Статья

Правда ли, что на переднеприводном автомобиле нужно всегда давить на газ, чтобы вписаться в поворот?

Не раз приходилось слышать, как бывалые водители наставляют новичков, что переднеприводный автомобиль значительно отличается по управляемости от заднеприводного. В повороте нужно давить на газ в полную силу, и если отпустишь, то понесет в кювет. Многие слушали эти сказки, верили и попадали в неприятные ситуации на дорогах. Так как же правильно действовать педалью акселератора в повороте?

Эти сказки родились в старые времена на фоне безграничного царствования в России ВАЗовской классики и горьковских «Волг». Машины преимущественно были заднеприводные, электронных систем стабилизации тогда еще не существовало, и даже слабосильное нажатие на педаль газа в повороте могло привести к заносу кормы.

Редкие переднеприводные автомобили тогда казались чудом техники, и им предписывались фантастические свойства. Их так откровенно не заносило. И если водитель немного поддавал газу в те моменты, когда «классику» заносило, переднеприводные «восьмерки» легко выезжали из виража.

Действительно, переднеприводный автомобиль конструктивно разительно отличается от заднеприводного. Двигатель и коробка у него расположены поперечно ходу движения и находятся в моторном отсеке, в то время как у заднеприводной «классики» они стоят продольно.

Поэтому центр масс переднеприводного автомобиля смещен вперед. Около 60% массы сконцентрировано в моторном отсеке, а значит, и ведет он себя на дороге специфически. Сколько ни дави на газ, заноса кормы не произойдет.

Однако переднеприводные машины подвержены другой напасти. Их легко сносит в повороте, когда скорость слишком высока. Если силы инерции превышают сопротивление колес, то раздается леденящий визг покрышек и машина распрямляет траекторию. Законы физики не переспоришь. И если в этот момент еще больше поддашь газу, то неизменно вылетишь с дороги.

В общем, если скорость в повороте слишком большая и автомобиль понесло на скользкой дороге на обочину, то никаким газом ее не вытянешь.

В этот момент нельзя и истерично тормозить, потому как цепкие тормоза так схватятся за диски, что машина легко пойдет юзом в повороте.

Поэтому на скользкой дороге лучше оставить педали в покое. Двигатель понизит обороты, машина немного сбросит скорость и вновь зацепится за дорогу ведущими колесами. После чего можно медленно притормаживать. Снос прекратится.

По такому алгоритму действует система стабилизации многих современных машин. Электроника убирает газ и чуть-чуть поджимает колодки, чтобы сбросить скорость и прекратить снос.

В общем, во избежание неприятностей правильным будет проходить поворот по такому же алгоритму. Перед началом маневра нужно заранее сбросить скорость, чтобы не бороться в повороте с силами инерции. Затем поворот руля, и только когда автомобиль крепко зацепится за асфальт, нужно прибавить газу, чтобы дать машине устойчивости при выходе из виража.

Что же касается конечной части поворота, то здесь действительно не помешает притопить педаль газа. Колеса нальются энергией и потащат машину вперед, как иголка тянет за собой нитку.

Такой алгоритм подходит как для заднеприводных, так и для переднеприводных автомобилей.

Автор: Владимир Гаврилов
Безопасность во всем
Моторные масла TOTAL QUARTZ обеспечивают высокий уровень защиты двигателя вашего автомобиля даже в условиях экстремальной жары или холода. Выбирая моторные масла TOTAL QUARTZ, вы можете быть уверены в высокой степени защиты двигателя от износа и отложений. Масла TOTAL QUARTZ на страже безопасности вашего мотора.

интерактив

подберите масло для вашего авто
Если инструкция потеряна, вы можете воспользоваться сервисом – «Подбор масла по автомобилю». Заполните поля формы и вы получите список продуктов, соответствующих требованиям автопроизводителя именно для вашего автомобиля. Начните с выбора категории.