Дайвинг, гонки, сапы, вертолеты:

как мы тестировали отдых в Приморье в автопробеге

Команда автопробега #ЛетнийДрайвКП готова рассказать о самых интересных летних активностях Приморья для любителей как экстремального, так и спокойного отдыха

Коллектив «Комсомолки» до безумия любит путешествия – это всегда возможность испробовать что-то новое. К счастью, Приморский край – одна из дальневосточных туристических жемчужин – уж точно способен покорить самого искушенного путешественника. Что уж говорить о местных, для которых в часе езды песчаные и каменные бухты, горы-исполины и самые пламенные закаты России… Где еще можно покататься на сапах вдоль бухт, сравнимых с итальянскими, ощутить ветер в волосах на экстраординарной гоночной трассе или поймать дзен во время полета над маяками на вертолете? Как и зачем это сделали мы – в полном материале о семи днях автопробега #ЛетнийДрайвКП. Помните, после прочтения – ваша очередь.

В пасмурное раннее утро команда «Комсомолки» добралась до дилерского центра HAVAL во Владивостоке – Авторитет Авто+.  Для автопробега нам одолжили ярко-красную HAVAL F7 и черного «зверя» HAVAL H9 – как-никак предстоит неделя езды по ухабистым дорогам, красавцы-внедорожники с огромным салоном подошли лучше всех. HAVAl H9, к примеру, – флагман производителя, у которого есть даже опция круиз-контроля по бездорожью, система полного привода и уникальная аудиосистема. Мощность в 218 лошадиных сил уж точно заставит почувствовать себя уверенно на трассе.

К слову, за это время мы прокатились не только в кроссоверах: в ход пошли вертолеты, мотоциклы, малогабаритные катера и яхты – буквально почувствовали себя героями компьютерной игры.

Кстати, посмотреть весь модельный ряд HAVAL, узнать комплектации и цены можно на сайте Авито Авто — нашего титульного партнера.

Глава первая:

Эверест - следующий

Итак, команда разделилась на два экипажа, чтобы десантироваться у райских местечек близ скалы Пржевальского. Екатериновский массив у одноименного села – фантастическое великолепие многовековой тайги.

После знакомства с инструктором Валерием Белимовым из клуба скалолазания «Онсайт» и получения экипировки, мы приступили… к упражнениям. Под руководством нашего тренера мы разминали кисти рук, локти, колени, голеностопы, и даже несколько раз отжались. Выслушали технику безопасности. Команда «Комсомолки» долго решала, кто же полезет на скалу первым. Смельчаком оказалась рилз-мейкер, видеограф мобильной съемки Ксения Кулинич. Шлем, страхующее устройство, скальники – и девушка делает свои первые шаги вверх. Затем поочередно весь экипаж «КП» попробовал свои силы. 

Мы побороли желание сдаться и спуститься вниз – поверьте, оно того стоило. Взбираться по скале – все равно что думать о целях в жизни. Хочется все бросить на половине, но финиш, если до него дойти, поражает.

Пока первая команда Летнего Драйва покоряла вершины, другая подготовила пикник на поляне. Уютный удобный столик, полный свежих овощей, воздух и никакого шума машин. В маленькое путешествие по родному краю порой хочется отправиться всем. Многие предпочитают базы отдыха, где за деньги можно получить сервис, но точно не тишину и уединение. А можно отдохнуть дикарями с комфортом вдали от шума и суеты. Во время пикника у подножья горного массива ты будто в уютном защищенном уголке. Красота.

Для комфортного отдыха достаточно запастись хорошим набором кемпингового оборудования, и удобство обеспечено! Именно так поступила команда «КП», взяв с собой спецоборудование в магазине «Спортмаркет на Заре». Мы здорово сэкономили, при этом «дикие» земли обрели комфорт пятизвездочной базы отдыха. В магазине можно найти оборудование для любого отдыха – шезлонги, сборные столики, гермосумки. Выбор огромен.

