Справочник "Абитуриенту-2016"

Выбери свой путь!
Выбор профессии - важнейший шаг в жизни каждого человека и подходить к нему нужно серьезно, взвесив все плюсы и минусы. Старшеклассника, который задался этим вопросом совсем недавно, большой список специальностей и возможностей может испугать. Мы поможем вам сориентироваться и не ошибиться!
В нашем электронном справочнике вы найдете информацию об образовательных учреждениях Томска, условиях приема, поступления, обучения и проживания, специальностях и направлениях подготовки.
Желаем вам удачи в поиске себя!
Томск – студенческая столица России
Томск еще в XIX веке именовали столицей образования и науки - «Сибирскими Афинами». В настоящее время в нем действует 6 университетов (классический, политехнический, медицинский, архитектурно-строительный, педагогический, систем управления и радиоэлектроники), 3 негосударственных института, а также 6 филиалов образовательных организаций высшего образования из других городов. Кроме того, в Томске существует 29 учреждений среднего профессионального образования и 7 филиалов, созданных на базе училищ практически во всех районах области.

На данный момент во всех вузах, расположенных в Томской области, получают образование 63, 6 тысяч человек, в профессиональных учебных заведениях – около 23 тысяч человек. Каждый восьмой житель Томска – студент. По числу студентов на 10 тысяч населения область занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга.
Высшее образование
в Томске
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ)
634050, г. Томск, пр. Ленина, 36
тел.: 8 (3822) 529-852,
email: rector@tsu.ru


  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
634050, г. Томск, пр. Ленина, 30
тел.: 8 (3822) 701-779,
e-mail: rector@tpu.ru


  • Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ)
634050, г. Томск, ул. Московский тракт, 2
тел.: 8 (3822) 530-423, 909-823,
e-mail: rector@ssmu.ru


  • Томский государственный архитектурно-строительный университет (ТГАСУ)
634003, г. Томск, пл. Соляная, 2, корпус 2
тел.: 8 (3822) 653-967,
e-mail: rector@tsuab.ru


634061, г. Томск, ул. Киевская, 60
тел.: 8 (3822) 311-458,
e-mail: rector@tspu.edu.ru


  • Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
634050, г. Томск, пр. Ленина, 40
Тел.: 8 (3822) 51-05-30,
е-mail: office@tusur.ru


  • Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)
650056, г. Томск, ул. А.Беленца,11 (в здании ТомИнТеха)
тел.: 8 (3822) 51-14-27,
e-mail: rector@kemtipp.ru


  • Томский институт НОУ ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» Томский филиал (Томский институт Академия ВЭГУ)
634012, г. Томск, пр. Кирова, 58
тел.: 8 (3822) 480-965,
e-mail: uprav_tomsk@vegu.ru


  • Томский экономико-юридический институт (ТЭЮИ)
634050, г. Томск, ул. Московский тракт, 2г
тел.: 8 (3822) 529-655,
e-mail: info@teui.ru

Среднее профессиональное образование в Томске
  • Томский автомобильно-дорожный техникум
634062, г. Томск, ул. Суворова, 5
тел.: 8 (3822) 67-29-91
e-mail: tadt@dpo.tomsk.gov.ru


  • Томский аграрный колледж
634040, г. Томск, ул. Иркутский тракт, 181
тел.: 8 (3822) 64-54-37
e-mail: tacollege@mail.ru


  • Томский базовый медицинский колледж
634027, г. Томск, ул. Смирнова, 44/1
тел.: 8 (3822) 47-08-81
e-mail: tbmc@sibmail.com


  • Томская банковская школа (техникум)
634062, г. Томск, ул. Ивана Черных, 97
тел.: 8 (3822) 67-44-53
e-mail: tbk@tbk.tomsknet.ru

  • Томский губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций
634009, г. Томск, пр. Ленина,125
тел.: 8 (3822) 51-58-37
e-mail: maxnn@mail.ru


634050, г. Томск, ул. А. Беленца,11
тел.: 8 (3822) 51-37-33
e-mail: post@tominteh.ru


  • Томский колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг
634062, г. Томск, ул. И. Черных, 97
тел.: 8 (3822) 67-58-63
e-mail: kiptsu@dpo.tomsk.gov.ru


  • Томский коммунально-строительный техникум
634057, г. Томск, ул. 79-й Гв.дивизии, 21
тел.: 8 (3822) 762-940
e-mail: tkst1@yandex.ru


