Автомобили

Дело пахнет не бензином

Проблема качества топлива остается актуальной по сей день, а цена ошибки в выборе честной заправки становится все дороже.

Мы уже успели привыкнуть к тому, что современная АЗС – не прежняя бензоколонка. Уже незаметно приучили себя выбирать те комплексы, где вкуснее кофе, свежее выпечка, шире парковка, чище санузел. Нам уже рассказали, что нефтеперерабатывающие заводы прошли модернизацию и перевооружение, они производят топливо пятого и шестого классов, не допускают несоответствия бензина или дизтоплива техническим требованиям.

Но лампочки Check Engine («Проверь двигатель») все так же предательски загораются, едва заправишь машину на незнакомой АЗС. Механики в таких случаях «грешат» на топливо, заправщики ругают современные машины за капризность и придирчивость, а водители в уме подсчитывают цену предстоящего ремонта топливной аппаратуры.

А «Дон» и ныне там

Общественники периодически будоражат всех, устраивая разнообразные проверки заправок на качество топлива. Потому что выводы всегда примерно одни и те же.

— Я еще не знал, что, заведя авто через пару дней, я увижу горящей заветную лампочку на приборке Сheck Еngine. Но я ее увидел. После того, как у меня прошла паника, я посмотрел ошибки и понял — сдох катализатор. Цена нового — 80 (восемьдесят) тысяч рублей. Плюс по мелочи: пришел конец свечам, которые я поставил примерно за 500 км до начала нашего эксперимента, масло, которое я тоже менял перед поездкой, приобрело красный оттенок, масляный фильтр (тоже новый) забился, — пишет у себя в блоге координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов, подводя итог проверке качества топлива на полусотне АЗС по пути к Черному морю вдоль федеральной трассы М-4 «Дон».

И это только симптомы, отразившиеся на подопытном автомобиле. А сама оценка качества с помощью специальных приборов выявила, что иногда вместо бензина было просто-напросто топливо, никак не подходящее по характеристикам. Более того, иногда оно пугало совершенно жуткими запахами или, нехарактерным продукту надлежащего качества, цветом.

Итог таков: из 17-ти фирменных АЗС наличием проблем отличились три, но из 35-ти «безымянных» — 26. Почему?

Имя дорого

Сетевые заправки, принадлежащие так называемым ВИНКам – вертикально интегрированным нефтяным компаниям, получают топливо на официальных нефтебазах и, главное, имеют выстроенную систему контроля качества и работы персонала. Эти фирмы богатые, они могут себе позволить регулярные проверки, собственные передвижные лаборатории. Им имя дороже этих издержек.

А «малыши», если они в принципе избрали своей бизнес-моделью продажу контрафакта или недолив, зато подешевле на рубль-два, о контроле и не думают, про это говорить нет никакого смысла. Они живут сегодняшним днем. А если и погорят на нарушениях, то закроются, а потом всплывут на новом или даже на том же месте, но под другой, ни о чем не говорящей вывеской. Судиться же с ними бесполезно.

— Система давно отработана. «Запасы топлива на АЗС быстро заканчиваются, и пока вы соберетесь обратиться с претензией по поводу качества топлива, та партия будет уже распродана, и доказать что-либо не представится возможным» — объясняет Петр Шкуматов.

Да и не очевидно это, что поломка произошла именно из-за той заправки, о которой вы говорите, пусть даже вы кассовый чек покажете. Может, это из-за предыдущей порции, залитой в бак до этого? 

 

Не только умысел

Даже если не подозревать всех подряд частников, все равно приходится признавать, что на систему контроля они не тратятся, даже если хозяевам есть до этого дело. Это издержки для бизнеса, а ему нужна прибыль. А при отсутствии контроля могут начать безобразничать собственные рядовые работники. Устраивать недолив, затариваться контрафактом или топливом иного назначения. Газолином вместо бензина, судовым соляром вместо автомобильного дизтоплива.

Или «глючит» старое оборудование АЗС, отмеряя объем с погрешностью. Бывают случаи, когда подземные резервуары от старости дают течь, и внутрь проникают грунтовые воды, которые потом отправляются в баки машин. Вот вам источник неприятного цвета и постороннего запаха.

Но стоит это все дороже

Это верно. До европейских цен на бензин нам еще далеко, но полный бак становится с каждым годом все дороже и дороже. И все же уменьшить цену заправки без снижения качества можно. Тут есть три главных совета.

1. Пользуйтесь скидками. Бонусными или накопительными картами, банковскими картами с кэшбеком, участвуйте в акциях в духе «залей 30 литров и получи больше накопительных баллов». До 10 процентов при таком подходе грамотный покупатель сэкономит запросто, а это примерно двести рублей с бака. Не так и мало.

2. Обращайтесь осторожнее с педалью газа. Мы же помним, что она не только скорости добавляет, но и расход увеличивает. Плавный разгон, разумная скорость, рациональный выбор маршрутов, и бака хватит на большее количество дней.

3. Не экономьте на качестве. Сначала вы ищете, где снизить цену литра на рубль-другой, а потом покупаете жидкость для промыва системы впрыска за тысячу рублей. Или берете 92-ой, хотя мотору требуется 95-ый, но машина тут же теряет в мощности, и ровно на те же усилия ей требуется больше топлива.

Насколько хорошо Вы знаете, как вести себя на дороге? Сможете ли справиться с трудностями, которые могут случиться в пути, и назвать себя безопасным водителем? Узнайте ответы на эти вопросы во время прохождения теста. При повторном прохождении теста вопросы меняются.
безопасность
во всем
безопасность партнер проекта
Моторные масла TOTAL QUARTZ обеспечивают высокий уровень защиты двигателя вашего автомобиля даже в условиях экстремальной жары или холода. Выбирая моторные масла TOTAL QUARTZ, вы можете быть уверены в высокой степени защиты двигателя от износа и отложений. Масла TOTAL QUARTZ на страже безопасности вашего мотора. подробнее
alt text
выбор
масла
подобрать масло для вашего авто
Если инструкция потеряна, Вы можете воспользоваться сервисом на нашем сайте – «Подбор масла по автомобилю». Заполнив поля формы, вы получите список продуктов, соответствующих требованиям автопроизводителя именно для Вашего автомобиля. Начните с выбора категории автомобиля
добро пожаловать
задать вопрос