Генеральный партнер летнего автопробега ТМ «Слово Мясника» рекомендует перед пикником заехать в магазин и прикупить охлажденный сочный шашлык. Какой же отдых на природе без сочного мяса на мангале или гриле? ТМ «Слово мясника»: классический или по-кавказски выбирай на свой вкус. Быстро готовить, вкусно есть.

Глава вторая:

Как стать Жаком-Ивом Кусто

Во второй день мы решили отдать дань известному океанографу и водолазу. В городе у моря не побывать у причалов яхт-клуба «Семь футов», не окунуться в морскую воду – кощунство. Корреспондент Кирилл Самойлов назвал небольшой антуражный домик ныряльщиков бунгало. Sea Frogs Diving находится прямо там: посреди маломерных судов, катеров, лодок и моря – в естественной среде.

Инструктор национальной дайв-лиги Александр Дубинский надел водолазный костюм дореволюционной эпохи на сторис-мейкера Slenergy Владислава Титоренко, рассказал о погружениях в СССР и оборудовании, которое тогда использовали, а также – о своей детской мечте, ставшей реальностью. Не забыл и о советах для новичков:

– В общей сложности, чтобы ориентироваться под водой, нужно шесть часов занятий в области теории и практики. Минимальный возраст для обучения дайвингу – 10 лет. Верхней планки нет. На нашей памяти самый пожилой дайвер повесил ласты на гвоздь в возрасте 96 лет.

В багажник вместительного ярко-красного HAVAL F7 уместились ласты, регуляторы, баллоны, гидрокостюм. Забегая вперед, отметим, что погружение заняло 15 минут – для первого раза достаточно. А запомнится все равно на всю жизнь. Но как добраться до мест, где можно заглянуть в глубину океана? Конечно, на катере.

Салон яхт и катеров «Водник» предоставил команде автопробега катер Phoenix 510BR в комплекте с ватрушкой. Для дайвинга был выбран вариант повместительнее — Hammertone 25HT. Среди большого ассортимента катеров «Водник» может предложить варианты на любой вкус. Цена этих средств передвижения начинается от двух миллионов рублей, что сопоставимо со свежим автомобилем из дилерского центра.

С выходом в море наш автопробег превратился в катеропробег. В акваторию бухты Чернышева мы дошли с ветерком. Повторив главное правило дайвера – всегда дышать и только дышать – ныряем! Соблюсти закон было действительно сложно, ведь прыжок действительно дух захватывает.

Вы когда-нибудь кормили голубей с рук? Теперь представьте, что вы делаете то же самое с креветками. И я не шучу, эти прожорливые ракообразные облепили мою руку, когда я делился с ними икрой морского ежа, – рассказал корреспондент «КП».

Второй экипаж по уже наметившейся традиции отжег в другой активности – на этот раз на катере и ватрушке. Пока мы исследовали морские глубины, рилз-мейкер, видеограф мобильной съемки Ксения Кулинич и Владислав Титоренко испытали себя на прочность в гонках по волнам на тюбингах от «Водника».

– Это был мой волнительный первый раз, который принес мне незабываемые эмоции. Скорость, драйв, подкидывало на волнах, уносило в сторону. Когда катер тебя везет, брызги попадают в лицо, подлетаешь на волнах, в этот момент ты чувствуешь адреналин, – рассказал Влад.

Если возник вопрос, где купить катер, и как его перевозить, на сайте Авито Авто, нашего титульного партнера, найдется любой транспорт.