  • Томский механико-технологический техникум
634057, г. Томск, ул. К.Ильмера, 4
Тел.: 8 (3822) 90-44-25
e-mail: tppl20@sibmail.com


634009, г. Томск, ул. К.Маркса, 22
тел.: 8 (3822) 51-43-59
e-mail: lesoteh@sibmail.ru


  • Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова
634050, г. Томск, пр. Ленина, 109
тел.: 8 (3822) 51-20-22
e-mail: tomu@trecom.tomsk.ru


  • Томский педагогический колледж
634050, г. Томск, ул. Крылова, 12а
тел.:8 (3822) 53-26-80
e-mail: aov@tgpc.tomsk.ru


  • Томский политехнический техникум
634027, г. Томск, ул. Смирнова, 44
тел.: 8 (3822) 72-99-03
e-mail: tpt@dpo.tomsk.gov.ru


  • Томский промышленно-гуманитарный колледж
634049, г. Томск, ул. Мичурина, 4
тел.: 8 (3822) 75-45-14
e-mail: tgpgk@tgpgk.tomsk.ru


636036, Томская область, г. Северск, ул. Крупской, 17
Тел.: 8 (3823) 78-03-66
e-mail: lazar@spospk.ru


  • Томский техникум водного транспорта и судоходства
634009, г. Томск, пр. Ленина, 181т
ел.: 8 (3822) 407-263
e-mail: ttvts@mail.ru


  • Томский техникум информационных технологий
634029, г. Томск, ул. Герцена, 18
тел.: 8 (3822) 53-17-44
e-mail: ttit@dpo.tomsk.gov.ru,


  • Томский техникум социальных технологий
634009, г. Томск, ул. Войкова, 86
тел.: 8 (3822) 40-50-63
e-mail: tst@dpo.tomsk.gov.ru


  • Томский экономико-промышленный колледж
634006, г. Томск, ул. Пушкина, 63, стр.28
тел.: 8 (3822) 66-05-20, 64-44-54
e-mail: tept@tept.edu.ru


  • Томский техникум железнодорожного транспорта
634006, г. Томск, пер. Переездный, 1
тел.: 8 (3822) 65-68-11
e-mail: ttgdt@ttgdt.edu.ru


  • Томский финансово-юридический техникум
634050, г.Томск, ул. Татарская, 19
тел.: 8 (3822) 51-43-72
e-mail: tomfut@sibmail.com

Полезно знать абитуриенту
Подготовка к экзамену: 5 шагов к «пятерке»
Не так важен экзамен, как подготовка к нему. Поэтому самое важное — составить четкий план действий.
ЭКЗАМЕН - это соревнование, и к нему надо быть готовым не только интеллектуально, но и психологически. Положительный настрой и уверенность в себе обеспечивают 50 процентов успеха в этой борьбе.
Рассчитайте дни и распределите билеты или темы по дням, но помните, что последний день должен быть посвящен повторению и обобщению пройденного материала. Обязательно чередуйте отдых и занятия. Для старшеклассников - 40 минут работы, 15 - перерыв, для абитуриентов и студентов 50-60 минут занятий, 10 - перерыв. В перерыве лучше заняться механической работой, не "загружая" голову (помыть посуду, подмести пол и т. д.).
При подготовке наше внимание рассеивается, чтобы этого не происходило, уберите все лишние предметы со стола. В комнате должен быть свежий воздух, по линии взгляда хорошо повесить картину или коллаж, где были бы желтый, голубой, фиолетовый - эти цвета повышают эффективность занятий. В комнате поставьте сирень или зажгите аромалампу с запахом цитрусовых, эти запахи бодрят и благотворно влияют на память. Включите спокойную фоновую музыку, чтобы не отвлекаться на посторонние звуки. Дольше удержать внимание на изучаемом предмете помогает прием "пять шагов" - обзор, вопрос, изучение, пересказ, обзор. Выполняется он так:
Шаг 1. Вы просматриваете материал и бегло его читаете, чтобы получить общее представление о предмете.
Шаг 2. Вы придумываете к каждой теме, заголовку или, если необходимо, к каждому абзацу по одному вопросу (желательно их записать).
Шаг 3. Вы внимательно читаете текст, по ходу чтения пытаясь найти ответы на поставленные вопросы.
Шаг 4. Вы отвечаете на эти вопросы.
Шаг 5. Вы еще раз просматриваете материал, внимательно изучая трудные места.
Очень важно высыпаться перед экзаменом, даже если осталось 1-2 билета, лучше их не выучить, чем пойти на экзамен сонным. Если вы испытываете сильное волнение перед экзаменом, то попейте настойку пустырника или валерианы. Попробуйте также применить некоторые психологические методы. Один из них называется "доведение до абсурда". Вы представляете себе полный провал и неудачу, и так много раз. Доводите ситуацию в своем воображении до абсурда, и, когда придете на настоящий экзамен, вам будет намного легче. Перед входом в аудиторию никогда не ведите разговоров о том, какой преподаватель злой, как его все боятся и что никто не сдаст, - это все настраивает на отрицательный результат, мешает сосредоточиться. Лучше, если вы не будете ждать, а сразу пойдете в аудиторию.

