За такой популярностью стоит долгая и большая история. И главное в ней то, что «Красный Октябрь» всегда отличался разнообразием и качеством продукции, от которой, на наш взгляд, просто невозможно отказаться.

Взять любую конфетку – она особенная – как изнутри, так и снаружи. Люди разных специальностей, чувствуется, с душой и с фантазией работали как над ее «содержанием», так и над «одежкой». Закроешь глаза и сразу видишь цветные, как конфетти, обертки, памятные еще со времен детства. Когда-то их коллекционировали девчонки, обмениваясь между собой «редкими» фантиками. Бережно разглаживали, любовались картинками, помещали в альбомы, возможно, вспоминали какую-то маленькую историю. Перебираешь эти милые подробности в памяти, мысленно листаешь тот альбомчик, и тебе снова будто от 5 до 10, и не больше. А еще в памяти возникают бабушкины рассказы, как когда-то эти конфеты вешались в Новый год на елку вместо игрушек. Многое вспоминается…

Вот «Маска», которую на фабрике выпускают с 1959 года: на элегантном черном фоне – нарядная «золотая» плашка, поверх которой «летают» обязательные составляющие маскарада – красные, зеленые маски, серпантин. Атмосфера праздника! «Маска» выпускается более шестидесяти лет и до сих пор пользуется с просом. Какое застолье без этих нарядных и очень вкусных – с начинкой пралине – угощений! Помнится, собираясь под праздник из столицы к бабушке на Белгородчину, папа обязательно вез «Маску» в подарок. Очень ценила бабуля, пережившая войну, оккупацию, голод, эти конфеты. Они сами были для нее как праздник.

А вот конфета в желтом фантике с рисованной, как в советском мультике, девочкой на нем – в красной шапочке. Любимая детворой и взрослыми «Красная Шапочка». Кстати, изначально конфеты продавались без обертки, в коробках. Знаменитая желтая этикетка с героиней сказки Шарля Перро появилась гораздо позже… Здесь место маленькому лирическому отступлению. «Красной Шапочкой» однажды одарил в знак симпатии вашу покорную слугу соседский мальчик, который нравился и моей подружке тоже. Она очень завидовала, а я чувствовала себя на седьмом небе от счастья и долго не ела ту подаренную конфетку, пока она не начала таять в ладони. Мы поделили ее с подружкой…

Эта конфета была запущена в производство летом 1955 года. Она расширила линейку конфет с пралиновым корпусом между слоями вафель. На этот раз в дело пошел арахис.

А что там так ярко алеет? Вечно цветущий «Красный мак». Сначала карамель с таким названием появилась на фабрике, а затем и шоколадные конфеты с карамельной крошкой, их начали производить в 1928 году. Неувядающий «Красный мак» до сих пор «цветет» и пользуется спросом у сладкоежек. «Красный мак» всегда мне напоминает одну аристократичную одинокую даму, тоже жившую неподалеку от нас. По маминой просьбе мы, дети, приносили ей продукты из магазина, в том числе «Красный мак», который она предпочитала другим сладостям. За это нам разрешалось рассматривать и трогать диковинные вещи в комнате, похожей на музей, – дивные зеркала в бронзовых рамах, статуэтки, малюсенькие фарфоровые чашечки, веер в райских птицах – все из прежней, другой жизни. Мы брали его по очереди в руки и крутились перед вековыми зеркалами…

…На этом фантике – романтика знойных каракумских барханов, а под ним – пряные нотки восточных сладостей. Конфета «Кара-Кум» с хрустящей вафельной крошкой – произведение искусства фабричных технологов 30-х годов – создана в честь освоения Туркменской пустыни.

Производство этих конфет – нежных «Ромашек» – тоже началось в 30-е годы прошлого века. Для продвижения помадных лакомств был предпринят оригинальный рекламный ход: «Ромашки» производились в этикете красного и зеленого цветов. При этом конфетки в них завернуты совершенно одинаковые. Однако многие покупатели уверены, что они разные по вкусу.

С тех пор, как был изобретен «Цитрон», минуло 80 лет. Эти фирменные конфеты фабрики «Красный Октябрь» появились в трудное военное время, когда традиционную рецептуру сладостей часто приходилось менять, а многие наименования – вообще снимать с производства. Но «Цитрон» со сладкой шоколадной глазурью и бодрящей лимонной помадкой получился настоящим шедевром. У бойцов, забывших вкус цитрусовых, наверняка поднималось настроение, как только им удавалось полакомиться «Цитроном».

Можно еще долго «листать девчачий альбом», бродить по задворкам памяти – собственной и исторической – и перечислять популярную продукцию фабрики, специалисты которой – настоящие мастера своего дела – передают кондитерские тайны последующим поколениям. Добавление различных ингредиентов, таких как коньяк, карамельная крошка или апельсиновое пюре, позволило создать новые, запоминающиеся и очень вкусные начинки. Сколько лет работает предприятие, а по-прежнему неистощимо на выдумку. Каждый год приносит выпуск очередных восхитительных на вкус новинок.