Глава третья:

Небо и земля

Пробуждение в этот день было ранним. Стартуем из Владивостока – встречает пасмурное утро, но лондонский туман лишь задал колориту предстоящей поездке. Корреспонденту Екатерине Максимовой впервые в жизни предстояло сесть на мотоцикл Enduro (эндуро). Команда примерно понимала, что их ждет, когда они перейдут порог спортивного клуба «МотоPROхват». Ярко-зеленый логотип с изображением ниндзя на мотоцикле как бы намекал: «Сегодня вы будете тестировать не только мото, но и свою ловкость и силы». Любителей экстрима встретила улыбчивая управляющая Татьяна Чепорова. Мотоледи и инструкторы помогли надеть нам защитную экипировку. Стоит отметить, что каждому участнику подобрали мотоцикл согласно комплекции, даже для самой миниатюрной «дюймовочки» в нашей команде нашелся подходящий мото.

Мы сели на «железных коней», освоились, сделали несколько упражнений на проверку равновесия, почувствовали руль. Освоить эндуро могут даже юные приморцы, а с мастерами своего дела и вовсе это не составит труда. Да, несколько осечек мы допустили, но через несколько попыток мы услышали от Кати радостное «Я еду!». Нас ждал тур до ангаров, которые расположены в трех километрах от обучающих трассы. Несколько раз падали, но вновь поднимались… И жутко устали! К счастью, обошлось без травм.

Когда снимаешь с себя всю экипировку, ощущаешь, что похудел на несколько килограммов. Первые минуты чего-то не хватает. Скорости? Возможно. Но долго скучать не пришлось… Ведь настало время покорить и небо.

А вы знали, что на сайте Авито Авто, нашего титульного партнера, есть большой выбор мотоциклов, а также техника для их транспортировки?

До следующего поставщика эмоций – Vladivostok Helicopters – ехать нужно было в Артем. Из названия уже ясно, что впечатления будут незабываемыми. Но сначала – подкрепиться. Как и во все дни автопробега, мы решили зарулить в один из пит-стопов сети Сoffee Мachine.

Партнер автопробега — сеть автокофеен
«Coffee Machine»

Как насчёт стаканчика эспрессо-тоника со льдом в жару?  На обочине трассы найти любимый напиток дорогого стоит. Команда не оставалась голодной, куда бы не отправлялась. Попробовать удалось и летние новинки сети: завертоны с авокадо и яйцом, с курицей и манго, а также коктейли из дыни и арбуза.

Мы на месте. Большая территория с удобной парковкой, на которой спокойно может разместиться одновременно много гостей. Провели инструктаж, познакомились с командой Vladivostok Helicopters (к слову, удостоенной международных премий), и вот мы в числе тех счастливчиков, которое покорят приморское небо. Не вериться.

За штурвалом нашего Robinson, который считается одним из самых надежных вертолетов, опытнейший пилот Дмитрий Костылев. Бывший военный летчик, вышел на пенсию по выслуге лет и работает в гражданской авиации. За штурвалом вертолета пилот с 2010 года. Первые секунды, конечно, перехватывает дыхание, но стоит набрать высоту, тревожность сменяется восторгом. И вот уже можно рассмотреть причудливую архитектуру, заглянуть с любопытством в каждый двор по пути, мысленно побывать вон в той шикарной вилле в районе Седанки или на виртуальной экскурсии в ДВО РАН, напоминающей с высоты Колизей. Владивосток на ладони! Сразу вспоминаешь, призналась журналист Милана Сокол, как завидовал тем, кто рассекал небо и смотрел на тебя свысока. Думаешь, мечты реальны.

Как уверяют опытные работники компании, свои прелести есть при полетах в любое время года и при любой погоде. В обычный прогулочный вертолет с комфортом помещается три пассажира, но в компании готовы предоставить борт и побольше, вместимостью до 5 гостей. Единственное ограничение по возрасту – детки до трех лет. Любители приключений могут отправиться на экскурсию над островом Русский или Золотым Рогом, выбрать полет над мостами и кампусом ДВФУ или побывать на удивительной авиапрогулке на остров Шкота, в бухте Теляковского или Петрова с пикником на берегу. Конечно, это далеко не вся программа.