Простой способ тренировки памяти - отдых
Хотите улучшить память? Тогда после запоминания новой информации – закройте глаза и немного отдохните.
Судя по результатам недавно проведенного исследования, это поможет вам сохранить в памяти намного больше информации.
Психолог из университета Эдинбурга Микаэла Дьюар (Michaela Dewar) в комментарии к исследованию подчеркнула, что его результаты позволяют утверждать, что наши воспоминания не только формируются дольше, чем несколько секунд, но и подвержены влиянию деятельности, следующей сразу за запоминанием.
В двух экспериментах исследования 33 взрослых в возрасте от 61 до 87 лет слушали по две истории. При этом перед ними ставилась задача запомнить как можно больше деталей каждой истории. Затем участники эксперимента должны были описать происходившее в историях, и как можно подробнее. В первый раз это описание было необходимо сделать через 15-30 минут после прослушивания, но при этом каждая из групп была обязана провести 10 минут после прослушивания, занимаясь определенным делом. Одна группа эти 10 минут должна была отдыхать с закрытыми глазами, вторая – играть в компьютерную игру с задачей найти различия в изображениях.
Отдыхавшие участники эксперимента могли думать о чем угодно, основным условием было – отдыхать с закрытыми глазами в темной комнате. Они могли обдумывать список покупок, расписание на следующий день или что-нибудь еще. Главное – они ничем не отвлекались и не получали никакой новой информации.
Игра, в которой задействовали вторую группу, была выбрана потому, что требовала внимания, но при этом не являлась вербальной (обработка вербальной информации могла смешать новую информацию с деталями услышанных историй).
Итак, первая проверка воспоминаний была через 15-30 минут, а вторая – через неделю после первого эксперимента. Как оказалось, группа, отдыхавшая 10 минут после прослушивания, смогла запомнить значительно больше подробностей услышанных историй.
Второй эксперимент включал в себя только одну проверку памяти – через неделю после прослушивания. Этот эксперимент понадобился для того, чтобы исключить влияние первой проверки памяти (через 30 минут) на результаты последующей проверки. Его результаты оказались аналогичными.





3 кита спокойствия, или как справиться со стрессом перед экзаменом
В любом важном деле психологический настрой играет большую роль, поэтому мы решили дать вам несколько рекомендаций от профессиональных психологов.
Возьмем за основу фразу одного сказочного волшебника, объясняющего, как проходить через стену: «Ты должен использовать правило – вижу цель, верю в себя, не замечаю препятствий!».

Итак:
1 – «Вижу цель»: Еще раз обдумайте, какие преимущества может дать вам ЕГЭ, причем сделайте это не только рационально, разумом, но и в своем воображении, представляя картинки будущей студенческой жизни в Вильнюсе, возможность получать образование европейского образца, возможность путешествовать и знакомиться с европейской жизнью и многое другое. Положительные эмоции, которые будут при этом возникать, будут давать вам большой заряд энергии и создавать высокий уровень мотивации для интенсивной учебы.
2 – «Верю в себя»: У вас наверняка есть успешный опыт устных ответов, написания письменных работ, сдачи экзаменов и тестов в устной и письменной форме. Опирайтесь на этот опыт, вспоминайте не провалы, а успехи! Так вы настроите свое внутреннее Я на успех, и оно поможет вам снова пережить успех во время поступления.
Напишите следующую фразу: «Я легко запоминаю большие объемы информации и легко воспроизвожу любой нужный мне текст в нужное время в нужном месте» (имеется в виду на экзамене). Распечатайте эту фразу и повесьте ее дома в разных местах, чтобы она все время попадалась вам на глаза. Во время подготовки к экзаменам повторяйте эту фразу перед началом и в конце занятий и представляйте, как только что изученный вами материал откладывается в голове, как в папку на рабочем столе компьютера. В нужный момент вам только надо «открыть» эту папку – и информация будет вам доступна.
Во время повторения материала представляйте, что вы отвечаете на экзамене, это будет хорошей тренировкой.
3 – «Не замечаю препятствий»: Часто препятствием может стать страх и тревога, которая помешает вам продемонстрировать свои знания. Обычно, видя спокойную, доброжелательную обстановку, абитуриенты успокаиваются, и начинается обычный рабочий процесс.
Но если страх все-таки накатил, остановите свою деятельность и начните размеренно и глубоко дышать. При этом повторяйте фразу «Я успокаиваюсь и вхожу в рабочее состояние». Потренируйте эту ситуацию, представляя, что вы разволновались, и тогда вы будете уверены, что у вас есть надежный способ быстро успокоиться.

