как одна
идея объединила
сотни людей
как одна идея
объединила
сотни людей
Писатель, актер, сценарист, «народный поэт» и блогер с многомиллионной аудиторией Дмитрий Кравченко попытался — с помощью краудфандинга — собрать средства на съемку интерактивных видеолекций о жизни знаменитых писателей. Рассказываем, что у него получилось.
Б
Е
Ж
И
Л
Дмитрий Кравченко — один из самых узнаваемых современных российских поэтов с многомиллионной аудиторией поклонников в соцсетях. Вот уже 10 лет он активно продвигает поэзию «в массы» и точно знает, как создавать «контент со смыслом», которого сегодня так не хватает в интернете.
Мне часто писали, что нужны новые форматы общения с молодежью — чтобы они не просто «залипали в телефоне», а расширяли знания в разных областях, в том числе и в литературе, — говорит Дмитрий.
«
Так и родилась идея проекта «Главное за час» — серии интерактивных видеороликов о жизни Цветаевой, Пастернака, Бунина и других.
Пилотный выпуск про Маяковского зашел «на ура» — и Дмитрий задумался о производстве следующих видео. Но их создание — дело не только непростое, но и дорогостоящее: поэтому блогер обратился за помощью к тем, ради кого он все это делает — к своим подписчикам и поклонникам своего творчества.

«Народного поэта поддержит народ», — и Дмитрий решил попытать удачи на краудфандинговой платформе Planeta.ru. С помощью продюсера определил финансовую цель, подобрал варианты вознаграждений, продумал продвижение, записал обращение к будущим участникам проекта и… запустил сбор.
ЕСТЬ ЦЕЛЬ —
НЕТ ПРЕПЯТСТВИЙ
Это было в июле. Тогда «Комсомолка» пообещала следить за ходом проекта и рассказать о его итогах. И сейчас мы можем смело сказать: у Дмитрия все получилось. Сбор завершится 31 октября, но запланированная сумма уже набрана! И в ближайшее время автор запустит в производство первую лекцию.
Для меня это очень личный и важный проект, которым я горю, — говорит Дмитрий. Я буду читать произведения, рассказывать о непростой судьбе классиков, напоминать, что все возможно, и в целом погружать зрителей в нашу историю. А затем выложу видео в свободный доступ, чтобы каждый мог посмотреть и узнать что-то новое о нашей литературе.
«
Конечно, сказать, что все шло идеально гладко — это немного слукавить. Мы уже говорили: краудфандинг — это не та история, где можно запустить сбор, а потом просто смотреть, как пополняется счет. За кажущейся простотой стоит большая работа — и автора сбора, и сотрудников платформы. Так, Дмитрий — по совету продюсера проекта — регулярно делал посты в своих соцсетях, рассказывал подписчикам интересные факты из жизни писателей, поздравлял с тематическими праздниками — а заодно напоминал, ради чего все это задумано.
Труд оправдал себя: люди с удовольствием поддерживали идею блогера. Тем более что механизм финансирования предельно прост и прозрачен — благодаря краудфандинговой платформе авторы идей не сталкиваются с множеством бюрократических препятствий, а участники точно знают, что деньги пойдут на благое дело.
БОЛЬШЕ ПРО ЛЮДЕЙ,
ЧЕМ ПРО ДЕНЬГИ
За то время, пока шел сбор, Дмитрия поддержали более 160 раз. Кто-то перевел 400 рублей, а кто-то не пожалел и 20 тысяч. Среди лотов, то есть «благодарностей» за помощь проекту, самой популярной стала открытка с автографом и небольшим пожеланием от автора. А еще упоминание в титрах лекции, приглашение на концерт, закрытый ранний просмотр роликов и многое другое. 

При этом, несмотря на самые разные варианты «вознаграждений», чаще всего люди донатили средства безвозмездно. Помните, как в старом добром мультике: «А за что? — Просто так!». Такое доверие действительно воодушевляет и вдохновляет. 

Это очень здорово и приятно, что мою задумку поддержали, не получая взамен никакого бонуса, — говорит Дмитрий. — Обещаю, что результат оправдает все ожидания!
«
ЧТО НАДО ЗНАТЬ, ЗАПУСКАЯ ПРОЕКТ —
5 СОВЕТОВ ОТ ПРОДЮСЕРОВ PLANETA.RU
Конечно, универсального секрета успеха крауд-проекта нет. Все кампании индивидуальны — и на результат влияет множество факторов: от популярности автора проекта до того, насколько активно он его продвигает. Но что действительно стоит учитывать, продумывая крауд-кампанию? Мы попросили продюсеров платформы оценить реализацию проекта Дмитрия и дать несколько советов
Грамотный расчет финансовой цели — очень важный этап подготовки к проекту. В идеале надо определить минимальный бюджет, который нужен для реализации идеи, и прибавить к нему приблизительные затраты на производство, упаковку вознаграждений, комиссию площадки и налоги. Кроме того, надо соотнести срок проекта с финансовыми целями: если нет опыта, собрать, например, за 1,5 месяца миллион рублей, будет непросто. В идеале сбор лучше запускать на 40–60 дней, чтобы активизировать все возможности для продвижения. Лучше его при необходимости продлить.

Если у вас есть какие-то трудности и сомнения, посоветуйтесь с продюсерами — они смогут подсказать, какой формат сбора вам больше подойдет.
Это важно, особенно если у вас нет уже «прогретой» аудитории, которая готова помогать без каких-либо «благодарностей». У Дмитрия была уже такая, поэтому его подписчики были готовы поддерживать его начинания безвозмездно. Но при этом спросом пользовались и открытки с автографом, и возможность лично встретиться с любимым блогером. В данном случае автор проекта поступил правильно, придумав много разных вознаграждений, рассчитанных на людей с разным достатком.