Как уверяют опытные работники компании, свои прелести есть при полетах в любое время года и при любой погоде. В обычный прогулочный вертолет с комфортом помещается три пассажира, но в компании готовы предоставить борт и побольше, вместимостью до 5 гостей. Единственное ограничение по возрасту – детки до трех лет. Любители приключений могут отправиться на экскурсию над островом Русский или Золотым Рогом, выбрать полет над мостами и кампусом ДВФУ или побывать на удивительной авиапрогулке на остров Шкота, в бухте Теляковского или Петрова с пикником на берегу. Конечно, это далеко не вся программа.

Глава четвертая:

Морские волки, горы и поля

В четвертый день тура нам предстояло выйти в море на гоночной яхте с умелым капитаном: нас ждал путь в романтичную и солнечную Находку. Дорога неблизкая.

Отправляясь в путь, не забудь заправиться топливом. А если забыл — не беда. Ведь сеть АЗС ННК — это десятки  знакомых зелёных заправок с отличным качеством бензина. А с собой в дорогу прямо на заправках сети можно взять вкусную выпечку и горячий кофе.

Спустя пару часов команда автопробега прибыла на пляж с красивым названием «Лебединое Озеро». Именно здесь расположен яхт-клуб «Антарес», на берегу одноименной бухты. Какая здесь красота и какая шикарная техника на берегу! И нам досталась шикарная гоночная малышка. На этой яхте можно спокойно добраться до острова Путятина часа за три, все зависит от погоды и попутного ветра. А вот вояж до бухты Окуневой куда длиннее – около 10 часов, так как нужно делать большой крюк.

Прошли инструктаж и поднялись на судно. «Руби, поправь юбку, мертвая зыбь» – честно признаемся мы не сразу разобрались, о чем общаются бывалые яхтсмены, но к концу путешествия и наш лексикон точно пополнится морскими терминами. Немудрено, ведь возил нас настоящий морской волк на гоночной яхте.

Судно «Аскет» в Находке на слуху. Да и за ее пределами, ведь капитан периодически участвует в соревнованиях по парусному спорту, а эта малышка (30 футов, если в метрах, то 9) может дать фору многим, способна развить скорость до 10 узлов.

Мы были первыми в 1979 году, кто пришел в Японию из советских яхтсменов. Тогда еще не было паспортов туриста, нам оформляли дипломатические паспорта. Мы ходили в Майдзуру благодаря побратимским связям, на яхте «Арго». Приняли на высшем уровне, – рассказал нам капитан Анатолий Завизионов.

Следующей точкой на карте Находки стал конный клуб «Максимус», который можно найти в соцсетях. Находится он на Ореховой, 21, вбиваем в навигатор и помчали. Кстати, благодаря тому, что телефон легко коннектится с нашими авто, узнаем, куда ехать, прямо через динамики. Добрались без проблем. Первый, кто встречает нас у ворот – очаровательный пес по кличке Иртыш. Борзая сопровождает клиентов во время конной прогулки. Доброжелательный «парень» сразу подружился с нашим фотографом, так и гулял с ней всю дорогу, пока Мария Каюрова снимала прекрасное.

Специалисты кратко рассказали, как обращаться с животными. Лошади очень умны, чувствительны и даже эмоциональны. Садимся в седла. На пути к морскому пейзажу еще нужно преодолеть несколько препятствий. В Находке буквально на днях был настоящий потоп, поэтому перед нами внушительная водная преграда. Коням примерно по колено, сами проверять не стали…Максимус справляется без проблем, следом Рада, Иртыш оббегает по берегу, а вот остальные замешкались. Наставники возвращаются и помогают, продолжаем урок по «управлению» лошадьми, стоя в луже. Оказалось, все немного труднее, чем на первый взгляд, но незабываемые впечатления и контакт с лошадью открывает перед человеком новые грани.

Завершился этот насыщенный день спокойным пикником неподалёку от Находки. Экипажи остановились на пляже поселка Волчанец, решив пожарить шашлык на закате под шум волн. Охлажденное мясо торговой марки «Слово мясника» предусмотрительно купили по пути.

