Первые в науке
Это флагман научного направления Движения Первых. Проект «Первые в Науке» привлек уже более 230 тысяч участников, а инициатива «Волонтеры науки» охватила более 160 тысяч детей и подростков, значительно расширяя масштаб вовлеченности в научную деятельность по всей стране. Действует 613 Научных Клубов Первых, ставших центрами развития научного творчества и исследовательских инициатив. В очном формате в них занимаются более 38 тысяч детей, погружаясь в мир науки под руководством свыше 1,2 тысяч наставников.
Проект открывает ребятам дорогу в мир исследований
показывает, чем можно заниматься и поддерживает инициативы. А чтобы школьникам и студентам были понятны направления, создали единую линейки научных проектов с учетом возраста и уровня погруженности в науку. В ноябре на федеральной территории Сириус проходил пятый Конгресс молодых ученых. Первые представили на нем 76 авторских изобретений — предварительно все проекты прошли через конкурс «Технология Первых» и заняли в нем призовые места. В рамках Конгресса с работами знакомились действующие ученые — могли подсказать ребятам дальнейший вектор развития проекта, оценить перспективность.
Четвероклассник Иван Сидоренко из ДНР — талантливый музыкант-мультиинструменталист.
Тогда я подумал: почему бы яркость цветов и вибрации звуков не могли стать заменой традиционным нотам?
Ведь слабовидящие и слепые музыканты также хотят творить, чувствовать гармонию и создавать мелодии! Мое устройство преобразует музыкальные звуки в визуальные образы и тактильные ощущения. Оно помогает людям с нарушениями зрения читать и исполнять музыку совершенно новым способом. Яркие вспышки света становятся виртуальной партитурой, вибрация передаёт ритм и тон звука, — рассказал Иван.
Он задался целью исследовать синестезию — явление восприятия, при котором стимуляция одной сенсорной системы вызывает отклик в другой. Например, представить форму конкретного звука в виде цвета или фигуры или передать вибрацией очертания объекта. Об этом Иван задумался, когда посетил экскурсию, которую вел незрячий экскурсовод в абсолютной темноте.
Семиклассник из Кемерово Максим Лодза представил интеллектуальную систему мониторинга «МостКонтроль М-1».
15-летняя Мария Панамарева из Челябинской области создала авторские прототипы реабилитационных тренажеров.
— Устройства помогают людям восстанавливать двигательные способности рук и ног после травм и заболеваний нервной системы. Тщательно изучив научную литературу и опыт предшественников, я смогла собрать рабочий прототип своего инновационного прибора. Для меня это не просто проект, а реальный вклад в будущее медицинской науки и доказательство того, что каждый из нас способен изменить мир к лучшему, — поделилась ученица 9 класса.
— Как только датчики зафиксируют отклонение от нормы, специальное устройство мгновенно отправляет сигнал тревоги, позволяя оперативно реагировать на возможные угрозы. Такая технология особенно важна в регионах с интенсивным движением транспорта, ведь своевременное предупреждение позволяет избежать аварий и увеличить срок эксплуатации конструкций, — отметил юный разработчик.
Это продвинутый комплекс диагностики технических состояний инженерных сооружений, который непрерывно отслеживает деформацию, уровень влажности, угловое смещение и вибрацию конструкции моста.