Бренд воспет и разыгран как по нотам

Так давно это было!

В середине XIX века в Россию прибыл делать карьеру молодой талантливый прусский кондитер Фердинанд Эйнем. На тот момент ему было всего 20 лет. Начинал с маленькой кондитерской на Арбате, но вскоре организовал целое производство (оно называлось «Товарищество «Эйнемъ»), продукция которого очень быстро стала популярной, так как была разнообразна и оригинальна.

В Фердинанде Эйнеме талант кондитера соединялся с талантом дельца. Неудивительно, что в скором времени именно стараниями этого предприимчивого человека и его делового партнера Юлиуса Гейса в Москве появился фабричный комплекс, очень большой и высокотехнологичный по тем временам, сразу ставший одной из визитных карточек столицы. В его цехах творились чудеса.

Кондитеры неустанно разрабатывали необычные рецептуры и начинки для конфет. Реклама следовала моде, работала на удивление покупателей. Например, по заказу «Товарищества «Эйнемъ» были написаны несколько музыкальных произведений, посвященных разным видам кондитерской продукции, такие как «Кекс-галоп» или «Вальс Монпансье» – ноты с этими композициями вкладывались в качестве анонса новой продукции в коробки со сладостями. Конфеты съедались, а ноты хранились и многократно использовались для музицирования по вечерам.  Изысканно, нет слов…

Совмещение смелых нововведений и устоявшихся традиций стало фирменным стилем предприятия.

А в 1922 году фабрика была переименована в «Красный Октябрь», в 70-х годах XX века получила статус экспериментальной площадки. Именно на «Красном Октябре» тестировалось и разрабатывалось большинство наименований инновационной продукции, которую затем перенимала вся советская кондитерская промышленность. С тех далеких времен начал формироваться образ бренда «Красный Октябрь», который сейчас можно увидеть на полках магазинов страны – это ярко-красные пакеты с новинками и традиционными конфетами.

В 2007 году был осуществлен инвестиционный проект по переносу производственных цехов фабрики «Красный Октябрь» с Берсеневской набережной на Малую Красносельскую улицу, где находились цеха Концерна «Бабаевский». Такого «переселения» Москва еще не знала. Потребовалось вывести производство из центра города, да и тесновато стало на прежнем месте, чтобы успевать делать продукцию для внутреннего рынка и на экспорт. Перенос производственных цехов на новое место позволил значительно увеличить производственные мощности фабрики и улучшить логистику.

Два года велось строительство новых корпусов, переезд фабрики «Красный Октябрь» был осуществлен в установленные сроки без единого дня простоя. В новом здании установили оборудование для производства шоколадных масс, шоколада, шоколадных батончиков и конфет с разнообразными начинками.

Сегодняшняя фабрика «Красный Октябрь» – более 3000 сотрудников; 13 производственных линий в Москве; 23 – на площадках в Рязани, Коломне и Егорьевске; цеха премиальной продукции «Новая розница и суперпремиум»; две музейные площадки (Музей истории шоколада и какао, выставка «Роза Эйнема»); более 70 тысяч тонн готовой продукции в год; всего предприятиями Холдинга «Объединенные кондитеры», флагманом которого является «Красный Октябрь», производится 330 000 тонн кондитерских изделий ежегодно.

И шоколад, и конфеты, выпускаемые под брендом «Красный Октябрь», как и во времена «Товарищества «Эйнемъ», – первоклассные. Это не случайно.

На нескольких фабриках Холдинга «Объединенные кондитеры» имеются собственные цеха по переработке какао-бобов – основного ингредиента для производства шоколадной глазури, ароматной и сохраняющей полезные свойства какао. Использование натурального какао-масла прямого отжима и длительное конширование (перемешивание) шоколадной глазури, чтобы добиться тонкой текстуры и нежного вкуса, – вот некоторые приемы, которые используются на фабрике, и благодаря им конфеты на протяжении многих десятков лет так популярны и любимы не только у нас в стране, но и за рубежом. Современное оборудование и новые технологии позволяют выпускать высококачественную продукцию. На складах фабрики сладости не задерживаются, а довольно быстро, прямо с конвейера, отправляются на прилавки фирменных магазинов «Аленка» и в одноименный интернет-магазин. Именно поэтому кондитерские изделия в собственных магазинах «Аленка» отличаются особенным ароматом и свежестью.

В России сохранилась традиция – пить чай вприкуску. Один из вариантов – вкусные, свежие конфеты, с которыми чаепития превращаются в длительные, приятные и душевные посиделки. И традицию эту надо продолжать. Ведь что может быть лучше, чем провести время в кругу близких людей за чашкой ароматного напитка с любимыми лакомствами?

Так хорошо, что даже чая захотелось!

голосование
Редакция выбрала для подборки самые крупные бренды, появившиеся в СССР и перекочевавшие на территорию России. Вы можете проголосовать за несколько номинантов