Глава пятая:

Медитация под шумом
в 110 децибел

К пятому дню автопробега мы подошли нетипично: лейтмотивом рассказа станет ощущение свободного полета – как в воздухе, так и на гоночной трассе. Путь пролегал в место тренировки спортсменов парашютного спорта. В этот день команда «КП» выбрала для тест-драйва разработку советских ученых, которая стала и популярным аттракционом, и незаменимым тренажером профессионалов. Полетать в аэродинамической трубе команде любезно позволила компания LETIM.Pro. Инженеры спроектировали аппарат еще в конце XIX века для испытаний военных снарядов и летательных аппаратов. Позже она стала незаменимым тренажером парашютистов.

Экипаж десантировался в Уссурийске на Владивостокском шоссе 3а, в районе старого аэропорта Барановского (именно там установили аэротрубу).

Встретивший нас ас парашютных прыжков и глава местной Федерации парашютного спорта ФАВОРИТ-У Максим Резников  провел инструктаж, а затем зашел в аппарат первым. Сказать, что он показал класс сотней пируэтов в замкнутом пространстве за минуту – ничего не сказать. Дверца открылась, тестировать «парашютный» тренажер первым пошел журналист Руслан Новиков. Максим, выступая в роли помощника и инструктора, постоянно показывал «шаку» – это популярный жест из оттопыренного пальца и мизинца. «Каждый по-своему интерпретирует это движение, для нас в обучении это знак – расслабься», – объяснил он. Медитативное удовольствие моментально поглощает и нас, стоит только распробовать полет.

Позитивное влияние аэротрубы на эмоции и психоактивное развитие человека – научный факт. Максим рассказал удивительную историю. Ребенок с диагнозом ДЦП, которому было трудно разговаривать, после занятий в аэротрубе произнес отчетливо фразу: «Мама, мне хорошо». Такие полеты по всей России действительно используют для реабилитации детей с этим диагнозом.

А следующим пунктом в пятый день летнего драйва стал уникальный вид гоночного спорта. Добравшись из Уссурийска до картинг-центра, мы решили испробовать треки «Формулы 1». Многие из команды «КП» на «Приморском кольце» побывали впервые. Масштаб неописуемо поразил. Гоночная трасса со всеми удобствами, да еще и международного уровня – здесь, у нас? Да, это не сказка.

Зарегистрировались, получили инструкции, сели. Ощутив в руках руль молниеносного, но такого маленького транспорта, появляется впечатление, что ты будто летишь. Стоит помнить, что это далеко не аттракцион: ведь большинство гонщиков Formula 1, рассказал нам Леонид Копылов, глава «Примринг», начинали с картинга. Динамика скорости ощущается совершенно иначе, поэтому безопасность – превыше всего. К слову, и трассу в Приморье разрабатывали специалисты «Формулы». Поиграв в Шумахера, мы вышли довольные, но голодные.

Кстати, на сайте Авито Авто, нашего титульного партнера, есть в продаже и экземпляры для картинга, на случай, если вы захотите свой личный карт себе в автопарк.

Без пикника команда «КП» не уехала бы с «Приморского кольца» – все силы остались в заезде. Наш второй эшелон в составе пиар-директора Юлианы Виноградовой и видеографа Степана Здоровенко прибыл на подмогу на ярко-красной HAVAL F7. Угли горят, артемовский ветерок сменил пекло уссурийских полян, а мясо уже на шампурах. Не красота ли?

Мнение команды:

– Мне классический маринад понравился больше. По-кавказски тоже очень вкусно, но пикантнее. А классика – идеально по соли и специям, он чуть с остринкой, чуть сладковатый. Если бы не ребята, я бы все шампуры с шашлыком себе забрала. Очень удобная форма нарезки – крупные куски – универсальны и для гриля, и для решетки. А если на шампур – легко разрезать на пару частей, и идеальные кусочки получаются, – поделилась впечатлением пиар-директор Юлиана Виноградова.