Важно:

- Во время подготовки необходимо спать не менее 7,5 часов в сутки ночью (нарушения структуры сна резко снижают продуктивность и работоспособность). Неоднократно доказано, что накануне экзамена гораздо важнее выспаться, чем пытаться всю ночь что-то учить.
- Делайте перерывы во время подготовки (доказано, что после 2-х часов непрерывной работы теряется до 80% прочитанной информации). Классический вариант – 10-15-минутный перерыв после часа работы.
- Лучший способ восстановить работоспособность нервной системы – переключение на другой вид деятельности (какая-нибудь физическая нагрузка, например, часовая прогулка и др.).
- Продукты, которые помогают нервной системе, хорошо известны: орехи и шоколад в умеренных количествах, на ночь – молоко с медом или какао. (Все это вместе с обычным питанием, а не вместо него!)
- В случае чрезмерной эмоциональности не бойтесь вечером накануне экзамена принять одну-две таблетки валерианы (а если нужно – и утром). И не волнуйтесь, от этого вы не будете на экзамене сонными и вялыми, а вот более спокойными – будете точно.
- И не забывайте, что вы еще только поступаете в университет, а не защищаете докторскую диссертацию: если вы чего-то не знаете – это нормально!

Студенты удивляют мир: записки из Книги рекордов Гиннесса
Отвлечемся от учебы. Студенты всегда были самой прогрессивной частью человечества, а уж на всякие чудачества у них испокон веков хватало и энергии, и фантазии. Свидетелем тому стала знаменитая Книга рекордов Гиннесса.
Например, студент Тбилисского технического университета Георгий Чхаидзе попал в Книгу рекордов Гиннесса, умножив в уме 9-значные числа. Претенденту на рекорд предложили умножить 948 645 332 на 823 452 701. Ответ - 781 164 560 926 441 732 - был получен Георгием спустя 1 час 25 минут.
Студент музыкального училища из Ниендорфа-Мельдорфа, Германия, Кристиан Патциг 21 марта 1983 года проехал спиной на скрипке, за что попал в Книгу рекордов Гиннесса.
Бумажный самолет рекордных размеров с размахом крыльев 13,97 м сконструировали студенты из Делфтского технологического университета в Нидерландах. 16 мая 1995 года был произведен его "запуск", самолет пролетел 34,80 м.
Самый большой карандаш (длиной 2,74 м.) был сделан студентами Хаддерсфилдского технического колледжа в 1995 г. по заказу школы "Клиф Хилл", Лайтклиф, Галифакс, гр. Западный Йоркшир, Великобритания.
Самая большая игрушка "Йо-йо" диаметром 3,17 м и весом 407 кг была спроектирована Дж. Н. Николсом ("Вимто Лтд.") и изготовлена студентами Стокпортского колледжа. 1 августа 1993 года она была подвешена к подъемному крану в Уитеншоу, Большой Манчестер, Великобритания, и сброшена вниз с высоты 57,5 м. Игрушка подпрыгнула почти 4 раза.
19 мая 1995 г. Баламурали Амбати из Холли-Хилла, шт. Нью-Йорк, США, стал самым юным в мире врачом-специалистом, завершив курс обучения в Медицинской школе в Нью-Йорке в возрасте 17 лет.
В июне 1994 г. Майкл Керни стал самым юным в мире выпускником, когда в возрасте 10 лет и 4 месяцев он получил степень бакалавра гуманитарных наук Университета Южной Алабамы, США.
14 студентов Стэнфордского университета, шт. Калифорния, США, играя в чехарду, преодолели расстояние 1603,2 км. Начав игру 16 мая 1991 года они закончили ее через 244 часа 43 мин 26 мая.
2 января 1988 г. студенты нескольких технических университетов в Нидерландах вертикально установили 1,5 млн костей домино, причем 1 382 101 из них была опрокинута с одного толчка благодаря «эффекту домино».
1-2 марта 1997 г. 60 студентов Университета Миссури-Ролла в рамках благотворительной акции в пользу Организации старших братьев и старших сестер района Ролла смастерили бумажную цепь длиной 65,44 км из 450 000 звеньев. Эта акция заняла более 24 часа
Самую длинную "сороконожку" составили 1665 студентов Университета Гелфа, Канада, 2 сентября 1995 года. Участники были крепко связаны по ногам, и во время движения никто не упал.

