Вопрос «Кем быть?» для Ольги никогда не был сложным: она с детства знала, что ее призвание — педагогика. Вдохновленная бабушкой — учителем начальных классов — девушка в 2000 году поступила в Новосибирский государственный педагогический университет на факультет математики и информатики. 
ПЕДАГОГИКА В КРОВИ
— Признаюсь, я долго колебалась, — говорит Ольга. — Световые столы — продукция габаритная, сложная в доставке. Мы работали в основном с садами, а не с частными клиентами. Какие маркетплейсы, какие родители?

Все изменилось буквально за несколько дней, когда знакомая Ольги загрузила каталог компании на Ozon. Прошло всего 2–3 дня, а компания уже получила… 34 заказа со всей России.

— Я запомнила эту цифру, потому что мы просто были в шоке: у нас плановое производство, и тут внезапно столько заказов. Мы не знали, как это все оперативно собрать и отправить. Но как-то выкрутились. 
За пару месяцев производители «отсортировали» ассортимент для маркетплейса с учетом возможностей логистики, выстроили систему обработки заказов. Со временем перешли с системы FBS (отгрузка со своего склада) на FBO (хранение на складе Ozon).

Предпринимательница говорит: маркетплейс открыл для них не просто новые города и страны (заказы «путешествуют» по всей России, а также уезжают в Беларусь, Армению и Казахстан), но и новый рынок частного клиента. Если до этого среди покупателей были в основном компании, то теперь световые столы и другое оборудование все чаще заказывают мамы и папы, чтобы заниматься со своими детьми. 

— Мы родителям обычно даже ссылку на наш сайт не даем, они там просто запутаются, — смеется Ольга. — Сразу отправляем на Ozon. И очень ценим обратную связь, особенно если это фотографии, которые можно показать команде. У нас работают 45 человек: столяры, сборщики, комплектовщики. Им важно знать, что их работа кому-то приносит реальную пользу. 
Постепенно география расширялась: через партнерские сети заказы поступали из Екатеринбурга, Челябинска, даже Владивостока. Следующим этапом развития стали госзакупки — они тоже открыли новые возможности.

Но в рамках родного и соседних регионов предпринимателям уже было тесно. И в 2018-м — благодаря выходу на Ozon — они начали покорять страну.
34 ЗАКАЗА ЗА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ
«Тестировщиками» и первыми клиентами компании стали детские сады Новосибирска. На тот момент ниша на рынке была относительно свободна — тренд на сенсорное развитие в России только начинал формироваться.
— Я обзванивала сады, школы, — вспоминает Ольга. — Мы привозили столы, смотрели на реакцию детей, собирали обратную связь от педагогов, прислушивались к их мнению: что изменить, что добавить, что улучшить. И до сих пор для «обкатки» опытных образцов у нас есть экспериментальные группы, куда входят не только учебные заведения, но и нейропсихологи, логопеды, другие специалисты, работающие с детьми. 

При этом первые 5 лет компания работала без маркетинга: талантливых производителей передавали буквально «из рук в руки», а заказы они  доставляли самостоятельно. 

— Мы сейчас иногда с мужем едем по городу и вспоминаем: сюда стол привозили, сюда тоже, — улыбается Ольга. — Весь Новосибирск через эту призму измерили. 
«НАС ПЕРЕДАВАЛИ ИЗ РУК В РУКИ»
— Я живу по принципу: отдавай — и тебе придет гораздо больше, — говорит Ольга Груздева. — Мы были одними из первых социальных предпринимателей в городе — и сейчас всегда спрашиваем, какую пользу можем принести: помочь благотворительно, поучаствовать в каком-то мероприятии, поиграть в какой-то локации с детьми и так далее. Все проекты по социальной поддержке — это моя личная инициатива и ответственность.

Ольга верит: мечты всегда сбываются, если их превратить в цели. Одна из них уже запланирована на будущий год — открытие собственного центра и шоурума в столице, а также первая педагогическая конференция от компании «Ты и я» в Москве. Но есть и более заветные желания. 

– У нас в Новосибирске есть музей истории Сибири, где один из залов посвящен современной промышленности региона, — рассказывает предпринимательница. — Я мечтаю, что когда-то там будет и наша продукция: с одной стороны — как символ деревообработки, а с другой — как пример того, насколько сильные педагоги живут и работают в нашем городе. 
Компания реализует и социальные инициативы — продукция «Ты и Я» есть в коррекционных центрах, детских домах, школах-интернатах. Здесь создают реабилитационное оборудование для детей с особенностями развития. А еще разрабатывают методички, проводят онлайн-консультации для педагогов и многое другое.
«ОТДАВАЙ — И ТЕБЕ ПРИДЕТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ»
Запустить онлайн‑продажи
без лишних расходов
Больше не надо тратить время и деньги на создание и раскрутку сайта для продаж: Ozon дает готовую витрину с миллионами покупателей. Не нужно платить за разработку, хостинг, продвижение — это все уже сделали за вас. Регистрируетесь, заполняете карточки — и начинаете развиваться онлайн.
Сделать социальные
проекты прибыльными
В отдельном разделе маркетплейса собраны товары фондов, благотворительных организаций, инклюзивных мастерских. Можно и просто купить «благотворительный сертификат», то есть напрямую сделать пожертвование. Вырученные средства поступают подопечным организаций. А покупатели, тем временем, узнают больше о миссии тех, кто делает добрые дела.
Выйти с маленьким «местным» бизнесом на федеральный рынок
Ozon берет на себя всю логистику. Вы отправляете товар на склад маркетплейса, а платформа распределяет его по региональным хабам. Заказ доставят в любой город России, а вы экономите на аренде складов и перевозках и повышаете лояльность клиентов. При этом Ozon бережно перевозит даже самые хрупкие товары, обеспечивая им специальную упаковку и маркировку.
Избавиться от рутины
и освободить время
для развития проекта
Ozon помогает: автоматизирует обработку заказов, внедряет технологии, позволяющие, например, оперативно отвечать на отзывы или контролировать остатки на складах. Вы экономите 5–10 часов в неделю — и можете сосредоточиться на главном.