Торговая марка «Слово мясника» — генеральный партнёр автопробега

В нашем регионе появилось качество, которому точно доверяешь. Ведь охлаждённый шашлык производится из свинины, заготовленной на местном мясоперерабатывающем заводе «Русагро-Приморье», а значит, в свежести продукции нет никаких сомнений.

Глава шестая:

Детский восторг

В конце нашего удивительного путешествия мы столкнулись с переменчивой погодой в Приморье. Как быть и не пропустить лето, если из Владивостока выезжать не хочется? Можно отдаться детским впечатлениям. Например, отправиться в Jump Town. Почему бы немного не порезвиться?

Старший тренер по джампингу Роман Журавлев оценил наш азарт и показывал несколько интересных трюков. Конечно, нам до такого мастерства далеко, но удается сделать несколько базовых упражнений, а после мы устраиваем гонки – кто быстрее допрыгает до финиша.

Партнер автопробега — группа компаний «Славда» снабдила экипажи таким количеством качественной питьевой воды, что никакая жара, никакие активности — будь то прыжки, гонки или скачки на лошадях — не давали жажде победить.

В Jump town двери открыты для всех желающих, дети с особенностями развития наравне со всеми могут отдохнуть в этом месте. Сотрудники проходят специальную подготовку для работы с такими ребятами. Это ли не показатель любви к тому, что ты делаешь?

Но это был не единственный наш досуг финала экспедиции. Спонтанная прогулка на сапах после тяжелого рабочего дня – прекрасное завершение, правда ли? Немного об этой активности. Оказывается, гидрокостюм и жилет необязательно надевать на каждую прогулку. Спасжилет нужен тем, кто боится воды или не умеет плавать, а вот в «гидрик» участники сап-движения облачаются весной и осенью, чтобы не было холодно. А еще люди любят брать с собой на прогулки своих домашних питомцев.

После инструктажа команда «КП» высадилась на сапы. Азы усвоили быстро и успешно, на воде почувствовали себя уверенно. Погода уже сменила гнев на милость, нам благоволили лучи оранжевого солнца. Стоит отметить, что компания Prim sup bord учит людей осваивать сапы с нуля уже восемь лет. Так что у ребят есть огромная практика, и вам не стоит переживать, что вас оставят посреди моря, если вдруг отстанете от группы.

А если вам настолько понравилось ходить на сапе, на сайте Авито Авто, нашего титульного партнера, большой выбор вместительных авто для их перевозки.

P.S.

Активный отдых, драйв, релакс на водной глади или в шлеме мотогонщика – что выбрали бы вы?

От нас напомним: пусть программа #ЛетнегоДрайваКП закончена, в автопробег мы поедем еще не раз. Намекнем совсем немного: осенью получится изнутри посмотреть на самые масштабные заводы Приморья.

ПАРТНЕРЫ АВТОПРОБЕГА

Авито Авто

Титульный партнер

ТМ «Слово мясника»

Генеральный партнер

Официальный дилер HAVAL в Приморском крае
Авторитет-Авто+

Автомобильный партнер

Компания ННК

Топливный партнер

Магазин
«Спортмаркет на Заре»

Салон яхт и катеров «Водник»

Группа компаний «Славда»

Сеть автокафе
Coffee Machine

Та cамая мойка C.A.M. DETAILING

Автомойка

Рекламная мастерская Room32

Над проектом работали

Текст:
Милана Сокол
Анастасия Алямкина
Екатерина Максимова
Кирилл Самойлов
Руслан Новиков

Фото:
Мария Каюрова
Мария Мурыгина

Видео:
Степан Здоровенко
Андрей Харт
Арина Левадняя
Ксения Кулинич
Владислав Титоренко
Юлиана Виноградова

Верстка:
Наталья Хлапова