5 фантазий для тренировки памяти
Каждый знает, что скучное заучивание текстов к экзаменам обычно помогает мало, но выматывает все силы. Мы нашли несколько простых и интересных способов тренировки памяти, которые помогут скрасить подготовку и лучше усвоить материал.

"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых докладов, наводящих тяжелую депрессию".

Эта фраза - не пропаганда алкоголизма, а способ запомнить число "пи" с 14 знаками после запятой для экзамена по математике. Ведь главный вопрос, волнующий экзаменуемого: "Как я это все запомню?" Уже давно существуют эффективные способы запоминать учебный материал, только, к сожалению, наши преподаватели редко рассказывают о них учащимся.
Первый способ запоминать - это рассказывать выученный материал вслух, например, собаке или кошке. Если экзамен устный, то для выработки четкой и внятной речи наговаривайте ответы на магнитофон стоя перед зеркалом. Это мобилизует человека и вводит его в состояние легкого волнения, приближающееся к тому, которое люди испытывают на экзамене. Попутно магнитофонная запись позволит вам узнать, четко ли вы говорите, поймут ли вас. Речь "про себя" сокращенная и сжатая, а когда вы отвечаете вслух, включается речедвигательная память, помогающая отвечать на "общепринятом" языке. Зеркало позволит посмотреть на себя со стороны - насколько уверенно вы выглядите, убедительны ли ваша мимика и жесты.
Второе. Не заучивайте текст целиком. Структурируйте материал в логическую цепь. Для этого хорошо использовать картинки, схемы, планы, это активизирует зрительно-образную память, которая у большинства людей развита лучше, чем механическая. Обязательно записывайте и зарисовывайте их на бумаге - потом это поможет вспомнить все на экзамене. Как это ни покажется странным, но написание шпаргалок тоже помогает структурировать и запоминать материал, но вам совсем не обязательно ими пользоваться.
Третье. Чтобы легко запомнить какие-либо списки, данные в точной последовательности, придайте им смысловую структуру. Придумайте с первыми буквами, слогами или словами связанные предложения. Все с детства помнят считалочку про цвета радуги: "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан", а вот астрономы придумали себе другую считалочку, чтобы запомнить последовательность планет. "Морской Волк Замучил Молодого Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Подростка" - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Фраза, ставшая началом заметки, помогает математикам запомнить число "пи". Количество букв в словах соответствует цифрам 3,14159265358979.
Четвертое. Еще один способ запомнить все в точном порядке - это "привязать" каждое слово к уже имеющейся последовательности. Например, мысленно пронумеруйте все предметы в вашей квартире, начиная от двери. Это легко сделать, потому что место вам хорошо знакомо. Получится список из 20 - 30 слов, на образы которых вы можете наложить необходимую вам последовательность. Например: вешалка - водород, зеркало - литий, подставка для обуви - натрий, и так далее вся таблица Менделеева. Причем этот список вы можете использовать для неограниченного числа последовательностей.
Пятое. Ассоциативный метод позволяет запоминать большое количество иностранных слов или непонятных терминов. Например, английское слово "poor" [пу`а] - "бедный". Придумываем образ, созвучный со значением, - "духи (ПУА-зон) не для БЕДНЫХ" или "important" [импо`тант] - "важный": "Все (ИМПОТЕНТ-ы) напускают на себя ВАЖНОСТЬ". Главное - проявить фантазию, и вы найдете на каждое слово свою ассоциацию, необязательно, чтобы она точно передавала произношение, его вы все равно запомните. Существует интересная особенность: чем неприличнее и вычурнее образ, тем он легче запоминается.