Кстати, по данным исследования Planeta.ru и Ассоциации операторов инвестиционных платформ, 12% пользователей участвуют в крауд-кампаниях в первую очередь из желания получить интересный бонус. Так что, чем тщательнее проработаете список вознаграждений, тем быстрее проект приблизится к успешному сбору.
Это нормально, когда в определенный момент проект замирает — все, кто увидел свежий пост или сообщение, уже поддержали инициативу, а новички привлекаются не так активно. По статистике, быстро собирают примерно 30%, а дальше наступает некий период затишья. В этом нет ничего страшного, но важно знать, как дать сбору свежий толчок. Это могут быть лотереи, промо-акции, новые вознаграждения, флешмобы и так далее. Хорошо работает прямой диалог с аудиторией, когда вы спрашиваете, чего не хватает проекту.

Напишите подробный и искренний пост, почему для вас это важно, и попросите друзей поделиться им в своих соцсетях. Кстати, можно попросить поддержку и у авторов других успешных проектов — крауд-сообщество всегда готово помогать. 
Как люди поверят в ваш проект, если вы сами в него не верите? И как вы убедите других, что вам надо доверять? Ваша уверенность в себе — это фундамент между вами и вашей аудиторией. Неважно, хотите ли вы просвещать людей или же угощать их вкусной собственной выпечкой, вы должны гореть своей идеей и быть искренними.  Простой совет: прежде чем запускать проект, задайте себе вопрос — верите ли вы в то, что делаете? Если ответ «да» — вперед!

У вас точно все получится.
Поймите, насколько
вы готовы работать
над проектом
Определите
финансовые цели
и сроки кампании
Продумайте список
вознаграждений

Подумайте, что будете делать, если сбор остановится
Верьте в себя!
Поймите, насколько
вы готовы работать над проектом
Прежде чем запускать кампанию, честно оцените, сколько времени и сил вы реально можете посвятить своей мечте. Краудфандинг — это не волшебная копилка, в которой сами по себе появляются деньги. Процесс сбора средств включает в себя постоянную коммуникацию с аудиторией. Без активного участия и полной отдачи со стороны автора реализация практически невозможна.

Дмитрий регулярно публиковал посты, напоминал о сборе, общался со своими подписчиками — и это принесло свои плоды. В идеале стоит сделать паблики проекта в соцсетях и делиться всей информацией о нем: от дополнительных конкурсов и розыгрышей до репостов сообщений с поддержкой.
Определите финансовые
цели и сроки кампании
Грамотный расчет финансовой цели — очень важный этап подготовки к проекту. В идеале надо определить минимальный бюджет, который нужен для реализации идеи, и прибавить к нему приблизительные затраты на производство, упаковку вознаграждений, комиссию площадки и налоги. Кроме того, надо соотнести срок проекта с финансовыми целями: если нет опыта, собрать, например, за 1,5 месяца миллион рублей, будет непросто. В идеале сбор лучше запускать на 40–60 дней, чтобы активизировать все возможности для продвижения. Лучше его при необходимости продлить.

Если у вас есть какие-то трудности и сомнения, посоветуйтесь с продюсерами — они смогут подсказать, какой формат сбора вам больше подойдет.
Продумайте список
вознаграждений
Это важно, особенно если у вас нет уже «прогретой» аудитории, которая готова помогать без каких-либо «благодарностей». У Дмитрия была уже такая, поэтому его подписчики были готовы поддерживать его начинания безвозмездно. Но при этом спросом пользовались и открытки с автографом, и возможность лично встретиться с любимым блогером. В данном случае автор проекта поступил правильно, придумав много разных вознаграждений, рассчитанных на людей с разным достатком.

Кстати, по данным исследования Planeta.ru и Ассоциации операторов инвестиционных платформ, 12% пользователей участвуют в крауд-кампаниях в первую очередь из желания получить интересный бонус. Так что, чем тщательнее проработаете список вознаграждений, тем быстрее проект приблизится к успешному сбору.
Подумайте, что будете делать, если сбор остановится
Это нормально, когда в определенный момент проект замирает — все, кто увидел свежий пост или сообщение, уже поддержали инициативу, а новички привлекаются не так активно. По статистике, быстро собирают примерно 30%, а дальше наступает некий период затишья. В этом нет ничего страшного, но важно знать, как дать сбору свежий толчок. Это могут быть лотереи, промо-акции, новые вознаграждения, флешмобы и так далее. Хорошо работает прямой диалог с аудиторией, когда вы спрашиваете, чего не хватает проекту. Напишите подробный и искренний пост, почему для вас это важно, и попросите друзей поделиться им в своих соцсетях.

Кстати, можно попросить поддержку и у авторов других успешных проектов — крауд-сообщество всегда готово помогать.
Верьте в себя!
У вас точно все получится.
Как люди поверят в ваш проект, если вы сами в него не верите? И как вы убедите других, что вам надо доверять? Ваша уверенность в себе — это фундамент между вами и вашей аудиторией. Неважно, хотите ли вы просвещать людей или же угощать их вкусной собственной выпечкой, вы должны гореть своей идеей и быть искренними.  Простой совет: прежде чем запускать проект, задайте себе вопрос — верите ли вы в то, что делаете? Если ответ «да» — вперед! У вас точно все получится.

Фото предоставлено ООО «ГЛОБАЛ НЕТВОРКС»

Автор фото Дмитрия Кравченко - Сергей Малиновский

Реклама. ООО «ГЛОБАЛ НЕТВОРКС» ИНН 7722724252. erid: 2W5zFJATbJY | 27.10.2025


Политика АО «ИД «Комсомольская правда» в отношении обработки персональных данных и реализации требований к защите персональных данных

Политика обработки данных | Политика обработки файлов cookie