Автомобили

Нужна ли проверка временем

Определяемся, что выбрать: турбо-мотор с роботизированной коробкой передач или атмосферный двигатель с автоматической коробкой передач.

Эта дилемма актуальна как для новых автомобилей, так и для машин с пробегом. Сейчас массово начали устанавливать на автомобили двигатели с турбо-наддувом и коробки передач с двойным сцеплением не только европейские автопроизводители, но и более консервативные в этом отношении японские и корейские. Но автомобилисты старой школы будут изо всех сил отговаривать от покупки машины с припиской «турбо», они агитируют за обычные атмосферные моторы. А как быть покупателю?

УЧИМ МАТЧАСТЬ

Если раньше о турбинах говорили применительно к дополнительному повышению мощности мотора и повышению динамических характеристик машины, то сейчас речь чаще идет о снижении расхода топлива. Турбина – это не попытка превратить авто в ракету, это возможность для мотора с маленьким рабочим объемом за счет усиленной подачи воздуха эффективнее сжигать топливо. Турбо-наддув позволяет снизить расход бензина и количество вредных выбросов. В итоге для небольшого кроссовера достаточно полутора литров, а для легковушки – мотора объемом даже 1,2 л. Но есть обратная сторона: при увеличении давления воздуха растет и рабочая температура, и это снижает моторесурс.

Раз уж моторы инновационные, то к таким на протяжении нескольких лет ставили преселективные роботизированные коробки, позволяющие быстрее и чаще переключать передачи, не раскручивая движок в обычном режиме до высоких оборотов. И вот такая «пара» отпугивает сторонника проверенных десятилетиями технологий. Да и сами автопроизводители стали отказываться от «роботов» с двойным сцеплением в пользу «автоматов», пусть даже с большим количеством передач.

ГДЕ ПОДВОХ?

Его нет. Есть лишь разные пути поиска компромисса.

У турбо-моторов тоньше стенки, легче цепи, у «роботов» мельче детали, а рвется, как известно, там, где тонко. И примеры «детских болезней» некоторых подобных агрегатов увеличивают армию их противников, даже если эти примеры потеряли актуальность уже лет пять назад.

В свою очередь, атмосферники тоже уже не те. Громадный, как у грузовика, блок цилиндров из чугуна, всеядность в отношении топлива – это миф из прошлого. Моторы стали легче, тоньше, у них повысилась степень сжатия, они оказались требовательнее к октановому числу бензина.

Все вместе приводит к тому, что ресурс силовых установок уже не тот, а цена ремонта теперь куда выше. Производители заинтересованы в том, чтобы люди чаще меняли свои автомобили. И это ключевой момент.

— Каждый тип силовых установок должен соответствовать задачам, стоящим перед автомобилем.  Если вы хотите большей динамики, то выбирайте турбо-мотор. Если приходится ездить преимущественно по трассам, то можно не беспокоиться о долговечности роботизированной коробки передач. Но для более суровых дорожных условий лучше выбрать максимально простые варианты. И всегда нужно помнить о качестве сервиса и используемых расходных материалов, — предупреждает автоэксперт Александр Карабанов.

ЧТО ЗАЛИТЬ

Вот здесь мы плавно подбираемся к по-настоящему принципиальному вопросу. Силовые агрегаты состоят из трущихся металлических частей. И чем выше ожидаемая отдача от них, тем активнее нужно противостоять износу, смазывать их, промывать, поддерживать оптимальную температуру. А эти функции выполняют масла: моторные, трансмиссионные. Потому требования, предъявляемые к маслам, сейчас куда выше. И разница между подходящим по свойствам и несоответствующим требованиям маслом – это не просто выбор честного или контрафактного продукта, это вопрос грамотного выбора.

Более продвинутая техника соответственно требовательна к качеству топлива, масла и технических жидкостей. Ряд автопроизводителей рекомендует не использовать топливо с октановым числом ниже 95-98. Естественно, нельзя при этом говорить, что подойдет любое масло. Резонно, что на разработки европейских автопроизводителей, в первую очередь, ориентируются европейские производители горюче-смазочных материалов.

В частности, масла линейки Total QUARTZ, которые разрабатываются в собственных научно-исследовательских центрах компании во Франции и производится под строгим контролем качества на заводах Европы и в России, рассчитаны целевым образом на автомобили определенных марок: Hyundai, KIA, Volkswagen, Ford, Mercedes-Benz, BMW, Peugeot, Citroen и т. д. Прямо в описаниях продуктов на официальном сайте говорится, от каких автопроизводителей получены одобрения.

Автомобилисту необходимо посмотреть в инструкцию по эксплуатации, чтобы найти рекомендованный производителем допуск. А после остается только подобрать подходящий вариант для вашей машины, на сайте www.total-lub.ru в разделе «Автомобильные масла» есть удобный сервис «Подбор масла». Далее все просто: необходимо по регламенту выполнять все работы по обслуживанию и ремонту, а также не превращать повседневную жизнь автомобиля в неравный бой с суровыми дорожными, погодными и иными условиями.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Бахарев Владимир, шеф-тренер, автоэксперт:

— Выбор автомобиля — это сложный процесс. Технологии действительно шагнули далеко вперед, но принцип работы двигателя остался неизменен. Основная потеря КПД двигателя — это борьба с внутренним трением. Своевременное обслуживание автомобиля в целом и двигателя, в частности, — это работа над сохранением динамических характеристик, моторесурса и экологичности транспорта. В отношении двигателя качество и технологичность моторного масла — это определяющий параметр как для турбо-мотора, так и для «атмосферника». В совокупности со стилем вождения это позволит не только экономить ваши деньги, но и получить от автомобиля желаемые эмоции. —
Насколько хорошо Вы знаете, как вести себя на дороге? Сможете ли справиться с трудностями, которые могут случиться в пути, и назвать себя безопасным водителем? Узнайте ответы на эти вопросы во время прохождения теста. При повторном прохождении теста вопросы меняются.
безопасность
во всем
безопасность партнер проекта
Моторные масла TOTAL QUARTZ обеспечивают высокий уровень защиты двигателя вашего автомобиля даже в условиях экстремальной жары или холода. Выбирая моторные масла TOTAL QUARTZ, вы можете быть уверены в высокой степени защиты двигателя от износа и отложений. Масла TOTAL QUARTZ на страже безопасности вашего мотора. подробнее
alt text
выбор
масла
подобрать масло для вашего авто
Если инструкция потеряна, Вы можете воспользоваться сервисом на нашем сайте – «Подбор масла по автомобилю». Заполнив поля формы, вы получите список продуктов, соответствующих требованиям автопроизводителя именно для Вашего автомобиля. Начните с выбора категории автомобиля
добро пожаловать
задать вопрос