3 главных признака профессии мечты
Множество старшеклассников ежегодно сталкиваются с вопросом: с какой профессией связать свою жизнь в будущем. Если не хотите ошибиться, оцените свой выбор по трем критериям.

Во-первых, профессия должна быть интересной для вас. Интерес к профессии – существенное основание для ее выбора. Если человеку нравится содержание труда, то он охотнее будет работать, повышать свою профессиональную квалификацию, завоевывать авторитет у окружающих и в итоге зарабатывать. Он будет крепче держаться за свое рабочее место, да и у работодателя будет гораздо меньше поводов для его увольнения. Работа для него будет в радость, станет любимым делом.

Во-вторых, убедитесь, что профессия соответствует вашим возможностям. Учитывайте вашу пригодность к выбранной профессии. Любая профессия предъявляет к человеку определенные требования: к состоянию здоровья, профессиональной квалификации и профессиональным способностям.

И, в-третьих, учитывайте, на сколько реально будет после обучения найти работу по специальности. Когда человек выбирает себе профессию в первый раз, он, к сожалению, не всегда задумывается над тем, пользуется ли эта профессия спросом у работодателей, легко ли будет найти себе работу по этой специальности. Сейчас, когда экономика стала рыночной, гарантировать трудоустройство может только спрос на представителей выбранной профессии со стороны работодателей. А этот спрос может меняться. К сожалению, невозможно с уверенностью сказать, какие профессии перестанут пользоваться спросом через пять-десять лет. Но можно точно узнать, какие специалисты востребованы на сегодняшний день. Также можно предположить, представители каких профессий будут нужны и через несколько лет.

Итак, для того чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться всего в трех вещах:
1. Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Сокращенно можно назвать их одним словом «хочу».
2. Оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют в конечном счете вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на вопрос, какое у вас «могу».
3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «надо».

В том случае, если вы сумеете совместить «хочу», «могу» и «надо», ваш профессиональный выбор будет удачным.

5 методов быстрого запоминания информации для школьников
И школьникам, и студентам, и взрослым людям постоянно приходится быстро учиться чему-то новому. Есть несколько психологических способов, ускоряющих процесс усвоения любого навыка.
Первый. Выделите все признаки, составляющие основу действия. Не стесняйтесь попросить, чтобы вам подробно описали и показали весь процесс. Вы же подробно должны записать всю последовательность, не забывая о признаках, необходимых для выполнения действий. Превратите ваши записи в алгоритм и нарисуйте себе его на схеме.
Второй. Выполняя действия, проговаривайте всю последовательность вслух (это обязательное условие, если вокруг вас много людей, то делайте это шепотом), как бы контролируя свою работу. Ваш листочек с алгоритмом поместите перед глазами и постоянно с ним сверяйтесь. Сперва может показаться, что этот метод более медленный, чем простое запоминание и повторение действий. Это не так, первоначальные этапы усвоения несколько растянуты, но затраты времени с лихвой окупятся за счет сокращения всех последующих стадий.
Третий. Вы переходите с проговаривания алгоритма вслух на проговаривание его про себя. Вы сами почувствуете необходимость этого, когда навык, который вы хотите освоить, начнет даваться вам намного легче. На этом этапе необходимо уже убрать нарисованную схему действий.

Переход на четвертый этап происходит автоматически, когда правильно были пройдены все предыдущие, весь алгоритм действий "входит" глубоко в сознание и позволяет человеку легко и свободно выполнять любой сложности навык. Насколько эффективна такая система обучения, говорит всего один факт. Научить человека водить машину с нуля можно за 48 учебных часов, но при возникновении любой нештатной ситуации на дороге еще в течение как минимум года человек будет путаться и сам создавать аварийную обстановку. При обучении предложенным методом достаточно 30 учебных часов, и навык настолько прочно усваивается, что опыт вождения такого учащегося можно сравнить с водителем с пятилетним стажем.

Последний метод, ускоряющий и облегчающий обучение, - это "мысленная тренировка". Где бы вы ни находились, в метро или автобусе, на пляже или в кровати, можно тренироваться, развивая свои навыки. Просто мысленно представляйте, как вы выполняете какое-либо действие - печатаете на машинке, если вы изучаете машинопись, или ведете машину, если хотите получить права. Благодаря таким тренировкам у вас возрастет скорость реакции, ускорится обучение, снизится количество ошибок. Этот метод также позволяет не терять и быстро восстанавливать свои навыки при травмах рук и ног.

Работа для молодого специалиста
Название компании
Название компании
Название компании
Made on
Tilda