Определяемся, что выбрать: турбо-мотор с роботизированной коробкой передач или атмосферный двигатель с автоматической коробкой передач.
Эта дилемма актуальна как для новых автомобилей, так и для машин с пробегом. Сейчас массово начали устанавливать на автомобили двигатели с турбо-наддувом и коробки передач с двойным сцеплением не только европейские автопроизводители, но и более консервативные в этом отношении японские и корейские. Но автомобилисты старой школы будут изо всех сил отговаривать от покупки машины с припиской «турбо», они агитируют за обычные атмосферные моторы. А как быть покупателю?
УЧИМ МАТЧАСТЬ
Если раньше о турбинах говорили применительно к дополнительному повышению мощности мотора и повышению динамических характеристик машины, то сейчас речь чаще идет о снижении расхода топлива. Турбина – это не попытка превратить авто в ракету, это возможность для мотора с маленьким рабочим объемом за счет усиленной подачи воздуха эффективнее сжигать топливо. Турбо-наддув позволяет снизить расход бензина и количество вредных выбросов. В итоге для небольшого кроссовера достаточно полутора литров, а для легковушки – мотора объемом даже 1,2 л. Но есть обратная сторона: при увеличении давления воздуха растет и рабочая температура, и это снижает моторесурс.
Раз уж моторы инновационные, то к таким на протяжении нескольких лет ставили преселективные роботизированные коробки, позволяющие быстрее и чаще переключать передачи, не раскручивая движок в обычном режиме до высоких оборотов. И вот такая «пара» отпугивает сторонника проверенных десятилетиями технологий. Да и сами автопроизводители стали отказываться от «роботов» с двойным сцеплением в пользу «автоматов», пусть даже с большим количеством передач.
ГДЕ ПОДВОХ?
Его нет. Есть лишь разные пути поиска компромисса.
У турбо-моторов тоньше стенки, легче цепи, у «роботов» мельче детали, а рвется, как известно, там, где тонко. И примеры «детских болезней» некоторых подобных агрегатов увеличивают армию их противников, даже если эти примеры потеряли актуальность уже лет пять назад.
В свою очередь, атмосферники тоже уже не те. Громадный, как у грузовика, блок цилиндров из чугуна, всеядность в отношении топлива – это миф из прошлого. Моторы стали легче, тоньше, у них повысилась степень сжатия, они оказались требовательнее к октановому числу бензина.
Все вместе приводит к тому, что ресурс силовых установок уже не тот, а цена ремонта теперь куда выше. Производители заинтересованы в том, чтобы люди чаще меняли свои автомобили. И это ключевой момент.
— Каждый тип силовых установок должен соответствовать задачам, стоящим перед автомобилем. Если вы хотите большей динамики, то выбирайте турбо-мотор. Если приходится ездить преимущественно по трассам, то можно не беспокоиться о долговечности роботизированной коробки передач. Но для более суровых дорожных условий лучше выбрать максимально простые варианты. И всегда нужно помнить о качестве сервиса и используемых расходных материалов, — предупреждает автоэксперт Александр Карабанов.
ЧТО ЗАЛИТЬ
Вот здесь мы плавно подбираемся к по-настоящему принципиальному вопросу. Силовые агрегаты состоят из трущихся металлических частей. И чем выше ожидаемая отдача от них, тем активнее нужно противостоять износу, смазывать их, промывать, поддерживать оптимальную температуру. А эти функции выполняют масла: моторные, трансмиссионные. Потому требования, предъявляемые к маслам, сейчас куда выше. И разница между подходящим по свойствам и несоответствующим требованиям маслом – это не просто выбор честного или контрафактного продукта, это вопрос грамотного выбора.
Более продвинутая техника соответственно требовательна к качеству топлива, масла и технических жидкостей. Ряд автопроизводителей рекомендует не использовать топливо с октановым числом ниже 95-98. Естественно, нельзя при этом говорить, что подойдет любое масло. Резонно, что на разработки европейских автопроизводителей, в первую очередь, ориентируются европейские производители горюче-смазочных материалов.
В частности, масла линейки Total QUARTZ, которые разрабатываются в собственных научно-исследовательских центрах компании во Франции и производится под строгим контролем качества на заводах Европы и в России, рассчитаны целевым образом на автомобили определенных марок: Hyundai, KIA, Volkswagen, Ford, Mercedes-Benz, BMW, Peugeot, Citroen и т. д. Прямо в описаниях продуктов на официальном сайте говорится, от каких автопроизводителей получены одобрения.
Автомобилисту необходимо посмотреть в инструкцию по эксплуатации, чтобы найти рекомендованный производителем допуск. А после остается только подобрать подходящий вариант для вашей машины, на сайте www.total-lub.ru в разделе «Автомобильные масла» есть удобный сервис «Подбор масла». Далее все просто: необходимо по регламенту выполнять все работы по обслуживанию и ремонту, а также не превращать повседневную жизнь автомобиля в неравный бой с суровыми дорожными, погодными и иными условиями.
— Выбор автомобиля — это сложный процесс. Технологии действительно шагнули далеко вперед, но принцип работы двигателя остался неизменен. Основная потеря КПД двигателя — это борьба с внутренним трением. Своевременное обслуживание автомобиля в целом и двигателя, в частности, — это работа над сохранением динамических характеристик, моторесурса и экологичности транспорта. В отношении двигателя качество и технологичность моторного масла — это определяющий параметр как для турбо-мотора, так и для «атмосферника». В совокупности со стилем вождения это позволит не только экономить ваши деньги, но и получить от автомобиля желаемые эмоции. —