Выставка ПродЭкспо-2020

Качественные, вкусные и необычные продукты на главной продовольственной выставке страны.
Недавно по телевизору выступал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Помните девяностые годы? Бывало в магазин приходишь, а там вся еда импортная, включая огурцы. То ли дело сейчас, 99% продуктов российские», — похвалился он. Ну, допустим, про 99% министр сказал для красного словца (см. инфографику), но ведь и правда — прошли времена бесконечных ножек Буша и напитков «Юпи». Сейчас можно хоть весь год жить на всем российском и, в принципе, ни в чем себе не отказывать (если денег в кошельке хватает).
Особенно явно это продуктовое изобилие бросается в глаза, конечно, на главной продовольственной выставке страны «ПродЭкспо-2020» — она завершилась в Москве в минувшие выходные.
Только цифры
30

салонов.
продукты и напитки со всего мира
2 600

участников из 70 стран.
67 000

посетителей
из 112 стран
120+

федеральных и региональных сетей
Глаза разбегаются — в «ПродЭкспо-2020» участвуют 1800 производителей со всей страны, шутка ли. Гляжу, бойкий парнишка в фартуке протягивает гостям что-то похожее на черный пластилин, но съедобный. Я радостно отхватила кусочек. На вкус — сыр.
— Зачем вам черный сыр?

 — А черный цвет сейчас в моде, — хохочет изготовитель. — Но, вы не думайте, у нас все без химии. Сыр черный благодаря красителю из древесного угля. Еще тут есть трюфель. Идеально для приготовления гамбургеров. Попробуйте! — кричит он мне в след. Но я уже у молочных прилавков.
На выставке узнала, что с недавнего времени есть альтернатива пастеризации.

 — У нас молоко с мембранной ультрафильтрацией. Это ни в коем случае не ультрапастеризация! — в два голоса уверяли меня челябинские молочники. — Очищение идет через дорогостоящие швейцарские керамические фильтры при низких температурах, за счет чего молоко по параметрам безопасности на высшем уровне. И вкус не страдает.

Цена за тетрапак, который хранится не больше трех недель, — 78 — 80 рублей. Взяла на заметку.

Пока пробиралась среди разнообразия ассортимента «ПродЭкспо-2020», попробовала натуральный майонез с минимальным добавлением уксуса (он существует!), старый добрый бочковый квас по советскому ГОСТу (вкус из детства) и даже алкогольное мороженное (на любителя).

В поисках здоровой еды набрела на сибирскую продукцию. Безглютеновое печенье без молока и без сахара собрало вокруг немало желающих понять, вкусно ли это. Оказалось — да. «Художественным» руководителем производства оказался обанкротившийся 10 лет назад бизнесмен.

— Идея производить цельнозерновую продукцию появилась из-за отсутствия денег и случайности, — смеется Алексей Спиридонов из Новосибирской области. — Когда я закрыл лизинговый бизнес, решили рискнуть. Продали квартиру, чтобы иметь средства. Купили мельницы, но однажды ночью порвались сита. И, грубо говоря, в один мешок ссыпались все сорта муки. Мельник чуть с ума не сошел — у нас получился убыток 12 тонн. И тут один пожилой работник объявил: «Так это же обойная мука, там отрубей 20%, из такой хлеб в войну пекли!». Я полез в интернет и узнал, что в Москве сейчас это самый писк! Цена — 60 рублей за кило в розницу. А у меня себестоимость — 5 рублей. В тот момент я понял, что благодаря поломке стал богатым человеком!
И ведь сработало: сарафанное радио разнесло о новосибирской «обойной муке» информацию по всей стране. Компания развернулась. И теперь выпускает и печенье, и злаки, и отруби, и клетчатку, и хлебцы, и лапшу. А еще придумали ноу-хау — цельнозерновые съедобные ложки! Съел йогурт и ложкой закусил. Специально для тех, кто одержим здоровым образом жизни.
Взгляд снова упал на сыры — они уже стали, так сказать, символом российского импортозамещения. Посреди костромских «Сусаниных» да «Романовых» я и нашла идеальный козий сыр и удивительного сыровара. Он делает авторские сыры всего три года, но уже с трудом справляется с желающими его продукт покупать.
— Как завоевываете рынок? — завожу разговор.

 — Прежде чем я начал сыр варить, я работал в руководстве «Алмаз-Антей» (один из ведущих российских производителей вооружений. — Ред.), — улыбается Валерий Королев. — Вот в Концерне мы завоевывали. А с сыром другая история — тут надо пробиваться к покупателю. Вышел на пенсию, энергию девать некуда. К тому же, в друзьях у меня были французские сыровары. Вот у них и учился секретам мастерства. Теперь у нас сыроварня в Сергиевом Посаде, где нам французы технологию «ставили».
Да, насчет пробиваться — это не метафоры. Увы, но большинство продуктов из тех, что приглянулись мне на выставке, в самых крупных торговых сетях — не увидеть. Надо искать по мелким магазинчикам или брать на заказ. Секрета тут никакого нет: у супермаркетов-гигантов жесткие требования по ценовой политике. Продукты не должны стоить дороже определенного уровня. Видимо, чтобы не отпугивать покупателей и не занимать места на полках для штампованной продукции крупных агрохолдингов.
В общем, чтобы в прокрустово ложе наших торговых сетей попасть, маленьким, пекущимся о своей особости, производителям нужно вносить изменения в пищевые технологии. Разумеется, в сторону ухудшения. Вот и получается, что здоровую и вкусную еду в России производить давно научились, вот только продавать ее практически негде и некому.
«Объединенная Водная Компания»:
качество мирового уровня
Почему продвинутые потребители выбирают минеральную воду и лимонады от ОВК
Участник «ПродЭкспо-2020» — ООО «Объединенная Водная Компания», один из ведущих производителей минеральной воды, питьевой воды, а также безалкогольных напитков в России.

Расположение в особо охраняемом эколого-курортном регионе Кавказские Минеральные Воды позволяет компании производить чистейшую и уникальную питьевую воду, сохранившую свои полезные природные свойства.
Компания за 10 лет стала производителем мирового уровня. Сегодня «Объединенная Водная Компания» является одним из крупнейших поставщиков на территории России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Показать ещё...
«Объединенная Водная Компания» занимается производством и реализацией широкого ассортимента питьевых и минеральных вод: «Заповедник Здоровья» № 2, № 4, № 17 и № 26, «Здравницы мира» № 4 и № 17, питьевой и минеральной воды «Славяночка», «Талая», воды для детского питания «Наша Няня», а также уникальной линейки безалкогольных прохладительных лимонадов «Королевский пингвин» и революционной новинки — натурального кофе в зернах премиум-класса «iChe!».
Одним из важных мероприятий в рамках выставки «ПродЭкспо-2020» стал конкурс «Лучший продукт-2020», который проходил на протяжении всей выставочной недели. По ее результатам компетентным жюри было принято решение о награждении наших торговых марок почетными золотыми и серебряными медалями. Питьевая и Минеральная вода «Славяночка», детская питьевая вода высшей категории «Наша Няня» и натуральный кофе в зернах «iChe!» были награждены дипломами лауреата конкурса и почетными золотыми медалями. Безалкогольный напиток лимонад «Королевский пингвин» (вкус «груша») был также отмечен дегустаторами и получил диплом лауреата конкурса и почетную серебряную медаль.
Участие в подобных мероприятиях способствует реализации приоритетных национальных проектов, направленных на повышение качества жизни российских потребителей.

Что увидели и что попробовали гости выставки

«ПродЭкспо» по праву считается крупнейшей международной продовольственной выставкой в России и Восточной Европе. В этом году здесь были представлены продукты питания и напитки практически со всего мира — от базовых, на каждый день, до гастрономических изысков и кулинарных шедевров. Кроме того, гости «ПродЭкспо-2020» смогли оценить органическое, спортивное питание, продукты для здорового образа жизни, халяль, кошер и экзотику. Посетители выставки с удовольствием пробовали разные вкусности, задавали вопросы производителям и охотно делали фото на память

Чем удивили посетителей мастера кулинарного искусства

Наблюдать за тем, как готовит настоящий шеф-повар — согласитесь, зрелище незабываемое! На «ПродЭкспо-2020» насладиться им смог любой желающий — гуру кулинарии, как российские, так и зарубежные, творили свои шедевры прямо на глазах у многочисленных гостей выставки.
ПродЭкспо-2020
Текст: Юлия Хожателева.
Верстка: Евгений Борисов, Наталья Затонская.

Фото: Михаил Фролов, pixabay.com.

© Ставропольский филиал АО «ИД «Комсомольская правда», 2020 год.
355 000 г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30 Б, 3-й этаж.
Телефоны: приемная — (8652) 95−11−95,
редакция — (8652) 95−11−97,
отдел новостей — (8652) 95−11−98,
отдел рекламы — (8652) 95−11−90, 95−11−91,
тел./факс 95−11−95.
Made on
Tilda